Татьяна Александровна Михайлова

сайт учителя русского языка и литературы

Если я хочу,чтобы ребенок любил мой предмет,я сама должна любить ТО,что преподаю,и ТЕХ,кому преподаю.

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: постоянно и систематически занимаюсь повышением самообразования, изучаю новинки книгоиздательства по предмету,информационным и педагогическим технологиям

Увлечения: чтение книг

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: с.им.8 Марта, Ермекеевский район

Место работы: МОБУ СОШ с.имени Восьмое Марта

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-aleksandrovna-mihaylova
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»
Лев Николаевич Толстой.

Передать все знания детям просто невозможно. Определила для себя цель – научить думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения; создать условия для раскрытия потенциала учащихся и помочь им в познании мира и самих себя в событии с этим миром.

О себе

Педагогический стаж 27 лет

Окончила Башкирский государственный педагогический институт по специальности "Педагогика и методика начального обучения"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Фадеев "Молодая гвардия"

Мой взгляд на мир

Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость- радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем! Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности.

Мои достижения

За высокую результативность в работе с одарёнными обучающимися по итогам 2011-2012 учебного года награждена Почётной грамотой Отдела образования администрации муниципального района Ермекеевский район

За большой вклад в воспитание и обучение подрастающего поколения награждена Почётной грамотой Отдела образования администрации муниципального района Ермекеевский район(28.08.2012 г.)

За высоку результативность в работе с одарёнными обучающимися по итогам 2012-2013 учебного года награждена Грамотой Отдела образования муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан

За хорошую и творческую работу с одарёнными детьми награждена Почётной грамотой МКУ Управлением образования муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан (май 2014г.)

За достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения награждена в 2015-2016 учебном году Почётной грамотой Администрации муниципального района Ермекеевский район

Моё портфолио

Моя профессия – учитель. А для того, чтобы чему-то научить, нужно самому освоить этот материал. Поэтому хороший учитель учится всю жизнь. Для многих учитель является не только символом знаний, но и образцом, примером, за которым хочется пойти. Учитель, выступая в любом амплуа, в глазах воспитанников не должен выглядеть неумелым или жалким. Именно учитель всегда являлся эталоном жизни общества, несмотря на то что в последнее время отношение к профессии учителя немного изменилось (и не всегда в лучшую сторону). Я преподаю русский язык и литературу. Эти предметы в системе образования занимают, по моему мнению, одно из главных мест. Именно здесь происходит формирование духовно-нравственного развития личности, именно эти дисциплины мобилизуют все имеющиеся культурные ресурсы, стремясь обеспечить целостный подход к ребенку. Каждая личность является представителем общества, а каждое общество живет по своим законам. Школа готовит к жизни в идеальном обществе, как это должно быть, а на самом деле жизнь очень далека от всего. «Школа стоит не на Луне», – сказал Януш Корчак много лет назад. И эта нагрузка опять ложится на плечи учителя: объяснить эти противоречия морально-нравственных устоев. Еще есть слишком много объективных, не зависящих от педагога причин – и прежде всего нравственное, социально – психологическое и эмоциональное состояние общества. Я – учитель. Как это ни странно, ведь в детстве я не усаживала кукол в ряд и не учила их читать. В школе я не стремилась командовать своими одноклассниками. Но у судьбы были другие планы на меня. Всё приходило постепенно: умение, опыт, увлечённость своим предметом и убеждение, что это мое дело. Думалось, что вот я приду, и все мои ученики всё будут знать на «5». Пусть только попробуют чего-то не знать или не выучить! Причем результат хотела получить немедленно, пыталась подражать коллегам, стремясь охватить весь материал, и расстраивалась, когда это не получалось. Считала себя «выше и умнее» ученика, тогда еще не понимая, как я далека была от истины. Думала, что главное – освоить манеру держаться, выработать командный, требовательный голос, даже создать стройную систему уроков, и тогда всё получится. Как ошибочны были мои представления! Сейчас я понимаю, что передать все знания детям просто невозможно. Определила для себя цель – научить думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения; создать условия для раскрытия потенциала учащихся и помочь им в познании мира и самих себя в событии с этим миром. Я всегда искренне надеюсь, что нашим ученикам будет в чем-то проще в жизни, что они станут хорошими людьми, счастливыми родителями, профессионалами в своем деле. И если я работаю в школе, значит, это кому-нибудь надо. Одним из ведущих педагогических принципов выбрала для себя «не навреди». Но постепенно жизнь, опыт работы добавили еще несколько позиций в мои взгляды на профессию: «не отмахнись», «не разучись улыбаться», «не разочаровывайся», «не останавливайся». Не навреди. Я считаю, что это главное, о чем должен помнить учитель. И когда он отчитывает нерадивого ученика, и когда хвалит перед всем классом отличника. Нельзя навредить ученику своей ленью, некомпетентностью, несправедливым отношением. Принцип «не навреди» вытекает из общего принципа гуманизма как уважения личности, как заботы о ее будущем и ее благе. Для учителя нет ничего важнее этого принципа! Не отмахнись. Профессия учитель – это постоянное общение с людьми. И когда иду в класс, когда только вхожу в школу, я должна быть предельно внимательна к моим ученикам. Я не должна позволить моим личным проблемам застить мне глаза и не заметить, что ребенку плохо. Ведь даже разбитая коленка или потерянная ручка могут стать для него трагедией, и я не имею права отмахнуться от этого как от мелочи. И тем более я должна вмешаться, когда ребенку по-настоящему плохо: обижают сверстники или родители не проявляют должного внимания и заботы. Это мой долг! Не разучись улыбаться. Никакие проблемы в жизни не должны убить улыбку, которую учитель обязан дарить своим ученикам. Где запрещено смеяться, там, как правило, и плакать нельзя. Чувство юмора в жизни учителя играет очень важную роль. В нем часто мое спасение! Не разочаровывайся. В моей профессии может быть очень много поводов для разочарования, если не научиться смотреть на них философски. «Убилась», объясняя тему, а класс смотрит на тебя непонимающими глазами. Не повод опускать руки. Дети мало читают, а их родители совершенно этим не озабочены. Не причина смотреть на мир с отчаянием. Ведь завтра мои ученики могут так порадовать меня, что мир расцветет всеми цветами радуги. Именно так и бывает! Не останавливайся. Я должна постоянно идти вперед, совершенствоваться в своей профессии. Учитель не может сказать: «Я все знаю, мне больше нечему учиться». Да, бывает трудно, когда опускаются руки - из каждой ситуации можно сделать вывод и идти дальше. Да, иногда хочется все бросить из-за огромной нагрузки и кучи навалившихся проблем – мы можем остановиться и передохнуть, а затем опять продолжить движение. Я, как учитель, должна постоянно открывать новое – новые знания, новые методики преподавания, новые взгляды на воспитание детей, новые приемы работы с родителями. Не идти вперед - значит идти назад! Школьная жизнь вовлекает в водоворот событий, открытий, эмоций, выжимает тебя как лимон, отнимая силы, и дает второе дыхание, вдохновляя на новые свершения. И каждый раз когда, казалось бы, уже не остается сил, наступает перерыв – долгожданное лето… Первое время ощущаешь чувство блаженства, знакомое каждому педагогу. Школа без школьников… Тишина и покой… Возможность спокойно заняться своими разработками, планами, сдать все отчеты и документацию. Но странная вещь…. Вскоре начинаешь скучать по гвалту и несущимся вихрем по школьным коридорам детям. В голову начинают приходить мысли, что же интересненькое придумать для 9 класса, или идеи, как же обуздать хулигана из 7….И чем ближе 1 сентября, тем чаще появляются подобные мысли, зачастую они приходят даже во сне…. Я – учитель. Когда меня спрашивают, почему я остаюсь в этом безумном месте под названием Школа, я не знаю, что ответить. Задающему этот вопрос не понять меня, ведь он не видел этих вопрошающих детских глаз, не слышал в тишине работающего класса победного крика «Я понял! Я нашел! Я знаю!»... А мне повезло - я вижу и слышу это каждый раз и поэтому я – учитель.

Мои публикации:
Классное руководство
Краеведение
Литература
Литературное творчество
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы