Титова Татьяна Алексеевна

Титова Татьяна Алексеевна

Мини-сайт воспитателя

"Личность рождается в процессе самопознания, самоопределения, только в условиях возвышения человеческого достоинства" Ш. А. Амоношвили

Профессия: Воспитатель группы компенсирующей направленности

Профессиональные интересы: Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников

Увлечения: Цветотерапия, Экибано

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Воронеж

Место работы: МБДОУ "ЦРР"Детский сад№132

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория

Навигация

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/tatyana-alekseevna-titova" > Мини-сайт воспитателя </a>
" В личности мыслю человека с Индивидуальным и неповторимым Сплавом мотивов, целей, воли, Интеллекта, эмоций и любви к человеку.."
Ш. А. Амоношвили

Своим долгом считаю обозначить ребенку веру в себя, помочь увидеть свои достижения, успехи, мотивировать активную деятельность. Мои дети знают, что интересны мне, нужны для нашего коллектива и мне хочется ими гордиться.

Моя работа с детьми в группе направлена на формирование личностной культуры ребенка, пополнение его жизненного опыта, расширение представлений об окружающей действительности, на развитие сенсорных и интеллектуальных способностей, продуктивных видов деятельности.

Постепенно у детей формируется навык ориентировки в пространстве, предметах, созданных руками человека, в природе, явлениях общественной жизни, и, наконец, в себе самом. Все это составляет основу личностной культуры. А по мере формирования личностной культуры у ребенка проявляется эмоционально-оценочное отношение к окружающему. К концу периода дошкольного детства ребенок способен поставить себя на место другого человека, т. е. понимать мотивы поступков других людей. А также - представить конечный результат какого-либо продуктивного действия, дать оценку, исходя из своего жизненного опыта.

В конечном ожидаемом результате наблюдаю у своих детей задатки формирования учебной деятельности, способности к обучению, которая основана на любознательности, развитии познавательных способностей, произвольности поведения.

Организованная мной игровая, исследовательская, изобразительная, творческая деятельность - это спецефическое образное познание действительности. Только через деятельность, созерцание, организацию активного восприятия формирую сенсорные эталоны, понятия, представления.

В творчестве важно ощутить себя создателем неповторимого образа. С помощью цвета, например, можно выплеснуть на лист бумаги радость или гнев, печаль или страх, впечатления покоя и равновесия. Через придуманное можно выразить собственное переживание, снять стресс. Творческая работа развивает сферу чувств! В процессе развития эмоциональной сферы мои дети учатся разграничивать внутренние и внешние причины происходящего и начинают лучше контролировать свои чувства.

О себе

Свою педагогическую деятельность я представляла еще с раннего детства, играя в куклы. Мой выбор профессии воспитателя пришелся на 7 класс, когда водила своего братишку в Детский сад. Обучалась в Борисоглебском педагогическом училище по специальности "Воспитатель детей дошкольного возраста". Получила диплом с отличием. Позже получила высшее образование в Воронежском государственном педагогическом университете по специальности "Дошкольная педагогика и психология", квалификация "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии". Имею высшую квалификационную категорию. Неоднократно награждалась дипломами, грамотами за свою педагогическую деятельность. Мой педагогический стаж 18 лет. Имею дочь - лучшего друга и советчика.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Первая книга, которая произвела на меня самое яркое впечатление детства "Они сражались за Родину" Шолохова. Любимые произведения дошкольного детства "Гадкий утенок", "Дикие лебеди", "Карлик Нос", "Снежная королева", "Приключения Незнайки". Из последнего -  "Лжец на кушетке" Ирвина Ялома.

Моё портфолио

"От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа"

                                                                                                                                 Дж. Локк

Очень актуальная фраза современности. Не уделяя должного внимания патриотическому воспитанию в предшествующие годы, замещая нравственное патриотическое всем "интеллектуальным", мы ощутили острую необходимость обратиться к своим истокам, русскому слову, малой Родине, предкам. Великий педагог Макаренко  ориентировал на ближайщее окружение для малыша "мама", "родной дом", "родная природа", "родное русское слово". Мое глубокое убеждение, что нужно обращаться прежде к своему, накопленному поколениями, педагогическому опыту, а позже к зарубежному.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы