Татьяна Николаевна Балкова

Сайт Музыкального руководителя

Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!

Профессия: Музыкальный руководитель, воспитатель, преподаватель психологии, методист дошкольного воспитания

Профессиональные интересы: Музыкальное воспитание, психология, менеджмент, экология.

Увлечения: Музыка. Изобразительное искусство, ландшафтный дизайн

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: Сыктывкар

Место работы: МАДОУ "ЦРР - д/сад № 116" г. Сыктывкара

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-balkova
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский

Музыкальный руководитель – это волшебник, который может творить чудеса и создавать мир, в котором хочется просто быть, а значит, творить и узнавать пока еще непознанное.

Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись-без слов - здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот способен ее слушать. А «глухих» к музыке людей практически нет. Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поем «домашними» голосами, а то и вовсе без них, потому что желаем выразить свои чувства таким образом. Мы слышим музыку в журчании ручья и в шепоте листвы, в завыванье ветра и стуке капели. Чем же объясняется ее необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный  язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей?

Ученые установили, что музыкой можно лечить, с ее помощью можно улучшить усвоение новой информации, но все-таки главное ее предназначение - касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.

О себе

  Закончила в 1976 г.  Троицкое педагогическое училище. Специальность по диплому-" Воспитатель", Свидетельство : "Музыкальный  работник" . 10 лет  муз. руководитель  вд\саду  №4 г. Сыктывкара . В 1995 году  окончила  КГПИ г. Сыктывкара.  Специальность  по диплому " Методист  дошкольного воспитания,  преподаватель  дошкольной   психологии".   С 1990 года  работаю  директором  МАДОУ " ЦРР- д\сад №116" г. Сыктывкара,   и  совмещаю  работу музыкального   руководителя.  Детский  сад, который  я возглавляю с  1990года,  является  Ресурсным  центром  Художественно - эстетического  направления г. Сыктывкар. Работу музыкального  руководителя      нахожу  очень интересной и  творческой! От  музыкального  руководителя  зависит  какое отношение к  музыкальному  миру  мы воспитаем в детских  душах.    Самое  любимое направление в  работе   муз.  руководителя -  музыкальная ритмика , слушание музыки и  пение. Дети очень тонко воспринимают  классическую  музыку ,  с большим интересом  слушают  звуки фортепиано, скрипки и  оркестровое  звучание.  Дети- очень  тонко   и эмоционально  положительно воспринимают  музыку  П. Чайковского, А. Моцарта и других  классиков.   Воспитать возможность   понимать  и   эмоционально    чувствовать  классическую музыку  -   задача  музыкального  руководителя... ввести детей в  мир музыки!  Я с  удовольствием  ставлю  массовые  танцы и  получаю огромное  удовлетворение  от  того, что  детям  нравится  танцевать и  передавать свои  эмоции в  ритмических движениях  и пении.  В своей  работе использую методику Т.И.  Суворовой и  её     опыт,  накопленный  за многие  годы,  апробированный   в  детских садах  г. Санкт- Петребурга.  Считаю, что  главное в музыкальном образовании  и   воспитании-  не погоня  за сложным  результатом - а  умение  сделать ребёнка счастливым ,  и  дать  возможность почувствовать  ему  причастность   к  музыке, танцам,  музицированию на муз. инструментах.  Научить  ребёнка  самовыражению     достижений   перед сверстниками(  самодостаточности).  Научить не стесняться и уверенно  чувствовать себя  на сцене, что пригодится в дальнейшем в школе -   не чувствовать дискомфорт перед   глазами   сверстников  и успешно отвечать у  школьной доски.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.П. Чехов " Рассказы" , Л.Н. Толстой " Война и мир",  Ю.Семёнов " Дождь в  водосточных трубах"   Э. Хемингуэй  " Прощай оружие",   И.Тургенев   Романы. Фенимор Купер" Зверобой" , "  Следопыт".

 Вальтер Скотт " Айвенго", Э. Золя " Чрево Парижа", "Дамское Счастье" Стефан Цвейг "Новеллы", Мария Стюарт"и многие другие романа С. Цвейга...              

" К. Седых " Отчий край". Г. Марков " Строговы", В. Шишков " Угрюм- река" 

А. Черкасов П.Никитина" Хмель", " Чёрный тополь", " Конь рыжий".....

Мой взгляд на мир

Самое главное сокровище - это мир в душе!

 На наше мировозрение  в жизни часто влияют высказывания   знаменитых  людей . Вот что писал  о  взгляде на жизнь Гёте   Иоган  Вольфганг  :

"Человек живет настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем."

  Эта  сентенция  как  нельзя лучше отражает мировозрение    человека , посвятившего свою жизнь служению людям,  своим детям и  детям, которых   ему  доверили воспитывать по долгу  службы!  Я радуюсь  своим  успехам, потому  что мои   успехи -  это  мои достижения и   моих  коллег, это  высокие результаты   образовательного процесса, а ,следовательно, и   отличных   достижений  детей   нашего учреждения.  Я счастлива, когда вижу, что наши дошкольники- воспитанники   не зажаты,   они свободно   мыслят, радуются успехам и достижениям своих  сверстников, находят выход из сложного положения вовремя спортивных игр и  состязаний , ребята  добры и  позитивны, спортивны и  музыкальны...талантиливы все и каждый  отдельно ..... Я радуюсь, когда наши дети  занимают призовые места в фестивалях и  конкурсах,  поступают в  музыкальную или другие  школы  искусств! Я знаю из многлетнего опыта, что ребёнок получивший  наряду  с академическим  образованием  и    музыкальное,  будет     более  самодостаточным, что поможет ему  быть конкурентноспособным  в  сложной жизни.....Я уверена, что наши выпускники  легко будут ориентироваться в предстоящей  взрослой  жизни.  Я счатлива , когда дети  замирают, слушая  классическую музыку и  на глазах их появляется приятное удивление, восторг  или  умиротворение!    Нет  счастливее  минуты, когда  ты видишь, как  в твоих воспитанниках  произрастает  зароненное  тобою  зерно?!!!! 

 

 

Мои достижения

За  39 лет педагогического труда  я  имею  Грамоты  Администрации города  Сыктывкара ,

Грамоту  Министерства  Образования  Республики Коми,

Грамоту  Министерства  образования    РФ.,

а так  же   Знак отличия " За заслуги перед  Республикой Коми"

Моё портфолио

   Мы не выбюираем  свою  судьбу, судьба выбирае  нас !    Я помню звуки музыки  с тех  пор  как  помню себя...  это мамин голос, ласкающий  и нежный,   праздничное  застолье маминых украинских  родственников, поющих  на трёхголосье  " Нич яка мисячна..", это церковный хор, который  будоражит  воображение и   кажется, что я - маленькая  девочка 4- х - 5 ти лет, держу  бабушку  за руку и душа моя  "поёт" от   восторга , слушая дивное звучание церковного  хора.  Концерт  учителей  музыкальной  школы  г. Троицка, Челябинской обл. производил  необьяснимо трепетный восторг, где  директор музыкальной  школы,  Геллер  Юрий  Леопольдович,  исполнял  прелюдию Рахманинова ( до диез минор) ,...... и , конечно  же,   фонотека  классических произведений, которую  неустанно  слушали    дети  и родители  нашей  семьи :

   Камиль Сен-Санс."Интродукция и Рондо каприччиозо",   Вальс к  драме " Маскарад"  А. И. Хачатуряна и многие  другие произведения, а так  же  те,  которые  изучались и  осваивались в игре  на фортепиано в музыкальной  школе и  педагогическом  училище.... все произведения, что слышались в детстве и трогали  душу, всё  что незабываемым  ярким воспоминанием  всплывает  с теплотой в сердце - всё это повлияло  на становление  личности и  выработало стойкий  иммунитет  против  музыкальной  безвкусицы!

 Я не  живу  ни  одного  дня  без  музыки, она сопровождает  меня  на протяжени  всей  жизни. И мне  жалко  тех  людей, душу которых  не трогает классическая  музыка, тех, кто  не может по  достоинству  оценить  бриллиант, данный  нам природой  звуков.  Свою миссию  я вижу в  том,  чтобы привить  детям вкус и  чувство   наслаждения прекрасной  классической  музыкой!  Оградить их  незрелую психику  от подделок   шоу бизнеса, который  за  искусство выдаёт     музыкальную фальшивку.  

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы