Доскаленко Татьяна Алексеевна

Сайт старшего воспитателя ДОУ

Не бойся расти медленно, бойся оставаться неизменным.

Профессия: Старший воспитатель.

Профессиональные интересы: Интерактивные формы методической работы.

Увлечения: Музыка. Театр.

Страна: Росссия.

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: Симферополь

Место работы: МБДОУ № 58 "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-doskalenko
Успех- это успеть!
М.Цветаева.

Всегда рада гостям!

О себе

   Стать педагогом я решила когда познакомилась с первой учительницей.После окончания  школы моя семья переехала в   Крым и я поступила в   Ялтинское педагогическое училище.Получив диплом  устроилась на должность воспитателя детского сада "Кораблик "города Симферополя.Закончила заочно Запорожский педагогический институт  и была переведена на должность методиста, в дальнейшем воспитателя -методиста, а  затем старшего воспитателя в ДОУ "Солнышко".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Русская и советская классическая литература: Пушкин,Лермонтов,Гоголь,Шмелев,Бунин. Тончайшее отражение русской действительности,национального характера.

Персидско-таджикская поэзия: " Рубаи" Омар Хайям. Люблю за кракость и образность мыслей,поэтический слог, жизнелюбие и мудрость.

Зарубежная литература: "Лето в один день","Смерть по Фаренгейту", "Ветер" и другие произведения,   Рэй Бредбери. Привлекает  педагогический и  психологический подтекст  произведений, их адресованность,нравственная окраска  и художественность языка. По своей сути его произведения - фантастика  в реальной жизни.Подкупает знание человеческой сути.

 

 

Мой взгляд на мир

Мысли позитивно, и мир тебе улыбнется!

  

  Твои мысли- твои дети. Светлые  добрые мысли -хорошие дети, плохие мысли- проблемные дети.Не создавай себе проблем. Наша жизнь плюсы и минусы, полоска темная, полоска светлая. Проанализируй день, почему много минусов.  Найди больше плюсов, подумай о хорошем.

Усни и проснись с улыбкой. Улыбка это призма, благодаря которой жизнь приобретает позитивную окраску. Улыбка открывает двери. Хорошее настроение - начало созидания и путь к успеху.

Как женщина ты обязана выделять тепло, как педагог - дарить свет, как человек делать добро.

«Будьте сами своими светильниками» сказал  Будда.

     Каждый выбирает по своему вкусу одежду, друзей, профессию  и  конечно отношение к миру.

Я  выбираю позитив, и  это помогает мне жить  в гармонии с окружающим миром.    

                                    Притча «Я выбираю блаженство»

   Мастер Бахутдин всю свою жизнь оставался счастливым, улыбка никогда не сходила с его лица. Вся его жизнь была ароматом праздника.  И  даже на смертном ложе он весело смеялся.

Ученики, сидящие вокруг спросили: « Почему Вы смеетесь? Всю жизнь Вы смеялись, и мы не решались спросить, как Вам это удается? И вот  даже сейчас, умирая, Вы все же смеетесь.Что же                                здесь смешного?»           

 И старик ответил:                         

-Много лет назад я пришел к своему Мастеру молодым человеком.Мастеру  было 70 лет, и он смеялся просто так, без всякой причины. Я спросил его, как это ему удается .

Он ответил: « Я свободен в своем выборе, это мой выбор. Каждое утро когда я открываю глаза, я спрашиваю себя: Что ты выберешь сегодня-блаженство или страдание?  И так случается ,что я выбираю блаженство, это так естественно».    

Мои достижения

 Победитель городского конкурса профессионального мастерства "Калейдоскоп  методических идей", 2011г.

Моё портфолио

Учитель в учителе живет до тех пор,пока он учиться. К.Д. Ушинский. 

   Я опытный старший воспитатель с большим стажем работы. Но я твердо уверена, что  человека можно назвать профессионалом только тогда, когда он постоянно пополняет свой педагогический багаж.

   Еще древнегреческий философ-материалист Демокрит сказал:"Никто не достигнет ни искусства ,ни радости, если не будет учиться". Общество прошло  много ступеней своего развития,а данное высказывание не потеряло своей актуальности.Профессия педагога обязывает учиться всегда,  без этого невозможен   прогресс общества.

   Перестроение системы образования в России в связи с переходом на новые образовательные стандарты предъявляет новые требования к качеству образовательного процесса в дошкольных учреждениях.Результативность современного дошкольного образования напрямую  зависит от уровня профессиональной  компетентности педагогов. Личностно-ориентированное образование  требует конструктивных изменений в   организации методической работы с педагогами, внедрения современных методов обучения, активизирующих творческий потенциал и   способствующих росту профессионального мастерства. Методическая  работа, как систематическая деятельность педагогов призвана сегодня обеспечить непрерывное образование, поскольку  общественный прогресс оказывает  негативное    влияние  на темп     устаревания  профессиональных знаний.  Технический прогресс внес кардинальные изменения в общественные приоритеты, социальный заказ родителей,    в   темп  и характер развития современных дошкольников.   Нельзя не учитывать тот факт, что современные дети,  родившиеся в мире  гаджетов     и цифровых технологий разительно отличаются от их сверстников прошлого столетия     по    характеру  мыслительных операций    и исследовательских    действий, объему    памяти, степени     самостоятельности  в  различных видах деятельности.   Интеллектуальный потенциал современных дошкольников достаточно высок,   и    следствием этого является    повышенная     потребность к      восприятию информации.Возможность детей    получать информацию в ярком многоканальном изображении развивает у них, по -мнению психологов, так называемое " клиповое мышление".Это является одной из причин необходимости изменения как содержания, так и форм организации  образовательного процесса в ДОУ  в    сторону динамичности,  наглядности, субъектной направленности. Традиционная модель организации воспитательно-образовательной деятельности, особенно    со старшими    дошкольниками,  не является результативной  и очень часто вызывает у детей  асоциальное поведение, как следствие  неэффективных и не соответствующих потребностям и возможностям детей приемов воспитания и обучения.   Создание новых   нетрадиционных    авторских   моделей организации образовательного процесса   требует от педагога  владения    современными инновационными     приемами    и технологиями развития дошкольников.  Задача обучения педагогов внедрению  иннновационных технологий для меня,  как   старшего воспитателя,    является     приоритетной. И   мой   педагогический опыт показывает,    что  именно   технологичность педагога  позволяет реализовать   системно- деятельностный подход  к организации   деятельности воспитанников  и      обеспечивает    результативность воспитательно- образовательного  процесса     без ущерба психофизическому здоровью, как детей    так    и  самого педагога. 

   Сегодня  в жизнь  общества и систему образования  прочно вошли информационно-компьютерные технологии.  Информационная     культура    человека    рассматривается     как важное условие развития общество.  В связи с  этим  актуальным   стал    вопрос информационнной    компетентности    педагогов ,  позволяющей    обогатить     воспитательно-образовательную    деятельность, взаимодействовать дистанционно со всеми участниками образовательного процесса, самостоятельно и    системно  изучать передовой педагогический опыт и активно   делиться    в социальной   сети      своими    авторскими    подходами   к    организации     профессиональной     деятельности.

    Идея вариативности образования, заложенная в федеральных образовательных стандартах  направлена на создание разнообразных условий для оптимального удовлетворения различных  образовательных запросов, потребностей, интересов семей с детьми имеющими особенности развития. Система инклюзивного образования в дошкольном образовании требует от педагога   специальных умений и высокого уровня психолого-педагогической культуры.Обучение педагогов работе в группах комбинированной и компенсирующей направленности  является актуальным   направлением методической и психологической работы в современном ДОУ и широко отражено в методических мероприятиях.

    Современная ситуация в образовании ставит педагога в принципиально новые условия,требующие готовности к обновлению образовательной деятельности, мобильности использования профессиональных качеств, гибкости в принятии решений, высокого уровня психологической культуры, оперативности в работе с    детьми и родителями,   аналитических и прогностических навыков, постоянного самосовершенствования. 

     Работа современного педагога в условиях  различных моделей дошкольных учреждений,групп,разнообразия программ и педагогических технологий, новых базовых стандартов  требуют  высокого профессионализма и  личностных качеств, а также здоровья,позволяющего успешно  реализовать себя в профессии. Здоровый педагог имеет физический и эмоциональный потенциал для реализации своих способностей, преодоления профессиональных и личностных трудностей, проблем,  стресовых ситуаций. Обучение педагогов       навыкам   охраны  и укрепления собственного психоэмоционального здоровья, на мой взгляд,  является первостепенной задачей  работы ДОУ. Обучение    педагогов    навыкам    позитивного мышления,    конструктивного взаимодействия, регуляции поведения и стабилизации негативных психологических состояний, охраны эмоциональных резервов организма, приемам снятия психоэмоционального напряжения   является необходимыми условием  успешного профессионального становления и творческого долголетия.  

    Обучение педагогов требует высокой степени   технологичности  старшего воспитателя, психолога ,специалистов.В методической  работе  отдаю предпочтение действенным, активным формам взаимодействия,которые обеспечивают субъектную позицию участников, творческое взаимодействие и самовыражение, активизируют мышление и способствуют   установлению сотрудничества и партнерства.Такие формы, как тренинги, деловые игры, творческие проекты  микрогрупп педагогов,тематические недели,презентации положительного педагогического опыта,практикумы, креативные мастерские, общесадовые проекты различной направленности помогают мне  поддержать в педагогах желание   к самообразованию     и самореализации,      сформировать профессиональную уверенность,сохранить в коллективе   дух творчества.  

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы