Машталирова Татьяна Ивановна

"сайт учителя начальных классов"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: постоянное саморазвитие

Увлечения: чтение

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Митрофановка

Место работы: МКОУ Митрофановская сош

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-ivanovna-mashtalirova
"Если ребёнка не воспитывать, то его лучше и не учить!"

 

 

 

На занятиях я использую современные принципы воспитания и обучения.

        Стараюсь, чтобы дети систематически получали нравственные знания и представления. Создаю такие жизненные ситуации, которые способствуют эмоциональному переживанию полученных знаний их сознанию и закреплению. А обучая детей, одновременно обучаюсь и сама. Стараюсь не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить, не комкать, а формировать.

        Демократизируя процессы обучения и воспитания, ищу различные пути преодоления стереотипности: жизненные наблюдения, постановка проблемных вопросов, содержательные диалоги, дискуссии, дидактические игры. Старюсь, чтобы процесс обучения и воспитания был радостным, интересным и в то же время обеспечивал бы глубокое усвоение учебно-воспитательного материала. Постоянно включаю учащихся в коллективную деятельность, которая является важным условием демократизации развития способностей уч-ся. К ним отношу такие мероприятия как: эстафеты, подвижные игры, прогулки, походы, динамические паузы, воспитательные мероприятия.

        Для решения проблем социализации и гуманизации учебно-воспитательного процесса  я использую  в своей работе личностно-ориентированный подход  к учащимся, направленный на развитие личности каждого ученика, приобщая их к общечеловеческой культуре. Подготавливаю детей к жизни в мире взрослых людей, формирую мировоззрение.

        Работая с учащимися ГПД, большое  внимание уделяю состоянию здоровья уч-ся, т.к. это важнейший фактор успешности учения и воспитания. Для этого ежедневно использую здоровье-сберегающие технологии, физкультурно-оздоровительные мероприятия такие как: физкультминутки, игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия, динамические паузы. Занятия провожу в свободной, непринуждённой форме, с преимущественным использованием игры и соревнования. Я обеспечиваю школьникам возможность сохранения здоровья, формирую необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, использование этих знаний в повседневной жизни.

        Интегрируя учебно-воспитательный процесс, стараюсь дать уч-ся целостное, единое представление о природе, обществе и своём месте в них. Помогают в этом экскурсии, встречи с интересными людьми, прогулки, наблюдения, дискуссии о увиденном, изученном на уроках, измерения, выведения следствий. Стремлюсь к тому, чтобы группа продлённого дня стала мастерской, в которой происходят взаимное обучение и воспитание.

        Не забываю и о глобальных проблемах современности. Уделяю внимание экологическому воспитанию уч-ся. Преследуя такие цели: углублять и расширять экологические знания, привить начальные экологические навыки и умении, развивать творческую, познавательную активность школьников, в ходе экологической деятельности, воспитываю чувство бережного отношения к природе. Для достижения этих целей провожу экологические прогулки с практическими работами по сохранению природы, экологические праздники.

        Главным в своей работе считаю создание необходимых условий дл развития творческих способностей учащихся, используя комплексный подход в их обучении и воспитании. Стремлюсь воспитывать смелых и мужественных людей, людей с любовью к своей Родине, готовых в любую минуту проявить патриотизм, толерантность, людей, у которых нравственная норма становится достоянием личности. Стараюсь воспитывать чувство прекрасного,  формировать эстетический вкус. Все  поставленные цели достигаю через различные образовательные и  воспитательные мероприятия.

        Считаю важным воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во взрослую жизнь, с её нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни.

        Для повышения уровня обучения и воспитанности и сокращению числа уч-ся с отклонением от норм нравственности я тесно сотрудничаю с руководителями социума. Для того, чтобы все учащиеся были включены в систему социума с учётом их интересов, и способностей. Мои учащиеся посещают музыкальную школу, хореографическую студию, Дом Культуры, Дом творчества, спортивные секции, библиотеки, музей.

        Для улучшения учебно-воспитательного процесса стараюсь критически относиться к своей работе и своевременно вносить

коррективы в свою работу. С этой целью я глубже изучаю современные принципы воспитания и обучения, использую их в своей работе и стараюсь постоянно саморазвиваться.

О себе

       Закончив Россошанское педагогическое училище, я начинала работать в Валентиновской 8-летней школе учителем начальных классов. Проработав 4 года по распределению, перешла работать в Митрофановскую среднюю школу учителем начальных классов. Так же мне пришлось поработать в Софиевской начальной школе учителем. Мне посчастливилось работать в школах разного уровня, это только прибавило опыта работы. Т. к. мне пришлось работать с малокомплектными классами, с двумя классами одновременно, с классом до 30 уч-ся. Весь опыт, который я приобрела работая учителем, очень помогает мне в сегодняшней воспитательной работе. Педагогический мой стаж 28 лет. Учительский стаж 12 лет. По семейным обстоятельствам пришлось перейти на такой вид деятельности, который бы позволял мне работать во вторую смену. И вот уже 16 лет работаю воспитателем ГПД  в Митрофановской школе. За годы воспитательной деятельности я накопила свой опыт учебно–воспитательной работы.

Работа воспитателя ГПД для меня интересна и ответственна. В своей работе я стараюсь быть полезной детям. Стараюсь, чтобы мои уроки самоподготовки и клубные часы были интересными увлекательными результативными. С этой целью я использую разнообразные методы и приёмы работы: беседы, рассказы, диалоги, экскурсии, прогулки, различные клубные часы, разнообразные игры, выставки, занятия по интересам, тесты,  социум.

Важным в своей работе считаю изучение индивидуальных особенностей каждого ученика посещающего ГПД. Изучаю внутренний мир каждого ребёнка – задатки, характер, волевые качества, степень трудолюбия и работоспособности, интересы, физиологические особенности. Изучение учеников провожу систематически, т.к. они находятся в развитии. В связи с этим использую личносто-ориентированный подход, аспектом реализации которого является метод дифференциации и индивидуализации  уч-ся в учебном процессе на самоподготовке и в воспитательном процессе.

На самоподготовке создаю условия для проявления активности, самостоятельности, творчества, физического развития и укрепления здоровья уч-ся. Для этого на занятиях использую различные вспомогательные средства обучения: наглядные пособия (схемы, карточки, дидактический материал, сорбонки), технические средства (магнитофон, диафильмы).Для физического развития и сохранения здоровья уч-ся во время самоподготовки устраиваю интересные динамические паузы, физминутки в помещении и на свежем воздухе. Лучшим отдыхом во время занятий является не покой, а активная двигательная деятельность. При этом строго соблюдаем режим самоподготовки.  

Воспитательная работа для меня это целенаправленный процесс управления развитием личности ребёнка. При этом придерживаюсь основных принципов воспитания:

·      Принцип развития и творчества личности.

·      Принцип гуманизации и демократизации воспитательных отношений.

·      Принцип опоры на интересы и потребности уч-ся.

·      Принцип ориентации на общечеловеческие ценности и опоры на национальные, религиозные и местные традиции.

·      Принцип индивидуализации и дифференциации в обучении и воспитании уч-ся.

·      Принцип интеграции учебной и воспитательной деятельности.

·      Принцип социализации, демократизации, гуманизации, природообразности.

·      Принцип здоровье-сберегающих технологий.

 

В воспитательном процессе уделяю внимание нравственному, патриотическому, художественно-эстетическому воспитанию, формированию экологических представлений, развитию творческих способностей, толерантности, физическому воспитанию, потребности в здоровом образе жизни.

Для своих воспитанников я стараюсь быть воспитателем, учителем, в некоторой степени другом, к которому они могут обратиться за помощью с любым вопросом, для разрешения любых проблем. 

 

с 2015 года я работаю учителем в 4 классе. все свои наработки и накопленный опыт теперь применяю в образовательном процссе. Работа учителя мне очень близка по душе. С удовольствием иду на урок, общаюсь с детьми, помогаю им во всём. Ялюблю детей и надеюсь, что это взаимно!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Трилогия Алексея Черкасова:

"Хмель"

"Рыжий конь"

"Чёрный тополь"

 

 

Моё портфолио

        Не только в школе, но и на всей планете нет двух людей , которые были бы совершенно одинаковыми в физическом и психологическом отношении. Каждый человек обязательно чем-то отличается от других, имеет что-то своё, и в этом смысле каждый человек неповторим. Природа бесконечно щедра в своих творениях. Учитывая это обстоятельство, каждый работник школы должен сделать вывод о необходимости глубокого познания индивидуальных особенностей своих учеников, изучения внутреннего мира детей – их задатков, характера, волевых качеств, степени трудолюбия и работоспособности, мотивов поведения, интересов и т. д. Изучения учеников необходимо проводить систематически, т.к. они находятся в развитии. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы