статья "совместная деятельность учителя и воспитателя ГПД по повышению уровня воспитанности учащихся "
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

представлены виды деятельности учителя совместно с воспитателем напрвленные на повышение уровня воспитанности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestn.deyat_.uch_._i_vosp.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области

Совместная деятельность учителя и воспитателя ГПД

по повышению уровня воспитанности учащихся

Составила:

Машталирова Татьяна Ивановна

                      учитель начальных классов

В сложившейся политической и социально – экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по воспитанию личности ребёнка в общеобразовательной школе. Требуется обновление воспитательной деятельности, которое возможно лишь при едином характере мышления и действий участников воспитательного процесса, всецело направленного на развитие личности школьника.

        Личность ребёнка, как целостная интегральная система, должна развиваться в целостном интегрированном воспитательном процессе, в котором учитель и воспитатель в максимальной степени взаимосвязаны.

        Общий подход позволяет объединить усилия субъектов воспитания, что способствует повышению эффективности воспитательного процесса.

        Только совместными усилиями учителя и воспитателя ГПД  можно создать условия для успешного развития личности. В этом и заключается основное их предназначение .

        Общая способность содействовать развитию личности ребёнка складывается из отдельных способностей, таких как:

  • Способность диагностировать развитие личности.
  • Способность организовать жизнедеятельность школьников.
  • Способность интегрировать усилия воспитательного процесса, сделать их наиболее эффективными.
  • Способность создать в школе и за её пределами развивающую среду, нравственно благоприятную; эмоционально насыщенную.
  • Способность осуществить анализ сложившейся  социально – педагогической ситуации, результатов воспитательной деятельности и т. д.
  • Способность выдвинуть и обосновать цель воспитательного процесса

Воспитательную работу невозможно представить без цели. При отсутствии целевых ориентиров воспитательная деятельность теряет свой смысл.

        Воспитание есть единый, целенаправленный процесс управления развитием личности ребёнка.

        Наряду с целью определяется совокупность идей. Эти идеи являются принципами построения единого воспитательного процесса. Принципы формулируются следующим образом:

  • Принцип развития и творчества личности.
  • Принцип гуманизации и демократизации воспитательных отношений.
  • Принцип опоры на интересы и потребности уч-ся.
  • Принцип ориентации на общечеловеческие ценности и опоры на национальные, религиозные и местные традиции.
  • Принцип индивидуализации и дифференциации воспитания уч-ся.
  • Принцип интеграции учебной и воспитательной деятельности.

        Только совместная деятельность учителя и воспитателя  способствует эффективному развитию личности школьника.

        По выражению В. А. Сухомлинского, в учебном заведении и стены могут воспитывать, а возможно, что и весь коллектив не сможет воспитать полноценную личность, если учитель и воспитатель будут действовать разрозненно и нецеленаправленно.

        Если человека не воспитывать, то его лучше не учить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности восприятия информации как способ повышения уровня обученности учащихся

Каждый знает, что мы воспринимаем мир с помощью органов чувств: мы видим картины, мы слышим звуки, мы ощущаем запахи и вкусы. В НЛП те пути, по которым мы получаем, храним и кодируем информацию извест...

Взаимодействие учителя и родителей в целях повышения уровня знаний, умений и навыков.

Что делать, если ребенок не успевает? Моя публикация предлагает один из вариантов решения данной проблемы....

Роль классного руководителя в повышении уровня воспитанности обучающихся (из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете из опыта работы учителя начальных классов...

Личностный рост как одно из условий повышения уровня воспитанности младших школьников.

Обобщение опыта работы  развития нравственных качеств младших школьников....

Презентация "Технологии, использующиеся в образовательной области "Математика" для повышения уровня знаний учащихся"

Технологии, использующиеся в образовательной области "Математика" для повышения уровня знаний учащихся в начальной школе....

Роль классного руководителя по повышению уровня воспитанности обучающихся.

В подавляющем большинстве случаев воспитательную работу с классным коллективом общеобразовательного учреждения проводит классный руководитель.       Работа классного руко...