Взаимодействие учителя и родителей в целях повышения уровня знаний, умений и навыков.
консультация (2 класс) по теме
Что делать, если ребенок не успевает? Моя публикация предлагает один из вариантов решения данной проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_povysit_rezultaty_obucheniya_svoego_rebenka.odt | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Что делать, если ребенок не успевает? Ответ очевиден.. Заниматься, заниматься и еще раз заниматься... А если ничего не получается? Вроде и занимаетесь, и контролируйте, а толку ноль. И такое бывает. Что делать в такой ситуации? Зачастую выход один - нанять репитора. Но не спешите! Предалагаю вам следующий алгоритм действий. Ну во-первых, встретиться с учителем! Именно с этого и нужно начинать зачастую долгий путь к устойчивому стабильному результату. Знаете, меня порой очень удивляет, как после родительского собрания остаются пообщаться с учителем индивидуально совсем не те родители, которые по логике должны были бы задержаться! Возникает вопрос, неужели вы не видите по оценкам, тетрадям, дневнику, что ребенку нужна помощь!?
Дорогие родители! Призываю вас к построению конструктивного диалога с учителем! Не стоит пускать на самотек обучение своего ребенка в начальных классах. Ведь впереди средняя школа, училища, техникумы, университеты... Впереди большая взрослая жизнь. И как строить ее на неустойчивом фундаменте знаний, полученных в начальной школе? А ведь именно эти знания и являются осной, фундаментом. Задумайтесь об этом. Сегодня.
Во-вторых. Контакт с собственным ребенком. Да, да.. Наши детки уже достаточно хитрые и умные и ставят вас в иизвестность далеко не обо всех своих "успехах". Конечно, они с удовольствием делятся своими хорошими и отличными успехами, а вот удовлетворительными и неудовлетворительными без особого энтузиазма. Почему? Задайте этот вопрос себе. Почему ребенок вырывает "нелицеприятный" лист из тетради или дневника? Почему исправляет неудовлетворительную оценку учителя на положительную? Почему прячет тетрадь или дневник? Почему не хочет учиться и идти в школу? Научитесь разговаривать с ребенком, обсуждать с ним успехи и неудачи, да да, именно обсуждать. Сейчас многие родители, наверное, мне возразят! Да разговариваем, обсуждаем! И вот тут то очень часто возникает подмена понятий. Чем чаще всего заканчивается подобное обсуждение понятно и мне и вам. Помните, дети 7-8 лет открытые и непосредственные, они все расскажут! И про папу, и про маму, и про то, как вы, дорогие родители, реагируете на их успехи, и даже "близко к тексту" повторят все ваши слова и выражения в их адрес. Так что давайте оставим этот вопрос. Поверьте, я знаю, о чем говорю. Поэтому, во-вторых, ищите контакт со своим ребенком, продумайте и выясните мотивацию ребенка к повышению своих успехов в учебе. Ведь если ребенок сам не захочет, мы с вами ничего не сможем сделать!
Итак, допустим, у Вас хороший контакт с учителем и ребенком. Что же дальше? А дальше третий этап. Создание журнала приема-передачи информации, создание мостика "Учитель-Родитель"! Суть методики заключается в систематической связи учителя с родителем по всем проблемам ребенка в обучении. Контрольная или самостоятельная работа, тест или проверочная работы, коллективный или индивидуальный опрос - любая значительная проблема указывается в этом журнале. Здесь учитель указывает рекомендации, задания, направленные на решение текущей задачи! И это очень важный момент в усвоении материала. Помощь ребенку должна оказываться в нужное время! Ведь если упущен один момент, на него наслаивается следующий пробел и так далее! А этого никак нельзя допустить! Но и этого еще не достаточно!
В-четвертых! Средство достижения успеха у вас в руках! Осталось им воспользоваться! Ведь сам по себе такой журнал проблемы не решит. Теперь вы должны точечно работать с ребенком в устранении текущей проблемы, основываясь на рекомендациях учителя. Что важно на этом этапе? Системность! Как в принципе и в любом другом деле. Системность! Вот ключ к успеху! Проверяйте журнал ежедневно и четко выполняйте рекомендации учителя.
Данная методика особенно актуальна для тех семей, которые в силу невысоких финансовых возможностей, не могут позволить себе репетитора. Единственное исключение в данной методике - это отсутствие вашего желания или катастрофическое отсутствие времени на самостоятельные занятия со своим ребенком! Я желаю вам удачи и терпения! И пусть все у вас получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа учащихся как средство повышения уровня знаний, умений, навыков учащихся
Самостоятельная работа учащихся как средство повышения уровня знаний, умений, навыков учащихся...
Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями» Часть 1.
Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями. Часть 1» представлена в форме буклета, в котором к...
Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями» Часть 2.
Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями. Часть 2» представлена в форме буклета, в котором к...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Использование результатов внешней оценки мониторинга образовательных достижений обучающихся по русскому языку с целью повышения качества знания"
«Образование – величайшее из земных благ,если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». Киплинг...
Самостоятельная работа учащихся как средство повышения уровня знаний, умений, навыков учащихся
Проблема использования самостоятельной работы на уроках давно находится в центре внимания ученых....
Осуществление дифференцированного подхода с целью повышения уровня обученности и обучаемости на уроках английского языка
Формирование коммуникативной компетенции в обучении иностранному языку является первостепенной задачей современного учителя, так как иностранный язык, как и родной,- это средство общения ме...
Использование нейропсихологических приёмов с целью повышения уровня техники чтения у обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Цель: система нейропсихологических упражнений для повышения техники чтения у детей с разным начальным уровнем подготовки.Задачи:- развить навык смыслового чтения;- лучше понимать, запоминать и переска...