Румянцева Татьяна Ивановна

сайт учителя начальных классов

Все начинается с любви

Профессия: МОУ "Будогощская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.П.Галкина"

Профессиональные интересы: Педагогика и психология

Увлечения: Чтение книг

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: ГП Будогощь

Место работы: МОУ "Будогощская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.П.Галкина"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-ivanovna-rumyantseva

О себе

 

                                         Я работаю в М О У «Будогощская СОШ» с 1982 года (закончила обучение в ЛГПИ им. Герцена и по   направлению приехала в Будогощскую школу). Мой педагогический стаж 32года. Я не сожалею о выбранном мною пути. Я-УЧИТЕЛЬ! Каждый  день, проведённый с детьми, был частью того, что превратилось для меня в понятие учительское счастье.  Мне всё время везло: у меня всегда были хорошие дети и понимающие родители. В процессе педагогической деятельности я поставила перед собой такие задачи:

1.Воспитание, обучение и развитие личности.

2.Воспитание и развитие коллектива.

А что же за этим?

 

Особое внимание – сфере эмоций и чувств;

Воображение и фантазия;

Любознательность

Учить оценивать ситуацию, быстро и правильно ориентироваться в ней, брать на себя определённую роль, действовать в её рамках;

Готовность к риску, смелость;

Чувство юмора;

Развитие творческих задатков;

Тренировка воли;

Чувство меры;

Границы свободы;

Мажорный тон;

Общественное мнение: критерии, ценности, нравственные эталоны и идеалы;

Культура и техника общения: интерес и внимание к окружающим, умение выразить мысли и  чувства, культура спора, умение доказывать свою правоту и соглашаться с чужой;

Общественно полезная направленность мотивов, потребностей;

И ещё. Правильно организовать повседневность. Наполнить каждый день интересными и полезными делами.

 Я согласна с Я. Корчаком, который писал: «Уважайте незнание ребёнка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слёзы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребёнок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?».

Главная задача учителя: помогать учащимся учиться самим. Основной целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка. Становление её, прежде всего, происходит на уроке. Основным средством обучения в любой системе (традиционной или развивающей) остаётся урок.  Для повышения эффективности урока использую нестандартные формы обучения. При проведении таких уроков применяю ИКТ. Основными целями использования компьютерных технологий  на своих уроках: повышение мотивации к учёбе, углубление знаний.  Уроки стараюсь как можно больше разнообразить. Наиболее часто применяю уроки-игры, путешествия, конкурсы. Эти уроки позволяют создать атмосферу доброжелательности, пытливости, создают прекрасные возможности для реализации воспитательных целей, осуществления межпредметных связей, расширение кругозора.

Подготовке каждого урока уделяю большое внимание. При планировании урока всегда учитываю возможности обучающихся, это помогает  реализовать дифференцированный подход к обучению (помочь каждому ребёнку, ученику проявить и развить свою индивидуальность на уроке.) Активизируя познавательную деятельность ребят, стараюсь повышать интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.  

Дети любят работать в группах. Такая работа, в отличие от фронтальной, позволяет использовать их способности, даёт им возможность  самореализоваться.  Работа в группах идёт без нажима, без страха ошибиться, без расчёта на поощрение со стороны учителя и без наказания. У ребёнка возникает потребность в познании, желании учиться и делиться с другими.

Я понимаю, что в настоящее время моя цель: научить добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях. Для достижения этой цели стараюсь использовать современные технологии  обучения.

 Представляю это в виде таблицы:

Название

Особенности

Ведущий метод

Формы работы

Игровые технологии

Направленность на

Жизненно важную ситуацию и поиск путей решения.

Игра

Сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, деловая игра, урок-путешествие, викторины, загадки. Внеурочная деятельность.

Личностно-ориентированные технологии

Гуманистическая и психотерапевтическая направленность. Цель: разностороннее, свободное и творческое развитие ребёнка.

Метод  диалога, педагогической поддержки, диагностические, создание ситуации выбора и успеха.

Урок-игра, урок-праздник, литературное творчество

Исследовательские технологии.

Обучение через «открытие»

Проблемное обучение, метод проектов.

Проекты, творческие задания, наблюдения, экскурсии на природу, предприятия и организации.

Здоровьесберегающие технологии.

Направленность на потребность здорового образа жизни.

Укрепление здоровья.

Динамические паузы, подвижные игры, физкультминутки, упражнения для профилактики осанки, упражнения для глаз и.т.д. Физкультурно-оздоровительные и спортивно- развлекательные мероприятия, походы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательную работу на уроке направляю на формирование  культуры общения, умение общаться в группе, в коллективе, формирование этических правил и норм, волевых качеств личности. Вся работа в комплексе помогает добиваться стабильных результатов.

Учитель, сколько бы лет не работал в школе, должен подходить к своей работе творчески. Но у каждого учителя свой стиль, свой почерк. Я считаю, что в целом результативность в работе  зависит от личностных качеств учителя: от его навыков, от опыта и индивидуальных способностей и даже эмоциональной окраски урока.

«Мы , педагоги, воспитываем, прежде всего, тем, что в нашей душе, -своими убеждениями и чувствами. Наше слово, обращённое к детям, должно быть таким, чтобы слушали его, затаив дыхание, чтобы чувствовали в нём высшую правду бытия, чтобы верили нам, как верит человек сиянию солнца.»  В.А.Сухомлинский.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы