Презентация "Литературная игра по итогам летнего чтения "На литературной тропе"
презентация к уроку по чтению (3 класс)

Румянцева Татьяна Ивановна

Подведение итогов летнего чтения. Тип урока "Интернативная игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_itogam_letnego_chteniya_2.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

лета 2019 Волкова Таисия Кабанов Кирилл Карнюшина Ярослава Ковачева Алёна Мирзоев Исмоил Овчаренко Егор Трынова Диана Трынов Никита Фокин Юра

Слайд 3

Диплом в номинации « Лучший читательский дневник»

Слайд 4

Благодарность за хорошее ведение читательского дневника летнего чтения

Слайд 6

Отзыв о прочитанной книге Трынова Диана Овчаренко Егор Ковачева Алёна Карнюшина Ярослава

Слайд 7

Диплом награждается ученица 3 «А» класса Трынова Диана в номинации «Лучший читательский дневник летнего чтения» видео

Слайд 8

«Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» Благодарность родителям

Слайд 9

Волшебный мир Успенского

Слайд 10

Эдуард Николаевич Успенский

Слайд 11

Родился 22 декабря 1937 в Егорьевске Московской обл .

Слайд 12

Получив образование в Московском авиационном институте (МАИ) и став инженером , он зарабатывал на жизнь тем, что писал и создавал мультфильмы .

Слайд 13

Чебурашка , Крокодил Гена, Шапокляк, Дядя Фёдор, кот Матроскин - с детства мы знаем и любим этих героев. А придумал их писатель Эдуард Успенский.

Слайд 14

В школе Эдик Успенский был большим озорником и выдумщиком. Мальчишке ни минуты не сиделось на месте. Он учился в восьмом классе, когда учителя назначили шустрого старшеклассника вожатым к четвероклашкам . Взрослые решили направить его неуёмную энергию в правильное русло. И не ошиблись !

Слайд 15

Целыми днями Эдуард придумывал для своих подопечных всевозможные игры, смешные истории, увлекательные путешествия. Тогда же Успенский понял, что его призвание - писать рассказы для детей.

Слайд 16

«Неизвестный науке зверь»

Слайд 17

Наверное , нет ребёнка, которому бы не нравилась история про Крокодила Гену и его друзей. А Чебурашка , «неизвестный науке зверь» с большими ушами и кротким взглядом, стал популярным во всём мире.

Слайд 18

А вот как возникло имя этого героя. Однажды (это было в далёком 1964году) писатель пришёл в гости к другу, а там его маленькая племянница примеряла длинную шубу. Малышка постоянно путалась в широких складках и падала. После очередного падения её дядя воскликнул: «Вот опять упала Чебурашка !» Успенский удивился: «Что это за слово?» Ему объяснили, что «чебурахнуться»-значит «упасть». Так у писателя появилось имя нового героя.

Слайд 19

Днём рождения Чебурашки писатель объявил 20 августа. С 2003 года в Москве этот день проходит благотворительная акция для детей-сирот «День рождения Чебурашки »

Слайд 20

Памятники героям книг Эдуарда Успенского

Слайд 21

Самое лучшее место на земле

Слайд 22

После истории про Крокодила Гену и Чебурашку были написаны другие сказочные, приключенческие и фантастические произведения: «Вниз по волшебной реке», « Чебурашка уходит в народ», «Жаб Жабыч Сковородкин » и др. Книги Успенского полны доброты. Как-то писатель сказал: «Если постоянно говорить детям о плохих сторонах жизни, то им покажется, что мир вообще странный и плохой. А я хочу дарить им ощущение весёлого и хорошего мира!»

Слайд 23

В такой мир попадаешь, когда открываешь повесть-сказку «Дядя Фёдор, пёс и кот». Простоквашино - самое прекрасное место на земле. Там сбываются все желания. Хочешь дом с печкой – заселяйся. Хочешь трактор и корову – не вопрос .При желании даже клад можно найти! Конечно, в этой чудесной деревни всё гладко: то почтальон Печкин посылку не отдаёт, то Матроскин с Шариком поссорятся, то дядя Фёдор заболеет… Но заканчивается всё всегда хорошо.

Слайд 24

Произведения писателя переведены более чем на 25 языков мира

Слайд 25

Эдуард Успенский является создателем таких передач, как Спокойной ночи, малыши! , АБВГДейка , Радионяня , В нашу гавань заходили корабли .

Слайд 30

Вперёд, читатель! н л и е р т о й е п о р т т н а а у р

Слайд 31

Погружаясь в море книг, Мой друг, ты многое постиг. Готов к приключениям новым и бурным? Отправляйся по тропе литературной. С собою книгу не забудь. Готов? В дорогу! В добрый путь

Слайд 32

а т у н л р и е р т а я а п о р т «Школа клоунов» «портреты» героев. СТАРТ «Господин Ау» Продолжение Главная мысль книги «Школа клоунов» «немаловажные детали» Главная мысль сказки «Господин Ау»

Слайд 33

«Школа клоунов» «портреты» героев сказочной повести Героиня – просто класс! Управляет мотоциклом – это раз! Во-вторых. Весело умеет жить, Приглашает всех дружить! Доброта – её черта. Хлебосольна и скромна, Варит вкусные борщи, Готовит деткам сухари. Совершенно взрослый дядя, Носит галстук и портфель . Оказался в школе он случайно, Перепутав дом и дверь. товарищ Помидоров - завхоз Тётя Фёкла - повар Ирина Вадимовна –директор школы.

Слайд 34

а т у н л р и е р т а я а п о р т «Школа клоунов» «портреты» героев СТАРТ «Господин Ау» Продолжение Главная мысль книги «Школа клоунов» «немаловажные детали». Главная мысль сказки «Господин Ау»

Слайд 35

Викторина «Немаловажные детали» Как называлась улица, на которой была расположена школа клоунов? Когда и где можно было прочитать об открытии Школы клоунов? Кто был самым молодым учеником в школе? Кого в произведение звали Полкан ? Кого украли завхозы? Какой предмет должны были осваивать дети в песенке о рабочем месте? Клоуна Шуру . козу Наташа грамматику В 6часов вечера в московской газете. Улица имени бабушки лётчика Антона Семёнова.

Слайд 36

а т у н л р и е р т а я а п о р т «Школа клоунов» «портреты» героев. СТАРТ «Господин Ау» Продолжение Главная мысль книги «Школа клоунов» «немаловажные» детали Главная мысль сказки «Господин Ау»

Слайд 37

«Школа клоунов» Главная мысль: Над чем я задумался, прочитав книгу «Школа клоунов»? Успенский хотел нам сказать, что без клоунов мир оказался бы серым и грустным, но и завхозы в мире тоже нужны. Учиться должны взрослые и дети, завхозы и клоуны. Потому что без учения успеха в жизни не добьёшься.

Слайд 38

а т у н л р и е р т а я а п о р т « Школа клоунов» «портреты» героев СТАРТ «Господин АУ» Продолжение Главная мысль книги «Школа клоунов» «немаловажные» детали Главная мысль сказки «Господин Ау»

Слайд 39

«Господин Ау» Вопросы по содержанию: Где жил господин Ау? Что умел дядюшка Ау? Как звали девочку, к которой забрался господин Ау? Сколько ей было лет? Что принесла дедушке Ау Римма? С кем жила девочка Римма? С бабушкой и кошкой. пирожок Римма. 6лет Умел читать, заниматься волшебством,пользоваться волшебной книгой. В лесу.

Слайд 40

а т у н л р и е р т а я а п о р т « Школа клоунов» «портреты» героев СТАРТ «Господин Ау» Продолжение Главная мысль книги «Школа клоунов» «немаловажные» детали. От начала до конца

Слайд 41

«Господин Ау» Как называлась книга,которую читала Римма? Как дядюшка Ау лечил дерево? Какой плакат написал? « Если спрятать её под плащ – самому мокро, если поверх плаща – ей мокро.» Что это? «Снизу на него смотрела усатая шерстяная морда, бровастая, с большими торчащими наружу зубами» Кто это был? Борода господина Ау. «Дереву быть зелёным» бобёр «Правдивые рассказы о приведениях»

Слайд 42

а т у н л р и е р т а я а п о р т «Школа клоунов» «портреты» героев СТАРТ «Господин Ау» Продолжение Главная мысль книги «Школа клоунов» «немаловажные» детали «Господин Ау»

Слайд 43

«Господин Ау» Кто автор строк? Какое слово пропущено? «Говорю вам по душам! Шурум – пух – пух ! Шурум пух-пух!Что отправляю вас к ________! Шурурух ! Чем господин Ау хотел выманить отражение из зеркала? Чем занимался дядюшка Ау в отпуске? Лыжи, палки, ботинки. Господин Ау. мышам сладостями Что получил в посылке господин Ау?Почему он решил. Что там должны быть 3 предмета, а в наличии оказалось 6 предметов? рыбачил

Слайд 45

Ребята, а вы внимательно читали повесть-сказку Эдуарда Успенского «Меховой интернат»? Люся Брюкина приготовила для вас вопросы – « задавалки ». За каждую верную « отвечалку » « получалка » - 10 баллов, за неверную « отвечалку » - 0 баллов. Задавалки Задавалки

Слайд 46

Учительница чего нужна была меховому интернату? 0 0 0 10 Получалки 1)Физкультуры 2)Хорошего поведения и письма 3)Плохих манер и чтения 4)Пения и танцев Следующая задавалка Отвечалки 1 из 14

Слайд 47

Что такое хендрик ? 0 0 0 10 1) Бумажные деньги 3) Очень редкое и дорогое лекарство 2) Плод редкого дерева 4) Драгоценный камень Получалки Отвечалки 2 из 14 Следующая задавалка

Слайд 48

Как интернатники приветствовали учителя перед уроком ? 0 0 0 10 3) Выстраивались в шеренгу у доски 1)Стояли на своих партах на передних лапах 4) Молча сидели на своих местах 2)Залазили под парту Получалки Отвечалки 3 из 14 Следующая задавалка

Слайд 49

Что, по мнению Люси, нужно брать с собой в гости, если идёшь в дом в первый раз ? 0 0 0 10 1)Торт 3) Книгу 4) Коробку конфет Получалки Отвечалки 4 из 14 2) Цветы Следующая задавалка

Слайд 50

В какие игры любили играть интернатники на перемене ? 0 0 0 10 4) Толкалки , валилки , залезалки 2) Дразнилки, обзывалки , обижалки 1) Сиделки, говорилки , читалки 3) Ломалки , разрушалки Получалки 5 из 14 Отвечалки Следующая задавалка

Слайд 51

Кто такой Темнотюр ? 0 0 0 10 4) Один из интернатников 1) Дикий зверь 2) Небритый охотник 3) Директор школы Получалки 6 из 14 Отвечалки Следующая задавалка

Слайд 52

Какой предмет преподавала в интернате подруга Люси Кира Тарасова ? 0 0 0 10 4) Математизм 2) Обманизм 3) Сочинизм Получалки 7 из 14 Отвечалки 1) Правдизм Следующая задавалка

Слайд 53

Добродуш – это … ? 0 0 0 10 2) Один из интернатников 4)Устройство для снимания раздражения и злости 1) Очень добрый человек 3) Редкое животное Получалки Отвечалки 8 из 14 Следующая задавалка

Слайд 54

Какое название Кира придумала Меховому интернату, защищая его перед комиссией ? 0 0 0 10 2) Школа для одарённых зверят 4) Главная школа для подготовки четвероногих космонавтов 3) Особая Звериная Разведывательная школа 1) Большой Национальный зоопарк Получалки 9 из 14 Отвечалки Следующая задавалка

Слайд 55

Какой ещё прибор, кроме добродуша , развешивал директор на деревьях? 0 0 0 10 3) Вспоминант 4) Напугант 1) Ужасант 2) Забывант Получалки 10 из 14 Отвечалки Следующая задавалка

Слайд 56

На чём интернатники добрались в гости к Люсе ? 0 0 0 10 2)Пешком 4) На космическом корабле 1)На электричке 3)На поливальной машине Получалки Отвечалки Следующая задавалка 11 из 14

Слайд 57

Куда подевались обитатели Мехового интерата ? 0 0 0 10 3)Переселились в зоопарк 1)Улетели на Луну 2)Вернулись домой в Гималайские горы 4)Отправились разгадывать военные тайны Получалки 12 из 14 Отвечалки Следующая задавалка

Слайд 58

Что интернатники подарили Люсе на прощание ? 0 0 0 10 2) Помидорно-капустное варенье 1)Билет на космический корабль 3) Семена Микрофонных цветов 4)Полный мешок хендриков Получалки Отвечалки 13 из 14 Следующая задавалка

Слайд 59

Как Люся распорядилась своим хендриком ? 0 0 0 10 4) Подарила дедушке Киры Тарасовой 1) Накупила разных вкусностей 3) Купила родителям подарки 2) Спрятала под подушку Получалки 14 из 14 Отвечалки Следующая задавалка Ребята! Если мои вопросы вызывали у вас затруднения, перечитайте повесть- сказку «Меховой интернат» еще раз.

Слайд 60

Подведение итогов Награждение команд

Слайд 62

ГРАМОТА Награждается Сергиевская Анна за активное участие в литературной игре «На литературной тропе» по сказкам Э.Успенского 25октября 2019г. Учитель Румянцева Т.И. Герои Успенского учат каждого из нас добру. Можно уверенно сказать, что эти персонажи научат дружить, помогать слабым и не оставлять в беде близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра путешествие Тема: Познание тайны неизведанной тропы.

Тема: Познание тайны неизведанной тропы....

Список литературных произведений для летнего чтения после окончания 3-го класса.

Данные в списке произведения не входят в школьные учебники. Но другие произведения данных авторов изучаются....

Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"

Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания....

Справка по итогам проведения недели литературного чтения « Кто много читает, тот много знает» в 1 - 4 классах в 2017- 2018 учебном году.

Предметная неделя проходила в соответствии с планом, принятом на заседании  МО  учителей  начальных  классов  (протокол №2)  под  девизом  « Кто мно...

Дневник летнего чтения "Летние приключтения" 2 класс

Дневник оформляется в обычной тетради или в папке с файлами. Содержание дневника собрано из разных источников.Разделы дневника: титульный лист,  скорость чтения летом, памятка по ведению дневника...

Квест-игра по итогам окончания 2 класса "Путешествие на воздушном шаре"

Данная квест-игра проводится как обобщение по итогам  2 класса. Остановка на каждом острове -  это отдельный урок. Работа в команде (класс был разделен на 4 команды по случайному жребию) спо...