Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Паршина Наталья Александровна

 Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Бодайбо»

Внеклассное занятие по экологии в 1 классе

(в рамках предметной недели по окружающему миру)

                       

ИГРА:

                                                                               Подготовила и провела

                                                                                учитель начальных классов

                                                                                Паршина Наталья

                                                                                Александровна

Игра:  «Кто? Что? Где? на экологической тропе»

Дата проведения:  25 апреля

Место проведения: школа№4, кабинет 210

Цель: воспитывать в детях бережное отношение к природе.

Задачи:

  • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;
  • формировать у детей нормы поведения в природе;
  • систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в живой природе, человеком и природой;
  • учить работать в группах.

 

Оборудование: волчок, конверты с заданиями, колокольчик, «Черный ящик», коробки-контейнеры  для «мусора», «мусор», карточки : с изображением животных ( заяц, бабочка, медведь)  с изображением растений (ель, берёза, рябина),с изображением экологических знаков, с изображением двух предметов природы(жёлудь –кабан, цапля-лягушка сова – мышь) ; маски животных ( лиса, волк, мышка, заяц, муравей, рыбка), «посылка» (красивая коробка со сладостями),аудиозапись песни «Лесной марш».

        Ход игры:

1.Организационный момент:

Учитель: Дети, пусть вас гости не пугают,

                 Здесь нам стены помогают.

                 Все, кто здесь сидят – друзья

                 И бояться их нельзя!

       Учитель при помощи пальчиковой куклы «Лось» приветствует ребят и знакомит ребят с темой заседания клуба и правилами игры.

«Лось»: Здравствуйте  ,ребята! Я житель леса, сегодня я пришёл к вам провести игру «Кто? Что? Где? на экологической тропе», чтобы узнать , что вы знаете об экологии, об отношении человека к окружающей среде.

Учитель: Ребята, давайте расскажем нашему гостю, что такое экология (наука, которая изучает связь между живой и неживой природой, между человеком и природой).

- А можете сказать , чему учит экология?

«Лось»: Молодцы! Я пришёл к вам не один. Со мной пришли лесные жители (пятиклассники в масках животных  – медведь, лиса, волк проходят к своим командам), которые будут помогать  вам разобраться в вопросах экологии.

Учитель: Ребята, помощники пришли к нам из леса. А какое значение имеет лес для человека?

(каждая команда по очереди читают высказывания о лесе)

Лес – это наше богатство!

Лес – это зелёный наряд планеты Земля!

Там , где лес – всегда чистый воздух!

Лес – это дом для птиц и зверей.

Лес бережёт реки.

Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

Дети исполняют песню «Лесной марш» под аудиозапись.

Учитель:

Мы волнуемся, конечно,

Всё сегодня необычно.

Но игру начать пора,

Всем ни пуха, пера!

«Лось»: Познакомимся с правилами игры:

  • команды по очереди крутят волчок;
  • в конвертах задания для всех команд;
  • за правильно выполненное задание команда получает балл;
  • колокольчик – игровая пауза (ведущий может поставить его в любой момент);
  • «Черный ящик» - задания с предметами.

Итак, начинаем!

2.Игра:

Конверт №1:

Каждая команда получает карточку с изображением животного –его надо изобразить ( заяц, бабочка,медведь)

Конверт №2: Каждая команда получает карточку с изображением растения, надо определить его название (ель, берёза,рябина) . Какие признаки помогли правильно определить растение)

Конверт №3:

1к. Почему нельзя ловить бабочек?

2к. Почему нельзя рвать цветы на лугу?

3к. Выберите из слов –действий . что можно делать ,находясь на природе:шуметь,фотографировать,наблюдать,ловить,рисовать.

Конверт №4:

   В этом конверте игра «А если бы…».  С каждым годом реки и леса всё больше нуждаются в защите. Представьте, что  в каждом лесу есть особая поляна -  «поляна слёз» . Собираются там животные, когда их люди обижают, и рассказывают друг другу о своих бедах и печалях…

Каждая команда получит начало предложения. Его нужно закончить:

1к. Если бы дрожащий зайка под кустиком умел говорить, он сказал бы …

2к. Если бы муравей , на которого вот-вот наступят, умел говорить, он сказал бы…

3к. Если бы рыбка из грязной лесной речки могла говорить, она сказала бы…

 

(отвечающие дети надевают маски, выходят на «поляну слёз» и дают , придуманные командой ответы)

Конверт №5:

Каждая команда получает карточку с изображением экологического знака, надо определить, что этот знак «говорит».

Конверт №6:

Каждая команда получает карточку с изображением двух предметов природы, надо определить, что их объединяет.

«Чёрный ящик»

Каждая команда получает посылку от Грязнючки, надо разобрать «мусор», сложить его в нужные «контейнеры», но среди «мусора» надо найти предмет, которому можно дать вторую жизнь. Придумать, что можно из него сделать и рассказать.

Колокольчик:

1.Физминутка «Летает – не летает»

2. Игра «Можно – нельзя»

  • Ломать деревья и ветки (нельзя)
  • Сажать больше деревьев (можно)
  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
  • Ходить только по тропинкам (можно)
  • Рвать большие букеты цветов (нельзя)
  • Любоваться ими (можно)
  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)
  • Собрать мусор и в яму закопать (можно)
  • Разжигать костры в лесу (нельзя)
  • Беречь лес от пожара (можно)
  • Шуметь в лесу (нельзя)

«Лось»: Ну, вот все задания выполнены. Вы Молодцы!

Учитель : Ребята, давайте завершим игру стихами, которые вы подготовили:

1.Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни

2.Взгляни на глобус – шар земной-

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

« Ты береги нас, береги!»

3 .В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

« Ты береги нас, береги!»

4. Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

« Ты береги нас, береги!»

5. Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек! 

В тебя мы верим – не солги,

« Ты береги нас, береги!»

        3. Подведение итогов:

Учитель:        Посмотрите, а на нашем игровом столе осталась красивая посылка. Её получает команда  – победитель.  Ей даётся право угостить всех сладостями.

( Если победителя нет, ребята , исполняющие роль зверей- помощников, угощают всех)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

П Р О Е К Т по формированию экологической культуры в условиях Крайнего Севера «Тропинка в природу Севера»

Мой проект долгосрочный познавательно-исследовательский. Название проекта:«Тропинка в природу Севера».Участники проекта: Педагоги, воспитанники, родители.Девиз проекта: Самое лучшее открытие...

«Экологическая обстановка в родном крае. Экологический суд».

Цель занятия: анализ экологических связей в природе, раскрытие значения взаимодействия организмов и компонентов неживой природы, анализ антропогенного воздействия на природу....

Экологическая игра для младших школьников «Экологическая ромашка».

Игра помогает детям задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь...

мастер-класс "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников "

Технология ознакомления детей с элементарными экологическими понятиями через экологические сказки....

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ»

Цель: активизировать знания обучающихся о растениях и животных, развивать экологическую культуру.Задачи:-формирование представлений и элементарных знаний об экологии;-анализ позитивного опыта по взаим...