Главные вкладки

    Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Паршина Наталья Александровна

     Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneklassnoe_zanyatie.docx24.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Бодайбо»

    Внеклассное занятие по экологии в 1 классе

    (в рамках предметной недели по окружающему миру)

                           

    ИГРА:

                                                                                   Подготовила и провела

                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                    Паршина Наталья

                                                                                    Александровна

    Игра:  «Кто? Что? Где? на экологической тропе»

    Дата проведения:  25 апреля

    Место проведения: школа№4, кабинет 210

    Цель: воспитывать в детях бережное отношение к природе.

    Задачи:

    • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;
    • формировать у детей нормы поведения в природе;
    • систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в живой природе, человеком и природой;
    • учить работать в группах.

     

    Оборудование: волчок, конверты с заданиями, колокольчик, «Черный ящик», коробки-контейнеры  для «мусора», «мусор», карточки : с изображением животных ( заяц, бабочка, медведь)  с изображением растений (ель, берёза, рябина),с изображением экологических знаков, с изображением двух предметов природы(жёлудь –кабан, цапля-лягушка сова – мышь) ; маски животных ( лиса, волк, мышка, заяц, муравей, рыбка), «посылка» (красивая коробка со сладостями),аудиозапись песни «Лесной марш».

            Ход игры:

    1.Организационный момент:

    Учитель: Дети, пусть вас гости не пугают,

                     Здесь нам стены помогают.

                     Все, кто здесь сидят – друзья

                     И бояться их нельзя!

           Учитель при помощи пальчиковой куклы «Лось» приветствует ребят и знакомит ребят с темой заседания клуба и правилами игры.

    «Лось»: Здравствуйте  ,ребята! Я житель леса, сегодня я пришёл к вам провести игру «Кто? Что? Где? на экологической тропе», чтобы узнать , что вы знаете об экологии, об отношении человека к окружающей среде.

    Учитель: Ребята, давайте расскажем нашему гостю, что такое экология (наука, которая изучает связь между живой и неживой природой, между человеком и природой).

    - А можете сказать , чему учит экология?

    «Лось»: Молодцы! Я пришёл к вам не один. Со мной пришли лесные жители (пятиклассники в масках животных  – медведь, лиса, волк проходят к своим командам), которые будут помогать  вам разобраться в вопросах экологии.

    Учитель: Ребята, помощники пришли к нам из леса. А какое значение имеет лес для человека?

    (каждая команда по очереди читают высказывания о лесе)

    Лес – это наше богатство!

    Лес – это зелёный наряд планеты Земля!

    Там , где лес – всегда чистый воздух!

    Лес – это дом для птиц и зверей.

    Лес бережёт реки.

    Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

    Дети исполняют песню «Лесной марш» под аудиозапись.

    Учитель:

    Мы волнуемся, конечно,

    Всё сегодня необычно.

    Но игру начать пора,

    Всем ни пуха, пера!

    «Лось»: Познакомимся с правилами игры:

    • команды по очереди крутят волчок;
    • в конвертах задания для всех команд;
    • за правильно выполненное задание команда получает балл;
    • колокольчик – игровая пауза (ведущий может поставить его в любой момент);
    • «Черный ящик» - задания с предметами.

    Итак, начинаем!

    2.Игра:

    Конверт №1:

    Каждая команда получает карточку с изображением животного –его надо изобразить ( заяц, бабочка,медведь)

    Конверт №2: Каждая команда получает карточку с изображением растения, надо определить его название (ель, берёза,рябина) . Какие признаки помогли правильно определить растение)

    Конверт №3:

    1к. Почему нельзя ловить бабочек?

    2к. Почему нельзя рвать цветы на лугу?

    3к. Выберите из слов –действий . что можно делать ,находясь на природе:шуметь,фотографировать,наблюдать,ловить,рисовать.

    Конверт №4:

       В этом конверте игра «А если бы…».  С каждым годом реки и леса всё больше нуждаются в защите. Представьте, что  в каждом лесу есть особая поляна -  «поляна слёз» . Собираются там животные, когда их люди обижают, и рассказывают друг другу о своих бедах и печалях…

    Каждая команда получит начало предложения. Его нужно закончить:

    1к. Если бы дрожащий зайка под кустиком умел говорить, он сказал бы …

    2к. Если бы муравей , на которого вот-вот наступят, умел говорить, он сказал бы…

    3к. Если бы рыбка из грязной лесной речки могла говорить, она сказала бы…

     

    (отвечающие дети надевают маски, выходят на «поляну слёз» и дают , придуманные командой ответы)

    Конверт №5:

    Каждая команда получает карточку с изображением экологического знака, надо определить, что этот знак «говорит».

    Конверт №6:

    Каждая команда получает карточку с изображением двух предметов природы, надо определить, что их объединяет.

    «Чёрный ящик»

    Каждая команда получает посылку от Грязнючки, надо разобрать «мусор», сложить его в нужные «контейнеры», но среди «мусора» надо найти предмет, которому можно дать вторую жизнь. Придумать, что можно из него сделать и рассказать.

    Колокольчик:

    1.Физминутка «Летает – не летает»

    2. Игра «Можно – нельзя»

    • Ломать деревья и ветки (нельзя)
    • Сажать больше деревьев (можно)
    • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
    • Ходить только по тропинкам (можно)
    • Рвать большие букеты цветов (нельзя)
    • Любоваться ими (можно)
    • Оставлять мусор в лесу (нельзя)
    • Собрать мусор и в яму закопать (можно)
    • Разжигать костры в лесу (нельзя)
    • Беречь лес от пожара (можно)
    • Шуметь в лесу (нельзя)

    «Лось»: Ну, вот все задания выполнены. Вы Молодцы!

    Учитель : Ребята, давайте завершим игру стихами, которые вы подготовили:

    1.Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защититься

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни

    2.Взгляни на глобус – шар земной-

    Ведь он вздыхает, как живой.

    И шепчут нам материки:

    « Ты береги нас, береги!»

    3 .В тревоге рощи и леса,

    Роса на травах, как слеза.

    И тихо просят родники:

    « Ты береги нас, береги!»

    4. Грустит глубокая река,

    Свои, теряя берега.

    И слышу голос я реки:

    « Ты береги нас, береги!»

    5. Остановил олень свой бег:

    «Будь человеком, человек! 

    В тебя мы верим – не солги,

    « Ты береги нас, береги!»

            3. Подведение итогов:

    Учитель:        Посмотрите, а на нашем игровом столе осталась красивая посылка. Её получает команда  – победитель.  Ей даётся право угостить всех сладостями.

    ( Если победителя нет, ребята , исполняющие роль зверей- помощников, угощают всех)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

    В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

    П Р О Е К Т по формированию экологической культуры в условиях Крайнего Севера «Тропинка в природу Севера»

    Мой проект долгосрочный познавательно-исследовательский. Название проекта:«Тропинка в природу Севера».Участники проекта: Педагоги, воспитанники, родители.Девиз проекта: Самое лучшее открытие...

    «Экологическая обстановка в родном крае. Экологический суд».

    Цель занятия: анализ экологических связей в природе, раскрытие значения взаимодействия организмов и компонентов неживой природы, анализ антропогенного воздействия на природу....

    Экологическая игра для младших школьников «Экологическая ромашка».

    Игра помогает детям задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь...

    Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

    Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...

    мастер-класс "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников "

    Технология ознакомления детей с элементарными экологическими понятиями через экологические сказки....