Сухоребрик Татьяна Ивановна

учителя начальных классов

Кораблю, не знающему порт назначения, не поможет никакой попутный ветер.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: рисование

Увлечения: цветы и флористика

Регион: Томская область

Населенный пункт: с. Каргасок, Каргасокский район

Место работы: МБОУ Каргасокская СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-ivanovna-suhorebrik
Только вперед - ни шагу на месте, только вперед и только вместе!

Предназначение учителя в жизни каждого школьника - рассмотреть и понять его внутренний мир. Весь свой профессионализм и жизненый опыт направить на раскрытие способностей  и таланта ученика, помочь ему увидеть все достоинства и недостатки, умножить первые и избавиться от вторых - в этом сущность учительского мастерства учителя.

Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость- радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности. Прочные, разносторонние  знания учеников – это результат упорного, кропотливого труда учителя и для того, чтобы его добиться - требуется опыт и мастерство педагога.

О себе

 В 1975году закончила Колпашевское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» с присвоением квалификации «Учитель начальных классов».В Каргасокской средней общеобразовательной школе №2 работаю с 1975 года. Педагогический стаж составляет 37 лет.  С 2001 года обучаю детей по образовательной системе «Школа  2100».  Учитель высшей категории. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Исторические романы и фантастика.

Мой взгляд на мир

Нельзя вмешиваться в жизнь других людей.

Мои достижения

Награды: Почетная грамота. Министерства образования и науки Российской федерации  «За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников»

Грамота УООиП  «За многолетний добросовестный труд, профессиональное мастерство, инициативу и творчество, большой личный вклад в воспитание подрастающего поколения».

Почетная грамота УООиП « За высокие показатели в работе, инициативу и творчество»

Благодарственное письмо УООиП « За многолетний и добросовестный труд и в связи с 55-летием»

Благодарность УООиП и МБОУ ДОД "За активное участие в благородном деле сохранения окружающей среды, самоотверженность и преданность любимому делу".

Моё портфолио

 С 2001г работаю по образовательной системе "Школа 2100". Образовательная система"Школа 2100"предполагает особый психологический климат на занятиях,построенный на сотворчестве учителя и ученика, на сотворчестве учащихся в классе.Работая по данной системе, я стремлюсь развить творческие способности у каждого ученика.

Я заметила, что формирование личности ученика и подтверждение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе своей собственной деятельности, направленной на «открытие»  нового знания. Это я и применяю в своей педагогической деятельности на уроках.

В своей педагогической практике сочетаю традиционные и инновационные технологии: педагогику сотрудничества, технологию опережающего обучения, личностно-ориентированный подход в преподавании учебных дисциплин, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Главной единицей педагогического воздействия на  уроках является учебная задача, где все предметное содержание строится через систему учебных целей. Одной из важнейших задач, которую ставлю на уроках - развитие личности ребенка, формировании его первичных взглядов на природу человека, общество.

Применяю в своей работе технологию проблемного обучения Дж. Дьюи, применяю следующие проблемные методы: поисковый, исследовательский, постановку проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, проблемные домашние задания. Применяю в работе приемы дифференцированного обучения В.В.Фирсова, Н.П.Гузик.   Использую диалоговые формы и методы обучения в рамках компетентностного подхода

Применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для организации личностно-ориентированного обучения позволяет повысить эффективность учебного процесса, уровень информированности и подготовки учащихся, систематизировать знания, индивидуализировать обучение. ИКТ способны обеспечить эффективную передачу знаний, активное вовлечение учащихся в учебный процесс, повышение результативности обучения, а также, в максимальной степени учесть личностные потребности и особенности самих учащихся. Это дает толчок к развитию навыков самообучения, определенную грамотность при работе с источниками информации, что также является необходимым условием для дальнейшего интеллектуального роста ученика.

Основной формой обучения является коллективно-распределительная деятельность. Отличительной чертой  уроков является оперативность, целевая направленность, использование различных форм контроля и самоконтроля, осуществление всестороннего развития логических способностей, глубина и осознанность знаний учащихся, создание в процессе обучения нестандартных ситуаций в использовании знаний, создание  атмосферы значимости и важности работы, осуществляемой учащимися.

 Использование различных приемов активизации мыслительной деятельности учащихся, формирует навыки самоконтроля и самооценки обучающихся, развивает различные виды мышления.Дифференцированный  подход,  организованный  по  уровню  развития  учащихся,  использование  разноуровневых  заданий  способствует  выявлению  и  максимальному  развитию  задатков  и  способностей  учащихся.   С  целью   реализации  дифференцированного   подхода я  практикую  проведение   мониторинга,  направленного  на  выявление  уровня  школьной  готовности. Считаю очень важным уже в начальной школе формировать у учащихся самостоятельность, готовность к умственной творческой деятельности, способность к независимости мысли, готовность отстаивать собственное мнение. Поэтому формирую  у  детей  навыки   поисково – исследовательской  деятельности.   Использую  в  работе  развивающие  и  творческие  задания,  кроссворды,  ребусы,  викторины,  которые  способствуют  формированию  устойчивого  интереса  к  предмету,  успешному  интеллектуальному   развитию  и  формированию  положительной  мотивации  к учению.  С  помощью таких  заданий  я  организую  частую  смену  деятельности,  которая  поддерживает   работоспособность  и  повышает  активность  детей  на  уроке. В  дидактической  копилке  содержится   материал  развивающих  заданий  по  математике, русскому  языку, окружающему миру,  литературному  чтению,  которые  систематизирую  по  темам  и  классам. Также составляю пакет контрольно – измерительных материалов по всем предметам начального звена обучения, что позволяет мне выстраивать учебный процесс планомерно и целенаправленно на основе анализа и отслеживания существующих пробелов. Систематическая работа по формированию мыслительных действий учащихся позволяет им справляться не только с учебными заданиями, но и с заданиями повышенной трудности.

         

Награды: Почетная грамота. Министерства образования и науки Российской федерации  «За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников»

Грамота УООиП  «За многолетний добросовестный труд, профессиональное мастерство, инициативу и творчество, большой личный вклад в воспитание подрастающего поколения».

Почетная грамота УООиП « За высокие показатели в работе, инициативу и творчество»

Благодарственное письмо УООиП « За многолетний и добросовестный труд и в связи с 55-летием»

Благодарность УООиП и МБОУ ДОД "За активное участие в благородном деле сохранения окружающей среды, самоотверженность и преданность любимому делу".

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы