Малютина Татьяна Николаевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Педагог должен, в первую очередь, подружиться с ребенком, ценить его «Я», помочь адаптироваться в разных условиях.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Главное – сделать процесс обучения увлекательным и интересным. В частности, посредством игр, инсценировок, песен.

Увлечения: Чтение художественной литературы

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа №47 им. Д. С. Лихачева

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-malyutina
"Рост и воспитание детей — это большое, серьезное и страшно ответственное дело.
Макаренко А. С.

"Мое профессиональное кредо – это правило пяти  «П»  - принять, помочь, понять, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле – это ДЕТИ

О себе

Окончила Государственный педагогический институт имени В.П. Чкалова. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Выбрать что-то определённое невозможно. Из прозы больше всего люблю и понимаю Льва Толстого, люблю стихи Лермонтова и акмеистов. Вместе с тем в восторге от Маяковского, Пастернака, Вознесенского. С болью люблю "Белую гвардию" Булгакова. Боюсь обидеть других авторов - моя "золотая полка" - это целая библиотека.

Мой взгляд на мир

Учителя русского языка и литературы должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя “обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.

      Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, “пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили^.

      Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.

      С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо  различать и разводить понятия “оценка” и “отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: “Молодец”, “Ты хорошо справился с заданием”, “Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, “Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. “оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а в том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.

      Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.

      Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

Лауреат конкурса педагогического мастерства "Учитель Петроградской стороны" - 2018 год.

Моё портфолио

В своём электронном портфолио я хотела бы разместить мои разработки, занятия, достижения,

обмен опытом в разных сферах моей профессиональной деятельности и многое другое,

вообщем всё то, что у меня имеется и всё, что может быть интересно людям также, как и я, работающим с детьми разного возраста.

Увлечена созданием электронных презентаций.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы