Не с причастиями
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)

Малютина Татьяна Николаевна

Презентация для учащихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ne_s_prichastiyami.ppt316 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слитное и раздельное написание не с причастиями .

Слайд 2

Укажи части речи, объясни правописание слов с не (не)поседа, (не)приятель (не)правда, а ложь (не)участвовал, (не)годовать, (не)ряшливый, (не)брежный,(не)высокая (не)широкая, а узкая река вовсе (не) грустный

Слайд 3

Глагол Слитно Раздельно Без не не употребляется Всегда (кроме исключений) Существительное Слитно Раздельно Без не не употребляется Есть противопоставление с союзом а Можно подобрать синоним без не Прилагательное Слитно Раздельно Без не не употребляется Есть противопоставление с союзом а Можно подобрать синоним без не Есть зависимое слово ВОВСЕ, ДАЛЕКО, ОТНЮДЬ, НИЧУТЬ, НИСКОЛЬКО, НИКОМУ

Слайд 4

Сопоставь, сделай вывод Ошибка не замечена; не замеченная, а пропущенная ошибка; не замеченная учеником ошибка. Не годующий взгляд Не замеченная ошибка

Слайд 7

Раскрой скобки (Не)собранные грибы; никем (не)собранные грибы; грибы (не)собраны; (не)пойманная рыба; (не)пришитая, а оторванная пуговица; мясо (не)поджарено; (не)пройденный путь; (не)мигающие на небе звёзды; книги (не)сложены; (не)слышимый шорох.

Слайд 8

Перепиши, раскрывая скобки Воздух, еще (не) ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут (не)прекращающиеся дожди. Молнии, (не)разъяренные, а обессиленные, полыхают за рекой.

Слайд 9

Перепиши, раскрывая скобки Воздух, еще не ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут непрекращающиеся дожди. Молнии, не разъяренные, а обессиленные, полыхают за рекой.

Слайд 10

Тест. 1. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно. 1) (не)навидящий взгляд 2) (не)возмутимый человек 3) (не)прочитана книга 4) (не)начатое сочинение 2. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно. 1) (не)примиримые противоречия 2) (не)доумевающий взгляд 3) (не)обозримые просторы 4) ничем (не)нарушаемая тишина 3. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно. 1) (не)замеченная мною ошибка 2) (не)решённая задача 3) (не)зависимый человек 4) (не)склоняемые существительные 4. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно. 1) (не)решённая, а списанная задача 2) (не)причёсанный ребёнок 3) (не)умытое лицо 4) (не)выученные правила 5. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно. 1) ещё (не)распустившиеся цветы 2) фильм (не)просмотрен 3) теорема (не)доказана 4) (не)промокаемый плащ

Слайд 11

Ключ. 1. 3. 2. 4. 3. 1. 4. 1. 5. 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"

Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....

ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ПРЕДЛОЖЕНИИ. СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ДЕЕПРИЧАСТИЙ И ПРИЧАСТИЙ.

·        Повторение и обобщение сведений о роли деепричастий и при­частий в словосочетании и предложении...

Причастие.Понятие о причастии:общее грамматическое значение,морфологические и синтаксические признаки.

Урок изучения новой темы, реально отражающий учебный план и соответствующий программе по русскому языку под редакцией В.В.Бабайцевой, А. Ю. Купаловой, Е.И Никитиной, А.П. Еремеевой. Урок построен с уч...

Слитное и раздельное написание не- полная форма причастий, краткое причастие.

Слитное и раздельное написание не - полная форма причастий, краткое причастие – Здравствуйте! Тема нашего урока – «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями». – Запомните, НЕ с п...

"Бурное море причастий". Повторение и обобщение по теме "Причастие". Урок-экспедиция в 7-м классе Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речи Задачи: закрепление умения находить причастия в тексте; определять его

Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речиЗадачи: закрепление умения находить причастия в тексте;определять его грамматические признаки;находить и правильно писать ор...