Мартынова Татьяна Анатольевна

Мартынова Татьяна Анатольевна

Сайт воспитателя детского сада

"Ум истиной просветляется,а любовь сердцем согревается"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Мастер-классы,выставки.

Увлечения: Театр,путешествия,экскурсии по историческим местам.

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Иркутский район, р.п. Маркова

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования: Марковский детский сад.

"В жизни можно по - разному жить: в горе можно ,и в радости вовремя есть, вовремя пить, вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать и,помышляя о чуде рукой обнаженною солнце достать и подарить его людям..."
А. Вознесенский


О себе

Окончила Иркутское педагогическое училище по специальности "Дошкольное воспитание". Педагогический стаж 30 лет в одном учреждении - "Марковский детский сад".
Неоднократно обучалась в "Институте повышения квалификации работников образования", учавствовала в семинарах автора Соболевой О.Л. "Подготовка к чтению и развитие речи: инновационные технологии." Имею сертификаты участия, а так же награждена благодарностями и грамотами Районного отдела образования.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

- Это конечно же "Война и мир" Л.Н.Толстого, это книги про подвиги жен декабристов,книги А.Солженицина,стихи А.Ахматовой. - все что касается высоких отношений между мужчиной и женщиной. А так же,любимые сказки из детства : "Аленький цветочек","Цветик семицветик",сказки Г.Х.Андерсена и др.

Мой взгляд на мир

Считаю, что мир прекрасен, но прекраснее он становится, когда рядом благополучная дружная семья, когда есть забота, чувство защищенности,уважение к близким и почтение к старшим, без семьи нет счастья; когда знаешь свое генеологическое древо; когда семья большая, дружная, трудолюбивая, вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах; Не зря говорится: "вся семья вместе, так и душа на месте".

"Есть в доме любом семейный альбом

Как в зеркале мы отражаемя в нем

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото - правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме".

Мои достижения

"Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты".

Горжусь 30-летней дружбой со своими коллегами по работе - мы почти одна семья!

Горжусь своим внимательным, заботливым сыном и любимыми внуками, а так же преданности своей профессии и своими выпускниками которые достигли больших результатов в спорте, искусстве, музыке.

Моё портфолио

Большая беда,

когда родители утрачивают

свои родительские инстинкты.

Д.Медведев в СМИ отметил: «Что отношение к детям - это признак благополучия общества». Сейчас ситуация у нас в стране вызывает большую тревогу: увеличивается количество детей больных и оставшихся без попечения родителей, СМИ показывают страшные и вопиющие преступления направленные против детей; зачастую маленькие дети проживают в семье алкоголиков, и пока не случится трагедия это не выявляется длительное время.

Последний случай - когда родной отец ребенка избивает 2х месячную дочь, и сейчас, она находится в больнице в тяжелейшем состоянии с черепно-мозговой травмой; молодые мамы оставляют новорожденных детей в мусорных контейнерах и т.д.

Результаты многочисленных психолого-педагогических исследований свидетельствуют о том, что даже в обычной, нормальной российской семье, в которой социальная среда не является критической, нарушение прав детей, унижение их достоинства - вполне распространенное явление.

Нарушается одно из основных прав ребенка - право на полноценное детство. Зачастую это происходит в результате некомпетентности воспитательных воздействий на детей со стороны родителей и окружающих их взрослых, а так же в результате незнания своих прав самими детьми.

Поэтому важно создать условия для объединения усилий семьи и детского сада по охране прав детей и формировать правовое сознание дошкольников через знакомство с нормами и правилами, через ознакомление с собственными правами.

Проводимая работа с детьми, родителями, педагогами:

1.Вместе с коллегами мы изучили основные документы «Конвенцию ООН о правах ребенка и законодательство Российской Федерации;

2.С сотрудниками детского сада провела анкетирование на тему: «Что вы знаете о конвенции?».

3.Проведена профилактическая беседа по охране и укреплению здоровья.

4.Посетила детей на дому, и выявила, что все дети моей группы проживают благополучно, имеют свои игровые зоны и даже отдельные комнаты;

5.Провела родительское собрание на тему: « Об охране семьи и материнстве, отцовства и детства»;

6.Родителям  были предложены  консультации « Права ребенка -соблюдение их в семье»;

7. Совместно с детьми организовали выставки «Я и папа», «Папа, мама, я - дружная семья».

8. Произвела опрос, путем анкетирования родителей который показал что:

80% - считают себя компетентными в вопросах воспитания;

85% - считают, что семья более ответственна за воспитание ребенка, чем           ДОУ;

50% - наказывают своего ребенка лишая удовольствий;

30% - знакомы с основными документами по защите прав детей;

25% - считают, что у них в семье есть проблемы, по которым нужна помощь специалиста;

9.С детьми были проведены циклы занятий: Твои и мои права,

Право на жизнь, Право на образование, Право на медицинское.

обслуживание и т.д.

10. Дети все жизненные ситуации проигрывали в сюжетно - ролевых

играх: «Семья», «Милиция», «Почта» и т.д.

Результаты проделанной работы показали, что дети имеют общие представления об их правах, развили умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитали чувство самоуважения и уважения к другим.

Добавить грамоту в портфолио