Мир в котором мы живем.Занятие 2
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мартынова Татьяна Анатольевна

 

Программное содержание:

             сформировать у детей представление о мире, о странах мира, о России, о себе как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: глобус, карта мира, атрибуты к сказкам.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуй, планета Земля, в гости пришел к тебе я.

Сколько чудес знаешь ты! Встань и вокруг посмотри.

Как ты прекрасна, Земля! Горы, леса и моря,

Страны и города, где ты не бывал никогда.

И люди повсюду живут, и матерью Землю зовут

- Дети, мы с вами живем на планете Земля, вот она (показывает глобус). Посмотрите внимательно на глобус. Вы увидите моря, океаны, горы, пустыни. На нашей планете очень много стран. Есть страны большие (Россия, США), есть страны маленькие (Швейцария), есть страны с суровым климатом, есть с жарким. Каждая страна имеет свое название: Япония, Китай, Англия, Франция. Какие еще страны вы знаете?

Игра (с мячом) «Кто в какой стране живет?»

     В Америке — американцы. В России — россияне и т.д.

Воспитатель:

- Во все времена на свете жили великие сказочники, волшебники и добрые феи, которые подарили детям всей Земли сказки, игры, загадки.

Входит фея,

- Здравствуйте, дети. Я к вам в гости пришла, но не одна, со мной моя помощница — вот эта палочка. Она не простая, а волшебная. Стоит мне только ею взмахнуть, и мы окажемся в другой стране — новой и незнакомой.

Фея взмахивает волшебной палочкой.

- Мы оказались в Англии, давайте послушаем, как поют английские дети.

 

 

 

Дети исполняют шотландскую песню «Спляшем».

Фея взмахивает волшебной палочкой второй раз.

- А сейчас мы прибыли в Венгрию. Предлагаю вам посмотреть, как танцуют венгерские дети.

Исполняется венгерский танец.

Фея взмахивает палочкой в третий раз.

- А теперь мы отправимся во Францию. Здесь жил знаменитый сказочник Шарль Перро.

Драматизация отрывка из сказки «Золушка»

Фея взмахивает палочкой в четвертый раз.

- А сейчас я хочу пригласить вас в Россию, поиграть в русские народные игры.

Воспитатель:

- А почему наша страна так называется?

Ребенок рассказывает стихотворение:

За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Воспитатель: Приглашаю вас на ярмарку

Звучит музыка «Ехал на ярмарку купец».

Появляется Баба-яга, предлагает детям сыграть с ней в подвижную игру.

Итог занятия

Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы с вами побывали в разных странах и посмотрели, как там живут и веселятся дети. А что вы могли бы пожелать детям во всем мире? А всем детям нашей огромной России желаю, чтобы они были здоровы, счастливы, любили свою страну.

Берегите Россию —

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

                                                                 Е. Синицын

       Примечание: если предлагаемый музыкальный материал представляет сложность для разучивания и исполнения детьми, его можно заменить прослушиванием отрывков музыкальных и литературных произведений, рассматриванием иллюстраций с изображением разных стран мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_v_kotorom_my_zhivem.2docx.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 2

Программное содержание:

             сформировать у детей представление о мире, о странах мира, о России, о себе как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: глобус, карта мира, атрибуты к сказкам.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуй, планета Земля, в гости пришел к тебе я.

Сколько чудес знаешь ты! Встань и вокруг посмотри.

Как ты прекрасна, Земля! Горы, леса и моря,

Страны и города, где ты не бывал никогда.

И люди повсюду живут, и матерью Землю зовут

- Дети, мы с вами живем на планете Земля, вот она (показывает глобус). Посмотрите внимательно на глобус. Вы увидите моря, океаны, горы, пустыни. На нашей планете очень много стран. Есть страны большие (Россия, США), есть страны маленькие (Швейцария), есть страны с суровым климатом, есть с жарким. Каждая страна имеет свое название: Япония, Китай, Англия, Франция. Какие еще страны вы знаете?

Игра (с мячом) «Кто в какой стране живет?»

     В Америке — американцы. В России — россияне и т.д.

Воспитатель:

- Во все времена на свете жили великие сказочники, волшебники и добрые феи, которые подарили детям всей Земли сказки, игры, загадки.

Входит фея,

- Здравствуйте, дети. Я к вам в гости пришла, но не одна, со мной моя помощница — вот эта палочка. Она не простая, а волшебная. Стоит мне только ею взмахнуть, и мы окажемся в другой стране — новой и незнакомой.

Фея взмахивает волшебной палочкой.

- Мы оказались в Англии, давайте послушаем, как поют английские дети.

Дети исполняют шотландскую песню «Спляшем».

Фея взмахивает волшебной палочкой второй раз.

- А сейчас мы прибыли в Венгрию. Предлагаю вам посмотреть, как танцуют венгерские дети.

Исполняется венгерский танец.

Фея взмахивает палочкой в третий раз.

- А теперь мы отправимся во Францию. Здесь жил знаменитый сказочник Шарль Перро.

Драматизация отрывка из сказки «Золушка»

Фея взмахивает палочкой в четвертый раз.

- А сейчас я хочу пригласить вас в Россию, поиграть в русские народные игры.

Воспитатель:

- А почему наша страна так называется?

Ребенок рассказывает стихотворение:

За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Воспитатель: Приглашаю вас на ярмарку

Звучит музыка «Ехал на ярмарку купец».

Появляется Баба-яга, предлагает детям сыграть с ней в подвижную игру.

Итог занятия

Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы с вами побывали в разных странах и посмотрели, как там живут и веселятся дети. А что вы могли бы пожелать детям во всем мире? А всем детям нашей огромной России желаю, чтобы они были здоровы, счастливы, любили свою страну.

Берегите Россию —

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

                                                                 Е. Синицын

       Примечание: если предлагаемый музыкальный материал представляет сложность для разучивания и исполнения детьми, его можно заменить прослушиванием отрывков музыкальных и литературных произведений, рассматриванием иллюстраций с изображением разных стран мира.

Resource id #2582

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

Мир в котором мы живем занятие 1

Программное содержание:закреплять представление о мире и разных странах, о детях., живущих в этих странах, о том, что у них общего и в чем различия. Показать общность всех детей в мире независим...

Игра – путь к познанию мира, в котором живут дети и который призваны изменить

Скриншоты презентации по игре, которая является рекомендацией для родителей при подготовке детей к школе....

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.   Ф. Э. Дзержинский.Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое чел...