Главные вкладки

    На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

     

    На тему:

    «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые

    могут навредить нашему здоровью»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по методике экологического образования

    На тему:

    «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые

    могут навредить нашему здоровью»

    Программное содержание: сформировать представление детей о нитратах; дать знания  в каких растениях они содержаться и какой вред приносят человеку; воспитывать интерес к посадке овощей; беседа о лекарственных растениях.

    Материал: натуральные овощи, загадки об овощах, удобрение, иллюстрации

    Ход занятия

    Воспитатель: ребята, мы с вами целое лето много читали, наблюдали и говорили о лекарственных травах и растениях. Какие лекарственные растения вы знаете?(ответы детей) А какие вы знаете растения которые нас кормят?(ответы) Молодцы! Правильно, вы назвали овощи, которые очень полезны для человека. Ребята, а если растению не хватает питания, что может случиться?(завянут). Правильно, оно может погибнуть. А как можно помочь растению? И тогда человек приходит на помощь растению, подкармливает, удобряет, поливает. Ребята, а как вы думаете чем можно подкармливать растения?(удобрением). Удобрение необходимо для роста растения. Посмотрите как оно выглядит(показ). Но главное не переборщить удобрения, их нужно подкармливать в меру. Так как лишнее удобрение сохраняется в растениях и образуются вредные вещества, которые называются нитратами, повторите.

    Физ. минутка:

    Был у зайки огород

    Ровненький, две грядки

    Там играл зимой в снежки,

    Ну а летом в прядки

    А весною в огород зайка

    С радостью идет

    То сначала все скопает

    А потом все разровняет

    Семена посеет ловко

    И пойдет сажать морковку

    Закрепление:  если нитраты содержаться в большом количестве, то это опасно для человека.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой части овоща больше всего содержаться нитрат(ответы) Что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не принесли вреда(ответы). Сейчас мы с вами поговорим о каждом овощи отдельно. Отгадайте мои загадки:

    И зелен и густ, на грядке вырос куст, покапай немножко, под кустом…. (картошка). В картофеле нитраты находятся в кожуре, поэтому её нужно чистить. Картофель не только нас кормит, но и лечит. Тёртые свежие клубни помогают нам от ожогов.

    Слушайте следующую загадку: прежде чем его мы съели, все наплакаться успели(лук) Нитраты находятся в донце луковицы, там где корешки. Поэтому донце надо отрезать. Лук улучшает аппетит, свежий сок лука употребляют при ангине.

     На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и зеленый (огурец) Перед едой огурец лучше очистить, так как вредные вещества находятся в кожуре. Свежие огурцы полезны при плохих зубах

    Лоскуток на лоскутке зеленые заплатки,  целый день на животе нежится на грядке(капуста). Нитраты в большом количестве находятся в зеленых листьях и в качане. Поэтому перед едой их следует замочить в теплой воде, в которую нужно добавить немного соли. Капуста нас не только кормит, но и лечит. Сушеная капуста исцеляет раны, а свежий лист капусты, приложенный к голове, помогает от головной боли.

    Расту в земле на грядке, я сладкая и длинная (морковка). Воспитатель показывает морковь, затем разрезает её вдоль и обращает внимание детей на серединку. Нитраты расположены вот в этой части овоща, поэтому её лучше вырезать и замачивать в воде, только после этого можно будет употреблять в пищу.

    Сюрпризный момент:  «Конверт от карлсона»

    Игры: «Дорисуйте овощи из корзины на доске для борща»

              «Чудесный мешочек»

    Итог: Чтобы вы ещё хотели узнать об овощах и каких?(ответы). Ребята, на следующем занятии мы обязательно поговорим об овощах, которые вы мне назвали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Могут ли овощи навредить нашему здоровью"

    В конспекте говориться об овощах, их зачении для здоровья человека...

    Конспект образовательной ситуации «Могут ли овощи навредить нашему здоровью» (старшая группа)

    занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы исследовательской деятельности и рисования. Занятие соответствует ФГОС....

    Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».

    Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Могут ли овощи навредить нашему здоровью"

    Занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы исследовательской деятельности и рисования. Занятие соответствует ФГОС...

    Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Чем овощи могут помочь, а чем могут навредить нашему здоровью»

    Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о том, в каких растениях находятся нитраты и как они могут навредить, о пользе витаминов для нашего организма.Образовательные задачи:- создать усл...