Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Могут ли овощи навредить нашему здоровью"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Уханёва Любовь Петровна

Занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы исследовательской деятельности и рисования. Занятие соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mogut_li_ovoshchi_navredit_nashemu_zdorovyu.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение  Казанакский детский сад

Конспект образовательной деятельности

«Могут ли овощи

навредить нашему здоровью»

(старшая группа)

Воспитатель:

Уханёва

Любовь Петровна

2016год

 

Форма организации: групповая.

Оборудование :конверт с письмом, натуральные овощи, рисунки овощей, цветные карандаши, емкости с водой, слайд-презентация «Овощной переполох».

Задачи:

  Образовательные: -расширить знания детей об овощных культурах, их пользе;

-сформировать представление детей о нитратах;

- рассказать о том, в каких растениях они содержатся  и  какой вред приносят человеку;

-дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они не будут опасны;

 Развивающие:-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

-развивать логическое мышление.

 Воспитательные: -развивать социальные навыки;

- умение работать в группе;

- учитывать мнение партнёра;

- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

- прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: 

  1. Изучение темы овощи.
  2. Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи».
  3. Работа на огороде детского сада (уход и выращивание овощей, сбор урожая).

4.Беседа об овощах, об их пользе.

5. Чтение художественной литературы:  Ю.Тувим «Овощи».

6. Приготовление салатов из овощей (винегрет).

Ход занятия

Мотивация перед занятием

Воспитатель: Ребята, я нашла в почтовом ящике письмо от Незнайки, оно адресовано ребятам подготовительной группы. Давайте откроем конверт и прочтем письмо.

Воспитатель (открывает конверт, читает письмо)

«Ребята, я очень люблю кушать овощи: пить морковный сок, а овощной салат - это просто мечта! Совсем недавно, я узнал, что в овощах могут быть какие-то нитраты. Что это за слово такое интересное- нитраты?Как они попадают в овощи! И что самое главное- мне сказала тетушка Сова, что овощи с нитратами нельзя кушать - это вредно для здоровья! У меня пропал аппетит! Я не знаю, что мне делать с овощами?  Помогите  ребята!

 Вводная часть

Воспитатель Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошим. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети Добро утро.

ВоспитательУ меня для вас есть сюрприз картинка загадка

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмуриться,

Если дождик льется

Это время года- ОСЕНЬЮ зовется

Ребята, а вы бы хотели, чтобы Осень в гости к нам пришла?

Давайте позовем её закличкой

Осень, Осень! В гости просим

Осень!Осень!- погости недель восемь

С проливным дождем, с урожаем, с  тёплым днем!

Основная часть

Заходит Осень с корзинкой овощей

Осень - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости, дорогие!

Дети Здравствуй, Осень! Здравствуй Осень!

Хорошо, что ты пришла

У тебя мы Осень спросим, что в подарок принесла

ОсеньПринесла, я вам муки

Дети Значит будут пирожки

Осень Принесла вам гречки - каша будет в печке

Принесла вам овощей и для каши и для щей!

Протягивает корзинку с овощами

Только сразу кушать их вы не спешите

Что будет дальше посмотрите!

Ну, а мне пора, ждут меня свои дела!

- До свидания Осень!

Воспитатель Ребята, вы заметили какая Осень загадочная была и мне кажется, что неспроста нам корзинку с овощами принесла.

 Письмо, от Незнайки! Ребята как же мы с вами забыли про него!

Ведь в нем Незнайка тоже спрашивал нас про овощи

Стук в дверь. Заходит Незнайка.

Незнайка Всем привет! Вы получили мое письмо? Я пришел к вам за ответом, надоели мне котлеты! Кушать овощи хочу, и от этого грущу!

Воспитатель Здравствуй, Незнайка, мы рады встречи с тобой! И письмо мы твое получили с просьбой рассказать про овощи, ведь ты очень обеспокоен, что овощи могут навредить здоровью, если кушать их неправильно. Присаживайся на стулочку и слушай внимательно.

Воспитатель Ребята, посмотрите на картинки. Как можно назвать одним словом то, что на них изображено?

Правильно, Овощи!

- А где можно взять овощи?- В огороде, в магазине купить.

Воспитатель Правильно, мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или подоконнике, приобрести в магазине. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание. А как сделать, чтобы урожай был большой?

Дети Поливать их.

Воспитатель А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?

Дети. Поливают.

Воспитатель Овощам, также как человеку нужно питание. Если растению не хватает питания, оно может погибнуть. И тогда растению помогает человек, подкармливает его. Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями. Они нужны для роста. А как вы, ребята, думаете, что будет, если мама нальёт вам в тарелку борща больше, чем вы можете съесть?

Дети Будет болеть живот. Мы не сможем его съесть.

Воспитатель А что будет, если человек внесёт удобрений больше, чем нужно растению, перекормит  его?

Дети   Овощи испортятся.

Воспитатель Когда лишнее удобрение накапливается в растении, образуются вредные вещества, которые называются нитратами.

Если человек употребляет в пищу овощи с нитратами, то это приносит большой вред нашему здоровью.

Воспитатель Ребята, вы знаете, что такое нитраты и как они попадают в овощи?

Дети  Нет.

Воспитатель А как вы думаете, на что они похожи? И где они живут?

Дети На микробы. В овощах, фруктах.

Воспитатель А что же тогда делать?

Дети  Мыть овощи теплой водой.

Воспитатель А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овоща больше всего содержится нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не принесли ему вреда. Прежде чем вы узнаете, о каком овоще я вам буду рассказывать, вы должны будете отгадать, что это за овощ.Вот теперь то, ребята нам и пригодится корзинка с овощами, которую нам подарила Осень

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня ищи
 (Капуста)

Воспитатель Вот она, капуста. (Показывать каждый овощ.) Она не только нас кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к голове, помогает от головной боли. Как же правильно употреблять капусту в пищу? Запомните: нитраты в большом количестве находятся в зелёных листьях и в

кочерыжке. Как вы думаете, как удалить нитраты из капусты? Перед едой их следует замочить в тёплой воде, в которую добавлено немного соли.(Показать.)

Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать –
Досыта наплачешься
(Лук)

Воспитатель Свежий сок лука употребляется при ангине: по 1 ч.л. 3-4 раза в день. Нитраты находятся в донце луковицы, там, где корешки. Поэтому донце надо отрезать вот так. (Показать.)

В огороде посадили.
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят.
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор.
Это овощ -
…(Помидор)

Воспитатель Помидор очень вкусен и полезен. Но место, где была ножка у помидора лучше вырезать. (Показать.)

Что такое
В землю вросло?
Сверху толсто,
Снизу востро, собой красно. 
(Свёкла)

Весной одну закапывают,
А осенью семью получают? 
(Картошка)

Воспитатель В свекле и картошке нитраты находятся в кожуре, поэтому её надо очистить.

Воспитатель Мы с вами любим зелень. Назовите, какую зелень вы знаете. 

Дети Лук, петрушка, укроп.

Воспитатель Для чего нужна зелень? 

Дети Чтобы суп и салат были вкуснее.

Воспитатель Зелень очень полезна, но содержит много нитратов в своих листьях. Для того, чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце, и солнечные лучи помогут нам. На солнце нитраты исчезают.

Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице
(Морковь.)

Показать морковь, затем разрезать её вдоль и обратить внимание детей на сердцевину.

Воспитатель Нитраты расположены вот в этой части овоща, поэтому лучше её вырезать и замочить в тёплой воде, только после этого можно будет употреблять в пищу.

Дети опускают морковь в воду

Воспитатель Как вы считаете, могут ли овощи навредить нашему здоровью? 

Дети Да, могут, если мы не будем знать, что такое нитраты и где, в какой части растения они содержаться.

Воспитатель Нитраты исчезают с помощью воды и солнечного света.

Предлагаю поиграть в игру  «Вершки и корешки»

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз.

Воспитатель Теперь мы с вами знаем, у каких овощей и в какой их части находятся вредные вещества – нитраты. Я предлагаю вамраскрасить на картинке ту часть овоща, в которой находятся нитраты.

Дети закрашивают картинки с изображением овощей.

Воспитатель Мы узнали, что овощи очень полезны и необходимы нашему здоровью, но они могут нанести вред человеку, если мы не будем знать, как

правильно вывести нитраты из овощей. А мы с вами знаем, что нитраты вывести очень легко из овощей с помощью воды.

Ну, что Незнайка теперь ты узнал, как нужно овощи правильно кушать?

Незнайка Спасибо, вам ребята! Теперь то, я знаю, как вывести нитраты из овощей!

Я побегу к себе домой, уж очень мне хочется скушать морковку! Да и салатик овощной давно уже ни ел. До свидания!

Заключительная часть

Рефлексия

Что вы ребята сегодня на занятии узнали нового про овощи?

Что овощи ни всегда бывают полезные. В них могут находиться вредные вещества- нитраты. Поэтому перед едой овощи нужно обработать, для того чтобы овощи смогли приносить нам только пользу!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Могут ли овощи навредить нашему здоровью"

В конспекте говориться об овощах, их зачении для здоровья человека...

Конспект образовательной ситуации «Могут ли овощи навредить нашему здоровью» (старшая группа)

занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы исследовательской деятельности и рисования. Занятие соответствует ФГОС....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»Программное содержание:Углублять знания детей о Российской армии: знакомить с разными родами вой...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов»....