Гаврилова Татьяна Михайловна

сайт педагога дополнительного образования

«Чтобы иметь право учить, необходимо постоянно учиться самому».

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Лепка из глины, графика,

Увлечения: Дизайн интерьеров и ландшафтный дизайн

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Павлово, Павловский район

Место работы: МАОУ СШ №1 г. Павлово

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-gavrilova
«Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни философом, ни умным человеком, ни мыслящим существом, ни просто человеком… Воображение – это способность вызывать образы».
Д.Дидро.

Концептуальной основой  программы "Чудо своими руками. Лепка" является идея стимулирования процесса воображения в конкретной практической деятельности, который заключается в преобразовании и переработке данных восприятия и другого материала прошлого опыта (В.Е. Игнатьев).

Содержание и структурирование учебного материала опирается на дидактические принципы: наглядности, доступности, последовательности, систематичности, научности, индивидуального подхода и активности.

Предусмотрено постоянное участие учащихся в конкурсной и выставочной деятельности, формирующей активную жизненную позицию ребенка, понимание значимости собственной творческой деятельности и ее

ценности.

  Цель: скорректировать возникновение потребности самостоятельной практической творческой деятельности по собственному замыслу на основе восприятия и преобразования опыта прошлого для формирования нового знания, личностного, значимого для каждого ребенка.

Дети учатся внимательно рассматривать предмет – развивается наблюдательность. «…В семье изобразительных искусств, отмечал скульптор И. Я. Гинцбург, - лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета. В рисовании предмет изображается относительно. Из-за перспективы часто умаляется, а иногда и совершенно теряется сущность свойства предмета, главный его смысл: Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного –  тела от приставных частей - все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки».

О себе

Гаврилова Татьяна Михайловна - окончила Костромской педагогический университет им. Н. А. Некрасова по специальности изобразительное искусство, черчение. Начала свою педагогическую деятельность в сельской школе с. Таремское в 18 лет. С 1994 г. работаю в дополнительном образовании, являюсь руководителем детского объединения "Лепка".  Во время лепки из глины формируются мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается мелкая моторика, что способствует развитию речи.

С применением современных образовательных технологий на занятиях лепкой у детей формируются такие личностные качества, как инициативность, любознательность, самостоятельность, умственная активность, кроме того, ребенок учится планировать свои действия и доводить работу до логического завершения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Каверин "Два капитана": "Бороться и искать, найти и не сдаваться".

В. Тушнова "Стихи". "Людские души - души разные..."

 

Мой взгляд на мир

Частица Бога в нас, но лишь всего частица - неощутимая почти.

В земном пространстве воплотиться  мечтает капелька Души.

И в этой малости великой сокрыты тайны Бытия:

Законы вечные Вселенной и вся земная жизнь ТВОЯ.

Мои достижения

Почетная грамота Министерство Образования Нижегородской области,2009 г.

 Победитель конкурса лучших педагогов дополнительного образования в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" - Диплом Правительства Нижегородской области, 2009 г .

Моё портфолио

С применением современных образовательных технологий на занятиях лепкой у детей формируются такие личностные качества, как инициативность, любознательность, самостоятельность, умственная активность, кроме того, ребенок учится планировать свои действия и доводить работу до логического завершения.

Новизна программы состоит в специфике подачи учебного материала с применением современных образовательных технологий, учитывающих возрастные и индивидуальные особенности учащихся, их возможности и потребности.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: