Гребнева Татьяна Николаевна

сайт учителя марийского языка и истории культуры марийского народа, заместителя директора по воспитательной работе

Творчески подходить к любимому делу и делать все с любовью

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: этнография

Увлечения: составление родословной, женский футбол, кулинария

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: Йошкар-Ола

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Йошкар-Олы"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-nikolaevna-grebneva
Народ - сердце страны: достаточно дотронуться до него и из него польются сокровища самоотверженности, смирения и мудрости"
А. Ламартин

Учу, учитель. какие близкие к сердцу слова для меня! каждый, будь это студент или учитель со стажем, при упоминании слова учитель мысленно возвращается в прошлое и, вспоминая своих любимых учителей, чаще всего воссоздает в памяти не столько профессиональные, сколько человеческие качества. 

О себе

С чего же начался мой педагогический опыт? С первого урока? А может с первых шагов по школьным коридорам?

Как у второй  школы города Йошкар – Олы у ворот

Чудо дерево растет.

Чудо –чудо, чудо –чудо,

Расчудесное!

И листочки на нем.

И игрушки на нем

Плоды знаний

И мучений на нем,

 Словно яблоки!

Плоды на этом дереве – результат трудов и усилий моих учеников и родителей под моим руководством за 18 лет педагогического труда. Посмотрите, каков урожай.

Эти плоды мы будем собирать в эту большую корзину. А начнем с самого главного, с самого созревшего фрукта.

К.Д. Ушинский сказал, что родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний.

Мое педагогическое кредо: «Творчески подходить к любому делу и делать все с любовью».

  • Я хочу на своих уроках пробудить в ребенке творческое начало, а затем его развивать.
  • На каждом уроке можно организовать такую деятельность, в которой ученик вынужден творить, быть может, не замечая этого.

С этими убеждениями впервые переступила порог школы.

 Проблема,  над которой работаю как учитель «Использование коммуникативного метода обучения». Чтобы дети разговаривали на уроке, стараюсь создать модель  реального общения. Строю  свой урок, учитывая принципы:

  • Принцип речемыслительной активности.  Все упражнения даются оречевленные.
  • Принцип индивидуализации. Стараюсь изучать учеников своего класса.
  • Фунциональности.  Проблема отбора и систематизации речевого материала.
  • Ситуативности.  Ты прочитал интересную книгу, убеди своего товарища прочитать его.
  • Принцип новизны.

Затронув данную проблему, широко использую в своей практике современные приемы и методические руководства: игровые технологии (Учитывая возраст детей, первенство предполагаю использованию дидактических игр. Игры помогают активизировать внимание, слух, реакцию, орфографическую зоркость. В тоже время игра способствует повышению мотивации в обучении марийскому языку. Частый гость на моих уроках «Волшебный мяч»,»Кукла Чачавий»).

 проблемное обучение, технология групповой работы (дает определенный эффект как в повышении и успешности обучения так и в развитии возможностей учащихся, здоровьесберегающую технологию (подвижные игры, гимнастика для глаз, физкультурные минутки, пальчиковую гимнастику, дидактические игры с движением).  

Итогом работы над методической темой стало выступление на межрегиональном семинаре  «Языки государственные».

В целях развития творческой личности школьника провожу работу по содержащим направлениям жизнедеятельности учащихся через программы «Одаренные дети». 2007 году Логинова Евгения была приглашена для участия в Всероссийском конкурсе в городе Саранске. Стала дипломантом в номинации «Союз журналистов», 2008 году Гребнев Кирилл стал обладателем кубка 10 Международного фестиваля «Детство без границ». Ежегодно под моим руководством учащиеся участвуют в смотре –конкурсе «Самырык тукым, занимая призовые места в разных номинациях. За последние три года республиканский уровень-  6 призовых мест, городской уровень – 12 призовых мест.

В течение 5 лет в школе работал кружок «Земля предков». Программа кружка была модульной. Выделили 5 модулей:

«Устное народное творчество»;

«Моя родословная»;

«Народные праздники»;

«Народные игры»;

«Национальная кухня»

Участники кружка принимали активное участие в конкурсах «Моя родословная», «Марий кочкыш пайрем», «Марий вургем», «Кугезе вож», «Карусель дружбы народов», Гребенев Кирилл стал победителем номинации «Семейная реликвия» в Всероссийском конкурсе «Я -исследователь».

Большое внимание в своей работе уделяю проектным, исследовательским работам. Под моим руководством подготовлены проекты: «Арборская сторона», Великая Отечественная война в моей семье», «У истоков марийского телевидения» , «История возникновения Кокшайска», «Мы и театр», «Память бессмертия» , «Доброе сердце». Во всероссийских конкурсах  «А память нам покоя не дает», «Чтобы помнили..» стали лауреатами. Проект «Арборская сторона»  принимал участие в республиканском конкурсе компьютерных проектах «История сел и деревень РМЭ».

На уроках и внеурочной деятельностью  очень важно взаимодействие с учреждениями культуры, дополнительного образования, которые могут обеспечивать более широкие возможности обучения и воспитания детей с использованием традиций народной культуры.  Используя расположение школы организовано сотрудничество: с детской библиотекой № 27, с колледжем культуры искусств им. Палантая, музеи города, Центр марийской культуры, театр им.Шкетана, ТЮЗ, театр оперы и балета им.Сапаева, МарГУ, СМИ, ГТРК «Марий Эл», детский журнал «Солнышко».

С первых дней работы я стала сотрудничать с «Марийским институтом образования». Для курсантов МИО  провожу семинары.

Многие годы активно сотрудничаю с коллективом ГТРК «Марий Эл». Оказываю помощь в подготовке ведущих передачи «Шонанпыл»: Логиновой Евгении, Трофимова Алексея, Князева Алексея, Пчелкиной Анастасии, Пчелкина Никиты.

Работаю в тесном сотрудничестве с семьями учащихся. Делая акцент на помощь семьи в воспитании детей. Привлечение родителей к организации и проведению различных праздников, конкурсов, вечеров стало традицией в школе. Конкурс «Марий еш» вышел на городской уровень. В течение нескольких лет проводила мероприятие для города.

Но все- таки главным достижением я считаю то, что мои дети любят мой предмет и с радостью приходят на мои уроки. Я надеюсь, работа в данном направлении поможет в создании творческой среды общения детей.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы. Когда-то меня поразил роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде». И очень жаль, что с тех пор ничего не изменилось, деньги по сей день властвуют над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себе силы преодолеть эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу, любовь, взаимопонимание и красоту природы.

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен! Потому что мы в нем живем!

Мои достижения

Награждена Почетными граматами Минисерства образования и науки Республики Марий Эл (2009), Минестерства культуры, печати по делам национальностей Республики Марий Эл (2010), Государтвенного собрания Республики Марий Эл (2010), управления образования г.Йошкар-Олы, лауреат премии им. А.Юзакайна (2005)

Моё портфолио

Любовь к родной земле и дому,

К марийскому народу, к его культуре и обрядам

Марийским песням и нарядам

Мне с детства бабушка и дед привили,

Они меня такой взрастили.

Я этому учу детей.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы