Кожина Татьяна Николаевна

Конспекты уроков для классов ГУО

Профессия: Учитель классов для детей с глубокой умственной отсталостью

Профессиональные интересы: психология семейных отношений

Увлечения: Вышивание крестиком

Регион: Пермский край

Населенный пункт: город Пермь

Место работы: МСКОУ "СКОШ № 20 VIII вида" г. Перми

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-nikolaevna-kozhina

О себе

Закончила ПГПУ в 1999 году по специальности "Учитель начальных классов". С 1999г. по 2005г. работала учителем начальных классов в общеобразовательной школе (с. Ашап, Пермский край). С 2005г. по настоящее время работаю учителем класса для детей с ГУО в коррекционной школе г. Пермь

Мой взгляд на мир

 

Что значит любить ребенка? Радоваться его успехам и достижениям? Гордиться его наградами и удачами? А что, если ребенок не такой, как все? Что, если его развитие замедленно и дети не играют с ним, потому что он не умеет делать того, что умеют они? Что ждет такого ребенка  в будущем? Подобные мысли зачастую посещают родителей, в чьей семье растет малыш с ограниченными возможностями здоровья.

Для того, чтобы у «особого» ребенка было будущее и нужен учитель. Учитель, который сможет создать коррекционно-развивающую среду для детей с ограниченными возможностями здоровья, который, несмотря ни на что, будет верить в результат, минута за минутой, час за часом, день за днем продолжая свою кропотливую работу.

Миссия учителя – научить «особого» ребенка взаимодействовать с окружающим миром, согласовывая свои интересы и потребности с законами общества, научить его ЖИТЬ, а не существовать. В толковом словаре В. И. Даля слово «учитель»  расшифровывается как «наставник, преподаватель». Можно дать множество определений этому понятию, мне кажется, что учитель – это, в первую очередь, именно наставник, то есть человек, который не просто передает знания, а учит жить, жить в этом многоликом сегодняшнем мире.

Дети с «особыми нуждами» – сложный, своеобразный контингент. Такому ребенку нельзя вынести вердикт «болен», он не болен, он просто другой. У него другой язык, другая система восприятия, быть может, отличные от наших ценности и мотивы.

Моя задача, как учителя, с одной стороны, подобрать ключик к каждому ребенку, организовывая процесс обучения, воспитания и развития с учетом его индивидуальных возможностей, с другой стороны - формировать у родителей и окружающих адекватное восприятие и осознание возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Подводя итоги размышлениям, хочется отметить, что за восемь лет работы с тяжело умственно отсталыми детьми,  ни разу не пожалела, что выбрала такой путь. Вспоминая первые дни работы с моими детьми, и глядя на них сейчас,  с уверенностью могу сказать: «Моя работа ненапрасна, стали заметны результаты в развитии детей». Результаты видны и отчаявшимся поначалу родителям, которые научились принимать своего ребенка таким, какой он есть.

Моя миссия, как учителя, на этом не окончена, ибо профессия Учитель – это судьба, и тот, кто ее выбрал, никогда не расстанется с теплотой детских глаз, с радостной улыбкой на лице ребенка. «Радость ребенка – это моя радость, его победа, пусть даже самая незначительная, - моя победа!».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы