Главные вкладки

    Конспект урока по счету для детей с глубокой умственной отсталостью 6 класс, тема "Решение задач с понятиями "длиннее" - "короче".
    план-конспект урока (6 класс) по теме

    Урок по счету для детей с ГУО шестого года обучения. В конспекте представлены разноуровневые задания в зависимости от степени усвоения материала детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_schetu_dlinnee_koroche.doc806 КБ

    Предварительный просмотр:

               Конспект урока по счету, 6 класс

    Тема: Решение задач с понятиями «длиннее – короче».

    Цели: - совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20 без пе-

                     рехода через разряд;

                   - активизировать знания последовательности чисел от 1 до 15;

                   - продолжать формировать умение сравнивать предметы  по

                     длине, умение выкладывать геометрические фигуры в соот-

                     ветствии с образцом.  

    Ход урока:

    1. Организационный момент.
    2. Активизация знаний.

    - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие на   поездах. Поезд – это локомотив и вагоны. На доске локомотивы.

       

    - Чего не хватает у поездов? (вагонов)

    1. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 15.

         - Поставьте вагоны по порядку.

         - Вагон под каким номером будет первым?

         - У последнего вагона какой номер?

       2. Классификация по заданному признаку.

         - Распределите вагоны на 2 состава. Первый локомотив

           тянет вагоны с однозначными номерами (приставляют

           вагоны 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

         - Вагоны с какими номерами остались? Перечислите.

            (10, 11, 12, 13, 14, 15)

         - Как называются эти числа? (двузначные)

         - Прицепите их ко второму локомотиву.

      3. Повторение понятий «длиннее – короче».

          - Одинаковые получились составы по длине? (разные)

          - Зеленый поезд длиннее, значит больше по длине.

            Желтый – короче, значит меньше по длине.

    1. Сообщение темы и цели урока.

              Сегодня на уроке мы вспомним понятия « длиннее –

             короче», будем решать задачу с этими понятиями.

    1. Работа по теме урока.
    1. Сравнение предметов по длине.

      - Поезда отправились в путешествие по разным доро-

       гам. Железные дороги по-другому называются пути.

     - Длинный поезд отправляется по длинному пути,

       короткий – по короткому пути.

     - Посмотрите в тетради. Одинаковые пути по длине?

       (разные)

     - Покажите путь, который длиннее.

     - Раскрасьте его в тот же цвет, что и длинный поезд.

        Какого цвета будет длинный путь? (зеленого)

     - Второй путь короче или длиннее первого? (короче)

     - Какого он будет цвета? (желтого)

     - Почему? (для короткого – желтого – поезда)

     - Итак, по какому пути пойдет длинный поезд? А ко-

       роткий?

    1. Решение задачи.

     - Измерьте короткий путь. Сколько он см? (10см)

     - А второй путь на 3 см длиннее. Сколько см длина

      второго пути?

     - Составили задачу. Вам нужно ее прочитать (на кар-

    точках), выделить условие и вопрос.

       ( Часть детей работают в тетрадях – обводят

        поезд по точкам, дорисовывают недостающие

       элементы).

     - Послушайте задачу. Выделите условие. Прочитайте

      его, повторите.

     - Найдите вопрос. Повторите.

     - Скажите всю задачу.

     - Теперь будем решать задачу. О чем говорится в за-

      даче? ( о путях)

     - Какие пути по цвету? Ж.

                                              З.

     - Что известно про желтый путь? Ж. – 10 см

                                                               З.

     - Что сказано про второй путь? Ж. – 10 см

                                                           З. -? на 3 см длиннее

     - Что мы записали в тетради? (краткую запись)

     - Запишем решение задачи.

     - Что значит длиннее? (больше по длине)

     - Если больше, какое действие надо выполнить?

     - Какой получился ответ?

     - Запишите ответ в тетради.

    V. Физкультминутка.

              Вот наш поезд едет,

              Колеса стучат,

              А в этом поезде ребята сидят.

              Вагончики зеленые,

              Бегут, бегут, бегут.

              А круглые колесики

              Все тук, да тук, да тук.

    1. Повторение пройденного.
    1. Решение примеров из учебника.

      - Поезда прибыли на станцию «Решай-ка».

         (Двое учащихся прописывают цифры, с одним

         проходит индивидуальная работа – «соседи»

        чисел в пределах 9).

    1. Геометрический материал.

    - В конце пути случилась беда. Сломался  локомотив, его надо починить

    - Соберите локомотив из геометрической мозаики по образцу.

    1. Итог урока. Рефлексия.

          - Посмотрите на два пути. Сравните их по длине.

         - Зеленый путь по сравнению с желтым – какой?

         - А желтый по отношению к зеленому?

         - Какие понятия мы повторили на уроке?

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.

    Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр...

    Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.

    Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока:  учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике  изготовления поделки и...

    Календарно-тематическое планирование уроков труда в 9 классе (для детей с глубокой умственной отсталостью).

    Пояснительная записка.   Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений и дворников. Она предназначена для обучения ...

    «Коррекция психопатических форм поведения у детей с глубокой умственной отсталостью на уроках-занятиях коммуникативной стимуляции».

    Статья написана на основании материалов М.С.Певзнер и Т.А. Власовой, а так же на основании опыта работы в специальной коррекционной школе VIII вида.Здесь описаны особенности поведения детей-психопатов...

    Рабочая программа по математике для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс

    Рабочая программа по математике предназначена для 5 класса детей с глубокой умственной отсталостью...

    Конспект занятие по ручному труду, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью "Сказочный цыпленок"

    Цель:  научить изготавливать поделку «Цыпленок».Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике                      изгото...