Конспект урока по счету для детей с глубокой умственной отсталостью 6 класс, тема "Решение задач с понятиями "длиннее" - "короче".
план-конспект урока (6 класс) по теме

Урок по счету для детей с ГУО шестого года обучения. В конспекте представлены разноуровневые задания в зависимости от степени усвоения материала детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_schetu_dlinnee_koroche.doc806 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект урока по счету, 6 класс

Тема: Решение задач с понятиями «длиннее – короче».

Цели: - совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20 без пе-

                 рехода через разряд;

               - активизировать знания последовательности чисел от 1 до 15;

               - продолжать формировать умение сравнивать предметы  по

                 длине, умение выкладывать геометрические фигуры в соот-

                 ветствии с образцом.  

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Активизация знаний.

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие на   поездах. Поезд – это локомотив и вагоны. На доске локомотивы.

   

- Чего не хватает у поездов? (вагонов)

1. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 15.

     - Поставьте вагоны по порядку.

     - Вагон под каким номером будет первым?

     - У последнего вагона какой номер?

   2. Классификация по заданному признаку.

     - Распределите вагоны на 2 состава. Первый локомотив

       тянет вагоны с однозначными номерами (приставляют

       вагоны 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

     - Вагоны с какими номерами остались? Перечислите.

        (10, 11, 12, 13, 14, 15)

     - Как называются эти числа? (двузначные)

     - Прицепите их ко второму локомотиву.

  3. Повторение понятий «длиннее – короче».

      - Одинаковые получились составы по длине? (разные)

      - Зеленый поезд длиннее, значит больше по длине.

        Желтый – короче, значит меньше по длине.

  1. Сообщение темы и цели урока.

          Сегодня на уроке мы вспомним понятия « длиннее –

         короче», будем решать задачу с этими понятиями.

  1. Работа по теме урока.
  1. Сравнение предметов по длине.

  - Поезда отправились в путешествие по разным доро-

   гам. Железные дороги по-другому называются пути.

 - Длинный поезд отправляется по длинному пути,

   короткий – по короткому пути.

 - Посмотрите в тетради. Одинаковые пути по длине?

   (разные)

 - Покажите путь, который длиннее.

 - Раскрасьте его в тот же цвет, что и длинный поезд.

    Какого цвета будет длинный путь? (зеленого)

 - Второй путь короче или длиннее первого? (короче)

 - Какого он будет цвета? (желтого)

 - Почему? (для короткого – желтого – поезда)

 - Итак, по какому пути пойдет длинный поезд? А ко-

   роткий?

  1. Решение задачи.

 - Измерьте короткий путь. Сколько он см? (10см)

 - А второй путь на 3 см длиннее. Сколько см длина

  второго пути?

 - Составили задачу. Вам нужно ее прочитать (на кар-

точках), выделить условие и вопрос.

   ( Часть детей работают в тетрадях – обводят

    поезд по точкам, дорисовывают недостающие

   элементы).

 - Послушайте задачу. Выделите условие. Прочитайте

  его, повторите.

 - Найдите вопрос. Повторите.

 - Скажите всю задачу.

 - Теперь будем решать задачу. О чем говорится в за-

  даче? ( о путях)

 - Какие пути по цвету? Ж.

                                          З.

 - Что известно про желтый путь? Ж. – 10 см

                                                           З.

 - Что сказано про второй путь? Ж. – 10 см

                                                       З. -? на 3 см длиннее

 - Что мы записали в тетради? (краткую запись)

 - Запишем решение задачи.

 - Что значит длиннее? (больше по длине)

 - Если больше, какое действие надо выполнить?

 - Какой получился ответ?

 - Запишите ответ в тетради.

V. Физкультминутка.

          Вот наш поезд едет,

          Колеса стучат,

          А в этом поезде ребята сидят.

          Вагончики зеленые,

          Бегут, бегут, бегут.

          А круглые колесики

          Все тук, да тук, да тук.

  1. Повторение пройденного.
  1. Решение примеров из учебника.

  - Поезда прибыли на станцию «Решай-ка».

     (Двое учащихся прописывают цифры, с одним

     проходит индивидуальная работа – «соседи»

    чисел в пределах 9).

  1. Геометрический материал.

- В конце пути случилась беда. Сломался  локомотив, его надо починить

- Соберите локомотив из геометрической мозаики по образцу.

  1. Итог урока. Рефлексия.

      - Посмотрите на два пути. Сравните их по длине.

     - Зеленый путь по сравнению с желтым – какой?

     - А желтый по отношению к зеленому?

     - Какие понятия мы повторили на уроке?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.

Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр...

Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.

Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока:  учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике  изготовления поделки и...

Календарно-тематическое планирование уроков труда в 9 классе (для детей с глубокой умственной отсталостью).

Пояснительная записка.   Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений и дворников. Она предназначена для обучения ...

«Коррекция психопатических форм поведения у детей с глубокой умственной отсталостью на уроках-занятиях коммуникативной стимуляции».

Статья написана на основании материалов М.С.Певзнер и Т.А. Власовой, а так же на основании опыта работы в специальной коррекционной школе VIII вида.Здесь описаны особенности поведения детей-психопатов...

Рабочая программа по математике для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс

Рабочая программа по математике предназначена для 5 класса детей с глубокой умственной отсталостью...

Конспект занятие по ручному труду, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью "Сказочный цыпленок"

Цель:  научить изготавливать поделку «Цыпленок».Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике                      изгото...