Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.
план-конспект урока по теме

Шайхутдинова Надия Mифтаховна

 

Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».

Цель урока:  учить изготавливать поделку «Цыпленка»

Задачи:

- продолжить развивать практические умения в технике  изготовления поделки из яичной скорлупы.

- развитие и коррекция произвольной памяти, умения анализировать, обобщать, делать выводы, выражать свои мысли и развивать речь учащихся.

- способствовать воспитанию творческого мышления, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_ruchnomu_trudu_v_7_b_klasse.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения,  в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.

Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».

Цель урока:  учить изготавливать поделку «Цыпленка»

Задачи:

- продолжить развивать практические умения в технике                         изготовления поделки из яичной скорлупы.

- развитие и коррекция произвольной памяти, умения анализировать, обобщать, делать выводы, выражать свои мысли и развивать речь учащихся.

- способствовать воспитанию творческого мышления, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, трудолюбие.

Материалы и инструменты:

  1. яичная скорлупа.
  2. красная плотная и тонкая бумага, желтая бумага.
  3. клей ПВА, кисти, ножницы.
  4. простой карандаш, фломастеры.
  5. использование фонограммы детского музыкального произведения.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, клей, кисти, ножницы, простой карандаш, яичная скорлупа, салфетки.

Перед тем как начать работу, давайте повторим правила рабочего человека.

2.Работа над темой урока.

(коррекция и развитие речи).

Сегодня на уроке будем работать с яичной скорлупой и цветной бумагой. Мы будем учиться делать поделку из яичной скорлупы.

1. Игровая ситуация.

(работа над правильным звукоподражанием и развитием речи).

- Сначала вспомним сказку.  А вот какую – отгадайте:

Жили были дед и баба. Была у них курочка ряба…

- Как называется сказка? Правильно «Курочка ряба». Давайте вспомним эту  сказку и расскажем ее до конца. ( дети рассказывают сказку и показывают соответствующие рисунки к сказке).

- Ребята, послушайте продолжение этой сказки:

Снесла курочка яичко, не золотое, а простое. Села курочка в гнездо и стала высиживать яйцо.

- Прочитайте загадку из книжки К.И.Чуковского.

Был белый дом, чудесный дом

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо, цыпленок).

И пропищал: Пи – пи – пи.

- Кто же это? Правильно, это цыпленок. Вот он. ( помещает на доску рисунок « Цыпленка»).

- Посмотреть на цыпленка и поздравить его с днем  рождения прилетели птички. Стали они им восхищаться. Воробушки зачирикали: чик – чирик, чик – чирик. Вороны закаркали: карр – карр – карр. А голуби загулили: гур – гур – гур.

- Принесли они ему в подарок конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Да здесь какие то детальки и шаблоны. Интересно для чего они. А вот для чего. Цыпленок ведь один, чтобы ему не было скучно, сделаем для него друзей. Вот таких цыплят (показ образца).

2.Рассматривание  и анализ образца.

- Из каких частей состоит цыпленок? (из туловища, крыльев, хвостика, хохолка, лап и клюва).

- Из чего сделано туловище? (из яичной скорлупы)

- Какую форму имеет туловище, и какого оно цвета? (имеет овальную форму, желтого цвета).

- Что еще бывает желтого цвета? На что похож цыпленок?

- Сколько деталей нужно заготовить для изготовления крыльев и лап? (необходимо вырезать по 2 детали).

- Какова форма каждой детали и какого они цвета?

3.Составление плана работы под руководством учителя.

( ход работы)

  1. Сложите красную цветную бумагу пополам, обведите по шаблону лапку и вырежьте.
  2. Сложите желтую цветную бумагу пополам, обведите по шаблону крылья и вырежьте. Затем хохолок и хвостик. Надрежьте узкими полосками, завейте полоски карандашом.
  3. Вырежьте клюв из красной бумаги, сделайте надрез, склейте внахлест.
  4. Приклейте на макушку хохолок, а по бокам – крылышки.
  5. Посередине приклейте клюв. Фломастером нарисуйте глаза.
  6. Снизу приклейте лапки, сзади хвостик.

4.Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

( физминутка).

- Вышла курочка гулять

Свежей травки посчипать

( ребенок изображает курочку. Идет, высоко поднимая колени, машет крыльями).

- А за ней ребятки.

Желтые цыплятки.

(малыши идут за мамой повторяют ее движения).

Ко - Ко – Ко, Ко – ко – ко!

Не ходите далеко!

( грозит пальчиком).

- Лапками гребите

Зернышко ищите!

( присесть и грести ладошками).

- Съели толстого жука.

( показывают, какого жука съели)

- Дождевого червяка.

(руки в стороны)

- Выпили водицы

Полное корытце.

(наклоняемся, руки отводим назад).

  1. Практическая работа детей.

(развитие памяти и речи).

- Какие материалы нам необходимы для выполнения работы?

( цветная бумага, клей, скорлупа).

- Какие инструменты необходимы? ( ножницы).

- Ребята, назовите пожалуйста правила техники безопасности при работе с ножницами. ( рассказывают в стихотворной форме)

1.Обращайтесь с ножницами,

Очень осторожно.

Резать кончиком нельзя,

Серединкой можно.

2. когда выполнишь работу,

Тут же ножницы закрой.

Чтобы до острых краешков,

Не коснулся, кто другой.

3. если нужно инструмент,

Передать другому.

То колечки от себя,

Ты спокойно поверни.

- А сейчас приступим к работе. ( работа выполняется по устной инструкции и показу учителя).

Инструкцтаж:

(развитие и коррекция умения анализировать, обобщать, выражать свои мысли, делать выводы).

У. - С чего начнем работу?

Д. - Возьмем красную цветную бумагу, складываем его пополам и обводим по шаблону лапки.

У.- Сколько лап должно получиться и почему столько?

Д. - Две лапки, потому что мы складывали бумагу пополам.

У. - Вырезайте ровно по линии и не смещайте бумагу. Дальше что будем делать? Правильно, сложим желтую бумагу пополам и вырежем крылышки. Их тоже должно быть две штуки. Затем вырезаем хохолок и хвостик.

У. - Для хохолка и хвоста один и тот же шаблон, зачем?

Д. - Потому что по форме и размеру они одинаковые.

У.- Да, правильно. Сделайте на них узкие надрезы и завейте их карандашом. Посмотрите на план работы и скажите, что будем делать дальше?

Д. – Вырезаем клюв из красной бумаги.

У.- Можем начинать приклеивать все вырезанные детальки. На макушку приклеим хохолок, а по бокам – крылышки. Посмотрите внимательно, что ещё осталось нам приклеить.

Д. – Надо приклеить клюв, лапки и хвостик.

У. – Чего ещё не хватает? Да, правильно, нет глаз. Глаза нарисуем черным фломастером. Чтобы наш цыпленок не падал, поставим его на подставочку.

  1. Сеанс релаксации:

( звучит тихая музыка).

- А сейчас возьмите цыпленка и потанцуйте с ней. Представьте, что вы и цыпленок одно целое. Вы бегаете по травке легко и спокойно. Вот лучик солнца коснулся вас, вам стало тепло и приятно. Закройте глаза и покружитесь.

- А теперь бежим к маме курочке.

8. Сеанс любования.

 (развитие и коррекция связной речи, тактильной памяти).

- Усаживайтесь поудобнее и посмотрите на цыплят. Они все такие яркие, красивые. Нравятся они вам?

- Ребята, пока мы трудились наш цыпленок подрос немножко и проголодался. Чем же нам надо накормить его? Правильно, цыплят кормят пшеном. Для этого необходимо найти эту крупу вот в этих мешочках и взять немножко на лодошку.

- Как вы узнали, что это пшено?

- Пшено мелкое и круглое.

- Правильно. А в других мешочках, какие крупы лежат?

- Гречка и рис.

- Подойдите к цыплятам и покормите их пшеном.

( говорим цыпа – цыпа – цыпа.)

3. Итог урока:

- Чему вы научились сегодня на уроке? Понравился ли вам этот урок?

Говорю вам от души

Вы ребята молодцы!

Многому вы научились,

Активно и дружно трудились.

Каждый заслуживает похвалы

(называются все ребята по имени)

Молодцы, ребята, молодцы!

- Урок закончен. Уберите все свои рабочие места, выкиньте мусор в корзину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по счету для детей с глубокой умственной отсталостью 6 класс, тема "Решение задач с понятиями "длиннее" - "короче".

Урок по счету для детей с ГУО шестого года обучения. В конспекте представлены разноуровневые задания в зависимости от степени усвоения материала детьми....

Календарно-тематическое планирование уроков труда в 9 классе (для детей с глубокой умственной отсталостью).

Пояснительная записка.   Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений и дворников. Она предназначена для обучения ...

Рабочая программа по письму и чтению для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс

Рабочая программа по письму и чтению предназначена для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс...

Адаптированная образовательная программа "Цветоводство и декоративное садоводство", 7 класс ( для детей с глубокой умственной отсталостью)

Адаптированная образовательная программа разработана для 7 класса (класс для детей с глубокой умственной отсталостью) и включает в себя изучение учебного предмета «Цветоводство и декоративное садоводс...

Конспект занятие по ручному труду, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью "Сказочный цыпленок"

Цель:  научить изготавливать поделку «Цыпленок».Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике                      изгото...

Специальная индивидуальная программа развития "Цветоводство и декоративное садоводство", 6 класс (для детей с глубокой умственной отсталостью)

Специальная индивидуальная программа развития "Цветоводство и декоративное садоводство"представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; учебно-тематическое планирова...

Специальная индивидуальная программа развития "Цветоводство и декоративное садоводство", 7 класс (для детей с глубокой умственной отсталостью)

Специальная индивидуальная программа развития представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; учебно-тематическое планирование, календарно-тематический план; перечень учебно-...