Рабочая программа по письму и чтению для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему

Малиновская Елена Юрьевна

Рабочая программа по письму и чтению предназначена для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо, чтение

Пояснительная записка

  Обучение грамоте умственно отсталых детей ведётся по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учётом специфических особенностей познавательной деятельности детей-олигофренов. Прежде чем знакомить детей с той или иной буквой, необходимо провести работу по усвоен6ию соответствующего звука.

  Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках грамоты широко используются такие дидактические пособия, как подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы.

  На младших годах обучения учащиеся осваивают буквы, учатся слоговому чтению, много работают с буквами разрезной азбуки, различными таблицами.

  В средних классах глубоко отсталые дети читают короткие тексты из учебника вспомогательной школы, пересказывают их по вопросам учителя, упражняются в чтении рукописного текста

  Глубоко отсталых детей старшего школьного возраста следует учить читать печатные инструкции, связанные с уроками труда, уличные вывески, короткие рассказы из детских журналов.

  Особенности первых занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки, так и умения в изображении отдельных элементов букв.

  При обучению чтению и письму следует учитывать неоднородность состава класса (группы) и осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Обучение письму глубоко умственно отсталых детей носит сугубо практическую направленность, не требующую от ученика усвоения правил.

  Конечная цель обучения грамоте заключается в том, чтобы научить более способных детей писать самостоятельно на слух, по памяти короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать своё имя, фамилию, адрес, поздравительную открытку. Учащиеся должны уметь прочесть несложный текст, ответить на заданные вопросы.

V класс (204 часов)

Письмо 102ч.

Звуки и буквы

   Повторение материала 4-го класса.

   Слова с гласными е, ё, и, ю, я в начале слова и после гласных, деление данных слов на слоги. Различение букв и звуков и-й. Работа с буквами разрезной азбуки.

Слово

   Слог как часть слова. Перенос части слова на письме (с помощью учителя). Закрепление знаний о словах, обозначающих название предметов, умение различать их по вопросам кто это?, что это?

   Закрепление знаний об именах собственных: имена и фамилии людей, клички животных.

Предложение

   Построение предложений:

  1. составление предложений на заданную тему;
  2. умение закончить предложение по вопросу кто это? Что это?;
  3. умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, по возможности записать ответ с помощью учителя;
  4. списывание предложений с классной доски, книги, печатных таблиц;
  5. написание прописной буквы в начале предложения и точка в конце предложения; написание зрительных и слуховых диктантов.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

               -различать звуки гласные и согласные,согласные звонкие и глухие;

               -списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

      -писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

       -составлять предложения, выделять предложения из речи и текста

Чтение 102ч.

   Закрепление навыков сознательности, по возможности выразительного чтения с соблюдением пауз на запятых, точках, восклицательных и вопросительных знаках. Изложение содержания прочитанного по вопросам учителя и по сюжетным картинкам.

   Подбор картинок к прочитанному слову или предложению. Полный и выборочный пересказ по вопросам учителя.

   Чтение отрывков из рассказов русских и советских писателей.

   Чтение печатных и письменных инструкций. Выполнение их (межпредметные связи с уроками труда).

   Глобальное чтение (узнавание распространенных знаков безопасности и информации: (стоп, опасно, яд, переход, магазин, аптека и т. д.).

Заучивание отрывков из произведений

И. Пивоварова   «Школьный стол»

А. Алексин   «Флажок»

Т. Волжина   «Оладушки»

С. Баруздин   «Белый снег»

З. Александрова   «Елочка»

С. Маршак   «Январь»

С. Маршак   «Февраль»

Ф. Тютчев   «Весна»

С. Маршак   «Апрель»

С. Маршак   Майский праздник в Москве»

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

           -читать короткие тексты из учебника

- пересказывают их по вопросам учителя

- читать  рукописный текст

-рассказать 2-3 стихотворения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.

Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока:  учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике  изготовления поделки и...

Рабочая программа по математике для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс

Рабочая программа по математике предназначена для 5 класса детей с глубокой умственной отсталостью...

Адаптированная образовательная программа "Цветоводство и декоративное садоводство", 7 класс ( для детей с глубокой умственной отсталостью)

Адаптированная образовательная программа разработана для 7 класса (класс для детей с глубокой умственной отсталостью) и включает в себя изучение учебного предмета «Цветоводство и декоративное садоводс...

"АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА КУРСА СБО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.8 КЛАСС.

/Cmd+v РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.  Содержание школьного курсауроков социально - бытовой ориентировки в 8 классеУчитель:   Ивако М. Н....

Методические рекомендации по написанию рабочих программ СИПР по ФГОС для детей с глубокой умственной отсталостью.

Специальная индивидуальная программа развития,   (далее СИПР),   предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся со стойким нарушением познавательной ...

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся с умственной отсталостью

Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» предназначена для учащихся 5 класса, имеющих интеллектуальные нарушения. Программа обеспечивает реализацию требований адаптированной ...