Рабочая программа по математике для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс
рабочая программа (5 класс) по теме

Малиновская Елена Юрьевна

Рабочая программа по математике предназначена для 5 класса детей с глубокой умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Математика

                                             102ч.

Пояснительная записка

  У имбецилов очень глубоко недоразвита познавательная деятельность с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучению счёту. У детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе чисел, они лишь механически заучивают порядковый счёт, с большим трудом овладевают конкретным счётом. А переход к абстрактному счёту для них недоступен.

  При обучении необходимо предусмотреть систему таких ЗУНов, которые, прежде всего, явились бы действенными, практически ценными и обеспечили бы им подготовку к трудовой деятельности.

  Обучение организуется на практической наглядной основе. Уроки необходимо обеспечить соответствующей системой наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся.

  Обучение счёту глубоко умственно отсталых детей начинается с пропедевтического периода. Его содержание и основные задачи - развитие интереса к занятиям, выработка умения слушать учителя и выполнять его задания. Дети должны научиться работать в коллективе, вести правильно тетрадь, работать с дидактическим материалом и наглядными пособиями. Основными методами работы в этот период должны стать наблюдения, экскурсии, дидактические игры.

  На уроках дети считают предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи в одно действие, работают с монетами и  с символами бумажных денег. Кроме этого, знакомятся с пространственными и временными представлениями, мерами длины и ёмкости, учатся распознавать некоторые геометрические фигуры.

  Занятия должны быть тесно связаны с другими учебными дисциплинами, особенно с ручным трудом.

V класс (102часов)

   Повторение материала 4-го класса.

   Устная и письменная нумерация в пределах 20, счет предметов по одному и десятками в пределах 20, счет от заданного числа до заданного, счет группами по два и по пять. Десятичный состав чисел. Понятие об однозначных и двузначных числах, образование и запись их с использованием палочек, материалов арифметического ящика. Решение примеров в пределах 20 без перехода через разряд путем присчитывания и отсчитывания. Сложение и вычитание с нулем. Работа со счетами.

   Решение задач на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Запись действия задачи с наименованием и кратким ответом.

   Понятия «дороже – дешевле».

   Меры стоимости: получение 15 20 копеек из монет различного достоинства.

   Меры времени: понятие о сутках.

   Меры времени: год – 12 месяцев. Называние месяцев.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

-геометрический материал: прямоугольник.

-строить по точкам при помощи линейки.

-считать предметы

-называть и записывают числа в пределах 20

-решать простейшие задачи в одно действие

-работать с монетами и  с символами бумажных денег

 -пространственные и временные представления

-меры длины и ёмкости

 -распознавать некоторые геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и чтению для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс

Рабочая программа по письму и чтению предназначена для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс...

"АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА КУРСА СБО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.8 КЛАСС.

/Cmd+v РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.  Содержание школьного курсауроков социально - бытовой ориентировки в 8 классеУчитель:   Ивако М. Н....

Методические рекомендации по написанию рабочих программ СИПР по ФГОС для детей с глубокой умственной отсталостью.

Специальная индивидуальная программа развития,   (далее СИПР),   предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся со стойким нарушением познавательной ...

Методическая разработка - Рабочая программа по музыке для детей с умеренной умственной отсталостью

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСАУчащиеся должны:1-ый и 2-ой годы развития и обучения - петь с помощью педагога и с музыкальным сопровождением наиболее простые песни.3-ий , 4-ый, 5-ый годы развития и обучения - ...

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью 8 класс

Программа разработана для учебника для обучающихся VIII вида. Автор В.В.Эк...

Авторская рабочая программа логопедических занятий для детей с лёгкой умственной отсталостью

Формирование умения объединять в логическую последовательность несколько предложений.  Обучение простейшим приёмам мыслительной обработки текстов и программированию устного высказывания.1) Формир...