Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс)

Бурнаева Людмила Алексеевна

Программа разработана для учебника для обучающихся VIII вида. Автор В.В.Эк

Скачать:


Предварительный просмотр:

F:\2020-2021 учебный год\Рабочие программы\математика Марьенко.jpg

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы:

В направлении личностного развития:

  1. умение записывать ход решения по образцу;
  2. умение правильно формулировать мысли;

  1. умение приводить примеры математических фактов;
  2. умение решать простейшие творческие задания;
  3. умение выполнять пошаговый контроль;
  4. способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи.

В метапредметном направлении:

1)  первоначальные представления о необходимости применения математических моделей при решении задач;

2) умение подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей;

3) умение находить в указанных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

4)  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации математических фактов, понятий;

5) умение принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не соглашаться с ней;

6) умение действовать по готовому алгоритму.

 В предметном направлении:

1)  представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное и дробное), геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение;

2)  умение работать с математическим текстом (анализировать и осмысливать текст), точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия группе предметов (понятий);

3) развитие представлений о числе и числовой десятичной системе, овладение навыками устных и письменных вычислений;
4) первоначальное овладение символьным языком математики;

5) умение работать с простейшими формулами;

6) умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля), развитие глазомера;

7) применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач;

8)   умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской фигуры, площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда;

9) умение применять математические знания при простейших практических работ.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;  

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- работать по предложенному учителем плану;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные универсальные учебные действия:

- находить ответы на вопросы;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков по заданным критериям;

- уметь высказывать своё отношение к получаемой информации;

 - оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль.

Межпредметные связи

  • Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.
  • Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.
  • Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.

Предметные результаты освоения программы по математике:

Учащиеся должны знать:

  • величину 1 градус;
  • размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
  • элементы транспортира;
  • единицы измерения площади, их соотношения;
  • формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;
  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
  • строить и измерять углы с помощью транспортира;
  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
  • строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

Примечания. Обязательно:

  • уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
  • знать наиболее употребительные единицы площади;
  • знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;
  • находить число по его половине, десятой доле;
  • вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
  • вычислять площадь прямоугольника.

  1. Содержание учебного предмета.

1.Нумерация(29 ч.)                                                                                                                                                                                                                                                                Чтение и запись чисел в пределах 1000000.  Сравнение целых чисел в пределах 1000000. Составление и разложение чисел на разрядные слагаемые. Округление многозначных чисел до заданного разряда.Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

3. Обыкновенные дроби (16 ч.)                                                                                                                                                                                                                          Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Площадь. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника, квадрата. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. Сравнение чисел, выраженных единицами времени. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы

5. Обыкновенные и десятичные дроби (39 ч.)                                                                                                                            Преобразование обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. Умножение и деление   смешанных чисел на целое число. Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, в десятичную дробь. Скорость, время, путь.

6.  Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями (24 ч.)Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей. Составление и решение задач по таблицам на нахождение расстояния, массы, времени.  Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Стоимость, цена, оптовая и розничная цена.

7.  Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби (24 ч.)                                                                                        

Меры измерения площадей. Преобразование мер земельных площадей.  Замена крупных мер площади мелкими и наоборот. Замена целых чисел, полученных при измерении площади, десятичными дробями. Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, на однозначное (двузначное) число. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. Все действия с числами, полученными при измерении площадей.  Столбчатые, круговые, линейные диаграммы.  

8.  Арифметические действия, с целыми и дробными числами (Повторение) (38 ч.)                                                                                      Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Умножение и деление десятичных дробей. Все действия с целыми и дробными числами.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Название раздела/темы

Количество часов

Нумерация.

29

Обыкновенные дроби

16

Обыкновенные и десятичные дроби.

39

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями

24

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

24

Арифметические действия, с целыми и дробными числами (Повторение)

38

  1. Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата

Название раздела/ тема урока

Количество часов

примерная

фактически

Нумерация.

29

1

Числа целые и дробные

1

2

Числа целые и дробные

1

3

Числа целые и дробные

1

4

Геометрический материал

1

5

Геометрический материал

1

6

Числа целые и дробные

1

7

Числа целые и дробные

1

8

Входная контрольная работа

1

9

Нумерация в пределах миллиона

1

10

Градус. Градусное измерение углов

1

11

Градус. Градусное измерение углов

1

12

Нумерация в пределах миллиона

1

13

Нумерация в пределах миллиона

1

14

Нумерация в пределах миллиона

1

15

Нумерация в пределах миллиона

1

16

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси и центра

1

17

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси и центра

1

18

Сложение и вычитание целых   чисел и десятичных дробей

1

19

Сложение и вычитание целых   чисел и десятичных дробей

1

20

Сложение и вычитание целых   чисел и десятичных дробей

1

21

Сложение и вычитание целых   чисел и десятичных дробей

1

22

Контрольная работа №1  «Сложение и вычитание именованных  чисел, выраженных в десятичных дробях»

1

23

Умножение и деление целых чисел

 и десятичных дробей

1

24

Умножение и деление целых чисел

 и десятичных дробей

1

25

Умножение и деление целых чисел

 и десятичных дробей

1

26

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи

1

27

Умножение и деление на однозначное число

1

28

Умножение и деление на двузначное число

1

29

Контрольная работа №2 «Умножение и деление дробей»

1

Обыкновенные дроби

16

30

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

31

 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

32

 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

33

 Геометрические тела: куб, брус.

1

34

 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

35

 Сложение и вычитание дробей с разными   знаменателями

1

36

 Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

37

 Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

38

 Сложение и вычитание целых и дробных чисел

39

Обыкновенные дроби Сложение и вычитание целых и дробных чисел  

40

 Сложение и вычитание целых и дробных чисел  

41

 Сложение и вычитание целых и дробных чисел  

42

 Сложение и вычитание целых и дробных чисел  

43

 Построение геометрических фигур по заданным параметрам

44

Площадь. Единицы площади

45

Контрольная работа №3 «Умножение и деление десятичных дробей»

Обыкновенные и десятичные дроби.

39

46

Преобразования обыкновенных дробей

1

47

Преобразования обыкновенных дробей

1

48

Преобразования обыкновенных дробей

1

49

Преобразования обыкновенных дробей

1

50

 Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси, центра симметрии

1

51

Преобразования обыкновенных дробей

1

52

Преобразования обыкновенных дробей

1

53

Преобразования обыкновенных дробей

1

54

Преобразования обыкновенных дробей

1

55

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

56

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

57

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

58

Десятичные дроби Умножение и деление обыкновенных дробей

1

59

 Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника

1

60

Г.м. Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади.

1

61

Контрольная работа № 4 «Нахождение числа по одной его доле, выраженной дробью»

1

62

 Целые числа, полученные при измерении величин

1

63

Целые числа, полученные при измерении величин

1

64

 Целые числа, полученные при измерении величин

1

65

Десятичные дроби

1

66

Десятичные дроби

1

67

Построение прямоугольников, вычисление  периметра и площади

1

68

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

1

69

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

1

70

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

1

71

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

1

72

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

73

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

1

74

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

1

75

Построение симметричных фигур

1

76

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

1

77

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

1

78

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

1

79

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число.

1

80

 Построение разносторонних треугольников по длинам 2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними

1

81

 Построение равнобедренных треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла между ними

1

82

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

1

83

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

1

84

Контрольная работа №5 «Решение составных задач»

1

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями

24

85

Сложение и вычитание.

1

86

Сложение и вычитание.

1

87

Сложение и вычитание.

1

88

Сложение и вычитание.

1

89

Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии

1

90

Сложение и вычитание.

1

91

Сложение и вычитание.

1

92

 Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии

1

93

Сложение и вычитание.

1

94

Сложение и вычитание.

1

95

Сложение и вычитание.

1

96

Умножение и деление.

1

97

Построение равнобедренных треугольников по стороне и углам, прилежащим к ней

1

98

Умножение и деление

1

99

Умножение и деление

1

100

Умножение и деление

1

101

Умножение и деление

1

102

Умножение и деление

1

103

 Построение равнобедренных треугольников по стороне и углам, прилежащим к ней

1

104

Умножение и деление

1

105

Умножение и деление

1

106

Умножение и деление

1

107

Решение задач.

1

108

Контрольная работа № 6 «Деление и умножение десятичных дробей на двузначное

число»

1

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

24

109

Числа, полученные при измерении площади

1

110

Числа, полученные при измерении площади

1

111

Числа, полученные при измерении площади

1

112

Числа, полученные при измерении площади

1

113

Числа, полученные при измерении площади

1

114

Числа, полученные при измерении площади

1

115

Арифметические действия с целыми числами

1

116

Арифметические действия с целыми числами

1

117

Арифметические действия с целыми числами

1

118

Числа, полученные при измерении площади

1

119

Длина окружности

1

120

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади.

1

121

Арифметические действия с целыми числами

1

122

Арифметические действия с целыми числами

1

123

 Площадь круга

1

124

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади.

1

125

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади

1

126

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади

1

127

Длина окружности

1

128

Числа, полученные при измерении площади

1

129

Меры земельных площадей

1

130

Меры земельных площадей.

1

131

Геометрический материал

1

132

Контрольная работа № 7 «Единицы измерения площади»

1

Арифметические действия, с целыми и дробными числами (Повторение)

38

133

Арифметические действия с

целыми и дробными числами

1

134

Арифметические действия с

целыми и дробными числами

1

135

Арифметические действия с

целыми и дробными числами

1

136

Построение геометрических фигур, вычисление площади прямоугольника и квадрата.

1

137

Арифметические действия с

целыми и дробными числами

1

138

Арифметические действия с

целыми и дробными числами

1

139

Арифметические действия с

целыми и дробными числами

1

140

Арифметические действия с

целыми и дробными числами

1

141

Арифметические действия с

целыми и дробными числами

1

142

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

143

Арифметические действия с

целыми и дробными числами

1

144

 Построение геометрических фигур, вычисление площади прямоугольника и квадрата

1

145

Арифметические действия, с

целыми и дробными числами

1

146

Арифметические действия с

целыми и дробными числами

1

147

Арифметические действия с

целыми и дробными числами

1

148

Арифметические действия с

целыми и дробными числами

1

149

Арифметические действия, с

целыми и дробными числами

1

150

Арифметические действия с

целыми и дробными числами

1

151

Арифметические действия с

целыми и дробными числами

1

152

Арифметические действия с

целыми и дробными числами

1

153

Длина окружности С =2 πR.

1

154

 Длина окружности С =2 πR.  Решение задач

1

155

Арифметические действия с

целыми и дробными числами

1

156

Арифметические действия с

целыми и дробными числами

1

157

Арифметические действия, с

целыми и дробными числами

1

158

 Сектор, сегмент.

1

159

 Сектор, сегмент. Вычисление длины окружности

1

160

Площадь круга S = πR²

1

161

Арифметические действия, с

целыми и дробными числами

1

162

Арифметические действия, с

целыми и дробными числами

1

163

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление именованных чисел, выраженных

десятичной дробью на двузначное число»

1

164

Все действия с целыми и дробными числами, в том числе полученными при измерении величин.

1

165

Арифметические действия, с

целыми и дробными числами

1

166

Площадь круга S = πR². Практическая работа. Решение задач на вычисление площади круга.

1

167

Осевая симметрия. Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси

1

168

 Осевая симметрия. Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси.

1

169

Арифметические действия, с

целыми и дробными числами

1

170

Арифметические действия с

целыми и дробными числами

1

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата проведения по факту

Лист корректировки календарно - тематического планирования

при  организации образовательного процесса с использованием

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

№ п/п

Дата

Название раздела/ тема урока

Количество часов

Способ проведения занятия, использованные ресурсы

Обратная связь

примерная

фактическая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся с умственной отсталостью, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2019- 2020 учебный год. (70 часов) 10.07.19

Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). Оно направлено на р...

Адаптированные рабочие программы по математике для обучающихся 6 и 7 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2019 - 2020 учебный год.

                     Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ — это тщательно разработанный, точный и...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант9класс математика

Рабочая программа основана на государственной программе образовательных учреждений, работающих по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (инт...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7класс математика

Процесс математического образования по данной рабочей программе обеспечивает учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: - Математика 7 кл. (авторы: Алышева Т.А. Мат...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОМОВОДСТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5-9 КЛАССОВ

Рабочая программа направленна на обучение детей с легкой умственной отсталостью по предмету "Домоводство" для учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ....

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Представлена адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Представлена адаптированная рабочая программа по  математике для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...