АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся с умственной отсталостью, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2019- 2020 учебный год. (70 часов) 10.07.19
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Соколова Галина Юрьевна

Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.

Программа  физического воспитания учащихся 7 классов (8 вида) составлена на основе программы (специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М. Бгажноковой.     Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду.

  Программа рассчитана на 70ч (2ч в неделю).   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uo_7_kl_-sokolova.docx108.86 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\lesyo\Desktop\титул фото\37.jpg

 

Пояснительная записка

  Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.

Программа  физического воспитания учащихся 7 классов (8 вида) составлена на основе программы (специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М. Бгажноковой.     Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду.

  Программа рассчитана на 70ч (2ч в неделю).   

 I.Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»
Программа ориентирует учителя на последовательное решение коррекционно-воспитательных задач физического воспитания для детей с нарушением интеллекта :       

 - укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
  - формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;            

  - воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

- содействие военно- патриотической подготовке.

Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на уроках физической культуры важное значение в специальной коррекционной школе имеет активность учащихся, дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю.  При прохождении каждого раздела программы необходимо предусматривать задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т.д.)

Объем каждого раздела программы рассчитана таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков и включились в произвольную деятельность. Распределение материала носит условный характер. Учитель имеет право изменять сетку часов с учетом климатических условий, региональной специфики.

В программу нашей школы включены следующие разделы: гимнастика,  легкая атлетика, игры- подвижные и спортивные.

В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения общеразвивающего и корригирующего характера, с изменением различных исходных положений для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.
  С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания. В программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, обручи и скакалки.      Упражнения в лазании и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции.
     

Теоретические сведения

Виды гимнастики в школе.

Практический материал

Построения, перестроения. Размыкания «уступами» по расчету «девять, шесть, три, на месте». Перестроение из колонны по одному в колону по два и по три на месте . Повороты направо, налево при ходьбе на месте . Понятие об изменении скорости движения по командам: «Чаще шаг!», «Реже шаг!». Ходьба по диагонали , «змейкой», противоходом
               Раздел
«Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.

   Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

• как правильно выполнять размыкание «уступами» как перестроиться на колонны по одному и колонну по два, по три;

  • как осуществлять страховку при выполнении другим учеником упражнения на бревне.
  • различать и правильно выполнять команды: «Шире шаг!» «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»;
  • выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» через коня с ручками;
  • различать фазы опорного прыжка;
  • удерживать равновесие на гимнастическом бревне в усложненных условиях;
  • переносить ученика втроем:


            Одним из важнейших разделов программы является раздел
«Игры». В него включены подвижные игры и спортивные.

 Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
            В школе для детей с нарушениями интеллекта основной формой организации занятий по физической культуре является урок, состоящий из четырех основных частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной (все части урока взаимосвязаны). Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков.  Каждый урок включает элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры.

Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 7 классе специальной коррекционной школы определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей.

Подвижные игры

Коррекционные игры

Игры  на внимание;

Игры, тренирующие наблюдательность;

Игры на дифференцирование мышечных усилий;

Игры на пространственную координацию двигательных действий.

ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

Игры с бегом;

Игры с прыжками;

Игры с бросанием, ловлей и метанием;

Спортивные игры

Теоретические сведения

Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма в спортивных играх.

ВОЛЕЙБОЛ

Теоретические сведения

Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол.

Практический материал

Передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте после перемещения. Прием и передача мяча сверху и снизу;. Прыжки с места и с шага в высоту и длину (2—3 серии  прыжков по 5—10 прыжков в серии). Упражнения с набивными мячами. Учебные игры.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • права и обязанности игроков:
  • как избежать травматизма.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять прием и передачу мяча снизу в парах.

БАСКЕТБОЛ

Теоретические сведения

Упрощенные правила игры в баскетбол; права и обязанности  игроков; предупреждение травматизма.

Практический материал

Тактические приемы атакующего против защитника.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • тактику одиночных игр.

II. Содержание учебного предмета 7 класса

Гимнастика и акробатика (14 часов).

Строевые упражнения. Понятие о строе, шеренге, ряде, колонне, двух шереножном строе, флангах, дистанции. Размыкание уступами по счёту на месте. Повороты направо, налево при ходьбе на месте. Выполнение команд: «Чаще шаг!». «Реже шаг!». Ходьба «змейкой», противоходом.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без  предметов:

— упражнения на осанку;

— дыхательные  упражнения;

— упражнения в  расслаблении мышц:

— основные положения движения головы, конечностей, туловища:

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:

- с гимнастическими палками;

- с большими обручами;

- с малыми мячами;

- с набивными мячами;

- упражнения на гимнастической скамейке.

Упражнения на  гимнастической стенке:  Наклоны к ноге, поставленной на рейку на высоте колена, бедер. Сгибание и поднимание ног  в висе поочередно и одновременно. Различные  взмахи.

Акробатические  упражнения (элементы, связки, выполняются  только после консультации врача):

- простые и смешанные висы и  упоры;

- переноска груза  и передача предметов;

- танцевальные упражнения;

- лазание и перелезание;

- равновесие;

- опорный прыжок;

- развитие координационных способностей,   ориентировка в пространстве, быстрота    реакций, дифференциация  силовых,    пространственных и  временных параметров  движений.

Лёгкая атлетика (19  часа).

Ходьба. Продолжительная ходьба (20-30 мин) в различном темпе, с изменением ширины и частоты  шага. Ходьба "змейкой",ходьба с различными  положениями туловища  (наклоны, присед).

Бег. Бег с низкого старта; стартовый разбег; старты из различных положений; бег с ускорением и на время (60 м); бег на 40 м — 3—6 раз, бег на 60 м — 3 раза; бег на 100 м  — 2 раза за урок. Медленный бег до 4 мин; кроссовый бег на 500—1000 м. Бег на 80 м с преодолением 3—4 препятствий. Встречные эстафеты.

Прыжки. Запрыгивания на препятствия высотой 60—80 см. Во время бега прыжки вверх на баскетбольное кольцо толчком  левой, толчком правой, толчком   обеих   ног. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Многоскоки с места и с разбега на результат. Прыжок в длину с разбега способом  "согнув ноги" (зона отталкивания — 40 см); движение рук и ног в  полете. Прыжок в высоту с разбега способом  "перешагивание"; переход через планку.

Метание.  Метание     набивного  мяча весом 2—3 Кг двумя руками снизу, из-за  головы, через голову. Толкание   набивного  мяча весом 2—3 кг с места на дальность. Метание в цель. Метание малого мяча в цель из положения лежа. Метание  малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м.

Кроссовая  подготовка (13 часов).

, "Пустое место", "Метко в цель".

Резервный вариант. Бег с высокого и низкого старта. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги». Метание малого мяча с разбега на дальность. Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий. Спортивные и подвижные игры.

Подвижные  и спортивные игры (21 часа).

Волейбол. Правила и обязанности  игроков; техника игры в волейбол. Предупреждение травматизма. Верхняя передача двумя руками мяча, подвешенного на тесьме, на месте и после перемещения вперед. Верхняя передача мяча,    наброшенного  партнером на месте и  после перемещения вперед в  стороны.   Игра "Мяч в воздухе". Учебная игра в волейбол.

Баскетбол. Основные правила игры  в баскетбол. Штрафные броски. Бег с изменением направления и скорости, с внезапной остановкой;   остановка  прыжком, шагом, прыжком после ведения мяча; повороты на месте вперед, назад; вырывание и  выбивание мяча; ловля  мяча двумя руками в  движении;    передача  мяча в движении двумя  руками от груди и одной  рукой от плеча; передача мяча в Парах и тройках; ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма бега, ведение  мяча после ловли  с остановкой и в движении;  броски мяча в корзину одной рукой от плеча  после остановки и после  ведения. Сочетание приемов. Ведение мяча с изменением направления  — передача; ловля мяча  в движении — ведение  мяча — остановка — поворот — передача мяча; ведение мяча — остановка в два шага — бросок мяча в корзину (двумя руками от груди или одной от плеча); ловля  мяча в движении — ведение мяча — бросок мяча  в корзину. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

Подвижные игры и игровые упражнения:

- коррекционные;

- с   элементами общеразвивающих   упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием;

- с бегом на скорость;

- с прыжками в высоту, длину;

- с метанием мяча на дальность и в цель;

- с   элементами    пионербола   и   волейбола;

- с   элементами баскетбола;

- игры на снегу, льду.

Теоретические сведения: значение физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических упражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты сердечных сокращений.

Гимнастика:

Теоретические сведения: виды гимнастики в школе.

Практический материал

-построения, перестроения:(размыкания «уступами» по расчету «девять, шесть, три, на месте». Перестроение из колонны по одному в колонну по два и по три на месте. Повороты направо, налево при ходьбе на месте. Понятие об изменении скорости движения по командам: «Чаще шаг!», «Реже шаг!». Ходьба по диагонали, «змейкой», противоходом.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:

     - основные положения и движения головы, конечностей, туловища: (фиксированное положение головы при быстрых сменах исходных положений. Рациональные положения головы при круговых движениях туловищем с различными положениями рук: сохранение симметричного положения головы при выполнении упражнений из упора сидя сзади;. В упоре лежа сгибание-разгибание рук. Из упора сидя лечь, встать без помощи рук). Сохранение симметричного положения головы в основных локомоторных актах: ходьбе, беге, прыжках, метаниях. Рациональное положение головы в различных фазах челночного бега.
      -
упражнения на дыхание: (регулирование дыхания при переноске груза, в упражнениях с преодолением сопротивления. Обучение сознательному подчинению своей воле ритма и скорости дыхательных движений.
     - 
упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп: (сгибание-разгибание рук в упоре лежа в различных плоскостях (от стены, от скамьи, от пола) и с различной расстановкой рук (ладони вместе, руки на ширине плеч, руки шире плеч); сгибание-разгибание туловища (лицом вверх, лицом вниз) с поворотами корпуса влево-вправо; подтягивание на перекладине; сгибание-разгибание рук на брусьях; подъем ног на брусьях, на гимнастической стенке, приседание).
      -
упражнения, укрепляющие осанку: (собственно-силовые упражнения на укрепление мышц шеи, спины, груди, брюшных мышц и мышц тазобедренного сустава).
      -
упражнения для расслабления мышц: (рациональная смена напряжения и расслабления определенных мышечных групп при переноске груза, при преодолении сопротивления партнера).
      -
упражнения для развития координации движений: (поочередные однонаправленные движения рук: правая вперед, левая вперед; правая в сторону, левая в сторону. Поочередные разнонаправленные движения рук: правая вверх, левая вперед, левая вверх, правая вперед. Движения рук и ног, выполняемые в разных плоскостях, с одновременной разнонаправленной координацией: правая рука в сторону — левая нога вперед; левая рука в сторону — правая нога назад. Движения рук и ног с перекрестной координацией: правая рука вперед - левая в сторону; правая нога назад на носок -левая на месте). Поочередные однонаправленные движения рук и ног: правая (левая) рука и нога в сторону; правая (левая) рука вниз, правую (левую) ногу приставить. Поочередные разнонаправленные движения рук и ног: правая рука вперед, правая нога назад, правая рука вниз, правую ногу приставить. Формирование поочередной координации в прыжковых упражнениях: руки в стороны, ноги врозь, руки вниз, ноги вместе.
      -
упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений: (построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние (по ориентирам и без них). Ходьба «змейкой» по ориентирам. Прохождение расстояния до 7 м от одного ориентира до другого за определенное количество шагов с открытыми глазами. Выполнение исходных положений: упор присев, упор лежа, упор стоя на коленях, упор сидя сзади (по словесной инструкции). Ходьба по ориентирам в усложненных условиях (ходьба боком, с удержанием равновесия, с переноской различных предметов и т. д.). Прыжок через козла с толчком и приземлением в обозначенном месте. Прыжок в длину с места на заданное расстояние без предварительной отметки.
 
Общеразвивающие упражнения с предметами:

     - с гимнастическими палками: (упражнения из исходного положения: палка на лопатках, палка за голову, палка за спину, палка на грудь, палку вниз. Выпады вперед, влево, вправо с различными положениями гимнастической палки. Прыжки с различными положениями палки. Перебрасывание гимнастической палки в парах.
      -
со скакалками: (пружинистые наклоны со скакалкой, сложенной вдвое, вчетверо, вперед, в стороны, влево, вправо из различных исходных положений (стоя, сидя, на коленях).. Натянуть скакалку, стоя на ней. над головой. Прыжки на месте на одной ноге, с продвижением вперед.
     - 
с набивными мячами (вес 1 кг): (перекатывание мяча сидя, согнув ноги вокруг себя. Из положения сидя мяч вверху наклоны и повороты туловища. Из упора лежа на мяче сгибание и разгибание рук 3—4 раза (девочки), 4—6 раз (мальчики). Прыжки на месте с мячом, зажатым между голеностопными суставами. Катание мяча одной ногой с продвижением прыжками на другой.
      -
переноска груза и передача предметов: (переноска 2—3 набивных мячей весом до 3 кг на расстояние 10—15 м. Переноска гимнастического мата вчетвером на расстояние до 15 м. Переноска гимнастического коня вчетвером на расстояние до 6—8 м. Переноска 2—3 набивных мячей общим весом до 6 кг на расстояние до 10 м на скорость. Передача набивного мяча из одной руки в другую над головой, сидя и стоя).
Лазание:(лазанье по гимнастической стенке, передвижение вправо, влево в висе на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на гимнастической стенке на результат (количество).
 Равновесие: (ходьба на носках приставными шагами, с поворотом, с различными движениями рук). Ходьба по гимнастической скамейке, бревну (высота 70—80 см). Бег по коридору шириной 10—15 см, бег по скамейке с различными положениями рук и с мячом.. Ходьба со взмахами рук, с хлопками под ногой на каждом шаге).   

Опорный прыжок: (прыжок согнув ноги через козла, коня в ширину (все учащиеся); прыжок согнув ноги через коня в ширину с ручками для мальчиков (и для более подготовленных девочек);

Легкая атлетика:

-Ходьба: (продолжительная ходьба (20—30 мин) в различном темпе. Ходьба с изменением ширины и частоты шага по команде учителя).
     -
Бег: ( Кросс по слабопересеченной местности до 300 м. Бег с переменной скоростью до 5 мин. Стартовый разгон и переход в бег по дистанции. Старты из различных положений; Преодоление полосы препятствий (4—5 штук) на дистанции до 60 м.). Эстафета 4 × 6 м.
      -
беговые упражнения. Бег по кругу (дистанция между учениками 3—5 м). По первому сигналу последующий догоняет впереди бегущего, по второму сигналу спокойный бег.
     - 
прыжки: запрыгивание на препятствия высотой 60—80 см. Во время бега прыжки вверх к баскетбольному кольцу толчком левой, толчком правой, толчком обеих ног. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Многоскоки с места и с разбега на результат.
      Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (зона отталкивания -40 см); движение рук и ног в полете.
      -
метание: (метание набивного мяча весом до 2—3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову. Толкание набивного мяча весом до 2-3 кг с места на дальность. Метание малого мяча в цель из положения лежа. Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору шириной 10 м).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

Коррекционные игры: Игры на внимание; игры, тренирующие наблюдательность; игры на дифференцирование мышечных усилий; игры на пространственную координацию двигательных действий.

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: Игры с бегом; («Догони ведущего», « эстафеты»),игры с прыжками;( « Установи рекорд»),игры с бросанием, ловлей и метанием;( « Ловкие и меткие»).игры с переноской груза;
игры с элементами волейбола( « Перебросить в круг», « картошка»).

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ:

-Волейбол (права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол; передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещения. Прием и передача мяча сверху и снизу. Прыжки с места и с шага в высоту и длину (2—3 серии прыжков по 5—10 прыжков в серии). Упражнения с набивными мячами. Учебные игры.

-Баскетбол (упрощенные правила игры в баскетбол; права и обязанности игроков; предупреждение травматизма). Тактические приемы атакующего против защитника, штрафные броски,  бег с изменениями направления и скорости; с внезапной остановкой; остановка прыжком, шагом; повороты на месте вперед, назад; ловля мяча двумя руками в движении; передача мяча в парах и тройках; ведение мяча после ловли с остановкой и в движении; броски мяча в корзину; ведение мяча с изменением направления; ловля мяча в движении; ловля мяча в движении- ведение мяча – бросок мяча в корзину; двухсторонняя игра по упрощенным правилам).

Межпредметные связи:

      Развитие устной речи: четко и ясно пересказать характеристику или поэтапность выполнения упражнения, данную учителем физической культуры.
      
Математика: давать геометрическую характеристику спортивным площадкам и их разметкам, спортивным снарядам, различным частям тела при выполнении упражнений.
      
География: ведение наблюдения за погодой, выбор спортивной одежды и спортивного снаряжения, подходящих по погоде.


III.Тематическое планирование по физической культуре для 7 класса

№ п/п

Название темы

Ко-во часов

1.0

Базовая часть

58

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)                                                                           12

Стойка  игрока, перемещение в стойке.

3

Передача двумя руками над собой, через сетку.

3

Прием  мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения.

3

Техника верхней прямой подачи с 3-6 м от сетки.

3

Гимнастика                                                                                                               14                                                  

Висы. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Инструктаж по технике безопасности

2

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

2

Подтягивание на высокой перекладине мальчики;

 на низкой перекладине девочки: Развитие силовых способностей

2

Опорные прыжки

Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

4

Акробатика. Обучение выполнение упражнений в группировке.

4

1.3

Легкая атлетика                                                                                                              19

Стартовый разгон.

3

Бег с ускорением 30-40 м.

3

Высокий старт. Бег с ускорением 30-40м.

3

Низкий старт. Бег с ускорением 30-40м.

3

Прыжок  в длину с разбега способом «согнув ноги».

3

Метание малого мяча в горизонтальную цель(1х1) с 5-6 метров.

3

Бег 1000м. в равномерном темпе. Развитие выносливости.

1

Кроссовая подготовка                                                                                                     13

Бег по пересеченной местности.

3

Равномерный бег 12 минут.

3

Чередование бег с ходьбой. 15 мин.

3

Преодоление препятствий.

3

Бег по пересеченной местности 2000м. без учета времени

1

2.0

Вариативная часть:

12

2.1

Спортивные игры (баскетбол) 9

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе.

2

Ловля и передача мяча двумя руками, от груди, на месте, в движении.

2

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении

2

Броски одной и двумя руками с места, после передвижения

2

Правила игры. Правила судейства. Игра «Баскетбол».

1

2.2

Резервное время (отведено на проведение внутренних и внешних мониторингов и итоговой контрольной работы)

3

Итого:

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 5 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа по физической культуре, рассчитана по три часа в неделю. Календарно-тематическое планирование 5 класс....

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся 8х классов на 2019-20 год 70 часов. 10.07.19

          Рабочая программа по физической культуре для 8  класса разработана в соответствии:- с требованиями федерального государственного образовательного стандар...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2019-2020 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 1 класса на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа для 1 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 2 класса на 2019 – 2020 учебный год

            Рабочая программа для 2 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под ...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 - 4 классов

Данная программа составлена на основе  авторской программы  А. П. Матвеев «Физическая культура»....

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с умственной отсталости 6 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Данная программа учитывает психофизич...