АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 5 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа по физкультуре на тему

Исаенко Виктор Викторович

Рабочая программа по физической культуре, рассчитана по три часа в неделю. Календарно-тематическое планирование 5 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«ИЗЛУЧИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

КОУ «Излучинская школа-интернат»

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № __ от ________года

Руководитель МО

_____________ Козлова Н.Ф.

Согласовано:

Зам. директора по УР

__________________ Карика О.И.

Утверждаю:

КОУ «Излучинская школа-интернат»

_______________Н.Н.Брусенцева

Протокол № 1 Педагогического Совета  

от 30 августа 2018 года

Приказ № 15 от 30 августа 2018 года

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

5 КЛАССА

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программу составил: Исаенко Виктор викторович

 учитель физической культуры

Ханты-Мансийский автономный округ, 2018 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» для 5-9 классов разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и с учетом примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15), Адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования глухих обучающихся КОУ «Излучинская школа-интернат»;

Рабочая программа по предмету соответствует УМК: Рабочая программа физического воспитания. Матвеев А.П.(5-9) М.: «Просвещение», 2015г. Физическая культура 5- 9  классы. Матвеев А.П.«Просвещение»2017г.

        Даная программа рассчитана на 102 часа из расчета 3 часа в неделю.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

       

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

        Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:

  • формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития;
  • формирование умения следить за своим физическим состоянием, осанкой;
  • понимание инструкций в ходе игр и при выполнении физических упражнений;
  • овладение в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями доступными видами физкультурно-спортивной деятельности.         

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В 5 КЛАССЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

5 класс

1

Основы знаний по физической культуре

В    процессе    урока

2

Легкая атлетика

     18

3

Подвижные  и спортивные игры

24

4

Кроссовая подготовка

22

5

Гимнастика

19

6

Лыжная подготовка

19

Итого

102

        


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляци и самоконтроля

Естественные основы

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля  за функциональным состоянием организма.

Культурно-исторические основы

Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Приемы закаливания

Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

Подвижные и спортивные игры

Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Легкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс (102 часа)

п\п

Дата

Наименование  темы  урока

Кол-во

часов

план

факт

Легкая  атлетика (10 часов)

1

03.09

Правила безопасности поведения

и техники безопасности.

2

05.09

Специально беговые упражнения, общеразвивающие упражнения. Эстафеты.

1

3

06.09

Бег по дистанции. Высокий старт. Эстафеты.

1

4

10.09

Низкий старт 15-30м.  Бег по дистанции 40-50м. Эстафеты.

1

5

12.09

Бег 60 м. Спортивные игры.

1

6

13.09

Метание мяча в горизонтальную цель.

1

7

17.09

Бег 60 м и метание мяча в горизонтальную цель.

1

8

19.09

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

1

9

20.09

Прыжок в длину с 7-9 шагов.  Бег 60 м.

1

10

24.09

Метание малого мяча. Спортивные игры.

1

Кроссовая подготовка (11 часов)

11

26.09

Равномерный бег, бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы 80м-100м. Развитие выносливости.

1

12

27.09

Равномерный бег 6 мин (80м-100м ходьба) игра салки на марше. Развитие выносливости.

1

13

01.10

Равномерный бег 7мин. Чередование ходьбы и бега (90м бег, 90м ходьбы). Игра «День и ночь». Развитие выносливости.

1

14

03.10

Равномерный бег до 8 мин. Бег в гору (100м бег, 100м ходьбы). Подвижные игры.

1

15

04.10

Равномерный бег до 8-ми мин. Подвижные игры.

1

16

08.10

Равномерный бег до 10 мин. Преодоление препятствий. Спортивные игры.

1

17

10.10

Равномерный бег до 10 мин. Преодоление препятствий. Спортивные игры.

1

18

11.10

Бег в гору с преодолением препятствий до 10 мин. Преодоление препятствий. Подвижные игры.

1

19

15.10

Равномерный бег до 10 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. Подвижные игры.

1

20

17.10

Равномерный бег до 10мин. Подвижные игры. Преодоление препятствий. Бег в гору.

1

21

18.10

Кросс 1500 м.

1

Подвижные игры с элементами гандбола и баскетбола (6 часов)

22

22.10

Стойка игрока.

1

23

24.10

Ведение мяча стоя на месте.

1

24

25.10

Подвижные игры.

1

25

29.10

Стойка игрока, передача мяча.

1

26

31.10

Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

27

01.11

Подвижные игры с элементами гандбола.

1

Гимнастика с элементами акробатики (19 часов)

28

12.11

Инструктаж по технике безопасности на уроке гимнастики. Строевые Упражнения

1

29

14.11

Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения с  обручами. Акробатика

1

30

15.11

Строевые упражнения. Акробатика, подвижные игры

1

31

19.11

Упражнения в равновесии. Подвижные игры

1

32

21.11

Строевые упражнения. Акробатические упражнения, подвижные игры

1

33

22.11

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Лазание по канату, подвижные игры

1

34

26.11

Акробатика, подвижные игры, лазание по гимнастической стенке

1

35

28.11

Акробатические упражнения, опорный прыжок через козла, подвижные игры

1

36

29.11

Строевые упражнения. Группировка. Опорный прыжок

1

37

03.12

ОРУ с предметами, акробатика, подвижные игры

1

38

05.12

Строевые упражнения, опорный прыжок. Подвижные игры с элементом акробатики

1

39

06.12

Лазание на гимнастических стенках. Упражнения на равновесие  

1

40

10.12

Общеразвивающие движения. Лазание по канату в три приема, опорный прыжок

1

41

12.12

Акробатика Подвижные игры

1

42

13.12

Упражнения в равновесии, лазания по канату в три приема

1

43

17.12

Строевые упражнения опорный прыжок. Подвижные игры

1

44

19.12

Лазания по канату в три приема

1

45

20.12

Строевые упражнения. Подвижные игры с мячами

1

46

24.12

Опорный прыжок

1

Подвижные и спортивные игры  (12часов)

47

26.12

Ловля мяча и передача мяча на месте и в движении, эстафета с мячом

1

48

27.12

Ловля и передача мяча на месте и в движении

1

49

09.01

Ловля и передача мяча на месте и в движении

1

50

10.01

Техника безопасности на  уроках  спортивных    игр

1

51

14.01

Правила соревнования по гандболу

Стойка перемещение

1

52

16.01

Ведение мяча стоя на месте и шагом

1

53

17.01

Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока

1

54

21.01

Ведение мяча правой, левой рукой

1

55

23.01

Ведение мяча с изменением направления

1

56

24.01

Ловля и передача мяча на месте.

1

57

28.01

Ловля и передача мяча в движении. Эстафеты

1

58

30.01

Ловля и передача мяча в кругу. Игра «Мяч в ловцу».Эстафеты с мячами

1

Лыжные гонки (19 час)

59

31.01

ТБ на уроках лыжной подготовки

1

60

04.02

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок

1

61

06.02

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок

1

62

07.02

Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками

1

63

11.02

Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками

1

64

13.02

Повороты с переступанием. Игра «Старт шеренгами»

1

65

14.02

Игра «Чьи лыжи быстрее»

1

66

18.02

Повороты переступанием. Игра «Быстрый лыжник»

1

67

20.02

Эстафеты на лыжах

1

68

21.02

Подъемы и спуски под уклон

1

69

25.02

Передвижение на лыжах до 1 км

1

70

27.02

Игра «Охотники и утки на лыжах»

1

71

28.02

Игра «Дружные пары»

1

72

04.03

Передвижение на лыжах до 1 км

1

73

06.03

Подъемы и спуски под уклон

1

74

07.03

Совершенствовать технику спуска с горы в основной стойке

1

75

11.03

Торможение. Игра «Быстрый лыжник»

1

76

13.03

Эстафеты на лыжах

1

77

14.03

Эстафеты на лыжах

1

Легкая атлетика (8 часов)

78

25.03

Правила безопасности поведения и

техники безопасности

1

79

27.03

Специально беговые упражнения, общеразвивающие упражнения. Эстафеты

1

80

28.03

Низкий старт 15-30м

Бег по дистанции 40-50м

Эстафеты

1

81

01.04

Бег 60 м Спортивные игры

1

82

03.04

Метание мяча в горизонтальную цель

1

83

04.04

Прыжок в длину с 7-9 шагов.

Бег 60 м

1

84

08.04

Метание малого мяча. Спортивные игры.

1

85

10.04

Метание малого мяча.

1

Кроссовая подготовка (11 часов)

86

11.04

Равномерный бег, бег 5 мин . Чередование бега и ходьбы 80м-100м.Развитие выносливости

1

87

15.04

Равномерный бег 6 мин (80м-100м ходьба) игра салки на марше. Развитие выносливости

1

88

17.04

Равномерный бег 7мин. Чередование ходьбы и бега (90м бег, 90м ходьбы).Игра «День и ночь».Развитие выносливости

1

89

18.04

Равномерный бег до 8 мин.Бег в гору (100м бег, 100м ходьбы). Подвижные игры

1

90

22.04

Равномерный бег до 8-ми мин. Подвижные игры

1

91

24.04

Равномерный бег до 10 мин. Преодоление препятствий. Спортивные игры

1

92

25.04

Равномерный бег до 10 мин. Преодоление препятствий Спортивные игры

1

93

29.04

Бег в гору с преодолением препятствий до 10 мин. Преодоление препятствий. Подвижные игры

1

94

06.05

Равномерный бег до 10 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий Подвижные игры

1

95

08.05

Равномерный бег до 10мин. Преодоление препятствий. Бег в гору. Подвижные игры.

1

96

13.05

Кросс 1500 м

1

Подвижные игры с элементами гандбола и баскетбола (6 часов)

97

15.05

Стойка игрока

1

98

16.05

Ведение мяча стоя на месте

1

99

20.05

Ведение мяча в движении

100

22.05

Стойка игрока, передача мяча

1

101

23.05

Ловля и передача мяча в парах

1

102

27.05

Ловля и передача мяча в парах

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ для 5,6,7 классов на 2018-2019 учебный год (базовый уровень ) Филиповских А.В

1. Рабочая программа  по технологии для 5 класса  на 2018-2019 учебный год  (базовый уровень ) Филиповских А.В.2. Рабочая программа  по технологии для 6 класса  на 2018-2...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 4 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями4 классНазвание предмета: «Развитие речи и окружающий мир»Общее кол-во часов – 68 , кол-во часов в неделю ...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Домоводство" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из ...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Профильный труд" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Изобразительное искусство" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 134 ча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Подвижные игры" 3-4 классы на 2018 - 2019 учебный год

Подвижная игра - естественный спутник ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой....