Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся 8х классов на 2019-20 год 70 часов. 10.07.19
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Соколова Галина Юрьевна

            Рабочая программа по физической культуре для 8  класса разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

- учебной программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 – 9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012);

Рабочая программа разработана  в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования обучающихся в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной и средней школы по физической культуре, на основе выше перечисленных программ, а так же   с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития).

Программа рассчитана на 70ч (2ч в неделю). В т.ч. 21ч.. внутрипредметного модуля ««Подвижные и спортивные игры как средство подготовки к ГТО».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_po_fiz-re_8_kl.docx119.64 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\lesyo\Desktop\титул фото\15.jpg

Пояснительная записка

Статус документа

            Рабочая программа по физической культуре для 8  класса разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

- учебной программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 – 9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012);

Рабочая программа разработана  в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования обучающихся в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной и средней школы по физической культуре, на основе выше перечисленных программ, а так же   с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития).

Программа рассчитана на 70ч (2ч в неделю). В т.ч. 21ч.. внутрипредметного модуля ««Подвижные и спортивные игры как средство подготовки к ГТО».

 Особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ

  В классе обучаются дети с ЗПР, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта. ЗПР – это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов

Для таких детей характерны нарушения познавательной сферы: недостаточно сформированное произвольное внимание. Учебная деятельность детей с ЗПР отличается ослабленностью регуляции деятельности во всех звеньях процесса учения: отсутствием достаточно стойкого интереса к предложенному заданию; малой активностью, безынициативностью, отсутствием стремления улучшить свои результаты, осмыслить работу в целом, понять причины ошибок.

Восприятие таких детей неустойчиво и в значительной мере зависит от посторонних раздражителей. Дети не могут сосредоточиться на существенных признаках, у них отмечаются выраженная зависимость внимания от внешних посторонних воздействий и неустойчивость внимания при необходимости выполнения длинного ряда операций.

Двигательные нарушения у детей с ЗПР – составная часть ведущего дефекта. Полученные в различных исследованиях сведения о развитии движений у детей с ЗПР дают возможность охарактеризовать основное своеобразие их психофизического развития. У таких детей, по мнению многих ученых, отмечаются следующие нарушения:

 - своеобразная моторная недостаточность;

 - несформированность сложных координаторных схем;

 - недостаточная ориентировка в частях собственного тела;

 - неловкость ручной моторики;

 - нарушение произвольной регуляции движений;

 - недостаточная координированность и нечеткость непроизвольных движений;

 - трудности переключения и автоматизации;

 - двигательная неловкость;

 - наряду с общей психической недостаточностью, у них наблюдается общая физическая ослабленность и не редко нарушение здоровья (по своему физическому развитию многие напоминают детей более раннего возраста);

- недостаточность таких двигательных качеств как точность, выносливость, гибкость, координация;

 - задержка мышечной координации, что проявляется при езде на велосипеде, при беге, прыжках;

 - такие дети с трудом сохраняют равновесие, стоя на одной ноге (в позе Ромберга), при ходьбе по прямой линии, прочерченной на полу;

 - повышенная двигательная активность из-за недостаточности тормозных механизмов, а медлительность и двигательная пассивность встречаются реже;

 - неумение подчиняться заданному (музыкальному или словесному) ритму;

 - усложнение характера двигательной реакции сопровождается увеличением времени реакции;

 - не умеют двигаться в группе, в строю, с трудом выполняют даже самые простые движения согласованно с коллективом;

 - характерна неправильная ходьба с одновременным движением одноименными рукой и ногой.

    При задержке созревания ЦНС у детей, задерживается и нарушается формирование интегративной деятельности мозга, что проявляется в недостаточной сформированности более сложных форм произвольных движений. Эффективное овладение двигательными навыками на уроках физической культуры возможно лишь при умелой организации учебных форм сотрудничества детей и учета особенностей проведения урока через создание на уроке ситуации успеха для детей с ЗПР. Учебно-воспитательный процесс предполагает создание каждому ученику ситуации успеха на уроке. Стремление к успеху есть способ преодоления неуспеха.

Деятельность, приносящая успех, является основным фактором личностного роста, потому что успех ребенка – это единственный источник внутренних сил и энергии.

I.Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»

Учебная программа по физической культуре для детей с задержкой психического развития предусматривает решение оздоровительной, образовательной, воспитательной и коррекционной задач.

Оздоровительная задача — это профилактика заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата.

К образовательным задачам относятся: освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности; формулирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.

Воспитательная задача состоит в формировании физических и морально-волевых качеств личности.

Коррекционная задача заключается в исправлении недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений

Ученик научится:

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, излагать их с помощью выполнения техники двигательных действий, развития физических качеств;
  • рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма, правильного выбора одежды и обуви, подготовки мест занятий;

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

 Ученик научится:

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;
  • оказывать помощь в организации и проведении занятий;

Физическое совершенствование

Ученик научится:

  • выполнять ОРУ на развитие основных физических качеств;
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту);
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол, волейбол, футбол.
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;

-выполнять комплексы упражнений по профилактики осанки, дыхательной гимнастики

Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным и подвижным играм на основе баскетбола применяется в разделе спортивные игры.

В зависимости от конкретных условий учитель может частично изменять выделенный объем времени на различные разделы программы. Последовательность и сроки прохождения программного материала определяются учителем в зависимости от условий, а также от индивидуально-психологических и физиологических особенностей учащихся с ЗПР.

 Программный материал сообщается ученикам на уроках в течение учебного года в виде кратких бесед, презентаций, видеосюжетов. Используются знания по охране здоровья, полученные на других уроках. 

Физическое воспитание учащихся с ЗПР необходимо полноценно использовать для развития моторики, коррекции ущербных функций двигательной деятельности.

 Педагогическое воздействие в целях восстановления нарушенных функции и развития еще не сформировавшихся двигательных умений и навыков предполагает применение специальной системы физических упражнений в процессе обучения, воспитания и развития. Для этого широко используется различные средства физической культуры.

Уровень изучения учебного материала базисный. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных и психофизических особенностей учащихся с ЗПР.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре

Естественные основы

 Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Социально-психологические основы

 Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

Культурно-исторические основы

 Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Волейбол

 Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр.

Баскетбол

 Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

 Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Легкая атлетика

 Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка

 Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

III.Тематическое планирование по физической культуре для 8 класса

№ п/п

Название темы

Ко-во часов

1.0

Базовая часть

52

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)                                                         8

Стойка игрока, перемещение в стойке.

2

Передача двумя руками над собой, через сетку.

2

Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения.

2

Техника верхней прямой подачи с 3-6 м от сетки.

2

Модуль «Подвижные и спортивные игры как средство подготовки к ГТО». Волейбол.                                                                                                                          4

Игра «Ловкая подача», Игра «Перестрелка»

1

Эстафета волейболистов, Игра «Пионербол в «слепую»

1

Правила игры. Правила судейство. Игра «Волейбол».

2

1.3

Модуль «Подвижные и спортивные игры как средство подготовки к ГТО».   Футбол.                                                                                                                            4                                                                                                

Эстафета футболистов, «Сквозь защиту противника», «Передача мяча по кругу»

2

Правила игры. Правила судейство. Игра «Футбол».

2

1.4

Гимнастика с элементами акробатики                                                          12

Висы. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Инструктаж по технике безопасности

2

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

2

Подтягивание на высокой перекладине мальчики;

 на низкой перекладине девочки: Развитие силовых способностей

2

Опорные прыжки. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

2

Акробатика. Обучение выполнение упражнений в группировке.

4

1.5

Легкая атлетика                                                                                                 12

Стартовый разгон.

1

Бег с ускорением 30-40 м.

1

Высокий старт. Бег с ускорением 30-40м.

2

Низкий старт. Бег с ускорением 30-40м. Челночный бег 3х10, 4х9м

2

Бег 30м, бег 60м. на результат.

2

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

2

Метание малого мяча (150гр) на дальность

1

Прыжки со скакалкой за 1 мин, 30сек, Развитие прыгучести.

1

1.6

Кроссовая подготовка                                                                                         8

Бег по пересеченной местности.

1

Равномерный бег 12 минут.

1

Чередование бег с ходьбой. 15 мин.

1

Бег 400м девочки, 800м мальчики

1

Бег по пересеченной местности (кросс) 2000м. 3000м

1

Полоса препятствий.

1

Бег 1000м. в равномерном темпе. Развитие выносливости.

1

Бег 2000м. на результат.

1

Модуль «Подвижные и спортивные игры как средство подготовки к ГТО».  Ручной мяч                                                                                                                       4              

Техника передвижений, остановок, поворотов. Подвижная игра «Защита крепости», «Волк во рву». Правила игры.

1

Ловля и передача мяча одной, двумя руками, от груди, от плеча, на месте, в движении. Подвижная игра «Мяч в воздухе», «Мяч капитану»

1

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении. Подвижная игра «Кто быстрее?», эстафета с ведением мяча.

1

Броски одной рукой с места, после ведения мяча, броски мяча с трех шагов у стенки. Правила игры.

1

2.0

Вариативная часть:

18

2.1

Спортивные игры (баскетбол)                                                                               6

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе.

1

Ловля и передача мяча двумя руками, от груди, на месте, в движении.

1

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении

1

Броски одной и двумя руками с места, после передвижения

1

Правила игры. Правила судейства. Игра «Баскетбол».

2

Модуль «Подвижные и спортивные игры как средство подготовки к ГТО».  Баскетбол.                                                                                                                     9

Подвижная игра «Пятнашки с ведением», встречная эстафета с двумя мячами

1

Подвижная игра «Мяч капитану», игра «Защита крепости»

2

Броски баскетбольного мяча в кольцо, после ведения и передачи мяча

2

Штрафные броски, игра «33», эстафета в бросках баскетбольного мяча

2

Учебная игра баскетбол по упрощенным правилам.

2

2.2

Резервное время (отведено на проведение внутренних и внешних мониторингов и итоговой контрольной работы)

3

Итого:

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5х классов на 2019-20 год 70 часов. 10.07.19

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич – М: Про...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся с умственной отсталостью, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2019- 2020 учебный год. (70 часов) 10.07.19

Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). Оно направлено на р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 1 класса на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа для 1 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 2 класса на 2019 – 2020 учебный год

            Рабочая программа для 2 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 5 класса на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным стандартом Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 6 класса на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным стандартом Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 7 класса на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа для 7 класса разработана в соответствии с Федеральным стандартом Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «Физическая культура»...