РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся 6 класса на 2019 – 2020 учебный год
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Пашков Виктор Алексеевич

  Рабочая программа для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным стандартом Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;   на основе примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ,  комплексной программы физического воспитания основного общего образования по физической культуре (Лях В.И., Зданевич А.А.  Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2016г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_6.docx513.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\админ\Desktop\Scan_20200118_130447.jpgПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным стандартом Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;   на основе примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ,  комплексной программы физического воспитания основного общего образования по физической культуре (Лях В.И., Зданевич А.А.  Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2016г. )

Характеристика учебного предмета

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

- приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни

- содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.     

    Задачи:

  • содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных  и кондиционных способностей.
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов.

     В процессе обучения    применяются  методы физического воспитания:

  • словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
  • наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия,  и т.д.);
  • метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
  • методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).

  Используются  современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение -  применение  тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
  • информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

    Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений («Президентские состязания») для определения  уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов  по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения  по пройденным разделам программы.    С  1 сентября  в школах Мордовии вводится Всероссийский  физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». 

   Содержание программного материала  

         Содержание программного материала  имеет две основных части: базовую часть  и вариативную (дифференцированную) часть. Для освоения базовых основ физической культуры в 6 классе отведено  75   часов, на вариативную часть –   27   часов.  Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре»  и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре»  отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу  — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут,  в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут.  Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие,  всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся.  

Примерная программа включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «легкая атлетика», « спортивные игры», «лыжная подготовка».

В рабочей программе внесены изменения, согласующиеся с примерной программой:

1. учебный материал по лыжной подготовке учащимися не осваивается из-за отсутствия  помещения для хранения лыжного инвентаря, освободившиеся учебные часы направлены на расширенное освоение спортивных и подвижных игр, легкоатлетических упражнений.

2. на основании решения методического объединения, исходя из интересов учащихся, определены базовые виды спорта – пионербол, волейбол, футбол, беговая лапта

Основная форма организации системы физического воспитания – урок физической культуры.

По своим задачам и направленности учебного материала планируются как комплексные, так и целевые уроки.

         При трехразовых  занятиях в неделю  время на освоение отдельных видов   программного материала пропорционально увеличивается.

Программа рассчитана на 34 учебные недели  в год.

Программный материал  включает   разделы: спортивные игры,  легкая атлетика, гимнастика. Каждый из разделов программы имеет свои задачи, которые решаются в результате учебной деятельности. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Теоретические основы знаний о физической культуре    отрабатываются   в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

В разделе  «Спортивные  игры» обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. С 6 класса начинается обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр.

Раздел «Гимнастика»  С 6 класса    гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации. В подростковом возрасте усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.

В разделе «Легкая атлетика». С 6 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.

          На уроках физической культуры  целесообразно опираться на межпредметные связи. При передаче знаний в подростковом возрасте актуальны методы активной учебно-познавательной деятельности.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в 6 классе используется следующий учебник: Матвеев А.П.. Физическая культура: учебник для учащихся 5 -7классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2013г.

Годовой план-график

распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям

п/п

Разделы программы

Учебные часы

1 четверть

2 четверть

3

четверть

4 четверть

1

Основы знаний

В процессе уроков

2

     

Легкая атлетика

32

16

16

3

Спортивные игры.

22

2

20

4

Гимнастика

14

12

Итого

68

16

14

20

16

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

   

            В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию  6 класса   должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  • правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;
  • основные этапы развития физической культуры в России;
  • упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств;
  • правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Способы самоконтроля;
  • основы обучения самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления;
  • понятия темп, скорость, объем легкоатлетических упражнений
  • значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей и правильной осанки;
  • приемы закаливания во все времена года;
  • правила одной из спортивных игр.

Уметь

   

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой

Демонстрировать:

 Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого  старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 11-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 7-9 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый  в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 12-14 м д), до 16 м (м).

                                                         Уровень двигательной подготовленности учащихся 11-15 лет.

Физические способности

Контрольные упражнения

(тест)

Возраст

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Скоростные

Бег 30 м, с

11

12

13

14

15

6,4 и выше

6,4

6,1

5,8

5,5

6,1-5,5

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,7 и выше

6,5

6,2

6,1

6,1

6,3-5,8

6,2-5,6

6,0-5,4

5,9-5,4

5,8-5,3

5,3 и ниже

5,1

5,1

4,9

4,9

Координацион

ные

Челночный бег 3х10, с

11

12

13

14

15

10,0 и более

9,5

9,3

9,1

9,6

9,4-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,2 и выше

10,0

10,0

10,2

9,7

9,7-9,3

9,6-9,1

9,5-9,0

9,5-9,0

9,3-8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

Скоростно-

силовые

Прыжок в длину с места,       см

11

12

13

14

15

141 и ниже

146

150

160

163

154-173

158-178

167-190

180-195

183-205

186 и выше

191 и выше

205

210

220

123 и ниже

135

138

139

143

138-159

149-168

151-170

154-177

158-179

174 и выше

182

183

192

194

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

100

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

Гибкость

Наклон вперед, из положения сидя, см

11

12

13

14

15

-5 и ниже

-3

-6

-4

-4

1-8

3-8

1-7

1-7

3-10

10 и выше

10

9

11

12

-2 и ниже

1

0

-2

-1

4-10

8-11

6-12

5-13

7-14

15 и выше

16

18

20

20

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

0

0

0

0

1

2-5

2-6

3-6

4-7

5-8

6 и выше

7

8

9

10

_______________________

Учебно-методическое обеспечение:

- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук  

А.А.Зданевич.

- Поурочные разработки по физкультуре. В.И.Ковалько.

- Физическая культура.6кл. А.П.Матвеев.

                                                                      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

Тема урока

Тип урока,

№ п/п

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности
обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

п

л

а

н

ф

а

к

т

1

2

3

4

5

6

7

8

I  четверть

Легкая атлетика

Сприн-
терский бег, эстафет-ный бег

Вводный

1

Инструктаж по ТБ .Высокий старт (15–30 м), стартовый
разгон, бег по дистанции
(40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств.. Терминология спринтерского бега

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

2

Высокий старт (15–30 м). Финиши-
рование. Специальные беговые упраж-
нения. ОРУ. Эстафеты линейные,
передача палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных

положений. Промежуточная аттестация.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Текущий

Комплекс 1

Контроль-ный

3

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге. Промежуточная аттестация.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

М.: «5» –
10,0 с.; «4» – 10,6 с.; «3» – 10,8 с.; д.:
«5» – 10,4 с.;

«4» – 10,8 с.;

«3» – 11,2 с.

Комплекс 1

Развитие скоростной выносливости

Комплекс

ный

4

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до1000 м.  Учебная игра «Русская  лапта»

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

Комплекс 1

Развитие скоростной выносливости

Комплекс-ный

5

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до1000 м.  Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

Комплекс 1

Прыжок в длину, метание мяча

Комбини-рованный

6

Прыжок в длину с 7–9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания

Уметь: прыгать в длину
с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 1

Комбиниро-ванный

7

Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках

Уметь: прыгать в длину
с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 1

Бег на средние дистанции

Комбиниро-ванный

8

Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости

Уметь: пробегать среднюю
беговую дистанцию

Текущий

Комплекс 1

Комбиниро-ванный

9

М.: «5» –
5,00 мин;
«4» – 5,30
мин; «3» –
6,00 мин;
д.: «5» – 5,30 мин; «4» –
6,00 мин;

«3» – 6,20 мин

Кроссовая подготовка

Бег по пересечен-ной местности,

Комбиниро-ванный

10

Равномерный бег (12 мин). 

Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта».

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Преодоле-ние пре-

пятствий

Развитие выносливости. Терминология кроссового бега

Совершенствования

11

Равномерный бег (17 мин). Бег по песку. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

12

Равномерный бег (18 мин). Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта».

Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комп-лекс 1

Совершенствования

13

Учетный

14

Бег (2000 м). Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

М.: 10,30 мин;

д.: 14,00 мин

Комп-лекс 1

Развитие силовых способнос-тей и пры-гучести.

Обучение

15

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Комп-лекс 1

Развитие силовых способнос-тей и пры-гучести.

Обучение

16

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Комп-лекс 1

              I I четверть

Гимнастика

Висы.

Строевые упражнения

Изучение

нового
материала

17

 Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой .Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.).Эстафеты. Развитие силовых способ-
ностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Комп-лекс 2

Совершенствования

18

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Комп-лекс 2

Совершенствования

19

Опорный прыжок, строевые

упражнения

Изучение

нового
материала

20

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный
прыжок

Текущий

Комп-лекс 2

Совершенствования

21

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ без предметов. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный
прыжок

Текущий

Комп-лекс 2

Совершенствования

22

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный
прыжок

Текущий

Комп-лекс 2

Учетный

23

Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5–6 упражнений). Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный
прыжок

Оценка техники опорного прыжка

Комп-лекс 2

Акробатика. Лазание

Изучение

нового
материала

24

Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно
и в комбинации

Текущий

Комп-лекс 2

Комплекс-ный

25

Два кувырка вперед слитно. «Мост»
из положения стоя
(с помощью). ОРУ
с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно
и в комбинации

Текущий

Комп-лекс 2

Комплекс-ный

26

Два кувырка вперед слитно. «Мост»
из положения стоя
(с помощью). ОРУ
с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно
и в комбинации

Текущий

Комп-лекс 2

Совершенствования

27

Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Лазание по канату
в два приема. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно
и в комбинации

Текущий

Комп-лекс 2

Учетный

28

Выполнение двух кувырков вперед слитно. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно
и в комбинации

Оценка техники выполнения кувырков. Лазание по канату на рас-

стояние 4 м,
5 м, 6 м

Комп-лекс 2

Развитие силовых способно-стей.

Совершенствования

29

ОРУ в движении и на месте, Подтягивание

На высокой и низкой перекладине, поднимание туловища . Развитие координационных способностей

Уметь демонстрировать физические кондиции (силовую выносливость).

Комп-лекс 2

Развитие силовых способно-стей.

Совершенствования

30

ОРУ в движении и на месте, Подтягивание

На высокой и низкой перекладине, поднимание туловища . Развитие координационных способностей

Уметь демонстрировать физические кондиции (силовую выносливость).

Комп-лекс 2

              III четверть

Спортивные игры

Развитие физических качеств в игре «Пионербол»

Обучение

31

Инструктаж по технике безопасности при проведении игры. Предупреждение травматизма. Основные положения правил игры в пионербол. Разметка площадки. Стойка игрока. Переход.

Уметь применять в игре защитные действия

Комп-лекс 3

Развитие физических качеств в игре «Пионербол»

Комплек-сный

32

Обучение подаче мяча, упражнения для рук. Передача в парах.

Упражнения с набивным мячом. Обучение нападающему броску. Броски мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей.

Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок.

Уметь владеть мячом  в игре

.

Комп-лекс 3

Развитие физических качеств в игре «Пионербол»

Комплек-сный

33

Обучение подаче мяча, упражнения для рук. Передача в парах.

Упражнения с набивным мячом. Обучение нападающему броску. Броски мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей.

Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок.

Уметь владеть мячом  в игре

.

Комп-лекс 3

Развитие физических качеств в игре «Пи-онербол»

Комплек-сный

34

Нападающий бросок через сетку с места и после двух шагов в прыжке.

Нападающий бросок с первой линии. Развитие скоростно-силовых  качеств. Учебная игра.

Уметь владеть мячом  в игре

Комп-лекс 3

Развитие физических качеств в игре «волейбол»

Комбиниро-ванный

35

Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Прием мяча

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комп-лекс 3

снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни

Совершенствования

36

Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в па-
рах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комп-лекс 3

Совершенствования

37

Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через зону и в зоне, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комп-лекс 3

Совершенствования

38

Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комп-лекс 3

Комплекс-ный

39

Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники передачи мяча двумя
руками сверху в парах

Комп-лекс 3

Совершенствования

40

Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комп-лекс 3

Комплекс-ный

41

Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение
(6–0). Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники приема
мяча двумя
руками снизу в парах

Комп-лекс 3

Совершенствования

42

Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комп-лекс 3

нападающий удар после подбрасыва-
ния мяча партнером. Тактика свобод-
ного нападения. Игра по упрощенным правилам

Совершенствования

43

Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комп-лекс 3

Совершенствования

44

Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комп-лекс 3

Совершенствования

45

Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками в парах через
сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах.

Нижняя прямая подача мяча. Прямой
нападающий удар после подбрасыва-
ния мяча партнером. Тактика свобод-
ного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам;
выполнять технические
приемы

Текущий

Комп-лекс 3

Совершенствования

46

Развитие физических качеств в игре «футбол»

Обучение

47

Техника передвижения. Бег обычный, бег с приставным шагом. Бег по прямой и с изменением направления. Прыжки: вверх, вверх — вперед, толчком одной и двумя ногами.

Удары по мячу ногой. Удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема по неподвижному мячу и мяч, катящийся (от игрока, навстречу ему, справа или слева от него). Выполнение ударов на точность после остановки, Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная

Текущий

Комп-лекс 3

Развитие физических качеств в игре «футбол»

Обучение

48

Техника передвижения. Бег обычный, бег с приставным шагом. Бег по прямой и с изменением направления. Прыжки: вверх, вверх — вперед, толчком одной и двумя ногами.

Удары по мячу ногой. Удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема по неподвижному мячу и мяч, катящийся (от игрока, навстречу ему, справа или слева от него). Выполнение ударов на точность после остановки, Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная

Текущий

Комп-лекс 3

Развитие физических качеств в игре «футбол»

Совершенствование

49

. Освоение техники и тактики передвижения. Ведение мяча. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная

Текущий

Комп-лекс 3

Игра «Беговая лапта»

Совершенствование

50

Тактические действия команды в защите и нападении.

Учебная игра.

Ловить и передавать мяч. Совершать удары по мячу. Осаливать и переосаливать.

Текущий

Комп-лекс 3

Игра «Беговая лапта»

Совершенствование

51

Передача и ловля мяча. Тактические действия команды в защите и нападении.

Учебная игра.

Ловить и передавать мяч. Совершать удары по мячу. Осаливать и переосаливать.

Текущий

Комп-лекс 3

Игра «Беговая лапта»

Совершенствование

52

Передача и ловля мяча. Тактические действия команды в защите и нападении.

Учебная игра.

Ловить и передавать мяч. Совершать удары по мячу. Осаливать и переосаливать.

Текущий

Комп-лекс 3

IV  четверть

Кроссовая подготовка

Бег по пересечен-ной мест-ности, преодоле-

Комбиниро-ванный

53

Инструктаж по ТБ .Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминология кроссового бега

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

ние препятствий

Совершенствования

54

Равномерный бег (16 мин). Бег в гору.

Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

55

Совершенствования

56

Равномерный бег по пересеченный
местности
(18 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта».

Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

57

Равномерный бег по пересеченный местности (19 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

Совершенствования

58

Учетный

88

Бег (2000 м). Развитие выносливости.

Промежуточная аттестация.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

М.: 10,30 мин;

д.: 14,00 мин

Комплекс 4

Легкая атлетика

Спринтер-ский бег,
эстафетный бег

Комбинированный

59

Высокий старт (15–30 м). Стартовый
разгон, бег по дистанции
(40–50 м). 

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие
скоростных качеств. Инструктаж

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

по ТБ. Промежуточная аттестация. Определение результатов
в спринтерском беге

Совершенствования

60

Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

Контроль-ный

61

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

М.: «5» –
10,0 с.; «4» – 10,6 с.; «3» – 10,8 с.; д.:
«5» – 10,4 с.;
«4» – 10,8 с.;

«3» – 11,2 с.

Комплекс 4

Прыжок

В длину. Метание
малого

мяча

Комбиниро-ванный

62

Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину
с разбега; метать мяч в ми шень и на дальность -

Текущий

Комплекс 4

Прыжок

В длину. Метание
малого

мяча

Комбиниро-ванный

63

Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину
с разбега; метать мяч в ми шень и на дальность -

Текущий

Комплекс 4

Прыжок

В длину. Метание
малого

мяча

Комбиниро-ванный

64

Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину
с разбега; метать мяч в ми шень и на дальность -

Текущий

Комплекс 4

Игра «Беговая лапта»

Совершенствование

65

Тактические действия команды в защите и нападении.

Учебная игра.

Ловить и передавать мяч. Совершать удары по мячу. Осаливать и переосаливать.

Текущий

Комплекс 4

Игра «Беговая лапта»

Совершенствование

66

Передача и ловля мяча. Тактические действия команды в защите и нападении.

Учебная игра.

Ловить и передавать мяч. Совершать удары по мячу. Осаливать и переосаливать.

Текущий

Комплекс 4

Подвижные игры на свежем воздухе

Комплекс-ный

67

Подвижные игры на свежем воздухе

Ловить и передавать мяч.

Текущий

Комплекс 4

Подвижные игры на свежем воздухе

Комплекс-ный

68

Подвижные игры на свежем воздухе

Ловить и передавать мяч.

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 8 класс 2019 – 2020 учебный год

Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литер...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. 2019-2020 учебный год. Под ред. М.М. Разумовской

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, рабочей программы по русскому языку (Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическ...

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. 2019-2020 учебный год. Под ред. М.М. Разумовской

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, рабочей программы по русскому языку (Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическ...

программа по физической культуре 2-4 классы 2019-2020 учебный год

программа по физической культуре 2-4 классы 2019-2020 учебный год...

План работы МО учителей предметов эстетического направления, физической культуры и ОБЖ на 2019-2020 учебный год

Методическая тема школы:«Совершенствование качества образования через обновление содержания образования, формирование профессиональных компетенций и применение новых педагогических и информацион...

Рабочая программа "Физическая культура". 5-9 классы. 2019-2020

Рабочая программа "Физическая культура". 5-9 классы. 2019-2020...