Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Бокша Марина Вячеславовна

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_-_russkiy_yazyk.docx48.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  АВТОНОМНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г. РУЗЫ»

143103, Московская область, г. Руза, ул. Волоколамское шоссе, д.4

Тел. 8(496)27 23006, e-mail: ruzaschoool3@mail.ru

                                Утверждено

        Директор МАОО СОШ №3 г. Рузы

__________________________/Хабун С.Н.

 Приказ №81 от «30» августа 2019

Рабочая программа

по русскому языку

7б  класс

Составитель:     

Бокша Марина Вячеславовна,

учитель русского языка и литературы
(первой квалификационной категории)                                                        

Руза, 2019

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского  народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение  к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации  устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами  речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- представление о русском языке как языке русского народа;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

- овладение всеми видами речевой деятельности:

Планируемые предметные результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по русскому языку

Учащийся научится (задания базового уровня - выносятся на итоговую оценку)

Учащийся  получит возможность научиться (задания повышенного уровня - частично могут включаться в материалы итогового контроля)

Речь и речевое общение

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информа-ции); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицисти-ческого текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистических жан-ров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекс-товую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противополож-ные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравст-венно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализи-ровать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпичес-кие, лексические, грамматические нормы современного русского литератур-ного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуни-кативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (под-робно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявле-ние) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соот-ветствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвис-тические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествователь-ного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информацион-ными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литера-туры с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязы- ковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпичес-ких словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразователь-ные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразова-тельных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложе-ние) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназна-ченности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструк-ции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструк-ций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографи-ческих словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Русский язык в современно мире. - 1ч.

Речь. - 4 ч.

Речевое общение. Речевой этикет.

Р.Р. - 1 час.

Текст. Функциональные разновидности языка. Текст, его основная и дополнительная информация. - 3ч.

Входной контроль — 1ч.

Морфология.  - 116 ч.:

Система частей речи в русском языке. - 1 ч.

Причастие — 30ч.

Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного у причастия. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы причастий. Причасти янастоящего и прошедшего времени. Образование действительных и страдательных причастий прошедшего и настоящего времени. Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. Правописание Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. НЕ с причастиями.  Буквы Е и Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Р.Р. - 4 часа.

Контрольные работы и их анализ — 2 часа.

Деепричастие — 16 ч.

понятие о деепричастии. Деепричастный оборот. НЕ с деепричастиями. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

Р.Р. - 5 часов.

Контрольные работы и их анализ — 2 часа.

Наречие — 27 ч.

Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о\-е. Морфологический разбор наречия.  Н и НН в наречиях на -о\-е. Буквы О и Е  на конце наречий после шипящих. Буквы О\А на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных. Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

Р.Р. - 5 часов.

Контрольные работы и их анализ — 2 часа.

Служебные части речи — 40 ч.

Предлог — 13 ч.

Предлог как часть речи. Предлоги производные и непроизводные. Предлоги простые и составные. Правописание предлогов. Употребление предлогов в речи. Морфологический разбор предлога.

Р.Р. - 2 часа

Союз — 15 ч.

Союз как часть речи. Разряды союзов. Союзы сочинительные и подчинительные. Правописание союзов. Союзы и союзные слова. Союзы в простых и сложных предложениях. Морфологический разбор союза.

Р.Р. - 1 час. Контрольная  работа и её анализ — 1 час.

Частица — 12 ч.

Частица как часть речи. Разряды частиц по значению. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ. Разграничение частиц НЕ и НИ.

Р.Р. - 2 часа. Проверочная работа — 1 час.

Междометие — 2 часа.

Повторение — 11 часов. Контрольные работы и их анализ — 2 часа.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел, тема

Кол-во

часов

Виды деятельности

Дата

Плани

руемая

Скоррек

тирован

ная

1

2

3

4

5

6

I четверть

1.

Русский язык в современном мире.

1

Работа с текстом

2.

Речь. Речевое общение.

2

Работа с текстом

3.

Речь. Речевое общение.

Работа с текстом

4.

Речевой этикет.

1

Работа с текстом

5.

РР. Сочинение-рассуждение.

1

Творческая работа

6.

Функциональные разновидности языка.

2

Работа с текстом

7.

Функциональные разновидности языка.

Работа с текстом

8.

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

1

Работа с текстом. Составление тезисов

9.

Входной контроль.

1

Тестирование

Морфология

10.

Система частей речи в русском языке.

1

Лингвистический разбор

Причастие

11.

Понятие о причастии.

2

Работа с лингвистическим портфолио (ЛП)

12.

Понятие о причастии.

Лингвистический разбор

13.

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

2

Лингвистический разбор

14.

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

Работа с текстом

15.

Причастный оборот.

2

Работа с ЛП

16.

Причастный оборот.

Лингвистический разбор

17.

Действительные и страдательные причастия.

1

Работа с ЛП

18.

РР. Сжатое изложение.

1

Творческая работа

19.

Полные и краткие формы причастий.

2

Работа с ЛП

20.

Полные и краткие формы причастий.

Работа с текстом

21.

Причастия настоящего и прошедшего времени.

1

Работа с ЛП

22.

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

2

Работа с ЛП

23.

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

Орфографическая работа. Лингвистический разбор

24.

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

2

Работа с ЛП

25.

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Орфографическая работа. Лингвистический разбор

26.

РР. Работа с информацией, представленной в различном виде.

2

Информационная обработка текста

27.

РР. Работа с информацией, представленной в различном виде.

Информационная обработка текста

28.

Правописание гласных перед Н и НН в полных  и кратких страдательных причастиях.

2

Работа с ЛП. Орфографическая работа

29.

Правописание гласных перед Н и НН в полных  и кратких страдательных причастиях.

Орфографическая работа. Работа с текстом

30.

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

2

Работа с ЛП. Орфографическая работа.

31.

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

Орфографическая работа. Работа с текстом

32.

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.

1

Орфографическая работа.

II четверть

33.

Морфологический разбор причастий.

1

Лингвистический разбор

34.

Правописание НЕ с причастиями.

2

Работа с ЛП

35.

Правописание НЕ с причастиями.

Орфографическая работа. Работа с текстом

36.

РР. Изложение.

1

Творческая работа

37.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Орфографическая работа

38.

Повторение темы «Причастие».

1

Работа в группах

39.

Контрольная работа по теме «Причастие».

1

Контрольная работа

40.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Словарная работа. Работа с текстом

Деепричастие

41.

Понятие о деепричастии.

1

Работа с ЛП

42.

Деепричастный оборот.

2

Работа с ЛП

43.

Деепричастный оборот.

Лингвистический разбор

44.

РР. Тезисный план текста.

1

Работа с текстом

45.

Правописание НЕ с деепричастиями.

2

Работа с ЛП. Орфографическая работа

46.

Правописание НЕ с деепричастиями.

Работа с текстом. Лингвистический разбор

47.

Деепричастие совершенного и несовершенного вида.

2

Работа с ЛП. Орфографическая работа

48.

Деепричастие совершенного и несовершенного вида.

Лингвистический разбор

49.

РР. Сочинение-описание картины.

1

Творческая работа

50.

РР. Рассуждение и его виды.

2

Работа с текстом

51.

РР. Рассуждение и его виды.

Работа с текстом

52.

РР. Сочинение-рассуждение.

1

Творческая работа

53.

Морфологический разбор деепричастия.

1

Лингвистический разбор

54.

Повторение темы «Деепричастие».

1

Работа в группах

55.

Контрольная работа по теме «Деепричастие». Диагностическая работа за I полугодие.

1

Контрольная работа

56.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Словарная работа. Работа с текстом

Наречие

57.

Наречие как часть речи.

2

Лингвистический разбор

58.

Наречие как часть речи.

Лингвистический разбор

59.

Разряды наречий по значению.

2

Работа с ЛП

60.

Разряды наречий по значению.

Работа с текстом

III четверть

61.

РР. Сочинение-рассуждение.

2

Работа с текстом

62.

РР. Сочинение-рассуждение.

Творческая работа

63.

Степени сравнения наречий.

2

Работа с ЛП

64.

Степени сравнения наречий.

Лингвистический разбор

65.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О (-Е).

1

Орфографическая работа

66.

Морфологический разбор наречия.

1

Лингвистический разбор

67.

Н и НН в наречиях на –О (-Е).

2

Орфографическая работа

68.

Н и НН в наречиях на –О (-Е).

Орфографическая работа

69.

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

Орфографическая работа

70.

Буквы О и А на конце наречий.

1

Орфографическая работа

71.

Дефис между частями слова в наречиях.

2

Орфографическая работа

72.

Дефис между частями слова в наречиях.

Орфографическая работа. Работа с текстом

73.

РР. Подробное изложение.

1

Творческая работа

74.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

3

Работа с ЛП. Орфографическая работа

75.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

Орфографическая работа. Лингвистический разбор

76.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

Орфографическая работа. Работа с текстом

77.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Орфографическая работа

78.

РР. Речевая характеристика героя.

2

Работа с текстом

79.

РР. Речевая характеристика героя.

Творческая работа

80.

Повторение темы «Наречие».

2

Работа в группах

81.

Повторение темы «Наречие».

Орфографическая работа. Лингвистический разбор

82.

Контрольная работа по теме «Наречие».

1

Контрольная работа

83.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Словарная работа. Работа с текстом

Служебные части речи

84.

Предлог как часть речи.

1

Лингвистический разбор

85.

Предлоги производные и непроизводные.

2

Работа с ЛП

86.

Предлоги производные и непроизводные.

Работа с текстом

87.

РР. Сочинение. Репортаж о погоде.

2

Информационная обработка текста

88.

РР. Сочинение. Репортаж о погоде.

Творческая работа

89.

Предлоги простые и составные.

1

Работа с текстом

90.

Правописание предлогов.

3

Работа с ЛП

91.

Правописание предлогов.

Орфографическая работа

92.

Правописание предлогов.

Орфографическая работа

93.

Употребление предлогов в речи.

2

Работа с ЛП

94.

Употребление предлогов в речи.

Работа с текстом

95.

Морфологический разбор предлога.

1

Лингвистический разбор

96.

Повторение темы «Предлог».

1

Проверочная работа

97.

Союз как часть речи.

1

Лингвистический разбор

98.

Разряды союзов.

1

Работа с ЛП

99.

Сочинительные союзы

1

Лингвистический разбор

100.

Подчинительные союзы.

1

Работа с ЛП

IV четверть

101.

Подчинительные союзы.

1

Лингвистический разбор

102.

Правописание союзов.

2

Работа с ЛП. Орфографическая работа

103.

Правописание союзов.

Орфографическая работа. Работа с текстом

104.

РР. Сочинение-рассуждение.

1

Творческая работа

105.

Союзы и союзные слова.

2

Работа с ЛП

106.

Союзы и союзные слова.

Лингвистический разбор

107.

Союзы в простых и сложных предложениях.

2

Лингвистический разбор

108.

Союзы в простых и сложных предложениях.

Работа с текстом

109.

Морфологический разбор союза.

1

Лингвистический разбор

110.

Повторение темы «Союз».

1

Работа в группах

111.

Контрольная работа по теме «Союз».

1

Контрольная работа

112.

Частица как часть речи.

1

Работа с ЛП. Работа с текстом

113.

Разряды частиц по значению.

2

Работа с ЛП

114.

Разряды частиц по значению.

Лингвистический разбор

115.

Правописание частиц.

1

Орфографическая работа

116.

Правописание частицы НЕ.

2

Орфографическая работа

117.

Правописание частицы НЕ.

Орфографическая работа. Работа с текстом

118.

Разграничение частиц НЕ и НИ.

2

Работа с ЛП. Орфографическая работа

119.

Разграничение частиц НЕ и НИ.

Орфографическая работа

120.

РР. Сочинение-рассуждение.

2

Работа с текстом

121.

РР. Сочинение-рассуждение.

Творческая работа

122.

Повторение темы «Частица».

1

Работа в группах

123.

Проверочная работа по теме «Частица».

1

Тест

124.

Междометие.

2

Работа с ЛП

125.

Междометие.

Лингвистический разбор

126.

Повторение изученной орфографии.

1

Орфографическая работа

127.

Повторение изученной грамматики.

1

Лингвистический разбор

128.

Повторение изученной пунктуации.

1

Лингвистический разбор

129.

Повторение изученного о тексте.  

1

Работа с текстом

130.

Итоговая диагностическая работа

1

Контрольная работа

131.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Словарная работа. Работа с текстом.

132.

Комплексный анализ текста.

4

Работа с текстом. Лингвистический разбор

133.

Комплексный анализ текста.

Работа с текстом. Лингвистический разбор

134.

Комплексный анализ текста.

Работа с текстом. Лингвистический разбор

135.

Комплексный анализ текста.

Работа с текстом. Лингвистический разбор

136.

Итоговый урок.

1

Подведение итогов года

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры словесности и искусства

Протокол №1 от «26» августа 2019 г.

Руководитель кафедры (ШМО)_______________ Бобылева Е.С.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________ Марковская Н.С.

«29» августа 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 5 класс 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по биологии 6 класс 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку на 2019-2020 учебный год (по ФГОС) 10 класс коррекционной школы.

Данная программа составлена на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений по русскому языкуМ.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, изданной издательством «Просвещение&ra...

Рабочая программа по русскому языку на 2019-2020 учебный год, 9 класс (по ФГОС) коррекционной школы.

Данная программа составлена на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, изданной издательством «Просвещение&r...

Рабочая программа по биологии. 9 класс. 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по биологии. 9 класс. УМК И.Н.Пономаревой. 2019-2020 учебный год...