Адаптированная рабочая программа по географии 6 класс 2019-2020 учебный год
рабочая программа по географии (6 класс)

Землянухина Тамара Кирилловна

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класс 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании

педагогического совета  

Протокол № 8 от « 29 » 08. 2019 г.     

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ № 90 от « 29 » 08. 2019 г.

Адаптированная рабочая программа

по географии

6 класс

2019 – 2020 учебный год

Землянухина Тамара Кирилловна, учитель начальных классов

Тюменцево, 2019 г.


Пояснительная записка

1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1. М., «Владос», 2011

1.2. Общие цели учебного предмета

Целями обучения :

Расширение кругозора детей с ОВЗ об окружающем мире,

патриотическое, интернациональное, эстетическое и экологическое воспитания учащихся;

сформировать более четкие представления о природных объектах и явлениях;

включить учащихся в решение доступных для них проблем окружающей действительности и тем самым воспитывать любовь к Отечеству

1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 34 учебных недели,  17 ч в год, 0,5 – в неделю.

1.4. УМК для учителя

1. Рабочая программа составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1. М., «Владос», 2011

2.География : 6 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида : с прил. / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – 6-е изд. - М. : Просвещение

1.5.УМК для ученика

1. География : 6 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида : с прил. / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – 6-е изд. - М. : Просвещение

2. Планируемые результаты образования.

Учащиеся должны знать:

что изучает география

горизонт, линию и стороны горизонта

основные формы земной поверхности

виды водоемов, их различия

меры по охране воды от загрязнения

правила поведения в природе

отличие плана от рисунка и географической карты

основные направления на плане, географической карте

условные цвета и знаки географической карты

распределение суши и воды на Земле

материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий

Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле

кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли

значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов

различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем

географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий

названия географических объектов, обозначенных  в программе по теме «Карта России» (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида)

Учащиеся должны уметь:

определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы

выявлять на местности особенности рельефа, водоемов

делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности

читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по атласам-приложениям к учебнику

составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины

показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их при помощи учителя на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе

выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся)

3.Основные направления коррекционной работы

При утомляемости включать его в социальные формы деятельности.

Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и четко сформулированные задания.

Дозировать предъявляемую помощь и внешний контроль.

Развитие познавательной активности, формирование игровых интересов.

Коррекция и развитие психомоторной сферы.

Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

Формирование и развитие коммуникативных навыков.

В процессе обучения опора на практические действия с реальными предметами или их заместителями,  на возможность производить с ними действия, на  использование рисунков, иллюстраций и других опорных материалов.

Выбор индивидуального темпа обучения.

Формирование мыслительных операций сравнения, обобщения.

4. Содержание учебного предмета, курса.

Начальный курс физической географии

I четверть

Введение

1. География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

2. Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года.

3. Географические сведения о своей местности и труде населения.

Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки умений и навыков, полученных в 1—5 классах.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Сезонные изменения в природе, высота солнца и продолжительность дня в разное время года («Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей деятельности» 1—4 классы, природоведение — 5 класс).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1—5 классы. Знакомство с новым учебником.

Ориентирование на местности

4. Горизонт. Линия горизонта.

5. Стороны горизонта.

6. Компас и правила пользования им.

7. Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.

8. Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Горизонтальное и вертикальное положение (математика).

Рисунок компаса; горизонтальная линия (изобразительное

искусство).

Изготовление звездочки ориентирования (ручной труд).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1 . Зарисовка линии, сторон горизонта.

2. Схематическая зарисовка компаса.

3. Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу.

4. Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования).Рисунок и план предмета.

10. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.

11. План школьного участка.

12. Условные знаки плана местности.

13. План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.

14. Условные цвета физической карты.

15. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.).

16. Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Меры длины, измерение отрезка, масштаб (математика).

Вид сверху, масштаб (трудовое обучение).

Различие цвета и оттенков (изобразительное искусство).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1. Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.

2. Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.

3. Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе.

4. Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, классной комнаты).

5. Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного плана-макета школьного участка.

6. Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты.

7. Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности).

8. Прикрепление на магнитной карте к цвету, или знаку соответствующих иллюстраций.

9. Изготовление топографического лото. Формы поверхности Земли

17. Рельеф местности, его основные формы.

18. Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.

IIчетверть

19. Равнины (плоские и холмистые), холмы.

20. Овраги, их образование.

21. Горы, различие по высоте.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

 Сравнение объектов (холмы, горы) по высоте (математика).

Поверхность нашей местности (природоведение 5 класс).

Работа с глиной, пластилином, природным материалом (ручной труд).

Предметы и явления неживой природы (естествознание).

Образование гор (история).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1. Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага.

2. Зарисовка различных форм земной поверхности.

3. Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т. п.)

Вода на Земле

22. Вода на Земле. Океаны и моря.

23. Острова и полуострова.

24. Река, ее части.

25. Горные и равнинные реки.

26. Как люди используют реки.

27. Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.

28. Болота, их осушение

29. Родник, его образование.

30. Колодец. Водопровод

31. Водоемы в нашей местности.

32. Охрана воды от загрязнения.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Вода в природе {природоведение 5 класс).

Соленая и пресная вода в природе; использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве, охрана воды от загрязнения {естествознание 6 класс).

Работа с глиной, пластилином и природным материалом (ручной труд).

Цвета и оттенки при изображении водоемов на карте (изобразительное искусство).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1. Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов.

2. Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.

3. Проведение опытов, показывающих:

а) растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;

б) очистка воды фильтрованием.

4. Упражнения в определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей.

5. Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т. п.).

III четверть

Земной шар

33. Форма Земли.

34. Глобус — модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.

35. Физическая карта полушарий.

36. Распределение воды и суши на Земле.

37. Океаны на глобусе и карте полушарий.

38. Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия. Африка.

39. Материки: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

40. Первое кругосветное путешествие.

41. Первое русское кругосветное путешествие.

42. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).

43. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

44. Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.

45. Природа тропического пояса.

46. Природа умеренных и полярных поясов.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное, вертикальное, наклонное (математика).

Кругосветные путешествия (история).

Рисунок земного шара и глобуса (изобразительное искусство).

Работа с глиной и пластилином, с картонными (линолеумными) контурами материков.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1. Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.

2. Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.

3. Оформление таблицы названий океанов и материков.

4. Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий.

5. Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.

6. «Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности.

7. Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара.

Карта России

47. Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России — Москва.

48. Границы России. Сухопутные границы на западе.

49. Сухопутные границы России на юге.

50. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

51. Моря Тихого и Атлантического океанов.

52. Острова и полуострова России.

IV четверть

53. Поверхность нашей страны. Низменности и возвышенности, плоскогорья

54. Работа с контурными картами.

55. Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.

56. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа).

57. Работа с контурными картами.

58. Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.

59. Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.

60. Озера: Ладожское и Онежское.

61. Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой. ГЭС.

62. Реки: Лена, Амур.

63. Озеро Байкал.

64. Наш край на карте России.

65. Повторение начального курса физической географии.

66. Контрольная работа.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Наша страна. Москва — столица нашей Родины. Города. Наша

местность (природоведение 5 класс).

Вода, полезные ископаемые (естествознание 6 класс).

Различение цвета и его оттенков (изобразительное искусство).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1. Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных объектов на контурную карту России.

2. Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте.

3. Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого — образец из коллекции — его название — основные место

рождения.

4. Путешествия по нашей стране (по карте).

5.Тематическое поурочное планирование

урока

Наименование раздела программы, тем уроков

Кол-во

часов

Очно 17

Заочно 51

Введение

1.

География- наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

1

2.

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времён года

1

3.

Явления природы.

1

4.

Географические сведения о своей местности и труде людей.

1

Ориентирование  на  местности

5.

Горизонт. Линия  горизонта.

1

6

Стороны горизонта.

1

7

Компас и правила пользования им.

1

8

Ориентирование по местным признакам.

1

9

Экскурсия для закрепления понятий о горизонте.

1

План и карта

10

Рисунок и план предмета.

1

11

Масштаб. Измерение расстояний по масштабу.

1

12

План класса.

1

13

План школьного участка.

1

14

Условные знаки плана местности.

1

15

План и географическая карта.

1

16

Условные  цвета  физической карты.

1

17

Условные знаки физической карты.

1

18

Физическая карта России.

Значение в жизни и деятельности людей.

1

Форма  поверхности  Земли

19

Экскурсия для ознакомления с формами поверхности рельефа своей местности.

1

20

Рельеф местности, его основные формы. Равнины и холмы.

1

21

Овраги, их образование.

1

22

Горы. Понятие о землетрясении, извержении  вулкана.

1

Вода  на  Земле

23

Вода в природе.

1

24

Родник, его образование.

1

25

Колодец. Водопровод.

1

26

Река, её части. Горные и равнинные реки.

1

27

Как люди используют реки.

1

28

Озёра, водохранилища, пруды.

1

29

Болота, их осушение.

1

30

Окены и моря. Явления природы.

1

31

Острова и полуострова.

1

32

Водоёмы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

1

Земной  шар

33

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

1

34

Планеты.

1

35

Земля – планета. Доказательство  шарообразности Земли.

Освоение космоса.

1

36

Глобус—модель Земного шара.

1

37

Физическая карта полушарий.

1

38

Распределение воды и суши на Земле.

1

39

Океаны на глобусе и карте полушарий.

1

40

Материки на глобусе и карте полушарий.

1

41

Материки на глобусе и карте полушарий.

1

42

Первые кругосветные путешествия.

1

43

Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности.

1

44

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

1

45

Пояса освещённости: жаркий, умеренный, холодный. Изображение  на глобусе и карте полушарий.

1

46

Природа тропического пояса.

1

47

Природа умеренных и полярных поясов.

1

48

Обобщающий урок по теме «Земной шар»

1

Карта  России

49

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте.

Столица - Москва.

1

50

Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.

1

51

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега

1

52

Моря Тихого и Атлантического океанов.

1

53

Острова и полуострова России.

1

54

Работа с контурными картами.

1

55

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

1

56

Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны.

1

57

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых.

1

58

Работа с контурными картами.

1

59

Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГРЭС.

1

60

Реки: Дон, Днепр, Урал.

1

61

Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой.

1

62

Реки: Лена и Амур.

1

63

Озёра: Ладожское, Онежское, Байкал.

1

64

Работа с контурными картами.

1

65

Наш край на карте России.

1

66

Наш край на карте России.

1

67

Повторение начального курса физической географии.

1

68

Резерв

1


6. Лист внесения изменений 

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2019-2020 учебный год. 5 класс.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31....

Рабочие программы 5-7 класс 2019-2020 год

Русский язык и литература...

Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 10 класс (по ФГОС) коррекционной школы.

Главная идея данной рабочей программы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа данного курса – чтение и изучение художественн...

Рабочая программа. Литература 10 класс 2019-2020 год

Рабочая программа. Литература  10 класс...

Рабочая программа. Литература 9 класс 2019-2020 год.

Рабочая программа. Литература 9 класс  2019-2020 год....

Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год

Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год...

Рабочая программа. Литература 7 класс 2019-2020 год.

Рабочая программа. Литература 7 класс 2019-2020 год....