Рабочая программа. Литература 10 класс 2019-2020 год
рабочая программа по литературе (10 класс)

Давыдова Татьяна Алексеевна

Рабочая программа. Литература  10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_literatupa_10_klass.docx87.08 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

Рабочая  программа, рассмотрена на заседании МО

Протокол № ___5____от

 «_22_» _05______2019г.

«Согласовано»

_________________________

заместитель директора по УВР

«_28_» __08___2019г.

«Утверждено»

Приказом директора  

ЧОУ «Православная гимназия

Преподобного Сергия Радонежского» от

«30__» _08______2019г. №101__

 «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»

Рабочая программа учебного предмета

«ЛИТЕРАТУРА»

(наименование учебного предмета)

Базовый, основное общее, X класс

(уровень образования)

175 часа

(количество часов, отводимых на реализацию программы)

Давыдова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

Югорск, 2019 г.                                                                       

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана на основании следующих документов:  

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями на 31.01.2012г. №169);

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Рабочая программа составлена с учетом преемственности с Примерной программой для основной школы. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики.

В 10-11 классах предусмотрено изучение литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.

В десятом классе формируется общее представление об историко-литературном процессе и литературном процессе в XIX веке в его связи с процессом историческим, что предполагает более серьезное представление об этапах и связях литератур разных эпох, о таких понятиях, как стиль писателя, литературная школа, роль и место литературоведения и критики в литературном процессе, осуществляется интенсивное овладение разнообразными справочными материалами из области гуманитарных наук.

В центре анализа — литературный процесс в XIX веке, автор и художественное произведение в этом процессе. Теоретическое оснащение: овладение комплексом теоретических понятий, связанных с историко-литературным процессом: литературные направления, литературные школы, традиции и новаторство в литературе и др.

Цели обучения:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста , понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно – творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико- литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно – художественных стилей;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко – литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно – сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета

Задачи обучения:

- обеспечивать общее и литературное развитие старшего  школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности;

- сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника, обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях;

 - обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста, развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора;

-  развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения). развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Согласно учебному плану данная рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.  

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения литературы

 

Ученик научится

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы;

- анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

- раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

- связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;

- выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

- соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

- определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

- выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

- выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

- составлять планы и тезисы статей на литературные темы;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Ученик получит возможность научиться:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХIХ-ХХ вв., этапы их творческой эволюции;

- историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

- основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

- основные теоретико-литературные понятия;

Содержание учебного предмета

Введение (2час)

«Прекрасное начало…». (К истории русской литературы 19 века.)

Литература и журналистика.

Социально-политическая ситуация в России второй половины XIX века. «Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе. Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике 1850—1860-х годов. Демократические тенденции в развитии русской культуры, ее обращенность к реалиям современной жизни. Развитие реалистических традиций в прозе И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и др. «Некрасовское» и «элитарное» направления в поэзии, условность их размежевания. Расцвет русского национального театра (драматургия А.Н. Островского и А.П. Чехова). Новые типы героев и различные концепции обновления российской жизни (проза Н.Г. Чернышевского, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова и др.). Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры.

Классицизм начала 19 века.  Г. Р. Державин Ода «Фелица».(3 часа)

Литературные направления: сентиментализм, классицизм. (5 часов)

А.С.Пушкин. Лирика.Драматургия. (16 часов)

М.Ю.Лермонтов. Лирика. Драматургия. (10 часов)

Обзор литературы 2-ой половины 19 века. (2часа)

Н.В.Гоголь. Повести.  (12 часов)

А.Н. Островский (14 часов)

«Колумб Замоскворечья» (слово об  А.Н.Островском). Пьесы: «Гроза», «Свои люди — сочтемся!».  Нравственные проблемы в комедии А.Н. Островского «Свои люди – сочтёмся!». Идейно-художественное своеобразие  драмы Н.А. Островского «Гроза». Город  Калинов и его обитатели. Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в драме  «Гроза». Сила и слабость характера Катерины. Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев).

Для самостоятельного чтения: пьесы «Бесприданница», «Волки и овцы». Повторение. Обучающие тестовые задания  по творчеству  А..Н.Островского

И.А. Гончаров (16 часов) 

Роман «Обломов». Судьба и личность. Идейно-художественное своеобразие романа «Обломов». Образ Обломова

Понятие «обломовщина». Обломов и   Штольц (сравнительная характеристика). Женские образы в романе. Художественное мастерство романа. Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин). Для самостоятельного чтения: роман «Обыкновенная история». Повторение. Контрольные тестовые задания по творчеству И.А.Гончарова.

И. С. Тургенев (14 часов)

Цикл «Записки охотника» (2-3 рассказа по выбору), роман «Отцы и дети», стихотворения в прозе: «Порог», «Памяти Ю.П. Вревской», «Два богача» и др. по выбору. Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла. Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и её отражение в романе Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми. Базаров и Одинцова. Базаров и его родители. Нигилизм и его последствия. Базаров перед лицом смерти. Философские итоги романа, смысл его названия. Контрольное тестирование на знание текста. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича). Гимн вечной жизни «Стихи в прозе» И.С.Тургенева Художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность тургеневских миниатюр. Отражение русского национального самосознания в тематике и образах стихотворений. Для самостоятельного чтения: романы «Рудин», «Дворянское гнездо». Сочинение-рассуждение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».  

Н.Г.Чернышевский (3 часа)

Роман «Что делать? » (обзор). Злободневное и вечное в романе «Что делать?».

Н.А. Некрасов (5 часов)

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия (А.Н. Еракову)», «О Муза! я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди...» и др. по выбору; поэма «Кому на Руси жить хорошо». Н.А. Некрасов-поэт «мести и печали». Основные темы и идеи лирики Некрасова. Жанр,  композиция, фольклорные мотивы в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Душа народа русского… Народ в споре о счастье. Идейный смысл рассказов о грешниках. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание. Контрольное тестирование на знание текста. Для самостоятельного чтения: поэмы «Саша», «Дедушка».Сочинение-рассуждение по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».Тест.

Ф.И. Тютчев (2 часа)

Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа... », «Silentium!, «Цицерон», «Умом Россию не понять...», «Я встретил вас...», «Природа — сфинкс, и тем она верней...», «Певучесть есть в морских волнах...», «Еще земли печален вид...», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Нам не дано предугадать...» и др. по выбору. Основные темы и идеи лирики. Лирика природы. Философская лирика. Любовная лирика.

А.А. Фет ( 2 часа)

Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь...», «Заря прощается с землею...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...» и др. по выбору.«Стихи пленительные Фета» (А.Жемчужников). Русская природа в лирике. Философские мотивы поэзии. Тема любви и образ возлюбленной в лирике. Сопоставительный анализ лирики Тютчева и Фета.

Н.С. Лесков (2 часа)

Повесть «Очарованный странник». Художественный мир произведений  Н.С.Лескова. Одиссея Ивана Флягина в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник». Автор и рассказчик в повести».  Загадка женской души в повести Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

Для самостоятельного чтения: повести «Тупейный художник», «Запечатленный ангел», «Леди Макбет Мценского уезда».

М.Е. Салтыков-Щедрин (3 часа)

Сказки: «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Премудрый пискарь». «Я писатель, в этом мое призвание». Художественный мир М.Е. Салтыкова-Щедрина. «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Народ и самодержавие в сказках. Народ и господствующие классы в сказках. Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке в сказке «Премудрый пискарь».  Историческая основа сюжета и проблематики «Истории одного города».

А.К. Толстой (4 часа)

Стихотворения: «Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Когда природа вся трепещет и сияет,..», «Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Государь ты наш, батюшка...», «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева» и др. по выбору учителя. Жанрово-тематическое богатство творчества А.К.Толстого. Тема России в лирике. Красота природы и природа красоты в лирике А.К.Толстого. Образ поэта и тема вдохновения в лирике А.К.Толстого. Сатирические темы и мотивы в поэзии  А.К.Толстого. Для самостоятельного чтения: роман «Князь Серебряный».

Л.Н. Толстой (16 часов)

Роман «Война и мир». По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой - человек, мыслитель, писатель. Правда» войны в « Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого. «Я старался писать историю народа». (Жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи «Война и мир»). «Вечер Анны Павловны был пущен…»(«Высший свет» в романе «Война и мир). Именины у Ростовых. Лысые Горы.. Изображение войны 1805-1807гг.  в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского. Быт поместного дворянства и своеобразие внутренней жизни героев. Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Отечественная  война 1812 г.  Философия войны в романе. «Нет величия там,  где нет простоты, добра и правды» (Образы Кутузова и Наполеона). «Дубина народной войны поднялась…»(Картины партизанской войны в романе). «Мысль народная» в романе.. Решение главной мысли:   предназначении человека(т.2 и эпилог). В чем секрет обаяния Наташи Ростовой? Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Мысль семейная» в романе.    Для самостоятельного чтения: цикл «Севастопольские рассказы», повесть «Казаки», роман «Анна Каренина». Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого.

Ф.М. Достоевский (13 часов)

Роман «Преступление и наказание». Художественный мир Ф.М.Достоевского. История создания  социально-психологического романа «Преступление и наказание». Образ Петербурга и средства воссоздания его в романе. Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. Теория  Раскольникова о праве сильной личности и идейные «двойники» героя. Семья Мармеладовых. «Правда»  Сони Мармеладовой.  Возрождение души Раскольникова. Для самостоятельного чтения: романы «Идиот», «Братья Карамазовы». Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

А.П. Чехов (13 часов)

Рассказы: «Человек в футляре», «Ионыч» и др. по выбору. Пьеса «Вишневый сад». Тайна личности А.П.Чехова. Тема гибели  человеческой души в рассказах «Ионыч». Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах.  Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжетов и конфликта пьесы «Вишнёвый сад».  Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжетов и конфликта пьесы «Вишнёвый сад».   Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недотеп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении.Для самостоятельного чтения: пьесы «Дядя Ваня», «Три сестры».

Повторение (1 час)

Итоговый урок  по русской литературе ХIХ века.

Внеклассное чтение. (2часа)

В.Г.Распутин «Женский разговор»

Зарубежная литература (6часов)

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм. Символизм в произведениях зарубежной литературы. Внеклассное чтение. Ги де Мопассан «Ожерелье». Внеклассное чтение. Г.Ибсен «Кукольный дом». А.Рембо «Пьяный корабль».

Итоговое занятие (1час)

Рекомендация книг для чтения. (курс 11 класса) Итоговый урок. Нравственные уроки литературы ХIХ века

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата План/факт

Вид деятельности

Вид контроля

1

Введение. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.

Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике», религиозно-философской  мысли 80-90-х гг.

2

Периодизация исторического и литературного развития.

Уметь искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа.

конспект

3

Классицизм как литературное направление. Просвещение в Европе и в России.

Знать основные черты классицизма, основных представителей классицизма.

4

Творчество Г.Р. Державина. Жанр оды.

Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти.
Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его принадлежности к классицизму, с т.з. его жанра,  темы, идеи, композиции.

Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов.

5

Образ поэта в оде «Фелица».

Знать новаторство Державина, жанр ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти.
Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его принадлежности к классицизму, с т.з. его жанра,  темы, идеи, композиции.

Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов.

6

Сентиментализм. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза».

Знать основные черты сентиментализма как литературного направления.

Уметь формулировать идею, проблематику изучаемого произведения,  находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, выявлять авторскую позицию.

7

Романтизм. Романтизм во Франции.

Знать основные черты романтизма во Франции, основных представителей французского романтизма.

8

Русский романтизм.

Знать основные черты романтизма, основных представителей романтизма.

9

Романтизм как художественный метод.

Знать основные черты романтизма, основных представителей романтизма.

Тест

10

Россия 1816-1825 годов. Литература.

Знать особенности  литературного творчества в России

1816-1825.

11

Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества. Основные темы, мотивы лирики А.С. Пушкина.

Знать основные этапы жизненного и творческого пути  А.С. Пушкина.
Уметь создавать хронологическую канву лекции.

Уметь писать эссе «А.С. Пушкин в моем восприятии».

12

Литературная викторина по творчеству Пушкина.

Знать основные этапы жизненного и творческого пути  А.С. Пушкина.
Уметь искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Викторина

13

14

Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной и михайловской ссылок. Трагизм мировосприятия и его преодоление.

Знать: романтическую  лирику Пушкина периода южной и михайловской ссылок. Основы стихосложения.
Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его жанра,  темы, идеи, композиции.

15

Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина.

Знать взгляды А.С. Пушкина на назначение поэта и поэзии.

Основы стихосложения.
Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его жанра,  темы, идеи, композиции.

Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов.

Чтение наизусть

16

Соотношение понятий «свобода» и «закон» в лирике А.С. Пушкина.

(«Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти».)

Знать: свобода в лирике А.С. Пушкина как политический, философский, нравственный идеал.

Основы стихосложения.
Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его жанра,  темы, идеи, композиции.

Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов.

17

18

Философские мотивы в лирике А.С. Пушкина. Тема жизни и смерти.

Практикум по анализу стихотворений А.С. Пушкина

Знать философские и христианские мотивы в лирике А.С. Пушкина. Основы стихосложения.
Уметь анализировать стихотворное произведение с т.з. его жанра,  темы, идеи, композиции.

Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов.

Сравнительный анализ

19

Вн/чт: Тема «дороги» в лирике А. С. Пушкина.

Уметь работать с поэтическим текстом.

20

Поэма «Медный всадник». Человек и история.

Знать содержание поэмы, её жанровое и композиционное своеобразие.

Уметь создавать устные сообщения, использовать различные источники информации.

21

Поэма «Медный всадник». Властелин судьбы и маленький человек.

Знать содержание изученного произведения.

Уметь аргументированно высказываться по  теме урока.

22

«Борис Годунов» - историческая драма.

Знать содержание пьесы, её жанровое своеобразие, основные темы и проблемы.

Уметь создавать устные сообщения, вести диалог.

23

Вечные вопросы бытия в драматическом цикле «Маленькие трагедии».

Знать содержание произведений.

Уметь анализировать текст.

Сочинение

24

Роман «Евгений Онегин» (Повторение).

Знать содержание произведения.

Уметь анализировать текст.

25

Развитие реализма в прозе А. С. Пушкина 30- х г.

«Повести Белкина».

Знать содержание произведений.

Уметь анализировать текст.

26

Р/р: Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.С. Пушкина.

Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литературного языка.

Сочинение

27

Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Ранняя лирика.

Знать основные факты жизни и творческого пути поэта.

Уметь анализировать поэтическое произведение.

28

Эволюция его отношения к творчеству. «Нет, я не Байрон…», «Есть речи…»

Знать основные мотивы лирики и особенности художественного мира.

Уметь анализировать поэтическое произведение.

29

Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова.

Знать стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва», «Благодарность», «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…».

Уметь  анализировать и интерпретировать поэтический текст, используя сведения по истории и теории литературы;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать стихотворения;

аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

составлять план-конспект лекции учителя.

Чтение наизусть

30

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова.

Знать стихотворения М.Ю. Лермонтова «Валерик», «Сон», «Завещание».

Уметь  анализировать и интерпретировать поэтический текст, используя сведения по истории и теории литературы;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать стихотворения;

аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

составлять план-конспект лекции учителя.

31

Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.

Знать стихотворения М.Ю. Лермонтова «Как часто пёстрою толпою окружён», «Выходу один я на дорогу…».

Уметь  анализировать и интерпретировать поэтический текст, используя сведения по истории и теории литературы;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать стихотворения;

аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

составлять план-конспект лекции учителя.

32

Вн/чт: Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова.

Знать стихотворения М.Ю. Лермонтова Я не унижусь пред тобою», «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Нищий» «Отчего».

Уметь  анализировать и интерпретировать поэтический текст, используя сведения по истории и теории литературы;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать стихотворения;

аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

составлять план-конспект лекции.

Чтение наизусть

33

«Демон». Замысел, особенности композиции, сюжет.

Знать черты романтизма и реализма в творчестве Лермонтова.

Уметь анализировать поэтический текст.

34

Драма «Маскарад» как романтическое произведение. Проблема гордости и одиночества.

Уметь самостоятельно анализировать текст.

Анализ эпизода

35

«Герой нашего времени» - психологический роман.

Знать содержание критических статей о романе.

Уметь характеризовать особенности сюжета и композиции; выявлять смысл названия художественного произведения.

36

К/р, Р/р: Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова.

Уметь создавать письменное высказывание на заданную тему.

Контрольная работа

37

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Её основные проблемы.

Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике», религиозно-философской  мысли 80-90-х гг.

38

Реализм как творческий метод и художественная система.

Знать о реализме как творческом методе, обобщить представление о своеобразии концепции мира и человека в реалистической литературе, о взаимодействии реализма и романтизма в XIX в.

39

Художественный мир А.И. Гончарова. Личность и судьба писателя. Своеобразие художественного таланта А.И. Гончарова.

Знать биографию Гончарова, своеобразие художественного таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души).
Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии.

40

Три романа А.И. Гончарова - "Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв».

Уметь готовить учебно-исследовательскую работу.

Исследовательская работа

41

И.А. Гончаров «Обыкновенная история». Тема «утраченных иллюзий» в романе. Проблематика, основной конфликт, система характеров.

Уметь выявлять тематику, проблематику, основной конфликт романа, систему образов, как раскрывается тема «утраченных иллюзий» в романе.

42

«Обыкновенная история». Столкновение двух философий жизни. Поражение Петра и Александра Адуевых. Смысл образа Евсея.

Уметь свободно работать с текстом художественного стиля, понимать его специфику.

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

43

Роман «Обрыв». (Обзор)

Знать особенности композиции романа и его нравственную проблематику.

44

45

И.А. Гончаров «Обломов».  История создания. Особенности композиции. И.И. Обломов. Полнота и сложность образа, его внутренняя противоречивость.

Знать историю создания, особенности композиции.
 Уметь давать характеристику Обломову, видеть сложность и противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа и идейного содержания романа.

46

Андрей Штольц  как антипод Обломова

Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Штольца. Видеть роль пейзажа. портрета, интерьера, худ. детали.

Уметь делать сравнительные характеристики Александра Адуева и Ильи Обломова, Петра Адуева и Штольца.

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

Сравнительная характеристика

47

Обломов и Ольга Ильинская. Ольга Ильинская и Авдотья Пшеницина. Тема любви в романе.

Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Ольги, выявить причину их разрыва: «Кто виноват?»

Уметь составлять сравнительную характеристику Ольги Ильинской и Авдотьи Пшенициной.

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

48

Историко-философский смысл романа. Авторская позиция и способы ее выражения в романе.

Знать  взгляды автора и критиков на образ Обломова, Уметь выявлять свою читательскую позицию в процессе дискуссии о романе.

49

Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе И.А. Гончарова «Обломов».

Уметь анализировать вне сюжетные элементы, определять их значение в общем контексте произведения.

50

51

Роман И.А. Гончарова «Обломов» в оценке русской критики.

Знать понятия: проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт

Уметь выявлять свою читательскую позицию в процессе дискуссии о романе, делать конспекты статей Добролюбова и Дружинина и пользоваться ими во время дискуссии.

52

53

Р/р: Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов».

Уметь создавать сочинение разных жанров на литературную тему,  осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала.

Владение навыками создания собственного текста и его редактирования.

Сочинение

54

В/ч; Проблема нравственного выбора в современной литературе. В. Быков «Сотников».

Знать повесть В. Быкова «Сотников».

Уметь строить монологическую речь,

анализировать произведение.

55

Этапы биографии и творчества Н.В. Гоголя.

Уметь конспектировать лекцию, выделять главное и существенное.

56

Народная фантастика в ранних романтических произведениях Н.В. Гоголя.

Знать особенность ранних романтических произведений

Н.В. Гоголя.

Уметь отбирать литературный материал по заданной теме; создавать устные сообщения.

57

Героическое и комическое в сборнике «Миргород».

Уметь отбирать литературный материал по заданной теме; создавать устные сообщения.

58

Проблематика и поэтика комедии «Ревизор».

Знать содержание изученных произведений; историю создания пьесы, композиционные особенности, жанровое своеобразие.

Уметь анализировать текст.

59

«Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях».

Знать содержание изученных произведений

Уметь отбирать литературный материал по заданной теме; создавать устные сообщения; анализировать текст.

60

«Невский проспект» Н.В. Гоголя. Образ Петербурга.

Знать содержание изученных произведений.

61

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

Знать содержание изученных произведений, композиционные особенности, жанровое своеобразие.

Анализ эпизода

62

Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».

Знать содержание изученных произведений, композиционные особенности, жанровое своеобразие.

63

Обзор поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».

Знать содержание произведений.

Уметь пересказывать текст в форме повествования.

64

Образы помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души».

Знать содержание художественного произведения,

уметь давать характеристику героев.

65

Образ П. И. Чичикова в поэме «Мертвые души».

Уметь определить нравственный потенциал героя времени.

66

Тест по творчеству Н.В. Гоголя.

Знать сюжет произведений,

уметь анализировать текст Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

67

А.Н. Островский. Театр Островского. Этапы биографии и творчества.

Знать основные моменты биографии А.Н. Островского, о вкладе драматурга в развитие русского национального театра, о новаторстве А.Н. Островского
Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии.

68

Драма А.Н. Островского «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Смысл названия.

Знать историю создания пьесы,
Уметь определять композицию, выявлять внешний и внутренний конфликт, систему характеров, смысл названия, символику пьесы.

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

69

«Гроза». Темное царство в изображении Островского. Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы.

Знать историко-литературный контекст пьесы: самодурство как социально-психологическое явление.
Уметь характеризовать самодуров и их жертвы, образ города Калинова, трагедийный фон пьесы, работая с текстом.

70

Трагедия Катерины Кабановой в пьесе А.Н. Островского «Гроза».

Уметь, работая с текстом, составлять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа.

Характеристика героини

71

Нравственная проблематика пьесы А.Н. Островского «Гроза»: тема греха, возмездия и покаяния.

Знать основные проблемы произведения.

Уметь анализировать драматическое произведение.

Анализ явления

72

Р/р: Добролюбов и Писарев о драме «Гроза» Современная критика о Катерине.

Уметь сопоставлять критические интерпретации текста пьесы, видеть принципиальные отличия в характеристике главной героини у Добролюбова и Писарева, определять, чья точка зрения кажется более убедительной, составлять конспекты статей.

73

74

Р/р: Сочинение по пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Уметь писать сочинение разных жанров, осмысливать тему, определять ее границы, полно раскрывать, обнаруживать правильность речевого оформления и степень усвоения материала

Сочинение

75

Драма А.Н. Островского «Бесприданница». Тема. Проблематика. Конфликт.

Уметь выявить тему, проблематику, внешний и внутренний конфликт пьесы, систему характеров.

76

Драма А.Н. Островского «Бесприданница». Система характеров.

Уметь  анализировать пьесу, выявлять глубину, психологизм характеров, проблему семейно-денежных отношений как основу господства самодуров, выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя.

77

Драма А.Н. Островского «Бесприданница».

«Горячее сердце» Ларисы Огудаловой.

Уметь видеть трагический конфликт личности с социально-бытовым укладом, психологизм характера Ларисы, давать характеристику персонажа, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Уметь делать сравнительную характеристику Катерины и Ларисы.

Сравнительная характеристика

78

79

Вн/чт:  Традиции фольклора в пьесе-сказке А.Н. Островского “Снегурочка” и новаторство писателя.

Уметь выявлять взаимосвязь мировоззрения и творчества писателя (на основе анализа текста). Уметь находить в авторском творчестве фольклорные элементы.

86

К/р, Р/р: Творческая работа по творчеству А.Н. Островского.

Знать содержание изученных произведений.

87

88

А.К. Толстой
«Царь Федор Иоаннович». Нравственные проблемы пьесы.

Уметь выявлять проблематику, идейное содержание пьесы, систему характеров. Сопоставлять произведения, выявляя особенности раскрытия проблемы власти в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов» и пьесе А.К. Толстого

Свободно работать с текстом художественного стиля, понимать  его специфики Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

89

Лирика А.К. Толстого. Тематическое своеобразие.

Уметь в процессе анализа произведений А.К. Толстого выявить основные темы лирики поэта,  показать своеобразие отражения  в ней русской истории, внутреннего мира героя, художественную выразительность стихотворений

Анализ стихотворения

90

Вн/чт: Козьма Прутков «Плоды раздумья»

Знать  историю  создания образа К. Пруткова, своеобразие жанра афоризмов, значение афоризмов в истории русской литературы и современности

91

Художественный мир И.С. Тургенева. Личность и судьба писателя. Его эстетические и этические позиции.

Знать о личности и судьбе Тургенева, этапах его  творчества, эстетических и этических принципах, глубоком психологизме его произведений.
Уметь делать индивидуальные сообщения.

92

93

Роман «Рудин» И.С. Тургенева. Поиски героя своего времени.

Знать содержание произведения, историко-культурный контекст и творческую историю романа

Уметь в процессе анализа видеть противоречивый характер главного героя, авторское отношение, испытание любовью, роль пейзажа в раскрытии внутреннего состояния героя,  роль детали.

94

«Дворянское гнездо» - последняя попытка Тургенева найти героя своего времени в дворянской среде.

Знать содержание произведения, историко-культурный контекст и творческую историю романа

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства свободно работать с текстом художественного типа

95

«Накануне». «Новый человек» Инсаров в изображении Тургенева.

Знать содержание произведения,  историко-культурный контекст и творческую историю романа.

Уметь в процессе анализа произведения  видеть   попытку автора  найти нового героя, выявлять  нравственные  проблемы романа, давать характеристику главному герою, самостоятельно знакомиться с оценкой романа  Добролюбовым.

Викторина

96

97

Роман «Отцы и дети». Отражение в романе политической борьбы 60-х гг. Смысл названия. Композиция.

Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой 60-х годов 19века.
Уметь выявлять нравственную  и философскую проблематику романа, смысл названия.

98

99

Образ Базарова и его значение в романе. Система сопоставления образов в романе.

Уметь, анализируя текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, незаурядной, но ограниченной естественно-научными рамками, отрицающую любовь, искусство, философию, религию, его роль в развитии основного конфликта.

100

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».

Уметь выявлять общественные, нравственные, культурные, духовные ориентиры Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия, Базарова; авторское отношение к героям, выполняя проблемные задания по тексту

Анализ эпизода

101

102

Базаров и Одинцова. Наказание любовью.

Уметь видеть, работая с текстом, как автор заставляет героя пройти второй круг испытаний, повторяя прежний маршрут: Марьино-Никольское – родной дом, эволюцию и трагизм личности Базарова, тайный психологизм, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

103

Р/р: Анализ эпизода «Смерть Базарова». Итоговый урок по творчеству И.С. Тургенева.

Уметь ориентироваться в тексте, анализировать эпизод.

Сочинение

104

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

Уметь работать с критической литературой; составлять тезисы, план.

107

108

А.А. Фет. Личность и судьба поэта. Эстетические принципы, тематика лирики, психологизм.

Знать основные факты жизни и творческого пути поэта.

Уметь анализировать поэтическое произведение.

Конспект

109

Р/р: Сопоставительный анализ стихотворений Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.

Уметь делать сравнительный анализ стихотворений поэтов «чистого» искусства и поэтов демократического направления, «иллюстрации», коллажи стихотворений А. Фета и Ф. Тютчева.

110

Р/р: Творческий зачет по лирике А. Фета и Ф. Тютчева.

Уметь выполнять задания творческого зачета по лирике Ф. Тютчева и А. Фета, анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

Сопоставительный анализ

111

Н.А. Некрасов. Личность и судьба. Место в литературном процессе.

Знать биографию Н.А. Некрасова, особенности его творчества.
Уметь делать индивидуальные сообщения.

112

Основные мотивы лирики Н.А. Некрасова. новаторский характер его поэзии.

Знать основные мотивы лирики, новаторство Н.А. Некрасова, трёхсложные размеры стиха.

Уметь анализировать стихотворения Некрасова с т.з. их идейного содержания и художественной формы.

113

Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Образы крестьян-правдоискателей в поэме.

Знать историю создания поэмы.

Уметь определять проблематику и композицию, особенности жанра, принцип фольклорного восприятия мира в ней.

114

«Есть женщины в русских селеньях...».

Образ Матрены Тимофеевны. Нравственный идеал счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Знать о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния в поэме.

Уметь, обращаясь к тексту, выявлять лучшие черты русского национального характера в образе Матрены Тимофеевны, роль фольклора в характеристике героини; характеризовать образ Гриши Добросклонова как народного заступника, обращаясь к тексту.

Чтение наизусть

115

Р./р. Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова.

Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать.

Уметь создавать письменное высказывание на заданную тему.

Сочинение

116

117

Вн/чт. Художественный мир Н. С. Лескова. Личность и судьба писателя. Особенности художественного мира его произведений. «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие.

Знать творческий путь Н. С. Лескова, особенности его творческой манеры, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни.

Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве Лескова; объяснять смысл названия повести, определять элементы композиции, жанр (сказ-повествование); раскрывать тему праведничества в повести, роль фольклорных мотивов, характеризовать образ Ивана Флягина как символа духовного пробуждения русского народа.

118

Н.Г. Чернышевский.

Жизнь и творчество.

Знать биографию писателя

Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, отбирать и систематизировать её, создавать устные и письменные сообщения.

119

120

Роман «Что делать?». Эстетические взгляды Чернышевского и их отражение в романе.

Знать биографию писателя, его эстетические взгляды, особенности жанра и композиции романа, его основные темы и идеи.

Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, отбирать и систематизировать её, создавать устные и письменные сообщения.

121

122

Художественный мир Ф. М. Достоевского. Жизнь и творчество. Особенности творческого метода.

Знать основные этапы жизни и творчества Достоевского, особенности творческого метода писателя: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм.

Уметь выступать с сообщениями о жизни и творчестве великого гуманиста.

Монологическое высказывание

123

124

Тема «маленького человека» в творчестве Достоевского. («Униженные и оскорбленные», «Бедные люди».)

Уметь видеть традиции и новаторство в раскрытии темы «маленького человека», философскую и духовную проблематику, протест против превращения человека в «ветошку», в средство для достижения каких бы то ни было целей, психологизм романов, художественные приемы раскрытия образов.

125

Роман «Преступление и наказание». История создания и идейно-художественное своеобразие романа.

Знать историю создания, тематику, проблематику, идейное содержание, композицию романа.

Уметь видеть в тексте романа художественные приемы создания образов.

126

127

Роман «Преступление и наказание». Социальные и философские источники преступления Раскольникова. Петербург Достоевского.

Уметь выявлять в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова, ее развенчание.

128

129

Роман «Преступление и наказание». «Ангелы» и «демоны» Родиона Раскольникова.

Уметь выявлять в процессе анализа место Раскольникова в системе образов романа, проследить, как в столкновениях с героями Раскольников обнаруживает крушение своей теории, всю ее безнравственность, борьбу добра и зла в душе главного героя; понимать роль снов Раскольникова в раскрытии идеи романа.

130

131

Роман «Преступление и наказание». Мастерство Достоевского-художника.

Уметь выявлять в процессе анализа романа полифонизм, психологизм повествования, роль детали в романе, символику имен, цифр, цвета, снов, роль евангельских мотивов.

132

133

Р./р. Классное сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить текст сочинения (орфографически и пунктуационно).

Сочинение

134

Художественный мир М. Е. Салтыкова-Щедрина. Очерк творчества.

Знать о жизненном и творческом подвиге Салтыкова-Щедрина, особенностях сатиры автора.

Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве великого сатирика.

135

136

М. Е. Салтыков-Щедрин и его роман «История одного города» как сатирическое произведение.

Уметь в процессе анализа определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художественных средств (гротеск, фантастика, иносказание) в раскрытии его идейного содержания.

Анализ эпизода

137

Художественный мир Л. Н. Толстого. Личность и судьба Л. Н. Толстого. Религиозные и нравственные искания.

Знать основные этапы жизни и творчества Толстого, особенности его творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий. Уметь делать индивидуальные сообщения на заданную тему.

138

«Война и мир». История создания и идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи.

Знать историю создания и смысл названия произведения.

Уметь видеть жанровое, идейно-художественное своеобразие, особенности сюжета романа-эпопеи.

139

Изображение дворянского общества в романе-эпопее «Война и мир». «Мысль семейная».

Уметь видеть в процессе анализа идеал дворянской семьи, систему нравственных ценностей писателя, делать сравнительную характеристику семей Ростовых, Болконских, Курагиных.

140

141

«Дорога чести» Андрея Болконского» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

Уметь характеризовать путь нравственных исканий А. Болконского, выявлять средства характеристики персонажа.

Опорный конспект

142

143

Путь исканий Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

Уметь характеризовать путь нравственных исканий П. Безухова, выявлять средства характеристики персонажа, видеть прием «диалектики души» в изображении героя.

144

145

Роман «Война и мир». Поиски «мира» и своего места в мире. Наташа Ростова на пути к счастью.

Уметь характеризовать путь нравственных исканий Наташи Ростовой, выявлять средства характеристики персонажа, видеть прием «диалектики души» в изображении героини.

Характеристика героя

146

Роман «Война и мир». Истинный и ложный патриотизм в изображении

Л. Н. Толстого.

Уметь видеть роль приема антитезы в изображении Л. Н. Толстым истинного и ложного патриотизма, анализировать эпизод романа.

147

148

«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»).

Уметь видеть роль антитезы в изображении Толстым истинного патриотизма, подлинного величия Кутузова и тщеславия, безнравственности Наполеона, делать сравнительную характеристику героев.

149

150

«Гроза двенадцатого года» (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»).

Уметь видеть в процессе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война», в чем видит Толстой величие русского народа; понимать, что образы Т. Щербатого и П. Каратаева -воплощение противоположных сторон русского национального характера.

151

152

Р./р. Классное сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить текст сочинения (речь, орфография, пунктуация).

Сочинение

153

Личность и судьба А. П. Чехова. Основные черты чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя.

Знать жизненный и Творческий путь А. П. Чехова, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя.

Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя.

154

Особенности изображения «маленького человека» в прозе А. П. Чехова.

Уметь выявить основную идею рассказов: «футлярность» существования и духовная свобода, уход от настоящей жизни в «футляр» («Человек в футляре» -футляр страха и власти, «Крыжовник» - футляр собственности, «О любви» - футляр семьи).

155

156

Рассказы А. П. Чехова. «Никто не знает настоящей правды» (А. П. Чехов).

Рассказ «Ионыч». Тема гибели человеческой души.

Уметь выявлять проблему протеста против догматической активности и общественной пассивности в рассказах «Дом с мезонином», «Палата № 6».

Уметь раскрывать проблему истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова, выявлять принцип нисходящего развития личности, роль детали в характеристике персонажей, в идейном содержании произведения.

Опорный конспект

157

Особенности чеховской драматургии. Новый театр.

Знать особенности чеховской драматургии, эстетические принципы нового театра Чехова -«театра жизни».

158

159

Пьеса «Вишневый сад». Жанровое своеобразие. Идейное содержание. Основной конфликт. Герои.

Уметь определять жанровое своеобразие, основной конфликт (внешний, внутренний), принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей, видеть особенности чеховской драматургии, актуальность звучания пьесы в наше время.

160

161

Символический смысл образа вишневого сада.

Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе.

Знать особенности сюжета и конфликта пьесы, систему образов.

Уметь анализировать драматическое произведение; создавать устные сообщения, опираясь на текст литературного произведения.

162

Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

Знать значение творчества писателя в контексте мировой литературы и театра.

Уметь определять стилистические особенности автора.

163

Р./р. Тестирование  по творчеству А. П. Чехова.

Самостоятельная работа, выбор темы, подбор эпиграфов в составлении планов, подбор цитат.

Тест

164

165

Р/р: Сочинение по произведениям А.П. Чехова.

Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать.

Уметь создавать устные сообщения, опираясь на текст литературного произведения.

Сочинение

166

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века.

Знать основные темы и проблемы зарубежной литературы второй половины XIX века, тенденции ее развития.

Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, отбирать и систематизировать её создавать устные и письменные сообщения.

167

Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм.

168

Ги де Мопассан. Новелла «Ожерелье».

Знать основные факты жизни и творчества писателя.
Уметь анализировать произведение с точки зрения сюжета, композиции, системы образов новеллы, идейного содержания.

Анализ эпизода

169

170

Г. Ибсен. Драма

«Кукольный дом».

Знать основные факты жизни и творчества писателя.
Уметь анализировать произведение с точки зрения сюжета, композиции, системы образов новеллы, идейного содержания, роли символики.

171

А. Рембо «Пьяный корабль».

Знать основные факты жизни и творчества писателя.
Уметь анализировать произведение с точки зрения темы, идеи, характеризовать особенности стиля писателя.

172

173

Нравственные уроки русской литературы 19 века.

Уметь  готовить учебно-исследовательские проекты, владеть навыками контроля и оценки собственной деятельности, раскрывать роль произведений русских писателей в духовной и культурной жизни общества.

Сочинение

174

175

Подведение итогов.

Список литературы на лето.

Знать авторов и их произведения.

Учебно-методическое обеспечение

Егоров Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе 19 века. 10 класс. В 2 частях. – М.: «ВАКО», 2013.

Карнаух Н.Л., Щербина И.В. Письменные работы по литературе. 9 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2012

Я иду на урок литературы: 10 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2014

Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2013.

Новейшая хрестоматия по литературе. 10 класс. – М: ООО, Издательство «Эксмо», 2009.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2019-2020 уч. год

Рабочая  программа учебного курса «Родная литература» для 5-9 классов разработана в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего...

Рабочая программа ТМ-1 2019-2020 учебный год

Творчество играет активную роль в умственном и интеллектуальном воспитании обучающего.Детское творчество - это отправная точка в создании полноценной личности с богатой внутренней культурой, гармоничн...

Рабочая программа по биологии 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по биологии...

Рабочая программа по истории 2019-2020 9 класс

Рабочая программа  по истории 2019-2020 для 9 классов в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по истории 2019-2020 8 класс

Рабочая программа по истории 2019-2020 8 класс к  учебникам А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 8 класс, учебник...

Рабочая программа по истории 2019-2020 7 класс

Рабочая программа по истории 2019-2020 7 класс к учебникам А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 7 класс, учебник, &nda...

Рабочая программа_9 класс_2019-2020

Рабочая программа_9 класс_2019-2020...