Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год
рабочая программа по математике (6 класс)

Землянухина Тамара Кирилловна

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6_klass_8_vid.docx32.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевскаясредняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

«29» августа 2019 г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ № 90 от «29» августа 2019 г.

Адаптированная рабочая программа

по математике

6 класс

Землянухина Тамара Кирилловна, учитель начальных классов

Тюменцево, 2019 г.

  1. Пояснительная записка

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

        Рабочая программа по математике составлена  на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с умственной отсталостью (вариант 1), Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011).

  1. Общие цели учебного предмета

                Главная цель изучения математики в школе – формирование у учащихся логического и аналитического мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций в учебной и социальной деятельности, формирование умений и навыков умственного труда: непосредственному включению  в жизнь, трудовую деятельность в условиях современного производства.

        

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

                На изучение предмета «Математика»  в 6 классе  отводится 85 ч. в год, по 2,5 ч. в неделю.

  1. УМК по Математике, 5класс (для учителя):

-Математика.6класс, М.Н.Перова,Г.М.Капустина, – М.: Просвещение, 2012г.

-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011

УМК по Математике, 5класс (для ученика):

-Математика. 6 класс, М.Н.Перова,  Г.М.Капустина, – М.: Просвещение, 2012г.

  1. Планируемые результаты образования.

                Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно-ориентированного  подходов в процессе усвоения программы, что обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

                Результатом образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, различных видов деятельности, приобретенных в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств учащихся.

Планируемые результаты реализации программы.

Планируемые результаты реализации программы по курсу «Математика»

Знать

- Класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

-единицы измерения длины, массы, времени,  их соотношения;

-римские цифры;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;

- дроби, их виды;

- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических  объектов, задач, решений.

Уметь

- выполнять сложение и вычитание чисел  в пределах 100 устно (все случаи);

-читать изаписывать под диктовку  числа  в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией;

- выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1000;

- представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.);

- уметь создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.);

-уметь работать математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики 9 словесный, символический, графический),способность обосновывать суждения, проводить классификацию;

Навыки

-работать с  математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики 9 словесный, символический, графический),способность обосновывать суждения, проводить классификацию;

-владеть базовым понятийным аппаратом иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, угол, ломаная, многоугольник, круг, окружность);

-выполнять арифметические преобразования рациональных  выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

-уметь применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

-способствовать сохранению памятников истории Нахождение неизвестного и культуры.

-сравнивать числа, определять на сколько больше, меньше числа;

-сотрудничать с соучениками, навыки коллективной работы, освоить  основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении, находить общее решение и разрешать конфликты, уметь использовать различные единицы измерения: массы, длины, времени.

Направления коррекционной работы:

  1. При утомляемости включать в социальные формы деятельности.
  2. Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и четко сформулированные задания.
  3. Дозировать предъявляемую помощь и внешний контроль.
  4. Развитие познавательной активности.
  5. Коррекция и развитие психомоторной сферы.
  6. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
  7. Формирование и развитие коммуникативных навыков.
  8. Выбор индивидуального темпа обучения.
  9. Формирование мыслительных операций сравнения, обобщения.

  1. Содержание учебного предмета, курса.

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков,сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитаниекруглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядныхслагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичныйсостав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационнаятаблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классовтысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Определениеколичества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков,сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел XIII-ХХ.

Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное числои круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи)

и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумямерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основноесвойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелкихдолей более крупными (сокращение), не правильных дробей целымиили смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных

чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа,на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние,скорость, время. Составные задачи на встречное движение(равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в томчисле перпендикулярные; не пересекаются, т.е. параллельные),в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки ‖ и ┴ Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела - куб, брус. Элементы куба, бруса: грани,

ребра, вершины; их количество, свойства.

Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2: 1; 10: 1; 100: 1.__

4.Тематическое поурочное планирование

урока

Наименование раздела программы, тем уроков

Кол-во

часов

Очно 85

Заочно 119

Нумерация (Повторение)

1

Нумерация (Повторение)

1

Нумерация (Повторение)

1

Простые и составные числа

1

Простые и составные числа

1

Простые и составные числа

1

Простые и составные числа

1

Простые и составные числа

1

Простые и составные числа

1

Арифметические действия с целыми числами

1

Арифметические действия с целыми числами

1

Арифметические действия с целыми числами

1

Арифметические действия с целыми числами

1

Арифметические действия с целыми числами

1

Арифметические действия с целыми числами

1

Арифметические действия с целыми числами

1

Арифметические действия с целыми числами

1

Арифметические действия с целыми числами

1

Преобразование чисел, полученных при измерении

1

Преобразование чисел, полученных при измерении

1

Преобразование чисел, полученных при измерении

1

Преобразование чисел, полученных при измерении

1

Преобразование чисел, полученных при измерении

1

Преобразование чисел, полученных при измерении

1

Преобразование чисел, полученных при измерении

1

Сложение и вычитание

1

Сложение и вычитание

1

Сложение и вычитание

1

Сложение и вычитание

1

Сложение и вычитание

1

Сложение и вычитание

1

Сложение и вычитание

1

Сложение и вычитание

1

Геометрический материал (Повторение)

1

Геометрический материал (Повторение)

1

Геометрический материал (Повторение)

1

Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

1

Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

1

Римская нумерация

1

Римская нумерация

1

Римская нумерация

1

Римская нумерация

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

Образование смешанного числа

1

Образование смешанного числа

1

Образование смешанного числа

1

Образование смешанного числа

1

Образование смешанного числа

1

Образование смешанного числа

1

Образование смешанного числа

1

Образование смешанного числа

1

Образование смешанного числа

1

Сравнение смешанных чисел

1

Сравнение смешанных чисел

1

Сравнение смешанных чисел

1

Сравнение смешанных чисел

1

Сравнение смешанных чисел

1

Сравнение смешанных чисел

1

Сравнение смешанных чисел

1

Сравнение смешанных чисел

1

Сравнение смешанных чисел

1

Основное свойство дроби

1

Основное свойство дроби

1

Основное свойство дроби

1

Основное свойство дроби

1

Основное свойство дроби

1

Основное свойство дроби

1

Основное свойство дроби

1

Основное свойство дроби

1

Преобразование обыкновенных дробей

1

Преобразование обыкновенных дробей

1

Преобразование обыкновенных дробей

1

Преобразование обыкновенных дробей

1

Преобразование обыкновенных дробей

1

Преобразование обыкновенных дробей

1

Преобразование обыкновенных дробей

1

Преобразование обыкновенных дробей

1

Преобразование обыкновенных дробей

1

Нахождение части от числа

1

Нахождение части от числа

1

Нахождение части от числа

1

Нахождение части от числа

1

Нахождение части от числа

1

Нахождение части от числа

1

Нахождение части от числа

1

Нахождение части от числа

1

Нахождение части от числа

1

Нахождение части от числа

1

Нахождение нескольких частей от числа

1

Нахождение нескольких частей от числа

1

Нахождение нескольких частей от числа

1

Нахождение нескольких частей от числа

1

Нахождение нескольких частей от числа

1

Нахождение нескольких частей от числа

1

Нахождение нескольких частей от числа

1

Нахождение нескольких частей от числа

1

Нахождение нескольких частей от числа

1

Нахождение нескольких частей от числа

1

Взаимное положение прямых на плоскости

1

Взаимное положение прямых на плоскости

1

Взаимное положение прямых на плоскости

1

Высота треугольника

1

Высота треугольника

1

Высота треугольника

1

Высота треугольника

1

Высота треугольника

1

Параллельные прямые

1

Параллельные прямые

1

Параллельные прямые

1

Построение параллельных прямых

1

Построение параллельных прямых

1

Построение параллельных прямых

1

Построение параллельных прямых

1

Построение параллельных прямых

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Скорость. Время. Расстояние (путь)

1

Скорость. Время. Расстояние (путь)

1

Скорость. Время. Расстояние (путь)

1

Скорость. Время. Расстояние (путь)

1

Скорость. Время. Расстояние (путь)

1

Скорость. Время. Расстояние (путь)

1

Скорость. Время. Расстояние (путь)

1

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Деление с остатком

1

Деление с остатком

1

Деление с остатком

1

Деление с остатком

1

Деление с остатком

1

Деление с остатком

1

Деление с остатком

1

Деление с остатком

1

Деление с остатком

1

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное

1

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное

1

Куб, брус, шар

1

Куб, брус, шар

1

Куб, брус, шар

1

Куб, брус, шар

1

Масштаб

1

Масштаб

1

Масштаб

1

Геометрический материал (Повторение)

1

Геометрический материал (Повторение)

1

Геометрический материал (Повторение)

1

  1. Лист внесения изменений в программу.

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2019-2020 учебный год. 5 класс.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31....

Рабочие программы 5-7 класс 2019-2020 год

Русский язык и литература...

Адаптированные рабочие программы по математике для обучающихся 6 и 7 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2019 - 2020 учебный год.

                     Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ — это тщательно разработанный, точный и...

Рабочая программа. Литература 10 класс 2019-2020 год

Рабочая программа. Литература  10 класс...

Рабочая программа. Литература 9 класс 2019-2020 год.

Рабочая программа. Литература 9 класс  2019-2020 год....

Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год

Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год...

Рабочая программа. Литература 7 класс 2019-2020 год.

Рабочая программа. Литература 7 класс 2019-2020 год....