Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 - 4 классов
рабочая программа по физкультуре

Селезнёва Наталия Семёновна

Данная программа составлена на основе  авторской программы  А. П. Матвеев «Физическая культура».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Школа №1 с наличием интерната» города Сарова

 

РАССМОТРЕНА

на заседании  школьного методического объединения учителей ОБЖ, технологии, физической культуры, ИЗО

Протокол №____________

от «___»___________2020г.                              

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

школы по учебной работе

___________ М.Г.Маслов

«___» __________2020г.                      

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора школы

______________  М.Г. Маслов

Приказ №________________

от  «___»_____________2020г

                                                                  

                         

        

                                                                                             

                                                 

АООП

по физической культуре

1, 2, 3, 4 классы

                                                                Программа разработана

учителем физической культуры:

Н.С. Селезневой

г.Саров Нижегородская область


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций), которые выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры).

Универсальными компетенциями учащихся являются:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

умение доносить информацию в доступной, яркой, эмоциональной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;

технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека;

представление о том, что такое физические упражнения и чем они отличаются от естественных движений;

представление о том, что такое основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и координация движений;

представление об измерении уровня развития основных физических качеств;

изложение фактов зарождения Олимпийских игр;

изложение фактов истории возникновения первых спортивных соревнований;

изложение фактов истории появление мяча, упражнений и игр с мячом;

представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

измерение индивидуальных показателей физического развития, развитие основных физических качеств;

оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения занятий;

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях;

выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов .

  1. Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группе; перекаты; стойка  на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (I кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.      

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом. 

  Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и  броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижений  на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:

знать и иметь представление:

  • о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
  • о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
  • о физической нагрузке и способах ее регулирования;
  • о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

уметь:

  • вести дневник самонаблюдения;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
  • подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
  • выполнять игровые действия в баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
  • оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

 


Порядок и объём изучения программного материала в учебном году

                                                                                                      1 класс (3 часа в неделю)

п/п

Способы двигательной активности

Учебные четверти

Объём

за год

В %

I

II

III

IV

1.

Базовая часть

26

12

29

15

82

1.1

Основы знаний о физической культуре

1

1

1

1

4

1.2

Спортивные игры (на основе подвижных игр)

10

 

8

6

24

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

 

11

11

1.4

Лёгкая атлетика

15

8

23

1.5

Лыжная подготовка

17

20

2.

Вариативная часть

1

9

1

9

20

2.1

Подвижные игры

8

8

16

2.2

Способы физкультурной деятельности

1

1

1

1

4

ИТОГО:

27

21

27

24

99

100%

                                                                                                             

                                                                                                      2 класс (3 часа в неделю)

п/п

Способы двигательной активности

Учебные четверти

Объём

за год

В %

I

II

III

IV

1.

Базовая часть

26

12

29

15

82

1.1

Основы знаний о физической культуре

1

1

1

1

4

1.2

Спортивные игры

10

8

8

10

36

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

 

11

11

1.4

Лёгкая атлетика

15

12

27

1.5

Лыжная подготовка

20

20

1.6

Выполнение нормативов

1

1

1

1

4

ИТОГО:

27

21

30

24

102

100%

             

                                                                                                             

                                                                                                      3 класс (3 часа в неделю)

п/п

Способы двигательной активности

Учебные четверти

Объём

за год

В %

I

II

III

IV

1.

Базовая часть

26

12

29

15

82

1.1

Основы знаний о физической культуре

1

1

1

1

4

1.2

Спортивные игры

10

8

8

10

36

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

 

11

11

1.4

Лёгкая атлетика

15

12

27

1.5

Лыжная подготовка

20

20

1.6

Выполнение нормативов

1

1

1

1

4

ИТОГО:

27

21

30

24

102

100%

                                                                                               

                                                                                                      4 класс (3 часа в неделю)

п/п

Способы двигательной активности

Учебные четверти

Объём

за год

В %

I

II

III

IV

1.

Базовая часть

26

12

29

15

82

1.1

Основы знаний о физической культуре

1

1

1

1

4

1.2

Спортивные игры

10

8

8

10

36

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

 

11

11

1.4

Лёгкая атлетика

15

12

27

1.5

Лыжная подготовка

20

20

1.6

Выполнение нормативов

1

1

1

1

4

ИТОГО:

27

21

30

24

102

100%


  1. Календарно-тематическое планирование

1 класс

Планирование учебного материала на 1 четверть 1 класс

Учебный материал

Часы

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1

Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1  

2

 Лёгкая  атлетика

15

 Беговые упражнения

2

Бег с ускорением

2

Бег 30м, челночный бег

2

Прыжки (с места с разбега, многоскоки)

3

Метание мяча ( в цель, на дальность)

3

Медленный бег до 3 мин

2

Бег до 500 м по беговой дорожке

1

3

Спортивные игры (на основе подвижных игр и эстафет)

10

Баскетбол

Подвижные игры с Ловлей и передачей мяча со сменой мест

2

Подвижные игры с ведением мяча

2

Эстафеты с ведением мяча с изменением направления

6

4

Способы физкультурной деятельности

1

Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка)

1

Планирование учебного материала на 2 четверть 1 класс

Учебный материал

Часы

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1

Правила техники безопасности на уроках физической культуры

 1

2

Гимнастика с элементами акробатики

11

Строевые упражнения

2

 

Организующие команды и приемы

2

 Упражнения в группировки

2

 Перекаты

1

Акробатическая комбинация

2

Гимнастические упражнения прикладного характера

1

Подтягивание на перекладине из виса

1

3

Подвижные игры, эстафеты

 8

На материале гимнастики

2

На материале легкой атлетике

2

На развитие координационных способностей

2

На развитие скоростных качеств

2

4

Способы физкультурной деятельности

1

Составление режима дня

1

Планирование учебного материала на 3 четверть 1 класс

Учебный материал

Часы

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1

Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1

2

Лыжная подготовка

17

Техника выполнения основной стойки

2

Техника выполнения ступающего шага

2

Техника выполнения скользящего шага

2

Спуск со склона

2

Подъем в горку

2

Медленное передвижение до 2 км

7

3

Спортивные игры (на основе подвижных игр и эстафет)

8

Баскетбол

Подвижные игры с Ловлей и передачей мяча со сменой мест

2

Подвижные игры с ведением мяча

2

Эстафеты с ведением мяча с изменением направления

4

4

Способы физкультурной деятельности

1

Составление комплекса утренней гимнастики

1

Планирование учебного материала на 4 четверть 1 класс

Учебный материал

Часы

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1

Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1

2

Подвижные игры

 8

На материале гимнастики

2

На материале легкой атлетике

2

На развитие координационных способностей

2

На развитие скоростных качеств

2

3

 Лёгкая  атлетика

 8

 Беговые упражнения

1

Бег с ускорением

1

Бег 30м, челночый бег

1

Прыжки (с места с разбега, многоскоки)

2

Метание мяча ( в цель, на дальность)

1

Медленный бег до 3 мин

1

Бег до 600 м по беговой дорожке

1

4

Спортивные игры (на основе подвижных игр и эстафет)

6

Баскетбол

Подвижные игры с Ловлей и передачей мяча со сменой мест

2

Подвижные игры с ведением мяча

2

4

Способы физкультурной деятельности

1

Организующие команды и приемы

1

2 класс

Планирование учебного материала на 1 четверть 2 класс

Учебный материал

Часы

Домашнее задание

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1

Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1  

стр.6-8

2

 Лёгкая  атлетика

15

 ОРУ, СБУ, бег с ускорением

2

стр.31

Старт  и стартовый разгон

2

стр.53-54

Бег 30м, челночный бег

2

стр.55-57

Прыжки в длину с разбега, с места, многоскоки

3

стр.34-37

Метание мяча с разбега, с места в мишень

3

стр.113-115

Медленный бег до 5 мин

2

стр. 60-61

Бег до 500 м по беговой дорожке

1

стр.32-33

 

 

3

Спортивные игры (по выбору учителя)

10

Баскетбол

Ловля и передача мяча со сменой мест

2

стр.17-18

Броски мяча в кольцо после ведения

3

стр.19

Ведение мяча с изменением направления

5

стр.20-21

Волейбол

Прием мяча сверху, снизу

5

стр.78-79

 Передачи мяча в парах

5

стр.58-59

 

 

4

Выполнение нормативов

1

Норматив

Мальчики

Девочки

Бег 30м с высокого старта

5,9-6,5-7,1 с

6,0-6,5-7,3 с

Прыжки в длину с места

150-140-130 см

145-135-120 см

Прыжки в длину с разбега согнув ноги

300-280-260 см

290-270-230 см

Метание мяча с разбега

23-18-15 м

17-15-12 м

Бег 1000м по беговой дорожке

5,00-5.30-6.00

5,20-5,50-6,20

Планирование учебного материала на 2 четверть 2 класс

Учебный материал

Часы

Домашнее задание

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1

Правила техники безопасности на уроках физической культуры

 1

стр.12-13

2

Гимнастика с элементами акробатики

11

Строевые упражнения

2

стр.62-63

ОРУ

2

стр.64-65

 Кувырки вперед, назад (слитно)

2

стр.66-67

 Мост из положения стоя (девочки), лёжа (мальчики)

1

стр.68-69

Соединение из 3-4 акробатических элементов

2

стр.71-73

Опорный прыжок

1

стр.74

Подтягивание на перекладине из виса

1

стр.75

3

Спортивные игры (по выбору учителя)

8

Баскетбол

Ловля и передача мяча со сменой мест

2

стр.17-18

Броски мяча в кольцо после ведения

3

стр.19

Ведение мяча с изменением направления

3

стр.20-21

Волейбол

Прием мяча сверху, снизу

4

стр.78-79

 Передачи мяча в парах

4

стр.58-59

4

Выполнение нормативов

1

На уроках гимнастики приём «Президентских состязаний»

  1. Отжимание от пола
  2. Подъем туловища за 30 секунд
  3. Челночный бег 3х10м
  4. Наклон вперед сидя на полу

Планирование учебного материала на 3 четверть 2 класс

Учебный материал

Часы

Домашнее задание

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1

Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1

Стр.27

2

Лыжная подготовка

20

Попеременный двухшажный ход

2

стр.28-29

Техника выполнения скользящего шага

6

стр.103-104

Торможение плугом

2

стр.105

Спуск со склона в основной стойке

2

стр.104

Подъем в гору скользящим шагом, лесенкой

2

стр.106

Повороты плугом на спуске

2

стр.102

 

Медленное передвижение до 3,5 км

2

стр.97-99

Лыжные гонки на 1 – 2 км

2

стр.100-101

3

Спортивные игры (по выбору учителя)

8

Баскетбол

Ловля и передача мяча со сменой мест

2

стр.17-18

Броски мяча в кольцо после ведения

2

стр.19

Ведение мяча с изменением направления

4

стр.20-21

Волейбол

Прием мяча сверху, снизу

4

стр.78-79

 

 Передачи мяча в парах

4

стр.58-59

4

Выполнение нормативов

1

Учебные нормы

 

Попеременный двухшажный ход

Техника

Одновременный двухшажный ход

Техника

Одновременный одношажный ход

Техника

Повороты плугом на спуске

Техника

Лыжные гонки на 1 км

Девочки 8.00-8,30-9,00 мин

Мальчики 7,30-8,00-8,30 мин

Лыжные гонки на 2 км

Без учета времени

Планирование учебного материала на 4 четверть 2 класс

Учебный материал

Часы

Домашнее задание

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1

Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1

Стр.124-126

2

Спортивные игры (по выбору учителя)

10

Баскетбол

Ловля и передача мяча со сменой мест

2

стр.17-18

Броски мяча в кольцо после ведения, с места

3

стр.19

Ведение мяча с изменением направления

5

стр.20-21

Волейбол

Прием мяча сверху, снизу

5

стр.78-79

 

 Передачи мяча в парах

5

стр.58-59

3

Лёгкая  атлетика

12

 ОРУ, СБУ, бег с ускорением

2

стр.31

Старт  и стартовый разгон

2

стр.53-54

 

Бег 30м, челночный бег

2

стр.55-57

Прыжки в длину с разбега, с места, многоскоки

2

стр.34-37

Метание мяча с разбега, с места в мишень

2

стр.113-115

Медленный бег до 5 мин

1

стр. 60-61

Бег до 500 м по беговой дорожке

1

стр.32-33

4

 Выполнение нормативов

1

 

 КПД

Мальчики

Девочки

Бег 30м с высокого старта

5,9-6,5-7,1 с

6,0-6,5-7,3 с

Прыжки в длину с места

150-140-130 см

145-135-120 см

Прыжки в длину с разбега согнув ноги

300-280-260 см

290-270-230 см

Метание мяча с разбега

23-18-15 м

17-15-12 м

Бег 1000м по беговой дорожке

5,00-5.30-6.00

5,20-5,50-6,20

3 класс

Планирование учебного материала на 1 четверть 3 класс

Учебный материал

Часы

Домашнее задание

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1

Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1  

стр.14-15

2

 Лёгкая  атлетика

15

 

 ОРУ, СБУ, бег с ускорением

2

стр.40-41

Старт  и стартовый разгон

2

стр.40-41

Бег 30м, челночный бег

2

стр.42-43

Прыжки в длину с разбега, с места, многоскоки

3

стр.42-43

Метание мяча с разбега, с места в мишень

3

стр.44-45

Медленный бег до 5 мин

2

стр.44-45

Бег до 500 м по беговой дорожке

1

стр.46-47

 

 

3

Спортивные игры (по выбору учителя)

10

Баскетбол

Ловля и передача мяча со сменой мест

2

стр.64-66

Броски мяча в кольцо после ведения

3

стр.67-68

Ведение мяча с изменением направления

5

стр.69-73

Волейбол

Прием мяча сверху, снизу

5

стр.75-78

 Передачи мяча в парах

5

стр.79-84

 

 

4

Выполнение нормативов

1

 КПД

Мальчики

Девочки

Бег 30м с высокого старта

5,9-6,5-7,1 с

6,0-6,5-7,3 с

Прыжки в длину с места

150-140-130 см

145-135-120 см

Прыжки в длину с разбега согнув ноги

300-280-260 см

290-270-230 см

Метание мяча с разбега

23-18-15 м

17-15-12 м

Бег 1000м по беговой дорожке

5,00-5.30-6.00

5,20-5,50-6,20

Планирование учебного материала на 2 четверть 3 класс

Учебный материал

Часы

Домашнее задание

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1

Правила техники безопасности на уроках физической культуры

 1

стр.19-20

 

2

Гимнастика с элементами акробатики

11

Строевые упражнения

2

стр.29-30

ОРУ

2

стр.31-32

 Кувырки вперед, назад (слитно)

2

стр.33-34

 Мост из положения стоя (девочки), лёжа (мальчики)

1

стр.33-34

Соединение из 3-4 акробатических элементов

2

стр.35-36

Опорный прыжок

1

стр.37-39

Подтягивание на перекладине из виса

1

стр.37-39

3

Спортивные игры (по выбору учителя)

8

Баскетбол

Ловля и передача мяча со сменой мест

2

стр.64-66

Броски мяча в кольцо после ведения

3

стр.67-68

Ведение мяча с изменением направления

3

стр.69-73

Волейбол

Прием мяча сверху, снизу

4

стр.75-78

 Передачи мяча в парах

4

стр.79-84

4

Выполнение нормативов

1

На уроках гимнастики приём «Президентских состязаний»

  1. Отжимание от пола
  2. Подъем туловища за 30 секунд
  3. Челночный бег 3х10м
  4. Наклон вперед сидя на полу

Планирование учебного материала на 3 четверть 3 класс

Учебный материал

Часы

Домашнее задание

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1

Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1

стр.21-22

2

Лыжная подготовка

20

Попеременный двухшажный ход

2

стр.48-49

Одновременный двухшажный ход

2

стр.48-49

Одновременный одношажный ход

2

стр.48-49

Одновременный бесшажный ход

2

стр.50-51

Торможение плугом

2

стр.50-51

Спуск со склона в основной стойке

2

стр.50-51

Подъем в гору скользящим шагом

2

стр.52-53

Повороты плугом на спуске

2

стр.52-53

 

Медленное передвижение до 3,5 км

2

стр.52-53

Лыжные гонки на 1 – 2 км

2

стр.54-55

 

3

Спортивные игры (по выбору учителя)

8

Баскетбол

Ловля и передача мяча со сменой мест

2

стр.64-66

Броски мяча в кольцо после ведения

2

стр.67-68

Ведение мяча с изменением направления

4

стр.69-73

Волейбол

Прием мяча сверху, снизу

4

стр.75-78

 

 Передачи мяча в парах

4

стр.79-84

4

Выполнение нормативов

1

Учебные нормы

 

Попеременный двухшажный ход

Техника

Одновременный двухшажный ход

Техника

Одновременный одношажный ход

Техника

Повороты плугом на спуске

Техника

Лыжные гонки на 1 км

Девочки 8.00-8,30-9,00 мин

Мальчики 7,30-8,00-8,30 мин

Лыжные гонки на 2 км

Без учета времени

Планирование учебного материала на 4 четверть 3 класс

Учебный материал

Часы

Домашнее задание

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1

Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1

стр.25-27

2

Спортивные игры (по выбору учителя)

10

Баскетбол

Ловля и передача мяча со сменой мест

2

стр.64-66

Броски мяча в кольцо после ведения, с места

3

стр.67-68

Ведение мяча с изменением направления

5

стр.69-73

Волейбол

Прием мяча сверху, снизу

5

стр.75-78

 

 Передачи мяча в парах

5

стр.79-84

3

Лёгкая  атлетика

12

 ОРУ, СБУ, бег с ускорением

2

стр.40-41

Старт  и стартовый разгон

2

стр.40-41

 

Бег 30м, челночный бег

2

стр.42-43

Прыжки в длину с разбега, с места, многоскоки

2

стр.42-43

Метание мяча с разбега, с места в мишень

2

стр.44-45

Медленный бег до 5 мин

1

стр.44-45

Бег до 500 м по беговой дорожке

1

стр.46-47

 

 

5

 Выполнение нормативов

1

 

 КПД

Мальчики

Девочки

Бег 30м с высокого старта

5,9-6,5-7,1 с

6,0-6,5-7,3 с

Прыжки в длину с места

150-140-130 см

145-135-120 см

Прыжки в длину с разбега согнув ноги

300-280-260 см

290-270-230 см

Метание мяча с разбега

23-18-15 м

17-15-12 м

Бег 1000м по беговой дорожке

5,00-5.30-6.00

5,20-5,50-6,20

4 класс

Планирование учебного материала на 1 четверть 4 класс

Учебный материал

Часы

Домашнее задание

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1

Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1  

стр.102-103

2

 Лёгкая  атлетика

15

 ОРУ, СБУ

2

стр.138

Старт  и стартовый разгон

2

стр.139

Бег 60м, бег 30м

2

стр.140

Прыжки в длину с разбега, с места

3

стр.141

Метание мяча с разбега

3

стр.118

Медленный бег до 5 мин

2

стр.119

Бег до 1000м по беговой дорожке

1

Стр.156

 

 

3

Спортивные игры (по выбору учителя)

10

Баскетбол

Ловля и передача мяча со сменой мест

2

стр.64-65

Броски мяча в кольцо после ведения

3

стр.66-67

Ведение мяча с изменением направления

2

стр.68-69

Учебная игра

3

стр.70-71

Волейбол

Прием мяча сверху, снизу

2

стр.75-76

 Передачи мяча в парах

3

стр.77-78

Подача  мяча

2

стр.79-81

Учебная игра

3

стр.82-84

4

Выполнение нормативов

1

 КПД

Мальчики

Девочки

Бег 30м с высокого старта

5,9-6,5-7,1 с

6,0-6,5-7,3 с

Бег 60м с низкого старта

10,0-10,8-11,2 с

10,5-11,0-11,5 с

Прыжки в длину с места

170-160-150 см

160-150-130 см

Прыжки в длину с разбега согнув ноги

340-300-260 см

300-260-230 см

Метание мяча с разбега

27-22-18 м

17-15-12 м

Бег 1000м по беговой дорожке

4,45-5.20-6.00

5,00-5,40-6,20

Планирование учебного материала на 2 четверть 4 класс

Учебный материал

Часы

Домашнее задание

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1

Правила техники безопасности на уроках физической культуры

 1

стр.107

2

Гимнастика с элементами акробатики

11

Строевые упражнения

2

стр.108

ОРУ

2

стр.122

 Кувырки вперед, назад (слитно)

2

стр.123-124

 Мост из положения стоя (девочки), лёжа (мальчики)

1

стр.125-126

Соединение из 3-4 акробатических элементов

2

стр.127

Опорный прыжок

1

стр.128-129

Подтягивание на перекладине из виса

1

стр.130-131

3

Спортивные игры (по выбору учителя)

8

Баскетбол

Ловля и передача мяча со сменой мест

2

стр.64-65

Броски мяча в кольцо после ведения

3

стр.66-67

Ведение мяча с изменением направления

3

стр.68-69

Волейбол

Прием мяча сверху, снизу

4

стр.75-76

 Передачи мяча в парах

4

стр.77-78

4

Выполнение нормативов

1

На уроках гимнастики приём «Президентских состязаний»

  1. Отжимание от пола
  2. Подъем туловища за 30 секунд
  3. Челночный бег 3х10м
  4. Наклон вперед сидя на полу

Планирование учебного материала на 3 четверть 4 класс

Учебный материал

Часы

Домашнее задание

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1

Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1

Стр.109-110

2

Лыжная подготовка

20

Попеременный двухшажный ход

2

стр.48-49

Одновременный двухшажный ход

2

стр.48-49

Одновременный одношажный ход

2

стр.48-49

Одновременный бесшажный ход

2

стр.50-51

Торможение плугом

2

стр.50-51

Спуск со склона в основной стойке

2

стр.50-51

Подъем в гору скользящим шагом

2

стр.52-53

Повороты плугом на спуске

2

стр.52-53

 

Медленное передвижение до 3,5 км

2

стр.52-53

Лыжные гонки на 1 – 2 км

2

стр.54-55

3

Спортивные игры (по выбору учителя)

8

Баскетбол

Ловля и передача мяча со сменой мест

2

стр.64-65

Броски мяча в кольцо после ведения

2

стр.66-67

Ведение мяча с изменением направления

2

стр.68-69

Учебная игра

2

стр.70-71

Волейбол

Прием мяча сверху, снизу

2

стр.75-76

 

 Передачи мяча в парах

2

стр.77-78

Подача  мяча

2

стр.79-81

Учебная игра

2

стр.82-84

4

Выполнение нормативов

1

Учебные нормы

 

Попеременный двухшажный ход

Техника

Одновременный двухшажный ход

Техника

Одновременный одношажный ход

Техника

Повороты плугом на спуске

Техника

Лыжные гонки на 1 км

Девочки 7.00-7,30-8,00 мин

Мальчики 6,30-7,00-7,30 мин

Лыжные гонки на 2 км

Девочки 15,00-15,30-16,00 мин

Мальчики 14,30-15,00-15,30 мин

Планирование учебного материала на 4 четверть 4 класс

Учебный материал

Часы

Домашнее задание

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1

Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1

стр.111-112

2

Спортивные игры (по выбору учителя)

10

Баскетбол

Ловля и передача мяча со сменой мест

2

стр.64-65

Броски мяча в кольцо после ведения, с места

3

стр.66-67

Ведение мяча с изменением направления

5

стр.68-69

Волейбол

Прием мяча сверху, снизу

5

стр.75-76

 

 Передачи мяча в парах

5

стр.77-78

3

Лёгкая  атлетика

12

 ОРУ, СБУ, бег с ускорением

2

стр.138

Старт  и стартовый разгон

2

стр.139

 

Бег 30м, челночный бег

2

стр.140

Прыжки в длину с разбега, с места, многоскоки

2

стр.141

Метание мяча с разбега, с места в мишень

2

стр.118

Медленный бег до 5 мин

1

стр.119

Бег до 500 м по беговой дорожке

1

Стр.156

5

 Выполнение нормативов

1

 

 КПД

Мальчики

Девочки

Бег 30м с высокого старта

5,9-6,5-7,1 с

6,0-6,5-7,3 с

Бег 60м с низкого старта

10,0-10,8-11,2 с

10,5-11,0-11,5 с

Прыжки в длину с места

170-160-150 см

160-150-130 см

Прыжки в длину с разбега согнув ноги

340-300-260 см

300-260-230 см

Метание мяча с разбега

27-22-18 м

17-15-12 м

Бег 1000м по беговой дорожке

4,45-5.20-6.00

5,00-5,40-6,20

Бег 1500м по беговой дорожке

8,0-8,30-9,30 мин

8,30-9,00-10,00 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 1-9 классов на 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для 1 - 9 классов разработана всоответствии:- с требованиями федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования (Федеральный ...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

Адаптированная рабочая программа по физической культуре, 8 класс

Адаптированная рабочая программа по физической культуре, 8 класс...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся 8х классов на 2019-20 год 70 часов. 10.07.19

          Рабочая программа по физической культуре для 8  класса разработана в соответствии:- с требованиями федерального государственного образовательного стандар...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся с умственной отсталостью, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2019- 2020 учебный год. (70 часов) 10.07.19

Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). Оно направлено на р...