Главные вкладки

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
    календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

     

          В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуется физическая природа, но и активно развиваются сознание, мышление, творчество и самостоятельность.   

         Цель физического воспитания современного школьника в начальной школе- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки  в области физической культуры, личная мотивация и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, через внедрение здоровьесберегающих компонентов в учебно-воспитательный процесс. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_1-4_klacs_2012_g.docx160.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждаю                                                 Согласовано                                                     Рассмотрено

    Директор МБОУ  ВСОШ                                   Заместитель директора по УВР                                 на заседании МО

    _______________О.А.Фокина                            _______________С.А. Паранина                            _________________

    «____»_________________2012                        «____»_________________2012                              Руководитель МО

                                                                                                                                                                      Л.В.Фокина

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

    ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  1-4  КЛАССОВ

    на  2012/2013 учебный год

    Составила -учитель физической культуры

    Ковалевич Юлия Иосифовна

    первая квалификационная категория

     

    2012-2013 учебный год

     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуется физическая природа, но и активно развиваются сознание, мышление, творчество и самостоятельность.    

         Цель физического воспитания современного школьника в начальной школе- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки  в области физической культуры, личная мотивация и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, через внедрение здоровьесберегающих компонентов в учебно-воспитательный процесс.  

             Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены на:

    - укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; овладение школой движений;

    - развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

     - формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

      - выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

      - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

      - воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

                В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся начальной школы должны знать: 

    • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр, имена олимпийских чемпионов современности;

    • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

    • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращении, при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

    • об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

    • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

    • о физических качествах и общих правилах и способах их тестирования;

    • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного и опрятного внешнего вида;

    • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

               Учащиеся начальной школы должны уметь: 

    - составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

    - вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

    -  организовывать и проводить самостоятельные занятия;

      -   взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

           Демонстрировать  двигательные умения, навыки и способности:

            В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7—9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3—5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7—9 шагов; прыгать с поворотами на 180—360°; проплывать 25 м.

     В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1—3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

     В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0,5—1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коня высотой 100 см; ходить по бревну высотой 50—100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, седов; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.

     В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол).

    Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей

     (табл. 1).

    Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

    Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

    Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

    Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию

     двигательных качеств для учащихся 2 класса

    Контрольные упражнения

    Мальчики

    Девочки

    «5»

    «4»

    «3»

    «5»

    «4»

    «3»

    1.Челночный бег 3х10 м, с

    9.8

    10.2

    10.6

    10.4

    10.8

    11.5

    2. Многоскоки 8 прыжком, м

    9.0

    7.0

    5.0

    8.8

    6.8

    4.8

    3. Метание мяча в цель с 6 м  из 5 попыток, раз

    3

    2

    1

    3

    2

    1

    4. Акробатическая комбинация из 4 элементов

    Оценка техники выполнения

    4. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

    3

    2

    1

    5. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

    8

    6

    4

    6. Метание м/м с места из и.п.- стоя боком к направлению метания

    Техника выполнения

    7. Прыжок в высоту с 4-5 шагов разбега

    Техника выполнения

    8. Плавание:

    - скольжение лежа на груди с досочкой, попеременно работая ногами вверх-вниз 25 м;

    - скольжение лежа на спине с досочкой, попеременно работая ногами вверх-вниз 25 м;

    - старт из и.п.- сидя, руки вверх с последующем проплыванием кролем на груди 5-6 м на медленном выдохе.

    Оценка техники выполнения

    9. Бег на лыжах 1 км, мин, с

    8.30

    9.00

    9.30

    9.00

    9.30

    10.00

    Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию

    двигательных качеств для учащихся 3 класса

    Контрольные упражнения

    Мальчики

    Девочки

    «5»

    «4»

    «3»

    «5»

    «4»

    «3»

    1.Челночный бег 3х10 м, с

    9.1

    9.8

    10.4

    9.6

    10.4

    11.0

    2. Прыжок в длину с разбега

    Оценка техники выполнения

    3. Акробатическая комбинация из 5-6 элементов

    Оценка техники выполнения

    4. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

    4

    2

    1

    5. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

    13

    8

    6

    6. Метание м/м с места со скрестного шага из и.п.- стоя боком к направлению метания

    18

    16

    14

    16

    14

    12

    7. Прыжок в высоту с 8-9 шагов разбега

    Техника выполнения

    8. Плавание:

    - скольжение лежа на груди руки вперед («стрелочка»), попеременно работая ногами вверх-вниз 25 м;

    - скольжение лежа на спине руки вверх («стрелочка», попеременно работая ногами вверх-вниз 25 м;

    - старт из и.п.- присед, руки вверх с последующем проплыванием кролем на груди 6-7 м на медленном выдохе.

    Оценка техники выполнения

    9. Бег на лыжах 1 км, мин, с

    8.00

    8.30

    9.00

    8.30

    9.00

    9.30

    Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию

    двигательных качеств для учащихся 4 класса

    Контрольные упражнения

    Мальчики

    Девочки

    «5»

    «4»

    «3»

    «5»

    «4»

    «3»

    1. Бег 60  м, с

    10.6

    11.2

    11.8

    10.8

    11.4

    12.2

    2. Прыжок в длину с разбега, см

    300

    260

    220

    260

    220

    180

    3. Прыжок в высоту, см

    100

    90

    80

    90

    80

    70

    4. Метание мяча 150 г с 3-4 скрестных шагов, м

    26

    22

    18

    18

    16

    14

    5. Акробатическая комбинация из 6-7 элементов

    Оценка техники выполнения

    6. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

    5

    3

    2

    7. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

    14

    9

    7

    8. Плавание:

    - кроль на груди 25 м;

    - кроль на спине 25 м;

    - старт из и.п.- полуприсед руки вверх с последующем проплыванием кролем на груди 8-10 м на медленном выдохе.

    Оценка техники выполнения

    9. Бег на лыжах 1 км, мин, с

    7.00

    7.30

    8.00

    7.30

    8.00

    8.30

                                                                                                   

              Таблица 1

    Уровень физической подготовленности учащихся 7—10 лет

    Физические

    Контрольное

    Воз-

    Уровень

    п/п.

    способности

    упражнение

    раст,

    Мальчики

    Девочки

    (тест)

    лет

    Низкий

    Средний

    Высокий

    Низкий

    Средний

    Высокий

    1

    Скорост-

    Бег 30 м, с

    7

    7,5 и более

    7,3-6,2

    5,6 и менее

    7,6 и более

    7,5-6,4

    5,8 и менее

    ные

    8

    7,1

    7,0-6,0

    5,4

    7,3

    7,2-6,2

    5,6

    9

    6,8

    6,7-5,7

    5,1

    7,0

    6,9-6,0

    5,3

    10

    6,6

    6,5-5,6

    5,0

    6,6

    6,5-5,6

    5,2

    2

    Координа-

    Челноч-

    7

    11,2 и более

    10,8-10,3

    9,9 и менее

    11,7 и более

    11,3-10,6

    10,2 и менее

    ционные

    ный     бег

    8

    10,4

    10,0-9,5

    9,1

    11,2

    10,7-10,1

    9,7

    3X10 м, с

    9

    10.2

    9,9-9,3

    8,8

    10,8

    10,3-9,7

    9,3

    10

    9,9  

    9,5-9,0

    8,6

    10,4

    10,0-9,5

    9,1

    3

    Скорост-

    Прыжок

    7

    100  менее

    115-135

    155 и более

    90 и менее

    110-130

    150 и более

    но-сило-

    в длину с

    8

    110    

    125-145

    165

    100

    125-140

    155

    вые

    места, см

    9

    120

    130-150

    175

    110

    135-150

    160

    10

    130  

    140-160

    185

    120

    140-155

    170

    4

    Выносли-

    6-минут-

    7

    700 и менее

    730-900

    1100 и более

    500 и менее

    600-800

    900 и более

    вость

    ный бег, м

    8

    750

    800-950

    1150

    550

    650-850

    950

    9

    800

    850-1000

    1200

    600

    700-900

    1000

    10

    850

    900-1050

    1250

    650

    750-950

    1050

    5

    Гибкость

    Наклон

    7

    1 и менее

    3-5

    9 и более

    2 и менее

    6-9

    1 1,5 и более

    вперед из

    8

    1

    3-5

    7,5

    2

    6-9

    12,5

    положения

    9

    1

               

    3-5

    7,5

    2

    6-9

    13,0

    сидя, см

    10

    2

    4-6

    8,5

    3

    7-10

    14,0

              Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и направлен на освоение основных двигательных умений и навыков, а также развитие физических качеств и двигательных способностей, направленных на успешную адаптацию ребенка к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности в будущем. Вариативная часть программы направлена на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие специфических физических качеств и двигательных способностей с учетом индивидуализации, региональных, национальных и местных особенностей работы школы в условиях здоровьесберегающей среды.

      Количество уроков физической культуры для учащихся 1-4 классов – 3 занятия в неделю.

    Распределение учебного времени на различные виды программного материала

    в течении учебного года при трехразовых занятиях в неделю

    п\п

    Вид программного материала

    Количество часов (уроков)

    Класс

    1

    2

    3

    4

    1

    Базовая часть

    68

    70

    70

    70

    1.1

    Основы знаний о физической культуре

    В процессе урока

    1.2

    Подвижные игры

    20

    10

    10

    10

    1.3

    Гимнастика с элементами акробатики

    8

    8

    8

    8

    1.4

    Легкоатлетические упражнения

    20

    20

    20

    20

    1.5

    Лыжная подготовка

    22

    18

    18

    18

    1.6

    Плавание

    -

    14

    14

    14

    2

    Вариативная часть

    34

    35

    35

    35

    Количество часов за год

    102

    105

    105

    105

    Примечание: в 1-м классе количество часов в учебном году меньше за счет дополнительных каникул в третей четверти.

    Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяется с целью- стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению, улучшению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.

    Оценка успеваемости складывается из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося, к которым относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также из количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях. При оценке достижений учеников необходимо ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.

    ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК

    для учащихся 1-х классов

    Разделы программы

    Ча

    сы

    Четверти

    1

    II

                 III

    IV

    Номера     уроков

    1-18

    12-18

    19-27

    28-48

    46-48

    49-60

    49-78

    79-87

    79-90

    91-102

    I. Базовая часть

    68

    1 . Основы знаний

                                               В     п р о ц ес

    с е     у р о к а

    2. Легкая атлетика

    20

    12

    8

    3. Подвижные игры

    20

    6

    14

    4. Плавание

     -

    5. Лыжная подготовка

    20

    20

    6. Гимнастика

    8

    8

    II. Вариативная часть

    34

    6

    3

    7

    10

    4

    4

    Сетка часов

    102

    27

    21

    30

    24

    ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК

    для учащихся 2-4-х классов

    Разделы программы

    Ча

    сы

    Четверти

    1

    II

                 III

    IV

    Номера     уроков

    1-18

    12-18

    19-27

    28-48

    46-48

    49-60

    49-75

    79-87

    76-81

    82-96

    97-105

    I. Базовая часть

    70

    1 . Основы знаний

                                               В     п р о ц ес

    с е     у р о к а

    2. Легкая атлетика

    18

    12

    6

    3. Подвижные игры

    10

    6

    4

    4. Плавание

     14

    14

    5. Лыжная подготовка

    18

    18

    6. Гимнастика

    10

    10

    II. Вариативная часть

    35

    6

    3

    7

    9

    2

    5

    3

    Сетка часов

    105

    27

    21

    33

    24

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 1 класса

    (по трехчасовой программе)

     1 четверть

    Содержание учебного материала

    Легкая атлетика

    Подвижные игры

    Номер урока

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    25

    26

    1.Основы знаний о физической культуре

    1. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту.
    2.  Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Двигательные действия и навыки

    Бег

    1. Бег с изменением направления движений («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»).

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Специально- беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени).

    у

    у

    п

    п

    з

    з

    +

    +

    +

    3. Высокий старт с последующим ускорением.

    у

    п

    п

    з

    з

    +

    +

    Прыжки

    1. На месте (на одной, на двух, с поворотами вправо, влево).

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    1. С продвижением вперед, назад, боком, вперед с места.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Метание

    1. М/м из-за головы стоя на месте на дальность и в цель.

    у

    у

    п

    п

    з

    з

    с

    +

    1. Б/м на дальность двумя руками от груди , из-за головы.

    +

    +

    +

    +

    Кроссовая подготовка

    +

    +

    +

    +

    +

    3. Развитие физических качеств

    1.Быстрота

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Силовые способности

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    3. Выносливость

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    4.Координация

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    4. Подвижные игры с элементами легкой атлетики и эстафеты

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    5. Тестирование по определению уровня развития физических качеств

    +

    +

    +

    +

    +

    Уроки 3,6,9,12,15,18,21,24,27 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным играм

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 1 класса

    (по трехчасовой программе)

    2 четверть

    Содержание учебного материала

    Подвижные игры

    Номер урока

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    1.Основы знаний о физической культуре

    1. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Двигательные действия и навыки

    1. На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве: «К своим флажкам», «Два Мороза», «Пятнашки», «Пустое место», «Медведь и медвежата»,»Космонавты», «Быстро по местам», «Кто быстрее», «Вызов номеров», «Зима-лето», «Гуси –лебеди», «Ловишки», «Уголки», «Кошки-мышки»

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2.  На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка», «Фигуры».

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    3. На закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей: «Кто дольше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Игра, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч»

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    3.Комплексное развитие физических качеств

    Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным играм, играм, используемых при организации двигательной деятельности школьника во время прогулок во дворе, в группах продленного дня, семейных походов.

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 1 класса

    (по трехчасовой программе)

    3 четверть

    Содержание учебного материала

    Лыжная подготовка

    Номер урока

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    25

    26

    28

    29

    31

    32

    1.Основы знаний о физической культуре

    1. Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Двигательные действия и навыки

    1. Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно» с лыжами; переноска лыж; передвижение в колонне с лыжами; надевание лыж.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Ступающий и скользящий шаг, чередование способов передвижения.

    у

    у

    у

    у

    п

    п

    п

    п

    з

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    3. Повороты переступанием на месте.

    у

    у

    п

    п

    п

    п

    з

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

           4.Спуски в основной и низкой стойке.

    У

    у

    п

    п

    п

    з

    з

    з

    +

    +

    +

    +

    5. Подъем «лесенкой»

    у

    у

    п

    п

    п

    з

    з

    з

    +

    +

    +

    +

    6.Падение и вставание на лыжах

    у

    п

    п

    з

            7.Передвижение на лыжах до 1 км

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    3. Развитие физических качеств

    1.Координация

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Выносливость

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    4. Подвижные игры и эстафеты на лыжах

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21,24,27,30. 33 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- ходьба на лыжах по пересеченной местности с преодолением естественных преград, играм на лыжах.

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 1 класса

    (по трехчасовой программе)

    4 четверть

    Содержание учебного материала

    Гимнастика

    Легкая атлетика

    Номер урока

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    Гимнастика

    1.Основы знаний о физической культуре

    1. Правильная осанка, способы ее контроля и специальные физические упражнения для ее формирования.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Двигательные действия и навыки.

    Организующие команды и приемы

    1. Построение в шеренгу, круг, колонну.

    у

    у

    п

    п

    п

    з

    з

    2. Основная стойка; стойки по команде «Равняйсь», «Смирно», «На месте шагом марш», «Шагом марш», «Класс стой»; повороты направо, налево.

    у

    у

    п

    п

    з

    з

    +

    +

    3. Размыкание в шеренге.

    у

    п

    п

    з

    Общеразвивающие упражнения (основные положения рук, движения руками; основные движения туловищем и ногами, упражнения для формирования правильной осанки,; упражнения с мячами, обручем и палкой)

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Ходьба и бег ( по кругу, в колонне;по разметкам широким и средним шагом на носках, пятках, в полуприседе; бег в среднем темпе, с выполнением заданий)

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Акрабатические упражнения

    1. Упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади)

    у

    п

    п

    +

    2. Седы (на пятках, с наклоном)

    у

    п

    п

    +

    1. Группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке.

    у

    п

    п

    з

    з

    1. Перекаты назад из седа и обратно.

    у

    п

    п

    з

    з

    Упражнения в равновесии

    1. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке)

    у

    п

    п

    з

    2. Ходьба по гимнастической скамейке, ходьба по рейке гимнастической скамейки.

    у

    п

    п

    з

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    3. Перешагивание через препятствие.

    +

    +

    +

    4. Повороты на 90-180

    +

    +

    +

    Ритмическая гимнастика

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Лазанье и перелезание ( лазанье по гимнастической стенке, по канату; по наклонной скамейке в упоре присев и упоре стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через гимнастическую скамейку)

    у

    у

    п

    3. Развитие физических качеств

    1. Гибкость

    +

    +

    2. Координация

    +

    +

    +

    +

    3. Силовые способности

    +

    +

    +

    +

    4. Формирование правильной осанки

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    4. Подвижные игры

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Номер урока

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    Легкая атлетика

    1. Двигательные действия и навыки

    Бег

    1. Бег с изменением направления движений («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»).

    +

    +

    +

    +

    2. Специально- беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени).

    +

    +

    +

    3. Высокий старт с последующим ускорением.

    п

    п

    з

    з

    з

    с

    Прыжки

    1. На месте (на одной, на двух, с поворотами вправо, влево).

    +

    +

    +

    +

    1. С продвижением вперед, назад, боком, вперед с места.

    +

    +

    +

    +

    Метание

    1. М/м из-за головы стоя на месте на дальность и в цель.

    п

    п

    з

    +

    +

    +

    1. Б/м на дальность двумя руками от груди , из-за головы.

    +

    +

    +

    Кроссовая подготовка

    +

    +

    +

    3. Развитие физических качеств

    1.Быстрота

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Силовые способности

    +

    +

    +

    +

    3. Выносливость

    +

    +

    +

    +

    4.Координация

    +

    +

    +

    +

    4. Подвижные игры и эстафеты

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    5. Тестирование по определению уровня развития физических качеств

    +

    +

    +

    +

    +

    Уроки 3, 6, 9, 12 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- составлению и выполнению групповых танцевальных композиций.

    Уроки  15, 18, 21, 24 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным играм

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 класса

    (по трехчасовой программе)

    1 четверть

    Содержание учебного материала

    Легкая атлетика

    Подвижные игры

    Номер урока

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    25

    26

    1.Основы знаний о физической культуре

    1. Физические упражнения и их отличие от обыденных движений, общая характеристика по видам спорта.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Двигательные действия и навыки

    Бег

    1. Бег с изменением направления движений («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), приставными шагами, с преодолением препятствий, челночный бег 3х 10м).

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Специально- беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, на прямых ногах).

    п

    п

    з

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    3. Высокий старт с последующим ускорением.

    п

    п

    з

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    4. Старты из различных и.п.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прыжки

    1. На месте (на одной, на двух, с поворотами вправо, влево).

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    1. С продвижением вперед, назад, боком, вперед с места.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    3.  В длину  с места и с разбега.

    у

    у

    п

    п

    п

    з

    з

    з

    с

    4. Спрыгивание и запрыгивание на горку матов (выс- 40 см).

    +

    Метание

    1. М/м «из-за головы» стоя на месте на дальность и в цель.

    п

    п

    з

    з

    с

    с

    1. Метание м/м «из-за головы через плечо» с места, стоя боком к направлению метания.

    у

    у

    п

    п

    п

    з

    з

    1. Б/м на дальность двумя руками от груди , из-за головы по горизонтальной и вертикальной цели.

    +

    4. Н/м от груди, снизу

    +

    Кроссовая подготовка (до 1.5 км)

    +

    +

    +

    +

    +

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    25

    26

    3. Развитие физических качеств

    1.Быстрота

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Силовые способности

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    3. Выносливость

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    4.Координация

    +

    +

    +

    +

    4. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    5. Тестирование по определению уровня развития физических качеств

    +

    +

    +

    +

    +

    6. Контроль

    1. Челночный бег 3х10м

    к

    2. Многоскоки (8 прыжков)

    к

    3. Метание мяча в цель (с 6м из 5 попыток)

    к

    Уроки 3, 6, 9, 12,  15, 18, 21, 24, 27 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным играм

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 класса

    (по трехчасовой программе)

    2 четверть

    Содержание учебного материала

    Плавание

    Номер урока

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    1.Основы знаний о физической культуре

    1. Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья и физическом состоянии человека.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Двигательные действия и навыки

    1. Вхождение в воду по трапу бассейна.

    +

    +

    +

    +

    2.  Передвижение по дну бассейна (ходьба, бег, прыжки вверх и вперед с гребковыми движениями рук).

    п

    п

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    3. Движения ногами в кроле на груди и на спине; скольжение на груди и на спине с последующим подключением  ног

    п

    п

    п

    п

    з

    з

    з

    с

    4. Кроль на спине: попеременные движения рук и ног.

    у

    у

    п

    п

    п

    п

    з

    з

    з

    3. Развитие физических качеств

    1.Выносливость

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Быстрота

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    4. Игры на воде

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    5.Контроль техники плавания

    к

    к

    Уроки 3, 6, 9, 12,  15, 18, 21 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- прикладному плаванию

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 класса

    (по трехчасовой программе)

    3 четверть

    Содержание учебного материала

    Лыжная подготовка

    Подвижные

    игры                          

    Номер урока

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    25

    26

    28

    29

    31

    32

    1.Основы знаний о физической культуре

    1. Профилактика травматизма, причины возникновения травм и правила оказания первой помощи.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Двигательные действия и навыки

    1. Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно» с лыжами; переноска лыж; передвижение в колонне с лыжами; надевание лыж.

    п

    п

    +

    +

    +

    2. Ступающий и скользящий шаг, чередование способов передвижения.

    п

    п

    з

    з

    з

    с

    с

    +

    +

    +

    +

    +

    3. Попеременный двухшажный, бесшажный ходы.

    у

    у

    п

    п

    п

    з

    з

    з

    с

    +

    +

    +

    +

    4. Повороты переступанием на месте и в движении.

    у

    п

    п

    п

    з

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    1. Спуски в основной, высокой и низкой стойке.

    у

    п

    п

    п

    з

    з

    +

    1. Подъем «лесенкой»

    п

    п

    з

    з

    с

    +

    1. Падение и вставание на лыжах

    п

    п

    з

    з

           6. Передвижение на лыжах до 1.5 км

    +

    +

    +

    +

    +

    3. Развитие физических качеств

    1.Координация

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Выносливость

    +

    +

    +

    +

    +

    4. Подвижные игры и эстафеты на лыжах

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    5.Подвижные игры с элементами спортивных игр

    +

    +

    +

    +

    5. Контроль

    1. Ходьба на лыжах 1 км

    к

    Уроки 3, 6, 9, 12,  15, 18, 21, 24, 27, 30, 33 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- ходьбе на лыжах по пересеченной местности с преодолением естественных преград

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 класса

    (по трехчасовой программе)

    4 четверть

    Содержание учебного материала

    Гимнастика

    Легкая атлетика

    Номер урока

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    Гимнастика

    1.Основы знаний о физической культуре

    1Физическое развитие и его связь с занятиями физическими упражнениями

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2.Двигательные действия и навыки.

    Организующие команды и приемы

    1. Построение в шеренгу, круг, колонну.

    п

    п

    з

    з

    з

    +

    +

    2. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две.

    у

    у

    п

    п

    з

    з

    3. Основная стойка; стойки по команде «Равняйсь», «Смирно», «На месте шагом марш», «Шагом марш», «Класс стой»; повороты направо, налево.

    п

    п

    з

    з

    з

    3. Размыкание и смыкание приставными шагами.

    п

    з

    +

    +

    Общеразвивающие упражнения (упражнения для формирования правильной осанки,; упражнения с мячами, обручем и палкой и без предметов)

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Ходьба и бег ( по кругу, в колонне;по разметкам широким и средним шагом на носках, пятках, в полуприседе и приседе; бег в среднем темпе, с выполнением заданий)

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Акробатические упражнения

    1. Упражнения в висе стоя и висе лежа; в висе спиной к гимнастической стенке сгибание и разгибание ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь на канате и в висе.

    +

    +

    +

    +

    +

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    2. Упражнения в упоре лежа и упоре, стоя на коленях, в упоре (на коне, бревне, гимнастической скамейке)

    +

    +

    +

    +

    +

    3. Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев, кувырок в сторону.

    у

    у

    у

    п

    п

    п

    з

    з

    з

    Упражнения в равновесии

    1. Стойка на двух, на одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (выс.- 60 см) на одной и двух ногах.

    +

    +

    +

    2.Ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну.

    у

    п

    п

    з

    3. Перешагивание через набивные мячи и их переноска.

    +

    +

    +

    4. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки.

    у

    п

    з

    Ритмическая гимнастика

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Лазанье и перелезание ( лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и упоре стоя на коленях и  лежа на животе подтягиваясь руками;по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическое бревно, выс- до 60 см; лазанье по канату)

    у

    у

    п

    п

    з

    3. Развитие физических качеств

    1. Гибкость

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Координация

    +

    +

    +

    +

    +

    3. Силовые способности

    +

    +

    +

    +

    +

    4. Формирование правильной осанки

    +

    +

    +

    +

    +

    4. Подвижные игры

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    5. Контроль

    1. Подтяг-ие на высокой переклад. из виса (м); подтяг-ие на низкой переклад. из виса лежа (д).

    к

    1. Акробатическая комбинация

    к

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    Легкая атлетика

    1. Двигательные действия и навыки

    Бег

    1. Бег с изменением направления движений («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), приставными шагами, с преодолением препятствий, челночный бег 3х 10м).

    +

    +

    +

    2. Специально- беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, на прямых ногах).

    +

    +

    +

    3. Высокий старт с последующим ускорением.

    п

    п

    +

    +

    4. Старты из различных и.п.

    +

    +

    +

    Прыжки

    1. На месте (на одной, на двух, с поворотами вправо, влево).

    +

    +

    +

    1. С продвижением вперед, назад, боком, вперед с места, в длину с разбега.

    п

    п

    з

    з

    3.  В  высоту с места и с разбега.

    у

    у

    п

    п

    п

    з

    з

    з

    4. Спрыгивание и запрыгивание на горку матов (выс- 40 см).

    +

    +

    +

    Метание

    1. М/м «из-за головы» стоя на месте на дальность и в цель.

    п

    п

    з

    1. Метание м/м «из-за головы через плечо» с места стоя боком к направлению метания

    п

    п

    з

    1. Б/м на дальность двумя руками от груди , из-за головы по горизонтальной и вертикальной цели.

    +

    +

    4. Н/м от груди, снизу

    +

    +

    Кроссовая подготовка (до 1.5 км)

    +

    +

    +

    2. Развитие физических качеств

           1. Быстрота

    +

    +

    +

    2.  Выносливость

    +

    +

    +

    3. Сила

    +

    +

    +

    4.Координация

    +

    +

    +

    3. Подвижные игры и эстафеты

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    4.Контроль

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    1. Прыжок в высоту

    к

            2.Метание м/м

    к

            3.Прыжок в длину

    к

    4. Тестирование по определению уровня развития физических качеств

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Уроки 3, 6, 9, 12,  15 (раздела «Гимнастика»)  посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания - составлению и выполнению групповых танцевальных композиций.

    Уроки  18, 21, 24  ( раздела «Легкая атлетика) посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным игра.

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 3 класса

    (по трехчасовой программе)

    1 четверть

    Содержание учебного материала

    Легкая атлетика

    Подвижные игры

    Номер урока

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    25

    26

    1.Основы знаний о физической культуре

    1. Основные формы занятий физическими упражнениями.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Двигательные действия и навыки

    Бег

    1. Бег с изменением направления движений («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), приставными шагами, с преодолением препятствий, челночный бег 3х 10м).

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Специально- беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, на прямых ногах, гарцующий, многоскоки).

    п

    п

    з

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    3.Бег с высокого старта 30 м.

    п

    п

    з

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    4. Старты из различных и.п.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

     Прыжки

    1. На месте (на одной, на двух, с поворотами вправо, влево, на 180).

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    1. С продвижением вперед, назад, боком.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    3.  В длину  с места и с разбега.

    п

    п

    п

    з

    з

    з

    с

    +

    +

    4. Спрыгивание  с высоты до 50 см

    +

    +

    Метание

    1. Метание м/м «из-за головы через плечо» в цель и на дальность с места и с разбега.

    п

    п

    з

    з

    з

    с

    +

    2.  Н/м  1 кг от груди, снизу, из-за головы.

    +

    +

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    25

    26

    Кроссовая подготовка (до 1.5 км)

                            +               +              +              +                +                 +                 +

    3. Развитие физических качеств

    1.Быстрота

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Силовые способности

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    3. Выносливость

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    4.Координация

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    4. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    5. Тестирование по определению уровня развития физических качеств

    +

    +

    +

    +

    +

    6. Контроль

    1. Челночный бег 3х10м

    к

    Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным играм

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 3 класса

    (по трехчасовой программе)

    2 четверть

    Содержание учебного материала

    Плавание

    Номер урока

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    1.Основы знаний о физической культуре

    1. Физические качества, их развитие под влиянием занятий физическими упражнениями.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Двигательные действия и навыки

    1. Плавание по элементам способами кроль на груди и кроль на спине.

    п

    п

    п

    п

    з

    з

    з

    с

    с

    2. Специальные плавательные движения для освоения водной среды.

    +

    +

    +

    +

    3. Прыжки с тумбочки.

    у

    у

    у

    п

    п

    п

    з

    з

    з

    3. Развитие физических качеств

    1.Выносливость

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Быстрота

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    4. Игры на воде

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    5.Контроль техники плавания

    к

    к

    Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21  посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- прикладному плаванию

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 3 класса

    (по трехчасовой программе)

    3 четверть

    Содержание учебного материала

    Лыжная подготовка

    Подвижные

    игры                                                                          

    Номер урока

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    25

    26

    28

    29

    31

    32

    1.Основы знаний о физической культуре

    1. Характеристика физического состояния, работы сердца и дыхания во время выполнения физических упражнений.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Двигательные действия и навыки

    1. Передвижение попеременным двухшажным ходом без палок и с палками.

    п

    п

    з

    з

    з

    с

    с

    с

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Подъем «полуелочкой» и «лесенкой».

    у

    у

    п

    п

    п

    п

    з

    з

    с

    +

    +

    +

    3. Спуски в высокой и низкой стойках.

    п

    п

    п

    п

    з

    з

    з

    з

    с

    +

    +

    +

    4. Ходьба с равномерной скоростью до 2 км

    +

    +

    +

    +

    3. Развитие физических качеств

    1.Координация

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Выносливость

    +

    +

    +

    +

    4. Подвижные игры и эстафеты на лыжах

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    5.Подвижные игры с элементами спортивных игр

    +

    +

    +

    +

    6. Контроль

    1. Бег на лыжах 1 км

    к

    Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27   посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- ходьбе на лыжах по пересеченной местности с преодоление естественных преград; 30,33- национальным подвижным играм

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 3 класса

    (по двухчасовой программе)

    4 четверть

    Содержание учебного материала

    Гимнастика

    Легкая атлетика

    Номер урока

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    Гимнастика

    1.Основы знаний о физической культуре

    1. Правила составления и выполнения комплексов упражнений на развитие физических качеств.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Двигательные действия и навыки.

    Организующие команды и приемы

    1. Построение в шеренгу, круг, колонну.

    п

    з

    з

    +

    +

    +

    2. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две.

    у

    п

    з

    +

    +

    +

    3. Команды: «Шире шаг», «Чаще шаг», «Реже».

    у

    п

    п

    з

    +

    4. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

    у

    п

    з

    +

    +

    Общеразвивающие упражнения (упражнения для формирования правильной осанки, комплексы упражнений утренней гимнастики, упражнения с н/м 1 кг, гантелями 0.5 кг)

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Ходьба и бег ( по кругу, в колонне;по разметкам широким и средним шагом на носках, пятках, в полуприседе и приседе; бег в среднем темпе, с выполнением заданий)

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Акробатические упражнения

    1.  Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.

    у

    п

    п

    з

    з

    з

    +

    2. 2-3 кувырка вперед; стойка на лопатках; из положения лежа на спине «мост».

    у

    п

    п

    з

    з

    з

    +

    3. Висы и упоры на гимнастической скамейке, стенке, бревне.

    у

    п

    з

    з

    Упражнения в равновесии

    1. Ходьба по бревну (выс- 1м); приставными шагами.

    у

    п

    з

    2. Повороты на носках и одной ноге.

    +

    +

    +

    +

    3. Приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед.

    у

    п

    п

    з

    з

    Ритмическая гимнастика

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    Лазанье и перелезание ( лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе подтягиваясь руками; лазанье по канату; перелезание через бревно, коня)

    у

    п

    з

    +

    +

    3. Развитие физических качеств

    1. Гибкость

    +

    +

    +

    +

    2. Координация

    +

    +

    +

    +

    +

    3. Силовые способности

    +

    +

    +

    +

    4. Формирование правильной осанки

    +

    +

    +

    +

    +

    4. Подвижные игры

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    5. Контрольные нормативы

    1. Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики); подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки).

    к

    2.Акробатическая комбинация

    к

    Легкая атлетика

    1. Двигательные действия и навыки

    Бег

    1. Бег с изменением направления движений («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), приставными шагами, с преодолением препятствий, челночный бег 3х 10м).

    +

    +

    +

    2. Специально- беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, на прямых ногах, гарцующий, многоскоки).

    +

    +

    +

    3.Бег с высокого старта 30 м.

    п

    з

    з

    с

    4. Старты из различных и.п.

    п

    з

    з

    с

    Прыжки

    1. На месте (на одной, на двух, с поворотами вправо, влево, на 180).

    +

    +

    +

    1. С продвижением вперед, назад, боком, в длину с разбега

    п

    п

    з

    3.  В высоту с места и с разбега.

    у

    у

    п

    п

    п

    з

    з

    з

    4. Спрыгивание  с высоты до 50 см

    +

    +

    +

    Метание

    1. Метание м/м «из-за головы через плечо» в цель и на дальность с места и с разбега.

    п

    п

    з

    з

    2.  Н/м  1 кг от груди, снизу, из-за головы.

    +

    +

    +

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    Кроссовая подготовка (до 1.5 км)

    +

    +

    +

    2. Развитие физических качеств

           1. Быстрота

    +

    +

    +

    +

    2.  Выносливость

    +

    +

    +

    3. Сила

    +

    +

    +

    4.Координация

    +

    +

    +

    3. Подвижные игры и эстафеты

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    4. Тестирование по определению уровня развития физических качеств

    +

    +

    +

    +

    +

    5. Контрольные нормативы

    1. Прыжок в высоту

    к

    2. Прыжок в длину

    к

    3.Метание м/м

    к

    Уроки 3, 6, 9, 12,  15 (раздела «Гимнастика») ) посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания - составлению и выполнению групповых танцевальных композиций.

    Уроки  18, 21, 24  ( раздела «Легкая атлетика) посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным игра.

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 4 класса

    (по трехчасовой программе)

    1 четверть

    Содержание учебного материала

    Легкая атлетика

    Подвижные игры

    Номер урока

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    25

    26

    1.Основы знаний о физической культуре

    1. Понятия: эстафета, команды «старт», «финиш»; темп, длителыюсть бега, влияние бега на состояние здоровья, элеменгарные сведения о правилах соревнования в беге, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Двигательные действия и навыки

    Бег

    1. Бег с изменением направления движений («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), приставными шагами, с

    преодолением препятствий, челночный бег Зх 10м).

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Специально- беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, на прямых ногах, гарцующий, многоскоки).

    п

    п

    3

    3

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    З.Бег с высокого старта 60 м.

    п

    п

    3

    3

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    4. Старты из различных и.п.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Прыжки

    1 .    На месте (на одной, на двух, с поворотами вправо, влево, на 180),

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2.    С продвижением вперед, назад, боком.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    3. В длину с разбега «согнув ноги»

    п

    п

    п

    3

    3

    3

    С

    +

    +

    4. Спрыгивание с высоты до 70 см

    +

    +

    Метание

    1 .   Метание м/м «из-за головы через плечо» в цель и на дальность с места и с разбега (со скрестного шага)

    п

    п

    3

    3

    3

    с

    +

    2. Н/м 1 кг от груди, снизу, из-за головы, снизу назад

    +

    +

    Кроссовая подготовка (до 2 км)

    +

    +

    +

    +

    +

    3. Развитие физических качеств

    1 .Быстрота

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Силовые способности

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    25

    26

    3. Выносливость

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    4.Координация

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    4. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    5. Тестирование по определению уровня развития физических качеств

    +

    +

    +

    +

    +

    6. Контроль

    1.Бег 60м

    к

    Уроки 3, 6 ,9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания национальным подвижным играм

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 4 класса

    (по трехчасовой программе)

    2 четверть

    Содержание учебного материала

    Плавание

    Номер урока

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    1.Основы знаний о физической культуре

    1. Названия плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения. Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    1. Двигательные действия и навыки

    1. Плавание по элементам способами  кроль на груди, кроль на спине и в полной координации.

    п

    п

    п

    п

    з

    з

    з

    с

    с

    2. Специальные плавательные упражнения для освоения водной среды.

    +

    +

    +

    +

    3. Прыжки с тумбочки.

    у

    у

    у

    п

    п

    п

    з

    з

    з

           4.Повороты

    у

    у

    п

    п

    з

    з

    3. Развитие физических качеств

    1.Выносливость

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Быстрота

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    4. Игры на воде

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    5. Контроль техники плавания

                                                                к

    Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- прикладному плаванию

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 4 класса

    (по трехчасовой программе)

    3 четверть

    Содержание учебного материала

    Лыжная подготовка

    Подвижные игры

    Номер урока

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    25

    26

    28

    29

    31

    32

    1.Основы знаний о физической культуре

    1. Основные требования к одежде, обуви  во время занятий, значение занятий лыжами  для укрепления здоровья, закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    1. Двигательные действия и навыки

    1. Попеременный двухшажный ход

    п

    п

    з

    з

    з

    с

    с

    с

    +

    +

    +

    +

    +

    2.Подъем «полуелочкой» , «елочкой» и «лесенкой».

    у

    у

    п

    п

    п

    п

    з

    з

    с

    +

    +

    +

    3. Спуски в высокой, средней  и низкой стойках, стойке отдыха с пологих склонов с прохождением ворот из лыжных палок.

    п

    п

    п

    п

    з

    з

    з

    з

    с

    +

    +

    +

    4. Торможение «плугом» и «упором»

    у

    у

    п

    п

    з

    з

    з

    с

    +

    +

    +

    5. Повороты переступанием в движении.

    у

    у

    п

    п

    п

    з

    +

    +

    +

    +

    6. Ходьба с равномерной скоростью до 2,5  км

    +

    +

    +

    +

    3. Развитие физических качеств

    1.Координация

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Выносливость

    +

    +

    +

    +

    4. Подвижные игры и эстафеты на лыжах

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    5.Подвижные игры с элементами спортивных игр

    +

    +

    +

    +

    6. Контроль

    1. Бег на лыжах 1 км

    к

    Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- ходьбе на лыжах по пересеченной местности с преодолением естественных преград; 30, 33 уроки- национальным подвижным играм

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 4 класса

    (по трехчасовой программе)

    4 четверть

    Содержание учебного материала

    Гимнастика

    Легкая атлетика

    Номер урока

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    Гимнастика

    1.Основы знаний о физической культуре

    1. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега. Прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    1. Двигательные действия и навыки.

    Организующие команды и приемы

    1. Команды «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», расчет по порядку, рапорт учителю

    у

    п

    з

    з

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Повороты кругом на месте.

    У

    +

    +

    +

    +

    3. Перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.

    У

    п

    з

    +

    +

    +

    4. Команды: «Шире шаг», «Чаще шаг», «Реже».

    П

    п

    з

    +

    5. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

    П

    п

    з

    +

    +

    Общеразвивающие упражнения (упражнения для формирования правильной осанки, комплексы упражнений утренней гимнастики, упражнения с н/м 1 кг, гантелями 1 кг)

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Ходьба и бег ( по кругу, в колонне;по разметкам широким и средним шагом на носках, пятках, в полуприседе и приседе; бег в среднем темпе, с выполнением заданий)

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Акробатические упражнения

    1.  Кувырки вперед и назад

    п

    п

    п

    з

    з

    з

    +

    2. Кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках; «мост» с помощью и самостоятельно из положения «лежа».

    У

    п

    п

    з

    з

    з

    +

    3. Висы и упоры на гимнастической скамейке, стенке, бревне; поднимание ног в висе

    у

    п

    з

    з

    Упражнения в равновесии

    1. Ходьба по бревну (выс- 1м); приставными шагами, большими шагами и выпадами, ходьба на носках.

    У

    п

    з

            2.Повороты на носках и одной ноге, повороты прыжком на 90, 180.

    У

    п

    +

    +

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    3. Приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене (правом, левом), сед.

    У

    п

    п

    з

    з

    Ритмическая гимнастика

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Лазанье и перелезание ( лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе подтягиваясь руками; лазанье по канату; перелезание через бревно, коня)

    у

    п

    з

    +

    +

    3. Развитие физических качеств

    1. Гибкость

    +

    +

    +

    +

    2. Координация

    +

    +

    +

    +

    +

    3. Силовые способности

    +

    +

    +

    +

    4. Формирование правильной осанки

    +

    +

    +

    +

    +

    4. Подвижные игры

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +