Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

 

      В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуется физическая природа, но и активно развиваются сознание, мышление, творчество и самостоятельность.   

     Цель физического воспитания современного школьника в начальной школе- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки  в области физической культуры, личная мотивация и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, через внедрение здоровьесберегающих компонентов в учебно-воспитательный процесс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1-4_klacs_2012_g.docx160.07 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                                                 Согласовано                                                     Рассмотрено

Директор МБОУ  ВСОШ                                   Заместитель директора по УВР                                 на заседании МО

_______________О.А.Фокина                            _______________С.А. Паранина                            _________________

«____»_________________2012                        «____»_________________2012                              Руководитель МО

                                                                                                                                                                  Л.В.Фокина

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  1-4  КЛАССОВ

на  2012/2013 учебный год

Составила -учитель физической культуры

Ковалевич Юлия Иосифовна

первая квалификационная категория

 

2012-2013 учебный год

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуется физическая природа, но и активно развиваются сознание, мышление, творчество и самостоятельность.    

     Цель физического воспитания современного школьника в начальной школе- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки  в области физической культуры, личная мотивация и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, через внедрение здоровьесберегающих компонентов в учебно-воспитательный процесс.  

         Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены на:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; овладение школой движений;

- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

 - формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

  - выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  - воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

            В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся начальной школы должны знать: 

• об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр, имена олимпийских чемпионов современности;

• о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

• о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращении, при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

• об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

• о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

• о физических качествах и общих правилах и способах их тестирования;

• об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного и опрятного внешнего вида;

• о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

           Учащиеся начальной школы должны уметь: 

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

-  организовывать и проводить самостоятельные занятия;

  -   взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

       Демонстрировать  двигательные умения, навыки и способности:

        В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7—9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3—5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7—9 шагов; прыгать с поворотами на 180—360°; проплывать 25 м.

 В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1—3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

 В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0,5—1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коня высотой 100 см; ходить по бревну высотой 50—100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, седов; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.

 В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол).

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей

 (табл. 1).

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию

 двигательных качеств для учащихся 2 класса

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.Челночный бег 3х10 м, с

9.8

10.2

10.6

10.4

10.8

11.5

2. Многоскоки 8 прыжком, м

9.0

7.0

5.0

8.8

6.8

4.8

3. Метание мяча в цель с 6 м  из 5 попыток, раз

3

2

1

3

2

1

4. Акробатическая комбинация из 4 элементов

Оценка техники выполнения

4. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

3

2

1

5. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

8

6

4

6. Метание м/м с места из и.п.- стоя боком к направлению метания

Техника выполнения

7. Прыжок в высоту с 4-5 шагов разбега

Техника выполнения

8. Плавание:

- скольжение лежа на груди с досочкой, попеременно работая ногами вверх-вниз 25 м;

- скольжение лежа на спине с досочкой, попеременно работая ногами вверх-вниз 25 м;

- старт из и.п.- сидя, руки вверх с последующем проплыванием кролем на груди 5-6 м на медленном выдохе.

Оценка техники выполнения

9. Бег на лыжах 1 км, мин, с

8.30

9.00

9.30

9.00

9.30

10.00

Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию

двигательных качеств для учащихся 3 класса

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.Челночный бег 3х10 м, с

9.1

9.8

10.4

9.6

10.4

11.0

2. Прыжок в длину с разбега

Оценка техники выполнения

3. Акробатическая комбинация из 5-6 элементов

Оценка техники выполнения

4. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

4

2

1

5. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

13

8

6

6. Метание м/м с места со скрестного шага из и.п.- стоя боком к направлению метания

18

16

14

16

14

12

7. Прыжок в высоту с 8-9 шагов разбега

Техника выполнения

8. Плавание:

- скольжение лежа на груди руки вперед («стрелочка»), попеременно работая ногами вверх-вниз 25 м;

- скольжение лежа на спине руки вверх («стрелочка», попеременно работая ногами вверх-вниз 25 м;

- старт из и.п.- присед, руки вверх с последующем проплыванием кролем на груди 6-7 м на медленном выдохе.

Оценка техники выполнения

9. Бег на лыжах 1 км, мин, с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию

двигательных качеств для учащихся 4 класса

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1. Бег 60  м, с

10.6

11.2

11.8

10.8

11.4

12.2

2. Прыжок в длину с разбега, см

300

260

220

260

220

180

3. Прыжок в высоту, см

100

90

80

90

80

70

4. Метание мяча 150 г с 3-4 скрестных шагов, м

26

22

18

18

16

14

5. Акробатическая комбинация из 6-7 элементов

Оценка техники выполнения

6. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

5

3

2

7. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

14

9

7

8. Плавание:

- кроль на груди 25 м;

- кроль на спине 25 м;

- старт из и.п.- полуприсед руки вверх с последующем проплыванием кролем на груди 8-10 м на медленном выдохе.

Оценка техники выполнения

9. Бег на лыжах 1 км, мин, с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

                                                                                               

          Таблица 1

Уровень физической подготовленности учащихся 7—10 лет

Физические

Контрольное

Воз-

Уровень

п/п.

способности

упражнение

раст,

Мальчики

Девочки

(тест)

лет

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скорост-

Бег 30 м, с

7

7,5 и более

7,3-6,2

5,6 и менее

7,6 и более

7,5-6,4

5,8 и менее

ные

8

7,1

7,0-6,0

5,4

7,3

7,2-6,2

5,6

9

6,8

6,7-5,7

5,1

7,0

6,9-6,0

5,3

10

6,6

6,5-5,6

5,0

6,6

6,5-5,6

5,2

2

Координа-

Челноч-

7

11,2 и более

10,8-10,3

9,9 и менее

11,7 и более

11,3-10,6

10,2 и менее

ционные

ный     бег

8

10,4

10,0-9,5

9,1

11,2

10,7-10,1

9,7

3X10 м, с

9

10.2

9,9-9,3

8,8

10,8

10,3-9,7

9,3

10

9,9  

9,5-9,0

8,6

10,4

10,0-9,5

9,1

3

Скорост-

Прыжок

7

100  менее

115-135

155 и более

90 и менее

110-130

150 и более

но-сило-

в длину с

8

110    

125-145

165

100

125-140

155

вые

места, см

9

120

130-150

175

110

135-150

160

10

130  

140-160

185

120

140-155

170

4

Выносли-

6-минут-

7

700 и менее

730-900

1100 и более

500 и менее

600-800

900 и более

вость

ный бег, м

8

750

800-950

1150

550

650-850

950

9

800

850-1000

1200

600

700-900

1000

10

850

900-1050

1250

650

750-950

1050

5

Гибкость

Наклон

7

1 и менее

3-5

9 и более

2 и менее

6-9

1 1,5 и более

вперед из

8

1

3-5

7,5

2

6-9

12,5

положения

9

1

           

3-5

7,5

2

6-9

13,0

сидя, см

10

2

4-6

8,5

3

7-10

14,0

          Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и направлен на освоение основных двигательных умений и навыков, а также развитие физических качеств и двигательных способностей, направленных на успешную адаптацию ребенка к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности в будущем. Вариативная часть программы направлена на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие специфических физических качеств и двигательных способностей с учетом индивидуализации, региональных, национальных и местных особенностей работы школы в условиях здоровьесберегающей среды.

  Количество уроков физической культуры для учащихся 1-4 классов – 3 занятия в неделю.

Распределение учебного времени на различные виды программного материала

в течении учебного года при трехразовых занятиях в неделю

п\п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1

Базовая часть

68

70

70

70

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

20

10

10

10

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

8

8

8

8

1.4

Легкоатлетические упражнения

20

20

20

20

1.5

Лыжная подготовка

22

18

18

18

1.6

Плавание

-

14

14

14

2

Вариативная часть

34

35

35

35

Количество часов за год

102

105

105

105

Примечание: в 1-м классе количество часов в учебном году меньше за счет дополнительных каникул в третей четверти.

Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяется с целью- стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению, улучшению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.

Оценка успеваемости складывается из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося, к которым относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также из количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях. При оценке достижений учеников необходимо ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.

ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК

для учащихся 1-х классов

Разделы программы

Ча

сы

Четверти

1

II

             III

IV

Номера     уроков

1-18

12-18

19-27

28-48

46-48

49-60

49-78

79-87

79-90

91-102

I. Базовая часть

68

1 . Основы знаний

                                           В     п р о ц ес

с е     у р о к а

2. Легкая атлетика

20

12

8

3. Подвижные игры

20

6

14

4. Плавание

 -

5. Лыжная подготовка

20

20

6. Гимнастика

8

8

II. Вариативная часть

34

6

3

7

10

4

4

Сетка часов

102

27

21

30

24

ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК

для учащихся 2-4-х классов

Разделы программы

Ча

сы

Четверти

1

II

             III

IV

Номера     уроков

1-18

12-18

19-27

28-48

46-48

49-60

49-75

79-87

76-81

82-96

97-105

I. Базовая часть

70

1 . Основы знаний

                                           В     п р о ц ес

с е     у р о к а

2. Легкая атлетика

18

12

6

3. Подвижные игры

10

6

4

4. Плавание

 14

14

5. Лыжная подготовка

18

18

6. Гимнастика

10

10

II. Вариативная часть

35

6

3

7

9

2

5

3

Сетка часов

105

27

21

33

24

Календарно-тематическое планирование для учащихся 1 класса

(по трехчасовой программе)

 1 четверть

Содержание учебного материала

Легкая атлетика

Подвижные игры

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

25

26

1.Основы знаний о физической культуре

  1. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту.
  2.  Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Двигательные действия и навыки

Бег

1. Бег с изменением направления движений («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»).

+

+

+

+

+

+

2. Специально- беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени).

у

у

п

п

з

з

+

+

+

3. Высокий старт с последующим ускорением.

у

п

п

з

з

+

+

Прыжки

  1. На месте (на одной, на двух, с поворотами вправо, влево).

+

+

+

+

+

+

  1. С продвижением вперед, назад, боком, вперед с места.

+

+

+

+

+

+

Метание

  1. М/м из-за головы стоя на месте на дальность и в цель.

у

у

п

п

з

з

с

+

  1. Б/м на дальность двумя руками от груди , из-за головы.

+

+

+

+

Кроссовая подготовка

+

+

+

+

+

3. Развитие физических качеств

1.Быстрота

+

+

+

+

+

+

2. Силовые способности

+

+

+

+

+

+

+

3. Выносливость

+

+

+

+

+

+

+

4.Координация

+

+

+

+

+

+

+

4. Подвижные игры с элементами легкой атлетики и эстафеты

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5. Тестирование по определению уровня развития физических качеств

+

+

+

+

+

Уроки 3,6,9,12,15,18,21,24,27 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным играм

Календарно-тематическое планирование для учащихся 1 класса

(по трехчасовой программе)

2 четверть

Содержание учебного материала

Подвижные игры

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

1.Основы знаний о физической культуре

1. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

+

+

+

+

+

+

+

2. Двигательные действия и навыки

1. На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве: «К своим флажкам», «Два Мороза», «Пятнашки», «Пустое место», «Медведь и медвежата»,»Космонавты», «Быстро по местам», «Кто быстрее», «Вызов номеров», «Зима-лето», «Гуси –лебеди», «Ловишки», «Уголки», «Кошки-мышки»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.  На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка», «Фигуры».

+

+

+

+

+

+

+

3. На закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей: «Кто дольше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Игра, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч»

+

+

+

+

+

+

+

3.Комплексное развитие физических качеств

Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным играм, играм, используемых при организации двигательной деятельности школьника во время прогулок во дворе, в группах продленного дня, семейных походов.

Календарно-тематическое планирование для учащихся 1 класса

(по трехчасовой программе)

3 четверть

Содержание учебного материала

Лыжная подготовка

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

25

26

28

29

31

32

1.Основы знаний о физической культуре

1. Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Двигательные действия и навыки

1. Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно» с лыжами; переноска лыж; передвижение в колонне с лыжами; надевание лыж.

+

+

+

+

+

+

2. Ступающий и скользящий шаг, чередование способов передвижения.

у

у

у

у

п

п

п

п

з

з

+

+

+

+

+

+

3. Повороты переступанием на месте.

у

у

п

п

п

п

з

з

+

+

+

+

+

+

       4.Спуски в основной и низкой стойке.

У

у

п

п

п

з

з

з

+

+

+

+

5. Подъем «лесенкой»

у

у

п

п

п

з

з

з

+

+

+

+

6.Падение и вставание на лыжах

у

п

п

з

        7.Передвижение на лыжах до 1 км

+

+

+

+

+

+

3. Развитие физических качеств

1.Координация

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Выносливость

+

+

+

+

+

+

4. Подвижные игры и эстафеты на лыжах

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21,24,27,30. 33 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- ходьба на лыжах по пересеченной местности с преодолением естественных преград, играм на лыжах.

Календарно-тематическое планирование для учащихся 1 класса

(по трехчасовой программе)

4 четверть

Содержание учебного материала

Гимнастика

Легкая атлетика

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

11

12

13

14

15

16

Гимнастика

1.Основы знаний о физической культуре

1. Правильная осанка, способы ее контроля и специальные физические упражнения для ее формирования.

+

+

+

+

+

+

+

2. Двигательные действия и навыки.

Организующие команды и приемы

1. Построение в шеренгу, круг, колонну.

у

у

п

п

п

з

з

2. Основная стойка; стойки по команде «Равняйсь», «Смирно», «На месте шагом марш», «Шагом марш», «Класс стой»; повороты направо, налево.

у

у

п

п

з

з

+

+

3. Размыкание в шеренге.

у

п

п

з

Общеразвивающие упражнения (основные положения рук, движения руками; основные движения туловищем и ногами, упражнения для формирования правильной осанки,; упражнения с мячами, обручем и палкой)

+

+

+

+

+

+

+

+

Ходьба и бег ( по кругу, в колонне;по разметкам широким и средним шагом на носках, пятках, в полуприседе; бег в среднем темпе, с выполнением заданий)

+

+

+

+

+

+

+

+

Акрабатические упражнения

1. Упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади)

у

п

п

+

2. Седы (на пятках, с наклоном)

у

п

п

+

  1. Группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке.

у

п

п

з

з

  1. Перекаты назад из седа и обратно.

у

п

п

з

з

Упражнения в равновесии

1. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке)

у

п

п

з

2. Ходьба по гимнастической скамейке, ходьба по рейке гимнастической скамейки.

у

п

п

з

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

3. Перешагивание через препятствие.

+

+

+

4. Повороты на 90-180

+

+

+

Ритмическая гимнастика

+

+

+

+

+

+

+

+

Лазанье и перелезание ( лазанье по гимнастической стенке, по канату; по наклонной скамейке в упоре присев и упоре стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через гимнастическую скамейку)

у

у

п

3. Развитие физических качеств

1. Гибкость

+

+

2. Координация

+

+

+

+

3. Силовые способности

+

+

+

+

4. Формирование правильной осанки

+

+

+

+

+

+

+

+

4. Подвижные игры

+

+

+

+

+

+

+

+

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

Легкая атлетика

1. Двигательные действия и навыки

Бег

1. Бег с изменением направления движений («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»).

+

+

+

+

2. Специально- беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени).

+

+

+

3. Высокий старт с последующим ускорением.

п

п

з

з

з

с

Прыжки

  1. На месте (на одной, на двух, с поворотами вправо, влево).

+

+

+

+

  1. С продвижением вперед, назад, боком, вперед с места.

+

+

+

+

Метание

  1. М/м из-за головы стоя на месте на дальность и в цель.

п

п

з

+

+

+

  1. Б/м на дальность двумя руками от груди , из-за головы.

+

+

+

Кроссовая подготовка

+

+

+

3. Развитие физических качеств

1.Быстрота

+

+

+

+

+

+

2. Силовые способности

+

+

+

+

3. Выносливость

+

+

+

+

4.Координация

+

+

+

+

4. Подвижные игры и эстафеты

+

+

+

+

+

+

+

+

5. Тестирование по определению уровня развития физических качеств

+

+

+

+

+

Уроки 3, 6, 9, 12 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- составлению и выполнению групповых танцевальных композиций.

Уроки  15, 18, 21, 24 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным играм

Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 класса

(по трехчасовой программе)

1 четверть

Содержание учебного материала

Легкая атлетика

Подвижные игры

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

25

26

1.Основы знаний о физической культуре

1. Физические упражнения и их отличие от обыденных движений, общая характеристика по видам спорта.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Двигательные действия и навыки

Бег

1. Бег с изменением направления движений («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), приставными шагами, с преодолением препятствий, челночный бег 3х 10м).

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Специально- беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, на прямых ногах).

п

п

з

з

+

+

+

+

+

+

+

3. Высокий старт с последующим ускорением.

п

п

з

з

+

+

+

+

+

+

4. Старты из различных и.п.

+

+

+

+

+

+

Прыжки

  1. На месте (на одной, на двух, с поворотами вправо, влево).

+

+

+

+

+

+

  1. С продвижением вперед, назад, боком, вперед с места.

+

+

+

+

+

+

3.  В длину  с места и с разбега.

у

у

п

п

п

з

з

з

с

4. Спрыгивание и запрыгивание на горку матов (выс- 40 см).

+

Метание

  1. М/м «из-за головы» стоя на месте на дальность и в цель.

п

п

з

з

с

с

  1. Метание м/м «из-за головы через плечо» с места, стоя боком к направлению метания.

у

у

п

п

п

з

з

  1. Б/м на дальность двумя руками от груди , из-за головы по горизонтальной и вертикальной цели.

+

4. Н/м от груди, снизу

+

Кроссовая подготовка (до 1.5 км)

+

+

+

+

+

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

25

26

3. Развитие физических качеств

1.Быстрота

+

+

+

+

+

+

2. Силовые способности

+

+

+

+

+

+

3. Выносливость

+

+

+

+

+

+

+

4.Координация

+

+

+

+

4. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5. Тестирование по определению уровня развития физических качеств

+

+

+

+

+

6. Контроль

1. Челночный бег 3х10м

к

2. Многоскоки (8 прыжков)

к

3. Метание мяча в цель (с 6м из 5 попыток)

к

Уроки 3, 6, 9, 12,  15, 18, 21, 24, 27 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным играм

Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 класса

(по трехчасовой программе)

2 четверть

Содержание учебного материала

Плавание

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

1.Основы знаний о физической культуре

1. Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья и физическом состоянии человека.

+

+

+

+

+

+

+

2. Двигательные действия и навыки

1. Вхождение в воду по трапу бассейна.

+

+

+

+

2.  Передвижение по дну бассейна (ходьба, бег, прыжки вверх и вперед с гребковыми движениями рук).

п

п

+

+

+

+

+

+

3. Движения ногами в кроле на груди и на спине; скольжение на груди и на спине с последующим подключением  ног

п

п

п

п

з

з

з

с

4. Кроль на спине: попеременные движения рук и ног.

у

у

п

п

п

п

з

з

з

3. Развитие физических качеств

1.Выносливость

+

+

+

+

+

+

2. Быстрота

+

+

+

+

+

+

4. Игры на воде

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.Контроль техники плавания

к

к

Уроки 3, 6, 9, 12,  15, 18, 21 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- прикладному плаванию

Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 класса

(по трехчасовой программе)

3 четверть

Содержание учебного материала

Лыжная подготовка

Подвижные

игры                          

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

25

26

28

29

31

32

1.Основы знаний о физической культуре

1. Профилактика травматизма, причины возникновения травм и правила оказания первой помощи.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Двигательные действия и навыки

1. Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно» с лыжами; переноска лыж; передвижение в колонне с лыжами; надевание лыж.

п

п

+

+

+

2. Ступающий и скользящий шаг, чередование способов передвижения.

п

п

з

з

з

с

с

+

+

+

+

+

3. Попеременный двухшажный, бесшажный ходы.

у

у

п

п

п

з

з

з

с

+

+

+

+

4. Повороты переступанием на месте и в движении.

у

п

п

п

з

з

+

+

+

+

+

  1. Спуски в основной, высокой и низкой стойке.

у

п

п

п

з

з

+

  1. Подъем «лесенкой»

п

п

з

з

с

+

  1. Падение и вставание на лыжах

п

п

з

з

       6. Передвижение на лыжах до 1.5 км

+

+

+

+

+

3. Развитие физических качеств

1.Координация

+

+

+

+

+

+

+

2. Выносливость

+

+

+

+

+

4. Подвижные игры и эстафеты на лыжах

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.Подвижные игры с элементами спортивных игр

+

+

+

+

5. Контроль

1. Ходьба на лыжах 1 км

к

Уроки 3, 6, 9, 12,  15, 18, 21, 24, 27, 30, 33 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- ходьбе на лыжах по пересеченной местности с преодолением естественных преград

Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 класса

(по трехчасовой программе)

4 четверть

Содержание учебного материала

Гимнастика

Легкая атлетика

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

Гимнастика

1.Основы знаний о физической культуре

1Физическое развитие и его связь с занятиями физическими упражнениями

+

+

+

+

+

+

+

+

2.Двигательные действия и навыки.

Организующие команды и приемы

1. Построение в шеренгу, круг, колонну.

п

п

з

з

з

+

+

2. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две.

у

у

п

п

з

з

3. Основная стойка; стойки по команде «Равняйсь», «Смирно», «На месте шагом марш», «Шагом марш», «Класс стой»; повороты направо, налево.

п

п

з

з

з

3. Размыкание и смыкание приставными шагами.

п

з

+

+

Общеразвивающие упражнения (упражнения для формирования правильной осанки,; упражнения с мячами, обручем и палкой и без предметов)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ходьба и бег ( по кругу, в колонне;по разметкам широким и средним шагом на носках, пятках, в полуприседе и приседе; бег в среднем темпе, с выполнением заданий)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Акробатические упражнения

  1. Упражнения в висе стоя и висе лежа; в висе спиной к гимнастической стенке сгибание и разгибание ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь на канате и в висе.

+

+

+

+

+

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

2. Упражнения в упоре лежа и упоре, стоя на коленях, в упоре (на коне, бревне, гимнастической скамейке)

+

+

+

+

+

3. Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев, кувырок в сторону.

у

у

у

п

п

п

з

з

з

Упражнения в равновесии

1. Стойка на двух, на одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (выс.- 60 см) на одной и двух ногах.

+

+

+

2.Ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну.

у

п

п

з

3. Перешагивание через набивные мячи и их переноска.

+

+

+

4. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки.

у

п

з

Ритмическая гимнастика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Лазанье и перелезание ( лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и упоре стоя на коленях и  лежа на животе подтягиваясь руками;по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическое бревно, выс- до 60 см; лазанье по канату)

у

у

п

п

з

3. Развитие физических качеств

1. Гибкость

+

+

+

+

+

2. Координация

+

+

+

+

+

3. Силовые способности

+

+

+

+

+

4. Формирование правильной осанки

+

+

+

+

+

4. Подвижные игры

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5. Контроль

  1. Подтяг-ие на высокой переклад. из виса (м); подтяг-ие на низкой переклад. из виса лежа (д).

к

  1. Акробатическая комбинация

к

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

Легкая атлетика

  1. Двигательные действия и навыки

Бег

1. Бег с изменением направления движений («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), приставными шагами, с преодолением препятствий, челночный бег 3х 10м).

+

+

+

2. Специально- беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, на прямых ногах).

+

+

+

3. Высокий старт с последующим ускорением.

п

п

+

+

4. Старты из различных и.п.

+

+

+

Прыжки

  1. На месте (на одной, на двух, с поворотами вправо, влево).

+

+

+

  1. С продвижением вперед, назад, боком, вперед с места, в длину с разбега.

п

п

з

з

3.  В  высоту с места и с разбега.

у

у

п

п

п

з

з

з

4. Спрыгивание и запрыгивание на горку матов (выс- 40 см).

+

+

+

Метание

  1. М/м «из-за головы» стоя на месте на дальность и в цель.

п

п

з

  1. Метание м/м «из-за головы через плечо» с места стоя боком к направлению метания

п

п

з

  1. Б/м на дальность двумя руками от груди , из-за головы по горизонтальной и вертикальной цели.

+

+

4. Н/м от груди, снизу

+

+

Кроссовая подготовка (до 1.5 км)

+

+

+

2. Развитие физических качеств

       1. Быстрота

+

+

+

2.  Выносливость

+

+

+

3. Сила

+

+

+

4.Координация

+

+

+

3. Подвижные игры и эстафеты

+

+

+

+

+

+

4.Контроль

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

  1. Прыжок в высоту

к

        2.Метание м/м

к

        3.Прыжок в длину

к

4. Тестирование по определению уровня развития физических качеств

+

+

+

+

+

+

Уроки 3, 6, 9, 12,  15 (раздела «Гимнастика»)  посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания - составлению и выполнению групповых танцевальных композиций.

Уроки  18, 21, 24  ( раздела «Легкая атлетика) посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным игра.

Календарно-тематическое планирование для учащихся 3 класса

(по трехчасовой программе)

1 четверть

Содержание учебного материала

Легкая атлетика

Подвижные игры

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

25

26

1.Основы знаний о физической культуре

1. Основные формы занятий физическими упражнениями.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Двигательные действия и навыки

Бег

1. Бег с изменением направления движений («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), приставными шагами, с преодолением препятствий, челночный бег 3х 10м).

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Специально- беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, на прямых ногах, гарцующий, многоскоки).

п

п

з

з

+

+

+

+

+

+

+

3.Бег с высокого старта 30 м.

п

п

з

з

+

+

+

+

+

+

4. Старты из различных и.п.

+

+

+

+

+

+

 Прыжки

  1. На месте (на одной, на двух, с поворотами вправо, влево, на 180).

+

+

+

+

+

+

  1. С продвижением вперед, назад, боком.

+

+

+

+

+

+

3.  В длину  с места и с разбега.

п

п

п

з

з

з

с

+

+

4. Спрыгивание  с высоты до 50 см

+

+

Метание

  1. Метание м/м «из-за головы через плечо» в цель и на дальность с места и с разбега.

п

п

з

з

з

с

+

2.  Н/м  1 кг от груди, снизу, из-за головы.

+

+

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

25

26

Кроссовая подготовка (до 1.5 км)

                        +               +              +              +                +                 +                 +

3. Развитие физических качеств

1.Быстрота

+

+

+

+

+

+

+

2. Силовые способности

+

+

+

+

+

+

+

3. Выносливость

+

+

+

+

+

+

+

4.Координация

+

+

+

+

+

+

4. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5. Тестирование по определению уровня развития физических качеств

+

+

+

+

+

6. Контроль

1. Челночный бег 3х10м

к

Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным играм

Календарно-тематическое планирование для учащихся 3 класса

(по трехчасовой программе)

2 четверть

Содержание учебного материала

Плавание

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

1.Основы знаний о физической культуре

1. Физические качества, их развитие под влиянием занятий физическими упражнениями.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Двигательные действия и навыки

1. Плавание по элементам способами кроль на груди и кроль на спине.

п

п

п

п

з

з

з

с

с

2. Специальные плавательные движения для освоения водной среды.

+

+

+

+

3. Прыжки с тумбочки.

у

у

у

п

п

п

з

з

з

3. Развитие физических качеств

1.Выносливость

+

+

+

+

+

+

2. Быстрота

+

+

+

+

+

+

4. Игры на воде

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.Контроль техники плавания

к

к

Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21  посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- прикладному плаванию

Календарно-тематическое планирование для учащихся 3 класса

(по трехчасовой программе)

3 четверть

Содержание учебного материала

Лыжная подготовка

Подвижные

игры                                                                          

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

25

26

28

29

31

32

1.Основы знаний о физической культуре

1. Характеристика физического состояния, работы сердца и дыхания во время выполнения физических упражнений.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Двигательные действия и навыки

1. Передвижение попеременным двухшажным ходом без палок и с палками.

п

п

з

з

з

с

с

с

+

+

+

+

+

2. Подъем «полуелочкой» и «лесенкой».

у

у

п

п

п

п

з

з

с

+

+

+

3. Спуски в высокой и низкой стойках.

п

п

п

п

з

з

з

з

с

+

+

+

4. Ходьба с равномерной скоростью до 2 км

+

+

+

+

3. Развитие физических качеств

1.Координация

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Выносливость

+

+

+

+

4. Подвижные игры и эстафеты на лыжах

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.Подвижные игры с элементами спортивных игр

+

+

+

+

6. Контроль

1. Бег на лыжах 1 км

к

Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27   посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- ходьбе на лыжах по пересеченной местности с преодоление естественных преград; 30,33- национальным подвижным играм

Календарно-тематическое планирование для учащихся 3 класса

(по двухчасовой программе)

4 четверть

Содержание учебного материала

Гимнастика

Легкая атлетика

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

Гимнастика

1.Основы знаний о физической культуре

1. Правила составления и выполнения комплексов упражнений на развитие физических качеств.

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Двигательные действия и навыки.

Организующие команды и приемы

1. Построение в шеренгу, круг, колонну.

п

з

з

+

+

+

2. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две.

у

п

з

+

+

+

3. Команды: «Шире шаг», «Чаще шаг», «Реже».

у

п

п

з

+

4. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

у

п

з

+

+

Общеразвивающие упражнения (упражнения для формирования правильной осанки, комплексы упражнений утренней гимнастики, упражнения с н/м 1 кг, гантелями 0.5 кг)

+

+

+

+

+

+

+

+

Ходьба и бег ( по кругу, в колонне;по разметкам широким и средним шагом на носках, пятках, в полуприседе и приседе; бег в среднем темпе, с выполнением заданий)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Акробатические упражнения

1.  Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.

у

п

п

з

з

з

+

2. 2-3 кувырка вперед; стойка на лопатках; из положения лежа на спине «мост».

у

п

п

з

з

з

+

3. Висы и упоры на гимнастической скамейке, стенке, бревне.

у

п

з

з

Упражнения в равновесии

1. Ходьба по бревну (выс- 1м); приставными шагами.

у

п

з

2. Повороты на носках и одной ноге.

+

+

+

+

3. Приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед.

у

п

п

з

з

Ритмическая гимнастика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

Лазанье и перелезание ( лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе подтягиваясь руками; лазанье по канату; перелезание через бревно, коня)

у

п

з

+

+

3. Развитие физических качеств

1. Гибкость

+

+

+

+

2. Координация

+

+

+

+

+

3. Силовые способности

+

+

+

+

4. Формирование правильной осанки

+

+

+

+

+

4. Подвижные игры

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5. Контрольные нормативы

1. Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики); подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки).

к

2.Акробатическая комбинация

к

Легкая атлетика

1. Двигательные действия и навыки

Бег

1. Бег с изменением направления движений («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), приставными шагами, с преодолением препятствий, челночный бег 3х 10м).

+

+

+

2. Специально- беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, на прямых ногах, гарцующий, многоскоки).

+

+

+

3.Бег с высокого старта 30 м.

п

з

з

с

4. Старты из различных и.п.

п

з

з

с

Прыжки

  1. На месте (на одной, на двух, с поворотами вправо, влево, на 180).

+

+

+

  1. С продвижением вперед, назад, боком, в длину с разбега

п

п

з

3.  В высоту с места и с разбега.

у

у

п

п

п

з

з

з

4. Спрыгивание  с высоты до 50 см

+

+

+

Метание

  1. Метание м/м «из-за головы через плечо» в цель и на дальность с места и с разбега.

п

п

з

з

2.  Н/м  1 кг от груди, снизу, из-за головы.

+

+

+

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

Кроссовая подготовка (до 1.5 км)

+

+

+

2. Развитие физических качеств

       1. Быстрота

+

+

+

+

2.  Выносливость

+

+

+

3. Сила

+

+

+

4.Координация

+

+

+

3. Подвижные игры и эстафеты

+

+

+

+

+

+

4. Тестирование по определению уровня развития физических качеств

+

+

+

+

+

5. Контрольные нормативы

1. Прыжок в высоту

к

2. Прыжок в длину

к

3.Метание м/м

к

Уроки 3, 6, 9, 12,  15 (раздела «Гимнастика») ) посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания - составлению и выполнению групповых танцевальных композиций.

Уроки  18, 21, 24  ( раздела «Легкая атлетика) посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным игра.

Календарно-тематическое планирование для учащихся 4 класса

(по трехчасовой программе)

1 четверть

Содержание учебного материала

Легкая атлетика

Подвижные игры

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

25

26

1.Основы знаний о физической культуре

1. Понятия: эстафета, команды «старт», «финиш»; темп, длителыюсть бега, влияние бега на состояние здоровья, элеменгарные сведения о правилах соревнования в беге, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Двигательные действия и навыки

Бег

1. Бег с изменением направления движений («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), приставными шагами, с

преодолением препятствий, челночный бег Зх 10м).

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Специально- беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, на прямых ногах, гарцующий, многоскоки).

п

п

3

3

+

+

+

+

+

+

+

З.Бег с высокого старта 60 м.

п

п

3

3

+

+

+

+

+

+

4. Старты из различных и.п.

+

+

+

+

+

+

Прыжки

1 .    На месте (на одной, на двух, с поворотами вправо, влево, на 180),

+

+

+

+

+

+

2.    С продвижением вперед, назад, боком.

+

+

+

+

+

+

3. В длину с разбега «согнув ноги»

п

п

п

3

3

3

С

+

+

4. Спрыгивание с высоты до 70 см

+

+

Метание

1 .   Метание м/м «из-за головы через плечо» в цель и на дальность с места и с разбега (со скрестного шага)

п

п

3

3

3

с

+

2. Н/м 1 кг от груди, снизу, из-за головы, снизу назад

+

+

Кроссовая подготовка (до 2 км)

+

+

+

+

+

3. Развитие физических качеств

1 .Быстрота

+

+

+

+

+

+

+

2. Силовые способности

+

+

+

+

+

+

+

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

25

26

3. Выносливость

+

+

+

+

+

+

+

4.Координация

+

+

+

+

+

+

4. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5. Тестирование по определению уровня развития физических качеств

+

+

+

+

+

6. Контроль

1.Бег 60м

к

Уроки 3, 6 ,9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания национальным подвижным играм

Календарно-тематическое планирование для учащихся 4 класса

(по трехчасовой программе)

2 четверть

Содержание учебного материала

Плавание

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

1.Основы знаний о физической культуре

1. Названия плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения. Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации

+

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Двигательные действия и навыки

1. Плавание по элементам способами  кроль на груди, кроль на спине и в полной координации.

п

п

п

п

з

з

з

с

с

2. Специальные плавательные упражнения для освоения водной среды.

+

+

+

+

3. Прыжки с тумбочки.

у

у

у

п

п

п

з

з

з

       4.Повороты

у

у

п

п

з

з

3. Развитие физических качеств

1.Выносливость

+

+

+

+

+

+

2. Быстрота

+

+

+

+

+

+

4. Игры на воде

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5. Контроль техники плавания

                                                            к

Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- прикладному плаванию

Календарно-тематическое планирование для учащихся 4 класса

(по трехчасовой программе)

3 четверть

Содержание учебного материала

Лыжная подготовка

Подвижные игры

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

25

26

28

29

31

32

1.Основы знаний о физической культуре

1. Основные требования к одежде, обуви  во время занятий, значение занятий лыжами  для укрепления здоровья, закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Двигательные действия и навыки

1. Попеременный двухшажный ход

п

п

з

з

з

с

с

с

+

+

+

+

+

2.Подъем «полуелочкой» , «елочкой» и «лесенкой».

у

у

п

п

п

п

з

з

с

+

+

+

3. Спуски в высокой, средней  и низкой стойках, стойке отдыха с пологих склонов с прохождением ворот из лыжных палок.

п

п

п

п

з

з

з

з

с

+

+

+

4. Торможение «плугом» и «упором»

у

у

п

п

з

з

з

с

+

+

+

5. Повороты переступанием в движении.

у

у

п

п

п

з

+

+

+

+

6. Ходьба с равномерной скоростью до 2,5  км

+

+

+

+

3. Развитие физических качеств

1.Координация

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Выносливость

+

+

+

+

4. Подвижные игры и эстафеты на лыжах

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.Подвижные игры с элементами спортивных игр

+

+

+

+

6. Контроль

1. Бег на лыжах 1 км

к

Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- ходьбе на лыжах по пересеченной местности с преодолением естественных преград; 30, 33 уроки- национальным подвижным играм

Календарно-тематическое планирование для учащихся 4 класса

(по трехчасовой программе)

4 четверть

Содержание учебного материала

Гимнастика

Легкая атлетика

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

Гимнастика

1.Основы знаний о физической культуре

1. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега. Прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание.

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Двигательные действия и навыки.

Организующие команды и приемы

1. Команды «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», расчет по порядку, рапорт учителю

у

п

з

з

+

+

+

+

+

+

2. Повороты кругом на месте.

У

+

+

+

+

3. Перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.

У

п

з

+

+

+

4. Команды: «Шире шаг», «Чаще шаг», «Реже».

П

п

з

+

5. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

П

п

з

+

+

Общеразвивающие упражнения (упражнения для формирования правильной осанки, комплексы упражнений утренней гимнастики, упражнения с н/м 1 кг, гантелями 1 кг)

+

+

+

+

+

+

+

+

Ходьба и бег ( по кругу, в колонне;по разметкам широким и средним шагом на носках, пятках, в полуприседе и приседе; бег в среднем темпе, с выполнением заданий)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Акробатические упражнения

1.  Кувырки вперед и назад

п

п

п

з

з

з

+

2. Кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках; «мост» с помощью и самостоятельно из положения «лежа».

У

п

п

з

з

з

+

3. Висы и упоры на гимнастической скамейке, стенке, бревне; поднимание ног в висе

у

п

з

з

Упражнения в равновесии

1. Ходьба по бревну (выс- 1м); приставными шагами, большими шагами и выпадами, ходьба на носках.

У

п

з

        2.Повороты на носках и одной ноге, повороты прыжком на 90, 180.

У

п

+

+

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

3. Приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене (правом, левом), сед.

У

п

п

з

з

Ритмическая гимнастика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Лазанье и перелезание ( лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе подтягиваясь руками; лазанье по канату; перелезание через бревно, коня)

у

п

з

+

+

3. Развитие физических качеств

1. Гибкость

+

+

+

+

2. Координация

+

+

+

+

+

3. Силовые способности

+

+

+

+

4. Формирование правильной осанки

+

+

+

+

+

4. Подвижные игры

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5. Контрольные нормативы

1. Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики); подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки).