Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
рабочая программа по физкультуре (8 класс) по теме
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики приобретают соответствующие возрасту и полу теоретические и практические знания, овладевают жизненно важными двигательными умениями и навыками, улучшают свое физическое развитие и физические способности. В процессе организованных (уроки, тренировки) и самостоятельных занятий следует формировать и поддерживать в каждом ребенке стремление к созданию личной физической культуры, под которой понимаются выработанные мотивы и потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, соблюдение норм личной и общественной гигиены, ведение здорового образа жизни, умения осуществлять различные виды физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 83.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор МБОУ ВСОШ Заместитель директора по УВР на заседании МО
_______________О.А.Фокина _______________Г.А.Синтялева _________________
«____»_________________2012 «____»_________________2012 Руководитель МО
Л.В.Фокина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ
на 2012/2013 учебный год
Составила -учитель физической культуры
Ковалевич Юлия Иосифовна
первая квалификационная категория
2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Решение задач физического воспитания учащихся 8 классов направлено на:
-содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
. обучение основам базовых видов двигательных действий;
-дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
. формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
. выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
. углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
. воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
-выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
. формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
-содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны знать:
• основы истории развития физической культуры в Росси (в СССР);
• особенности развития избранного вида спорта;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
*психофункциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
*способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
*проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
*разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
*контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
*управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
*соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
*пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
В процессе прохождения учебного материала учащиеся 8 класса должны демонстрировать следующие двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
В плавании: технику плавания колем на груди, на спине и брассом, проплывать до 400 м с переменной скоростью, повторно проплывать отрезки от 50 до 150 м одним из способов плавания, плавание 50 м на время вольным стилем, старты и повороты, способы транспортировки тонущего в воде.
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 1), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по программе школьной спартакиады.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию
двигательных качеств для учащихся 8 класса
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
1.Бег 60 м., с | 8.8 | 9.7 | 10.5 | 9.7 | 10.2 | 10.7 |
2. Бег 2000 м, мин..с. | 10.0 | 10.40 | 11.40 | 11.00 | 12.40 | 13.50 |
3.Прыжок в длину, см | 410 | 370 | 310 | 360 | 310 | 260 |
4.Прыжок в высоту. см | 130 | 120 | 105 | 115 | 105 | 95 |
3. Метание мяча 150 г. м | 42 | 37 | 28 | 27 | 21 | 17 |
4. Акробатическая комбинация | Оценка техники выполнения | |||||
5. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз | 9 | 7 | 5 | |||
6. Отжимание, раз | 15 | 10 | 6 | |||
7. Плавание: - вольный стиль 50 м - брасс | 0.47 1.06 Оценка техники выполнения | |||||
8. Бег на лыжах 3 км, мин, с | 18.00 | 19.00 | 20.00 | 20.00 | 21.00 | 23.00 |
Таблица 1
Уровень физической подготовленности учащихся 11—15 лет
Физические | Контроль- | Воз- | Уровень | ||||||
№ п/п | способности | ное упраж- | раст, | Мальчики | Девочки | ||||
нение (тест) | лет | Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||
1 | Скорост- | Бег 30 м, | 11 | 6,3 и выше | 6,1-5,5 | 5,0 и ниже | 6,4 и выше | 6,3-5,7 | 5,1 и ниже |
ные | с | 12 | 6,0 | 5,8-5,4 | 4,9 | 6,3 | 6,2-5,5 | 5,0 | |
13 | 5,9 | 5,6-5,2 | 4,8 | 6,2 | 6,0-5,4 | 5,0 | |||
14 | 5,8 | 5,5-5,1 | 4,7 | 6,1 | 5,9-5,4 | 4,9 | |||
15 | 5,5 | 5,3-4,9 | 4,5 | 6,0 | 5,8-5,3 | 4,9 | |||
2 | Координа- | Челноч- | 11 | 9,7 и выше | 9,3-8,8 | 8,5 и ниже | 10,1 и выше | 9,7-9,3 | 8,9 и ниже |
ционные | ный бег | 12 | 9,3 | 9,0-8,6 | 8,3 | 10,0 | 9,6-9,1 | 8,8 | |
3X10 м, с | 13 | 9,3 | 9,0-8,6 | 8,3 | 10,0 | 9,5-9,0 | 8,7 | ||
14 | 9,0 | 8,7-8,3 | 8,0 | 9,9 | 9,4-9,0 | 8,6 | |||
15 | 8,6 | 8,4-8,0 | 7,7 | 9,7 | 9,3-8,8 | 8,5 | |||
3 | Скорост- | Прыжки в | 11 | 140 и ниже | 160-180 | 195 и выше | 130 и ниже | 150-175 | 185 и выше |
но-сило- | длину с | 12 | 145 | 165-180 | 200 | 135 | 155-175 | 190 | |
вые | места, см | 13 | 150 | 170-190 | 205 | 140 | 160-180 | 200 | |
14 | 160 | 180-195 | 210 | 145 | 160-180 | 200 | |||
15 | 175 | 190-205 | 220 | 155 | 165-185 | 205 | |||
4 | Выносли- | 6-минут- | 11 | 900 и менее | 1000-1100 | 1300 и выше | 700 и ниже | 850-1000 | 1100 и выше |
вость | ный бег, м | 12 | 950 | 1100-1200 | 1350 | 750 | 900-1050 | 1150 | |
13 | 1000 | 1150-1250 | 1400 | 800 | 950-1100 | 1200 | |||
14 | 1050 | 1200-1300 | 1450 | 850 | 1000-1150 | 1250 | |||
15 | 1100 | 1250-1350 | 1500 | 900 | 1050-1200 | 1300 | |||
5 | Гибкость | Наклон | 11 | 2 и ниже | 6-8 | 10 и выше | 4 и ниже | 8-10 | 15 и выше |
см | 12 13 14 | 2 2 3 | 6-8 5-7 7-9 7-9 | 10 9 11 | 5 6 7 | 9-11 10-12 12-14 | 16 18 20 | ||
15 | 4 | 8-10 | 12 | 7 | 12-14 | 20 | |||
6 | Силовые | Подтягивание | 11 | 1 | 4-5 | 6 и выше | |||
из виса (мальчики); | 12 13 | 1 1 | 4-6 5-6 | 7 8 | |||||
14 15 | 2 3 | 6-7 7-8 | 9 10 | ||||||
подтягивание из виса лежа (девочки), кол ращз
кол-во раз | 11 1 | 4 и ниже | 10-14 | 19 и выше | |||||
4 5 | 11-15 12-15 | 20 19 | |||||||
5 5 | 13-15 12-13 | 17 16 |
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и направлен на углубленное изучение основных двигательных умений и навыков, а также совершенствование специфических физических качеств и двигательных способностей, направленных на укрепление здоровья, гармоничное развитие личности и эффективное осуществление трудовой деятельности в будущем. Вариативная часть программы направлена на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие специфических физических качеств и двигательных способностей с учетом индивидуализации, региональных, национальных и местных особенностей работы школы в условиях здоровьесберегающей среды.
Количество уроков физической культуры для учащихся 8 классов – 3 занятия в неделю.
Распределение учебного времени на различные виды программного материала
в течение учебного года при трехразовых занятиях в неделю
№ п\п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
5 | 6 | 7 | 8 | ||
1 | Базовая часть | 70 | |||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||
1.2 | Спортивные игры | 10 | |||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 10 | |||
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 18 | |||
1.5 | Лыжная подготовка | 18 | |||
1.6 | Плавание | 14 | |||
2 | Вариативная часть | 35 | |||
Количество часов за год | 105 |
Оценка успеваемости по физической культуре в 8 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. При выставлении оценки успеваемости учитываются темпы развития двигательных способностей каждого ученика, стремление школьника к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК
для учащихся 8-х классов
Разделы программы | Ча сы | Четверти | ||||||
1 | II | III | IV | |||||
Номера уроков | ||||||||
1-18 12-18 | 19-27 | 28-48 46-48 49-60 | 49-75 79-87 | 76-81 | 82-96 | 97-105 | ||
I. Базовая часть | 70 | |||||||
1 . Основы знаний | В п р о ц е с | с е у р о к а | ||||||
2. Легкая атлетика | 18 | 12 | 6 | |||||
3. Спортивные игры | 10 | 6 | 4 | |||||
4. Плавание | 14 | 14 | ||||||
5. Лыжная подготовка | 18 | 18 | ||||||
6. Гимнастика | 10 | 10 | ||||||
II. Вариативная часть | 35 | 6 | 3 | 7 | 9 | 2 | 5 | 3 |
Сетка часов | 105 | 27 | 21 | 33 | 24 |
Календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса
(по трехчасовой программе)
1 четверть
Содержание учебного материала | Легкая атлетика | Спортивные игры | ||||||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | 25 | 26 | |
1.Основы знаний о физической культуре | ||||||||||||||||||
1. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения л/ упражнений; представления о темпе, скорости и объеме л/упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях л/а. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2. Двигательные действия и навыки Бег | ||||||||||||||||||
до 30 м от 70 до 80 м до 100 м | У | У | П | П | З | З | + | + | + | |||||||||
2. Бег на 2000 м (мальчики) и на 1500 м (девочки) | + | + | + | + | ||||||||||||||
Прыжки | ||||||||||||||||||
1 . Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега | У | У | П | П | З | З | З | + | + | |||||||||
Метание | ||||||||||||||||||
1 . Метание т/м на дальность отскока от стены с места, с шага, с 2-3 шагов в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 12-14 м (девушки), до 16 м (юноши) | + | + | + | |||||||||||||||
2.Метание м/м (150г) с места и на дальность с 4-5 бросковых шагов в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние. | У | У | П | П | П | З | З | + | + | |||||||||
3.Бросок н/м (2 кг) двумя руками из различных и.п. с места, с шага, с двух шагов, 3-4 шагов вперед-вверх. | + | + | + | |||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | 25 | 26 | |
3. Развитие физических качеств | ||||||||||||||||||
1 .Быстрота Эстафеты, старты из и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
2.Скоростно-силовые способности Прыжки, многоскоки, метание в цель и на дальность разных снарядов из разных и.п., толки и броски н/м (до 3 кг). | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
3.Выносливость Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. | + | + | + | + | ||||||||||||||
4.Координация Челночный бег, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и.п. в цель и на дальность (обеими руками). | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
4. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
5.Спортивные игры (баскетбол) | ||||||||||||||||||
1.Стойки, перемещения приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом, комбинации из элементов. | П | П | З | З | С | С | ||||||||||||
2.Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | П | П | З | З | С | С | ||||||||||||
3.Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. | П | П | З | З | С | |||||||||||||
4.Броски одной и двумя руками в корзину с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием (макс.расстояние до корзины 4.80 в прыжке). | П | П | З | З | С | |||||||||||||
5. Вырывание и выбивание мяча, перехват мяча | П | З | З | С | ||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | 25 | 26 | |
6.Тактика нападения. | У | У | П | |||||||||||||||
5. Тестирование по определению уровня развития физических качеств | + | + | + | + | + | |||||||||||||
6. Контроль | ||||||||||||||||||
1.Бег 60м | к |
Уроки 3, 6 ,9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания национальным подвижным играм, игре в баскетбол
Календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса
(по трехчасовой программе)
2 четверть
Содержание учебного материала | Плавание | |||||||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | |||||
1.Основы знаний о физической культуре | ||||||||||||||||||
1. Названия упражнений и основные признаки техники плавания. Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей. Правила соревнований и определение победителя. Техника безопасности при проведении занятий. Личная и общественная гигиена. Самоконтроль. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
| ||||||||||||||||||
1. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса. | П | П | П | П | П | П | З | З | З | З | С | С | ||||||
2. Старты. | у | у | п | п | п | п | з | з | з | з | с | с | ||||||
3. Повороты | у | у | у | у | п | п | п | з | з | з | ||||||||
4.Способы транспортировки пострадавшего в воде. | у | п | з | з | ||||||||||||||
3. Развитие физических качеств | ||||||||||||||||||
1.Выносливость Проплывание 100-150 м по 3-4 раза. Проплывание до 400 м. | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
2.Координация Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Координационные упражнения на суше. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
3.Быстрота Повторное проплывание отрезков 25-50 м по 2-6 раз | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
4. Игры на воде | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
5. Контроль техники плавания | к |
Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- прикладному плаванию
Календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса
(по трехчасовой программе)
3 четверть
Содержание учебного материала | Лыжная подготовка | Спортивные игры | ||||||||||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | 25 | 26 | 28 | 29 | 31 | 32 | |
1.Основы знаний о физической культуре 1. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | ||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
2.Двигательные действия и навыки | ||||||||||||||||||||||
1. Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. | п | п | з | з | с | с | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
| у | у | п | п | п | п | з | з | с | + | + | + | ||||||||||
3. Коньковый ход. | у | у | у | у | п | п | п | п | з | з | с | с | + | |||||||||
4. Торможение и поворот «плугом» | у | у | у | у | п | п | з | з | + | + | ||||||||||||
5. Прохождение дистанции 4,5 км | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
6. Спуски и подъемы. | п | п | п | п | + | + | + | + | ||||||||||||||
3. Развитие физических качеств | ||||||||||||||||||||||
1.Координация | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
2. Выносливость | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
3.Скоростно-силовые качества. | ||||||||||||||||||||||
4. Подвижные игры и эстафеты на лыжах | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
5. Спортивные игры (волейбол) | ||||||||||||||||||||||
1.Чередование способов перемещения (лицом, боком, спиной вперед). | п | |||||||||||||||||||||
2.Передача мяча над собой, во встречных колоннах. | у | у | п | п | ||||||||||||||||||
Содержание учебного материала | Лыжная подготовка | Спортивные игры | ||||||||||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | 25 | 26 | 28 | 29 | 31 | 32 | |
3.Нижняя прямая подача из за лицевой линии, прием подачи. | у | у | п | п | ||||||||||||||||||
4.Учебная игра по упрощенным правилам волейбола. | + | + | ||||||||||||||||||||
6. Контроль | ||||||||||||||||||||||
1. Бег на лыжах 3 км | к | |||||||||||||||||||||
2.Техника подачи и приема мяча после подачи. | к |
Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- ходьбе на лыжах по пересеченной местности с преодолением естественных преград; 30, 33 уроки- закреплению и совершенствованию техники и тактики игры волейбол.
Календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса
(по трехчасовой программе)
4 четверть
Содержание учебного материала | Гимнастика | Легкая атлетика | ||||||||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | |||||
Гимнастика | ||||||||||||||||||||
1.Основы знаний о физической культуре | ||||||||||||||||||||
1. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и помощь во время занятий. Обеспечение техники безопасности. Упражнения для самостоятельной тренировки. | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Организующие команды и приемы. | ||||||||||||||||||||
1. Команда «Прямо!» | у | п | з | + | ||||||||||||||||
2. Повороты в движении направо, налево. | у | п | з | + | ||||||||||||||||
Общеразвивающие упражнения (упражнения для формирования правильной осанки; комплексы упражнений утренней гимнастики; упражнения с н/м 2-3 кг, гантелями 3-5 кг, тренажерами, эспандерами-М; с обручами,палками, большим мячом,тренажерами-Д) | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Ходьба и бег ( по кругу, в колонне;по разметкам широким и средним шагом на носках, пятках, в полуприседе и приседе; бег в среднем темпе, с выполнением заданий) | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Акробатические упражнения | ||||||||||||||||||||
1. Мальчики- кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках. | у | у | п | з | + | |||||||||||||||
2. Девочки- мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад. | у | у | п | з | + | |||||||||||||||
Упражнения в равновесии | ||||||||||||||||||||
1. Девочки- ходьба по бревну со взмахом ног; шаги польки; соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну. | у | п | з | |||||||||||||||||
Ритмическая гимнастика (для девочек) | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Лазанье | ||||||||||||||||||||
| у | п | з | |||||||||||||||||
3. Развитие физических качеств | ||||||||||||||||||||
1. Гибкость | + | + | + | + | ||||||||||||||||
2. Координация | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
3. Силовые способности | + | + | + | + | ||||||||||||||||
4. Скоростно-силовые | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | |||||
5. Контрольные нормативы | ||||||||||||||||||||
1. Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики); подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки). | к | |||||||||||||||||||
2.Акробатическая комбинация | к | |||||||||||||||||||
Легкая атлетика | ||||||||||||||||||||
1. Двигательные действия и навыки Бег | ||||||||||||||||||||
до 30 м от 70 до 80 м до 100 м | + | + | + | |||||||||||||||||
2. Бег на 2000 м (мальчики) и на 1500 м (девочки) | + | + | + | |||||||||||||||||
Прыжки | ||||||||||||||||||||
| п | п | з | с | с | |||||||||||||||
Метание | ||||||||||||||||||||
| + | + | + | |||||||||||||||||
| п | з | с | |||||||||||||||||
| + | + | ||||||||||||||||||
2. Развитие физических качеств | ||||||||||||||||||||
1. Быстрота | + | + | + | |||||||||||||||||
2. Выносливость | + | + | + | |||||||||||||||||
3. Сила | + | + | + | |||||||||||||||||
4.Скоростно-силовые | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
5.Координация | + | + | + | |||||||||||||||||
3. Подвижные игры с элементами легкой атлетики и эстафеты | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Номер урока | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 13 | 14 | 16 | 17 | 19 | 20 | 22 | 23 | |||||
4. Тестирование по определению уровня развития физических качеств | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
5. Контрольные нормативы | ||||||||||||||||||||
1. Прыжок в высоту | к | |||||||||||||||||||
2. Прыжок в длину | к | |||||||||||||||||||
3. Метание м/м | к | |||||||||||||||||||
4.Бег 2000 м | к |
Уроки 3,6, 9, 12, 15 (раздела «Гимнастика») посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- атлетической гимнастики.
Уроки 18,21, 24 (раздела «Легкая атлетика») посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным играм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...
Рабочая программа по физическому воспитанию для учащихся 5-9 классов (VIII вида)
Рабочая программа по физическому воспитанию для учащихся 5-9 классов (VIII вида) разработана на основе программы специальных коррекционных образовательных учрежденийVII вида 5-9 классы. Москва . Издат...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
Рабочая программа по физической культре для учащихся 10-11 классов
Рабочая программа по учебому курсу "Физическая культура для 10-11 классов" (базовый уровень)...
Комментарии
Рабочая программа для учащихся 8 классов
Данный материал поможет учителям физической культуры в планировании учебного материала.