Главные вкладки

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
    рабочая программа по физкультуре (8 класс) по теме

    Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики приобретают  соответствующие возрасту и полу теоретические и практические знания, овладевают жизненно важными двигательными умениями и навыками, улучшают свое физическое развитие и физические способности. В процессе организованных (уроки, тренировки) и самостоятельных занятий следует формировать и поддерживать  в каждом ребенке стремление к созданию личной физической культуры, под которой понимаются выработанные мотивы и потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, соблюдение норм личной и общественной гигиены, ведение здорового образа жизни, умения осуществлять различные виды физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Рабочая программа83.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждаю                                                   Согласовано                                                          Рассмотрено

    Директор МБОУ  ВСОШ                                      Заместитель директора по УВР                                      на заседании МО

    _______________О.А.Фокина                              _______________Г.А.Синтялева                                   _________________

    «____»_________________2012                          «____»_________________2012                                      Руководитель МО

                                                                                                                                                                                Л.В.Фокина

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

    ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  8  КЛАССОВ

    на  2012/2013 учебный год

    Составила -учитель физической культуры

    Ковалевич Юлия Иосифовна

    первая квалификационная категория

     

    2012-2013 учебный год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                Решение задач физического воспитания учащихся 8 классов направлено на:

    -содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

    . обучение основам базовых видов двигательных действий;

    -дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

    . формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

    . выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

    . углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

    . воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

    -выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

    . формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

    -воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

    -содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

          В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны знать:

    • основы истории развития физической культуры в Росси  (в СССР);

    • особенности развития избранного вида спорта;

    • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

    • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

    • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

    • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

    *психофункциональные особенности собственного организма;

    • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

    *способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

    • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

           В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны уметь:

    • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

    *проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

    *разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

    *контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

    *управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

    *соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

    *пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

          В процессе прохождения учебного материала учащиеся 8 класса должны демонстрировать следующие двигательные умения, навыки и способности:

          В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.        

          В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов   с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

          В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

           В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

          В плавании: технику плавания колем на груди, на спине и брассом, проплывать до 400 м  с переменной скоростью, повторно проплывать отрезки от 50 до 150 м одним из способов плавания, плавание 50 м на время вольным стилем, старты и повороты, способы транспортировки тонущего в воде.

            Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 1), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

           Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

           Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по программе школьной спартакиады.

           Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

    Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию

     двигательных качеств для учащихся 8 класса

    Контрольные упражнения

    Мальчики

    Девочки

    «5»

    «4»

    «3»

    «5»

    «4»

    «3»

    1.Бег 60 м., с

    8.8

    9.7

    10.5

    9.7

    10.2

    10.7

    2. Бег 2000 м, мин..с.

    10.0

    10.40

    11.40

    11.00

    12.40

    13.50

    3.Прыжок в длину, см

    410

    370

    310

    360

    310

    260

    4.Прыжок в высоту. см

    130

    120

    105

    115

    105

    95

    3. Метание мяча 150 г. м

    42

    37

    28

    27

    21

    17

    4. Акробатическая комбинация

    Оценка техники выполнения

    5. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

    9

    7

    5

    6. Отжимание, раз

    15

    10

    6

    7. Плавание:

    - вольный стиль 50 м

    - брасс

    0.47                                             1.06

    Оценка техники выполнения

    8. Бег на лыжах 3 км, мин, с

    18.00

    19.00

    20.00

    20.00

    21.00

    23.00

                                                                                                                           

      Таблица 1

    Уровень физической подготовленности учащихся 11—15 лет

    Физические

    Контроль-

    Воз-

    Уровень

    № п/п

    способности

    ное упраж-

    раст,

    Мальчики

    Девочки

    нение (тест)

    лет

    Низкий

    Средний

    Высокий

    Низкий

    Средний

    Высокий

    1

    Скорост-

    Бег  30  м,

    11

    6,3 и выше

    6,1-5,5

    5,0 и ниже

    6,4 и выше

    6,3-5,7

    5,1 и ниже

    ные

    с

    12

    6,0

    5,8-5,4

    4,9

    6,3

    6,2-5,5

    5,0

    13

    5,9

    5,6-5,2

    4,8

    6,2

    6,0-5,4

    5,0

    14

    5,8

    5,5-5,1

    4,7

    6,1

    5,9-5,4

    4,9

    15

    5,5

    5,3-4,9

    4,5

    6,0

    5,8-5,3

    4,9

    2

    Координа-

    Челноч-

    11

    9,7 и выше

    9,3-8,8

    8,5 и ниже

    10,1 и выше

    9,7-9,3

    8,9 и ниже

    ционные

    ный бег

    12

    9,3

    9,0-8,6

    8,3

    10,0

    9,6-9,1

    8,8

    3X10 м, с

    13

    9,3

    9,0-8,6

    8,3

    10,0

    9,5-9,0

    8,7

    14

    9,0

    8,7-8,3

    8,0

    9,9

    9,4-9,0

    8,6

    15

    8,6

    8,4-8,0

    7,7

    9,7

    9,3-8,8

    8,5

    3

    Скорост-

    Прыжки в

    11

    140 и ниже

    160-180

    195 и выше

    130 и ниже

    150-175

    185 и выше

    но-сило-

    длину с

    12

    145

    165-180

    200

    135

    155-175

    190

    вые

    места, см

    13

    150

    170-190

    205

    140

    160-180

    200

    14

    160

    180-195

    210

    145

    160-180

    200

    15

    175

    190-205

    220

    155

    165-185

    205

    4

    Выносли-

    6-минут-

    11

    900 и менее

    1000-1100

    1300 и выше

    700 и ниже

    850-1000

    1100 и выше

    вость

    ный бег, м

    12

    950

    1100-1200

    1350

    750

    900-1050

    1150

    13

    1000

    1150-1250

    1400

    800

    950-1100

    1200

    14

    1050

    1200-1300

    1450

    850

    1000-1150

    1250

    15

    1100

    1250-1350

    1500

    900

    1050-1200

    1300

    5

    Гибкость

    Наклон

    11

    2 и ниже

    6-8

    10 и выше

    4 и ниже

    8-10

    15 и выше

    см

    12

    13

    14

    2

    2

    3

    6-8

    5-7

    7-9

    7-9

    10

    9

    11

    5

    6

    7

    9-11

    10-12

    12-14

    16

    18

    20

    15

    4

    8-10

    12

    7

    12-14

    20

    6

    Силовые

    Подтягивание

    11

    1

    4-5

    6 и выше

    из виса

    (мальчики);

    12

    13

    1

    1

    4-6

    5-6

    7

    8

    14

    15

    2

    3

    6-7

    7-8

    9

    10

    подтягивание из виса лежа (девочки), кол ращз

     

    кол-во   раз

    11

    1

    4 и ниже

    10-14

    19 и выше

    4

    5

    11-15

    12-15

    20

    19

    5

    5

    13-15

    12-13

    17

    16

                Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и направлен на углубленное изучение основных двигательных умений и навыков, а также совершенствование специфических физических качеств и двигательных способностей, направленных на укрепление здоровья, гармоничное развитие личности и эффективное осуществление трудовой деятельности в будущем. Вариативная часть программы направлена на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие специфических физических качеств и двигательных способностей с учетом индивидуализации, региональных, национальных и местных особенностей работы школы в условиях здоровьесберегающей среды.

      Количество уроков физической культуры для учащихся 8 классов – 3 занятия в неделю.

    Распределение учебного времени на различные виды программного материала

    в течение учебного года при трехразовых занятиях в неделю

    п\п

    Вид программного материала

    Количество часов (уроков)

    Класс

    5

    6

    7

    8

    1

    Базовая часть

    70

    1.1

    Основы знаний о физической культуре

    В процессе урока

    1.2

    Спортивные  игры

    10

    1.3

    Гимнастика с элементами акробатики

    10

    1.4

    Легкоатлетические упражнения

    18

    1.5

    Лыжная подготовка

    18

    1.6

    Плавание

    14

    2

    Вариативная часть

    35

    Количество часов за год

    105

    Оценка успеваемости по физической культуре в 8 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. При выставлении оценки успеваемости учитываются темпы развития двигательных способностей каждого ученика, стремление школьника к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

    ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК

    для учащихся 8-х классов

    Разделы программы

    Ча

    сы

    Четверти

    1

    II

                 III

    IV

    Номера     уроков

    1-18

    12-18

    19-27

    28-48

    46-48

    49-60

    49-75

    79-87

    76-81

    82-96

    97-105

    I. Базовая часть

    70

    1 . Основы знаний

                                               В     п р о ц е с

    с е     у р о к а

    2. Легкая атлетика

    18

    12

    6

    3. Спортивные игры

    10

    6

    4

    4. Плавание

     14

    14

    5. Лыжная подготовка

    18

    18

    6. Гимнастика

    10

    10

    II. Вариативная часть

    35

    6

    3

    7

    9

    2

    5

    3

    Сетка часов

    105

    27

    21

    33

    24

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса

    (по трехчасовой программе)

    1 четверть

    Содержание учебного материала

    Легкая атлетика

    Спортивные игры

    Номер урока

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    25

    26

    1.Основы знаний о физической культуре

    1. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения л/ упражнений; представления о темпе, скорости и объеме л/упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях л/а.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Двигательные действия и навыки

    Бег

    1. Бег с низкого старта

    до 30 м

    от 70 до 80 м

    до 100 м

    У

    У

    П

    П

    З

    З

    +

    +

    +

    2. Бег  на 2000 м (мальчики) и на 1500 м (девочки)

    +

    +

    +

    +

    Прыжки

    1 .    Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега

    У

    У

    П

    П

    З

    З

    З

    +

    +

    Метание

    1 .   Метание т/м на дальность отскока от стены с места, с шага, с 2-3 шагов в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 12-14 м (девушки), до 16 м (юноши)

    +

    +

    +

    2.Метание м/м (150г) с места и на дальность с 4-5 бросковых шагов в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние.

    У

    У

    П

    П

    П

    З

    З

    +

    +

    3.Бросок  н/м (2 кг) двумя руками из различных и.п. с места, с шага, с двух шагов, 3-4 шагов вперед-вверх.

    +

    +

    +

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    25

    26

    3. Развитие физических качеств

    1 .Быстрота

     Эстафеты, старты из и.п., бег с ускорением, с                            максимальной скоростью.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2.Скоростно-силовые способности

    Прыжки, многоскоки, метание в цель и на дальность разных снарядов из разных и.п., толки и броски н/м (до 3 кг).

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    3.Выносливость

    Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

    +

    +

    +

    +

    4.Координация

    Челночный бег, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и.п. в цель и на дальность (обеими руками).

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    4. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    5.Спортивные игры (баскетбол)

    1.Стойки, перемещения приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом, комбинации из элементов.

    П

    П

    З

    З

    С

    С

    2.Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

    П

    П

    З

    З

    С

    С

    3.Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой.

    П

    П

    З

    З

    С

    4.Броски одной и двумя руками в корзину с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием (макс.расстояние до корзины 4.80 в прыжке).

    П

    П

    З

    З

    С

    5. Вырывание и выбивание мяча, перехват  мяча

    П

    З

    З

    С

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    25

    26

    6.Тактика нападения.

    У

    У

    П

    5. Тестирование по определению уровня развития физических качеств

    +

    +

    +

    +

    +

    6. Контроль

    1.Бег 60м

    к

    Уроки 3, 6 ,9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания национальным подвижным играм, игре в баскетбол

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса

    (по трехчасовой программе)

    2 четверть

    Содержание учебного материала

    Плавание

    Номер урока

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    1.Основы знаний о физической культуре

    1. Названия упражнений и основные признаки техники плавания. Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей. Правила соревнований и определение победителя. Техника безопасности при проведении занятий. Личная и общественная гигиена. Самоконтроль.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    1. Двигательные действия и навыки

    1. Специальные плавательные упражнения для изучения  кроля на груди,  спине, брасса.

    П

    П

    П

    П

    П

    П

    З

    З

    З

    З

    С

    С

    2. Старты.

    у

    у

    п

    п

    п

    п

    з

    з

    з

    з

    с

    с

    3. Повороты

    у

    у

    у

    у

    п

    п

    п

    з

    з

    з

           4.Способы транспортировки пострадавшего в воде.

    у

    п

    з

    з

    3. Развитие физических качеств

    1.Выносливость

    Проплывание 100-150 м по 3-4 раза. Проплывание  до 400 м.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2.Координация

    Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Координационные упражнения на суше.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

            3.Быстрота

            Повторное  проплывание отрезков 25-50 м по 2-6 раз

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    4. Игры на воде

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    5. Контроль техники плавания

    к

    Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- прикладному плаванию

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса

    (по трехчасовой программе)

    3 четверть

    Содержание учебного материала

    Лыжная подготовка

    Спортивные игры

    Номер урока

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    25

    26

    28

    29

    31

    32

    1.Основы знаний о физической культуре

    1. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2.Двигательные действия и навыки

    1.  Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы.

    п

    п

    з

    з

    с

    с

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    1. Одновременный одношажный ход (стартовый разгон).

    у

    у

    п

    п

    п

    п

    з

    з

    с

    +

    +

    +

    3. Коньковый ход.

    у

    у

    у

    у

    п

    п

    п

    п

    з

    з

    с

    с

    +

    4. Торможение и поворот  «плугом»

    у

    у

    у

    у

    п

    п

    з

    з

    +

    +

    5.  Прохождение дистанции  4,5 км

    +

    +

    +

    +

    6. Спуски и подъемы.

    п

    п

    п

    п

    +

    +

    +

    +

    3. Развитие физических качеств

    1.Координация

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Выносливость

    +

    +

    +

    +

    3.Скоростно-силовые качества.

    4. Подвижные игры и эстафеты на лыжах

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    5. Спортивные игры (волейбол)

    1.Чередование способов перемещения (лицом, боком, спиной вперед).

    п

    2.Передача  мяча над собой, во встречных колоннах.

    у

    у

    п

    п

    Содержание учебного материала

    Лыжная подготовка

    Спортивные игры

    Номер урока

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    25

    26

    28

    29

    31

    32

    3.Нижняя прямая подача из за  лицевой  линии, прием подачи.

    у

    у

    п

    п

    4.Учебная игра по упрощенным правилам волейбола.

    +

    +

    6. Контроль

    1. Бег на лыжах 3 км

    к

    2.Техника подачи и приема  мяча после подачи.

    к

    Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- ходьбе на лыжах по пересеченной местности с преодолением естественных преград; 30, 33 уроки- закреплению и совершенствованию техники и тактики игры волейбол.

    Календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса

    (по трехчасовой программе)

    4 четверть

    Содержание учебного материала

    Гимнастика

    Легкая атлетика

    Номер урока

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    Гимнастика

    1.Основы знаний о физической культуре

    1. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и помощь во время занятий. Обеспечение техники безопасности. Упражнения для самостоятельной тренировки.

    +

    +

    +

    +

    +

    1. Двигательные действия и навыки.

    Организующие команды и приемы.

    1. Команда «Прямо!»

    у

    п

    з

    +

    2. Повороты в движении направо, налево.

    у

    п

    з

    +

    Общеразвивающие упражнения (упражнения для формирования правильной осанки; комплексы упражнений утренней гимнастики; упражнения с н/м 2-3 кг, гантелями 3-5 кг, тренажерами, эспандерами-М; с обручами,палками, большим мячом,тренажерами-Д)

    +

    +

    +

    +

    +

    Ходьба и бег ( по кругу, в колонне;по разметкам широким и средним шагом на носках, пятках, в полуприседе и приседе; бег в среднем темпе, с выполнением заданий)

    +

    +

    +

    +

    +

    Акробатические упражнения

    1.  Мальчики- кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках.

    у

    у

    п

    з

    +

    2. Девочки- мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад.

    у

    у

    п

    з

    +

    Упражнения в равновесии

    1. Девочки- ходьба по бревну со взмахом ног; шаги польки; соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну.

    у

    п

    з

    Ритмическая гимнастика (для девочек)

    +

    +

    +

    +

    +

    Лазанье

    1. Мальчики- по канату на скорость.

    у

    п

    з

    3. Развитие физических качеств

    1. Гибкость

    +

    +

    +

    +

    2. Координация

    +

    +

    +

    +

    +

    3. Силовые способности

    +

    +

    +

    +

    4. Скоростно-силовые

    +

    +

    +

    +

    +

    Номер урока

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    5. Контрольные нормативы

    1. Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики); подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки).

    к

    2.Акробатическая комбинация

    к

    Легкая атлетика

    1. Двигательные действия и навыки

    Бег

    1. Бег с низкого старта

    до 30 м

    от 70 до 80 м

            до 100 м

    +

    +

    +

    2. Бег  на 2000 м (мальчики) и на 1500 м (девочки)

    +

    +

    +

    Прыжки

    1. Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега.

    п

    п

    з

    с

    с

    Метание

    1. Метание т/м на дальность отскока от стены с места, с шага, с 2-3 шагов в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 12-14 м (девушки), до 16 м (юноши)

    +

    +

    +

    1.  Метание м/м (150г) с места и на дальность с 4-5 бросковых шагов в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние.

    п

    з

    с

    1. Бросок  н/м (2 кг) двумя руками из различных и.п. с места, с шага, с двух шагов, 3-4 шагов вперед-вверх.

    +

    +

    2. Развитие физических качеств

           1. Быстрота

    +

    +

    +

    2.  Выносливость

    +

    +

    +

    3. Сила

    +

    +

    +

    4.Скоростно-силовые

    +

    +

    +

    +

    +

    5.Координация

    +

    +

    +

    3. Подвижные игры с элементами легкой атлетики и эстафеты

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Номер урока

    1

    2

    4

    5

    7

    8

    10

    11

    13

    14

    16

    17

    19

    20

    22

    23

    4. Тестирование по определению уровня развития физических качеств

    +

    +

    +

    +

    +

    5. Контрольные нормативы

    1. Прыжок в высоту

    к

    2. Прыжок в длину

    к

    3. Метание м/м

    к

    4.Бег 2000 м

    к

    Уроки 3,6, 9, 12, 15 (раздела «Гимнастика») посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- атлетической гимнастики.

    Уроки 18,21, 24 (раздела «Легкая атлетика») посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным играм.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

    В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

    рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

    Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

    Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

    Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

    Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

    Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

    Рабочая программа по физическому воспитанию для учащихся 5-9 классов (VIII вида)

    Рабочая программа по физическому воспитанию для учащихся 5-9 классов (VIII вида) разработана на основе программы специальных коррекционных образовательных учрежденийVII вида 5-9 классы. Москва . Издат...

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

    В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

    Рабочая программа по физической культре для учащихся 10-11 классов

    Рабочая программа по учебому курсу "Физическая культура для 10-11 классов" (базовый уровень)...


     

    Комментарии

    Данный материал поможет учителям физической культуры в планировании учебного материала.