Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.
план-конспект по теме

Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окружающего мира, воспитание бережного отношения к природе,  эмоционального отклика на красоту цветка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи

для детей с глубокой умственной отсталостью.

Тема: Одуванчик.

Цели:

  1. формирование у детей  необходимых для жизни социально значимых навыков,

  2. развитие коммуникативной компетентности детей,

  3. формирование культуры поведения и общения.

Задачи:

  1. Образовательная:  продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края, расширить и уточнить знания об одуванчике, учить видеть красоту цветущих растений, расширять словарь детей через речевые игры.

  2. Коррекционно-развивающая: развивать речь, мелкую моторику рук, развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, развивать слуховое восприятие.

  3. Воспитательная : воспитывать бережное отношение к природе,  эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.

Возрастная направленность занятия:  девочки  4,5 – 7 лет

Наглядно-дидактический материал:

  1. Картинки с изображением одуванчика;

  2. Сюжетная картинка по теме: «Весна пришла»,

  3. одуванчик,

  4. шарик воздушный желтый.

Оборудование:

  1. магнитофон,

  2. Вивальди «Времена года».

Ход занятия:

1.Огранизационный момент.

  1. Беседа о первых весенних цветах.

- Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна, Появляются первые цветы, насекомые.

  1. Рассматривание сюжетной картинки по теме «Весна»:

- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и показывать тот предмет на картинке, который называете.

  1. Наступило время года…(весна).

  2. Ярко светит…(солнышко).

  3. Прилетели …(птицы).

  4. на деревьях распустились …(листья).

2.Игровая мотивация.

- Слышите кто-то песенку поет? (показывает игрушечную пчелку).

- Кто это?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ТЕЛЬЦЕ ПОЛОСАТОЕ. ЭТО ПЧЕЛА.

- Поздороваемся и познакомимся с пчелкой.(Пчелка по очереди здоровается с каждым ребенком. И спрашивает, как его зовут.(МЕТОД АТТРАКЦИЯ)

- Пчелка, что ты нам принесла? – Это мой любимый цветок ОДУВАНЧИК.

3.Коррекционно-развивающий блок.

  1. Рассматривание цветка.

- Какой красивый цветок!

                              Уронило солнце лучик золотой,

                              Вырос одуванчик-первый, молодой!

                               У него чудесный золотистый цвет,

                               Он большого солнца, маленький привет!

- Посмотрите у одуванчика есть цветок. Он желтый.

Есть стебель и листья. Они зеленые.

В земле спрятался корень.(Показать детям корень, очистив землю).

Рассматривая цветок, дети трогают пальчиками каждую его часть, нюхают аромат. Используя упражнение из дыхательной гимнастики «Понюхай цветок».

  1. Повторное рассматривание строение цветка и соотнесение с картинкой.

Дети повторно тактильно рассматривают цветок одуванчика и находят каждую часть цветка у

себя на картинке.

  1. Психогимнастика "Одуванчики".(Проводится под музыку)

Представим, что мы – маленькие одуванчики.

Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. И все вокруг увидали пушистый цветок, похожий на солнышко. И называется это ОДУВАНЧИК. (говорят вместе).

  1. Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

Взойдет утром солнышко– одуванчик смотрит. (У воспитателя в руках воздушный шарик «солнце» ,дети, глядя на воспитателя выполняют действия по тексту).

- В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает. (Посмотрели вниз, закрыли глазки).

  1. Дыхательное упражнение-игра «Подуй на одуванчик».

-Но вот прошло время и наш одуванчик сменил желтый цвет на белый. Стал легким,

                                    Белым шариком пушистым

                                    Красовался в поле чистом.

                                    На него подуй слегка,

                                   Был цветок – и нет цветка.

(Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.)

4. Заключительный этап.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что сорванный одуванчик завял.

-Да мы говорили об одуванчике, но рвать цветок не надо, он завянет и мы его выкинем.

Будет лучше и красивее, если одуванчик останется расти на полянке, среди травы и цветов.

Да и тогда наша знакомая пчелка нам спасибо скажет, что сберегли для неё цветы.

- Пчелке пора лететь дальше, она прощается с вами и просит еще раз не рвать её любимый цветок – одуванчик.

Пчелка говорит до свидания каждому ребенку, а ребенок ей тоже отвечает и показывает жестом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по логопедии, чтению и развитию речи в классе со сложной структурой дефекта

Проблема социальной адаптации и интеграции детей со сложной структурой дефекта  в настоящее время является актуальной. Работа по коррекции  речи и развитию эмоционально – в...

Комбинированное занятие по окружающему миру и развитию речи по теме "Транспорт"

Занятие проведено в 8 классе для обучающихся с умеренной и тежелой умственной отсталостью....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе - Птицы нашего города.

Воспитывает у детей мышление,память,воображение,пополняет словарный запас, учит доброте и бережного отношения к птицам....

Проект адаптированной образовательной программы по чтению и развитию речи для обучающихся с глубокой умственной отсталостью

Проектная работа по теме: "Проект адаптированной образовательной программы  по чтению и развитию речи для обучающихся с глубокой умственной отсталостью"...

Конспект урока по русскому языку и развитию речи (для детей с легкой умственной отсталостью) 4 класс

Конспект урока по русскому языку и развитию речи (для детей с легкой умственной отсталостью) 4 класс на тему "Упражнение в написании слов с безударными гласными".Ход урока происходит на основе событий...

План – конспект коррекционного занятия Для обучающихся 3 К класса с лёгкой, умеренной и глубокой умственной отсталостью (групповое)

Тема занятия: «Формирование правильной осанки посредствам упражнений с мячом»Цель: ·         способствование лучшему пониманию и усвоению физ...