Тематический план занятий по окружающему миру и развитию речи
календарно-тематическое планирование

Клюшина Антонина Владимировна

Средняя группа для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_zanyatiy_po_okr._miru.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план занятий

по окружающему миру и развитию речи

в средней группе для детей с ЗПР

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности

1

Деревья

1

I. Организационный этап. Упражнение «Повтори не ошибись».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Игра «Собери дерево».
  2. Игра «С какого дерева лист?».
  3. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Листья».
  4. Составление рассказа-описания дерева.
  5. Игра «Узнай листочек».
  6. Игра «Большой — маленький».

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

2

Овощи

1

I. Организационный этап. Дети отгадывают овощи по описанию.

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Игра «Сложи овощ».
  3. Игра «Чего не стало?».
  4. Физкультминутка «Собираем урожай».
  5. Игра «Отгадай по описанию».
  6. Составление рассказа-описания по плану.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

3

Фрукты

1

I. Организационный этап. Игра «Отгадай загадку».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Игра «Сложи фрукт».
  3. Игра «Какой сок?».
  4. Физкультминутка «Компот».
  5. Работа с раздаточным материалом.
  6. Составление рассказа-сравнения по плану.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

4

Фрукты, овощи

1

I. Организационный этап. Упражнение «Повтори».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Игра «Чудесный мешочек».
  2. Игра «Назови, не ошибись».
  3. Игра «Четвертый лишний».
  4. Физкультминутка «Компот и борщ».
  5. Игра «Составь картинки и назови их».
  6. Игра «Угадай, что у меня».
  7. Составление сравнительного рассказа по плану.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

.5

Продукты

1

I. Организационный этап. Упражнение «Повтори не ошибись».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Игра «Из чего приготовили?».
  3. Игра «Чего не стало?».
  4. Физкультминутка.
  5. Игра «Сложи картинку».
  6. Игра «Отгадай по описанию».

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

6

Посуда

1

I. Организационный этап. Игра «Чего не хватает?».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Игра «Отгадай по описанию».
  3. Игра «Чудесный мешочек».
  4. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
  5. Игра «Сложи картинку».
  6. Составление рассказа-описания по плану.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

7

Поздняя осень

1

I. Организационный этап. Работа над многозначностью слов «лист», «листочек».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Работа с демонстрационными картинами.
  3. Физкультминутка «Дождик».
  4. Повторение признаков осени по опорным картинкам.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

8

Неделя игры и игрушки

1

I. Организационный этап. Игра «Повтори — не ошибись».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Игра «Узнай по описанию».
  2. Игра «Какой, какая?».
  3. Физкультминутка «Мячик».
  4. Игра «Сложи игрушку».
  5. Игра «Чего не стало?».
  6. Составление рассказа-описания по плану.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

9

Домашние птицы

1

I. Организационный этап. Игра «Угадай по звукоподражанию».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Игра «Назови ласково».
  3. Игра «Как и чем питаются?».
  4. Физкультминутка «Кто как передвигается?».
  5. Игра «Кто у кого?».
  6. Игра «Один — много».
  7. Составление рассказа-описания.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

10

Домашние животные

1

I. Организационный этап. Игра «Угадай по звукоподражанию».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Игра «Назови ласково».
  2. Игра «Один — много» .
  3. Игра «Кто что любит?».
  4. Физкультминутка «Кто как передвигается?».
  5. Игра «Кто у кого?».
  6. Составление рассказа-описания.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

11

Дикие животные

1

I. Организационный этап. Игра «Угадай по описанию».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Игра «Кто где живет?»
  3. Физкультминутка «Кто как передвигается?».
  4. Игра «Кто что любит ?».
  5. Игра «Кто у кого?».        
  6. Составление рассказа-описания.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей..

12

Зима

1

I. Организационный этап. Задание детям: «Запомните и повторите предложения».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа о зиме.
  2. Работа с демонстрационным материалом.
  3. Физкультминутка «Снежинки».
  4. Повторение признаков зимы по опорным картинкам.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

13

Зимую-щие птицы

1

I. Организационный этап. Игра «Повтори — не ошибись».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме
  2. Составление предложений: «Я вижу..», «Я люблю...», «У меня...».
  3. Физкультминутка «Воробьи и сороки».
  4. Игра «Что изменилось?».
  5. Составление рассказа.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

14

Транспорт

1

I. Организационный этап. Педагог предлагает детям ответить, на чем можно добраться до детского сада; просит ребят слушать друг друга внимательно: ответы не должны повторяться.

II. Коррекционно-развивающий этап.

  1. Беседа по теме.
  2. Работа с наглядным материалом.
  3. Игра «Что для чего?».
  4. Физкультминутка «Летаем, плаваем, ездим».
  5. Игра «Что пропало?».
  6. Составление рассказа.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

15

Зимние забавы

1

I. Организационный этап. Игра «Повтори — не ошибись».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Сложи картинку.
  3. Физкультминутка «Снежинки».
  4. Игра «Что изменилось?».
  5. Игра «Добавь словечко».

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

16

Части тела

1

I. Организационный этап. Игра «Скажи наоборот».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Игра «Назови ласково».
  3. Игра «Один — много».
  4. Физкультминутка.
  5. Игра «Что для чего?».

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

17

Одежда

1

I. Организационный этап. Игра «Назови предмет».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Сложи картинку.
  3. Игра «Какой, какая, какие?».
  4. Физкультминутка.
  5. Игра «Чего не хватает?».
  6. Составление рассказа-описания.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

18

Обувь

1

I. Организационный этап. Игра «Назови предмет».

II. Коррекционно-развивающий этап: 

  1. Беседа по теме.
  2. Игра «Какой, какая, какие?».
  3. Физкультминутка. «Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас…».
  4. Работа с раздаточным материалом.
  5. Игра «Отгадай по описанию».
  6. Игра «Четвертый лишний».

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

19

Семья

1

I. Организационный этап. Дети называют родственников, с которыми живут дома.

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Игра «Назови ласково».
  3. Игра «Кто старше?».
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Игра «Один - много»
  6. Составление предложений по картинкам.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

20

День Армии

1

I. Организационный этап.  Педагог начинает занятие с чтения стихотворения С. Маршака «Февраль».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по стихотворению.
  2. Сложи картинку.
  3. Физкультминутка.
  4. Игра «Что где?».
  5. Составление рассказа.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

21

8 марта

1

I. Организационный этап.  Педагог начинает занятие с чтения стихотворения «Мамин день» Г. Виеру.

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по стихотворению.
  2. Сложи картинку.
  3. Физкультминутка.
  4. Игра «Назови ласково».
  5. Составление рассказа.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

22

Весна

1

I. Организационный этап. Чтение стихотворения о весне.

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Игра «Один -  много».
  3. Игра «Назови ласково».
  4. Физкультминутка.
  5. Составление рассказа по стихотворению с опорой на картинки.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

23

Перелет-ные птицы

1

I. Организационный этап.  Игра «Повтори — не ошибись».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Игра «Найдите гнездо птицы».
  3. Физкультминутка.
  4. Работа с демонстрационным материалом.
  5. Игра «Назови птенца».
  6. Составление рассказа.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

24

В гости у сказке

1

I. Организационный этап.  Игра «Повтори — не ошибись».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Игра «Угадай сказку»
  3. Сложи картинку.
  4. Физкультминутка.
  5. Игра «Что было сначала, а что потом?»
  6. Пересказ сказки «Репка».

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

25

Профес-сии

1

I. Организационный этап. Игра «Кто это?».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Игра «Доскажи словечко».
  3. Физкультминутка «Что делаем, не скажем, а что видели — покажем».
  4. Игра «Кто что делает?».
  5. Игра «Кому что нужно для работы».
  6. Составление описательного рассказа.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

26

День космонав-тики

1

I. Организационный этап.  Игра «Повтори — не ошибись».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Игра «Один - много».
  3. Сложи картинку.
  4. Физкульминутка.
  5. Игра «Найди пару».
  6. Игра «Что изменилось?».

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

27

Мебель

1

I. Организационный этап. Педагог предлагает детям отгадать загадки.

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Игра «Что это, для чего это?».
  3. Игра «Подбери признак».
  4. Физкульминутка «Маша маме помогала…».

5.     Игра «Чего не стало?».

 6.     Составление рассказа-описания по плану.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

28

Дом

1

I. Организационный этап.  Игра «Четвертый лишний».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа «Какие бывают дома?».
  2. Беседа на тему «Дом».
  3. Упражнение для пальчиков «Дом и ворота».
  4. Игра «Большой — маленький».
  5. Работа с раздаточным материалом.
  6. Составление рассказа «Дом, в котором я живу».

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

29

ПДД

1

I. Организационный этап.  Игра «Красный — желтый — зеленый».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Игра «Я — светофор».
  3. Физкультминутка «Светофор не работает, светофор работает».
  4. Игра «Раскрась светофор».
  5. Составление рассказа по плану-схеме.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

30

9 мая

1

I. Организационный этап.  Игра «Повтори — не ошибись».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Педагог читает стихотворение, одновременно демонстрируя картинки с изображением орденов и медалей.
  3. Беседа по сюжетной картинке.
  4. Физкультминутка.
  5. Продолжение беседы.
  6. Составление рассказа.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

31

Цветы

1

I. Организационный этап.  Игра «Повтори».

II. Коррекционно-развивающий этап:

  1. Беседа по теме.
  2. Игра «Угадай цветок».
  3. Физкультминутка. «Наши алые цветы распускают лепестки…»
  4. Игра «1 — 3 — 5».
  5. Работа с раздаточным материалом.
  6. Составление рассказа по плану.

III. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.

Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр...

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Признаки осени»

Цель: обобщить материал по теме, сформировать представление о признаках осени, жизни животных в осенний период.Задачи:Образовательные: дать представление о характерных признаках осени в неживой ...

Комбинированное занятие по окружающему миру и развитию речи по теме "Транспорт"

Занятие проведено в 8 классе для обучающихся с умеренной и тежелой умственной отсталостью....

Занятие-презентация по разделу:Ознакомление с окружающим миром и развитие речи на тему : "Ребенок и социокультурное окружение"

 Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию занятие-презентацию по разделу  "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" на тему "Ребенок и социокультурное окружение". Презента...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Путешествие по зимнему лесу»

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в  группе компенсирующей направленности  для детей с задержкой психического развития старшего ...

Урок по окружающему миру и развитию речи. Тема "Развитие силы голоса посредством игровых упражнений". Для 6 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б.)

Eрок разработан на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» Л.Б. Баряевой) Цель урока: создать условия для развития  силы голоса на основе яв...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (средний дошкольный возраст коррекционная группа) Тема: «Насекомые»

Детям среднего дошкольного возраста с ОВЗ трудно запоминать даже маленькие стихотворения. Чтобы дети не боялись запоминать тексты на слух, я в своей работе использую элементы мнемотехники. Так как у м...