Проект адаптированной образовательной программы по чтению и развитию речи для обучающихся с глубокой умственной отсталостью
проект на тему

Шавалиева Гулия Мухаметдиновна

Проектная работа по теме: "Проект адаптированной образовательной программы  по чтению и развитию речи для обучающихся с глубокой умственной отсталостью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zashchita.docx31.62 КБ
Файл prilozhenie_2.docx1.57 МБ
Файл prilozhenie_1.docx49.19 КБ
Office presentation icon proekt_zskosh.ppt2.44 МБ

Предварительный просмотр:

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Институт психологии и образования

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Отделение коррекционной педагогики и психологии

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

слушателей программы повышения квалификации  

«Обновление содержания и методики преподавания

учебных предметов в условиях ФГОС»

Проект адаптированной образовательной программы  по чтению и развитию речи для обучающихся с глубокой умственной отсталостью

Авторы проекта:

Филиппова В.М.

Шавалиева Г.М.

Научный руководитель:

Осиповская М.П.

Куратор:

Осиповская М.П.

Проект допущен к защите:

                                                                                            «__»____________ 2015 г.

                                                     

Казань, 2015

Оглавление

Введение……………………………………………………….………….……..стр.3

1. Актуальность проекта……………………………………….…………..…...стр.5

2. Цель и задачи проекта…………………………………………….………....стр.7  

3. Проектное решение……………………………………………………….….стр.8  

4. Жизненный цикл  и этапы реализации проекта…………………………..стр.9

5. Ожидаемые результаты реализации проекта……………………………..стр.11

6. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта..стр.12

Заключение ……………………………………………………………...….….стр.13

Список использованных документов и источников информации…………стр.14

Глоссарий………………………………………………………………….……стр.15

Приложение 1…………………………………………………………….…….стр.16

Приложение 2…………………………………………………………………..стр.35

 

Введение

Ключевым документом, определяющим для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и содержательно - деятельностные предпосылки его деятельности, является его Основная образовательная программа. В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» место основной образовательной программы в системе деятельности школы определено следующим образом: «К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится: разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации» (ст. 28, п.3 ч.6.) [1] .

Под адаптированной образовательной программой  (далее образовательная программа) понимается образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ФЗ-№273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.79 п.1).  Образовательная программа показывает как собственная модель организации обучения, воспитания, развития и реабилитации школьников с ограниченными возможностями здоровья реализуется в конкретных условиях, как изучаются и учитываются в работе с учащимися их индивидуальные особенности, интересы, возможности, как повышается мотивация их учебной деятельности.

Образовательная программа Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Зеленодольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 VIII вида»  определяет содержание образования,  организацию образовательного процесса и обеспечивает:

  • формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;
  • создание условий для удовлетворения и развития интересов и способностей обучающихся, самореализацию их личности;
  • коррекцию и компенсацию дефектов обучающихся с нарушением интеллекта,  медико – психолого – педагогическая  реабилитация;
  • обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни.

В проектной работе представлены рабочие программы по развитию речи и чтению для обучающегося  первоклассника  с глубокой  умственной  отсталостью (ГУО) находящегося на надомном  обучении.  Рабочая программа ориентирована  на 33 часа в год, занятия проводятся 1 раз в неделю.              

Планируемые результаты охватывают как предметное знания, умения  и навыки, так и  сферу социальной адаптации ребенка с ГУО.

В  приложении проектной работы указаны рабочие программы по чтению, развитию речи  и дидактический материал.

  1. Актуальность проекта

Актуальность разработки программы обучения и развития ребенка, имеющего глубокую умственную отсталость, обучаемого на дому, обусловлена следующими проблемами:

  • необходимость создания  продуктивных  условий педагогического процесса;
  • отсутствие утвержденной программы коррекционно-развивающего обучения детей, имеющего глубокую  умственную отсталость.

Предлагаемая программа развития и обучения на дому ребенка, имеющего глубокую умственную отсталость, построена на общих принципах коррекционной педагогики и олигофренопедагогики.

        Современные требования к организации учебного процесса детей с ГУО в «Зеленодольской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №2 VIII вида» предусматривает активную творческую работу и разработку рабочих программ. В настоящее время  педагоги испытывают затруднения в  обучении детей с ГУО, так как существует «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей»  датированное  Москва - 1976 годом.

        Анализ  статистических данных за период с 2010 года по 2015 год «Зеленодольской специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы №2 VIII вида»представлены в таблице:

Таблица 1

Статистические показатели соотношения

общего количества учащихся и учащихся с ГУО

Период

Общее количество учащихся

Количество учащихся с ГУО

% соотношение

2010-2011 уч.год

143

5

3,5%

2011-2012 уч.год

145

7

4,9%

2012-2013 уч.год

145

7

4,9%

2013-2014 уч.год

147

10

6,8%

2014-2015 уч.год

153

14

9,2%

По данным из таблицы можем видеть, что количество  детей с ГУО из года в год растет.

На основании вышеизложенного существует потребность в усовершенствовании  программы обучения детей с ГУО.

 

  2. Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта

Разработка рабочей программы по чтению и развитию речи   для детей  1 класса с глубокой умственной отсталостью направленной на формирование общих представлений учащихся об окружающем мире, исправление дефектов общего речевого развития детей, их познавательной деятельности.

2.2 Задачи проекта:

1. Изучить методические основы обучения детей с глубокой умственной отсталостью и типовые программы.

2. Определить структуру и содержание рабочей программы  по чтению для индивидуального надомного обучения учащегося 1 класса  с глубокой умственной отсталостью

3. Определить структуру и содержание рабочей программы  по развитию речи   для индивидуального надомного обучения учащегося 1 класса  с глубокой умственной отсталостью

4. Разработать дидактический материал к рабочим программам  по чтению  и развитию речи  для индивидуального надомного обучения учащегося 1 класса  с глубокой умственной отсталостью.

5.  Реализовать разработанные рабочие программы на практике и оценить их эффективность для формирования общих представлений учащихся об окружающем мире,  исправление дефектов общего речевого развития детей, их познавательной деятельности.

 2.3 Целевая группа проекта:

Учащийся надомного обучения 1 класса  с глубоко  умственной отсталостью  «Зеленодольской  специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы №2 VIII вида»

   

    3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

В  связи с тем, что ранее дети с глубоко умственной отсталостью считались необучаемыми, в настоящее время не существует современной  «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей»

В данной проектной работе по разработке рабочей программы  мы провели  работу по изучению  «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей» [2],  затем  подготовили  рабочую программу по развитию речи и чтению для обучающегося первоклассника надомного обучения  с глубокой умственной отсталостью. (Приложение 1)

4.Жизненный цикл  и этапы реализации проекта

4.1 Сроки реализации проекта: с 1 сентября 2014 по 25 августа 2015

4.2 Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (с 1 сентября 2014года  по 27 марта 2015 года )

  • сбор и анализ информации об учащемся с ГУО
  • определение способностей и потребностей
  • разработка рабочих программ

2. Основной (с 1 апреля 2015 года  по 30 мая  2015 года )

  • реализация рабочей программы

3. Заключительный (с 1июня 2015 года по 25 август 2015 года )

  • анализ результатов освоения учебной программы учащимся надомного обучения с ГУО

      4.3 Программа проектных мероприятий

Таблица 2

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1

Изучить  проект программы  обучения глубоко умственно отсталых детей  

«Зеленодольская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа №2 VIII вида»

с 1 сентября 2014года  по 27 марта 2015 года

Учитель

надомного

обучения

Этап 2

Рассмотреть рабочую программу по развитию речи и чтению  на заседании школьного методического объединения

 учителей коррекционных технологий

«Зеленодольская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа №2 VIII вида»

28 марта 2015

Руководитель школьного методического объединения учителей коррекционных технологий

Этап 3

Апробация  рабочей программы

В условиях надомного обучения ребенка с ГУО

С 1 апреля 2015года  по 25 мая 2015 года

Учитель

 надомного обучения

Этап 4

Утверждение рабочей программы по развитию речи и чтению директором школы

«Зеленодольская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа №2 VIII вида»

«Зеленодольская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа №2 VIII вида»

25 августа 2015 года

Директор

школы

5. Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Обеспечение  социальной  адаптации и интеграция в социум детей с ГУО на 15%;

2. Овладение навыками коммуникации детьми с ГУО на 10%;

3. Умения выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность и другие на 10%;

4. Осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей на 15%.

6. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

1

2

3

Критерий эффективности

Условие (%)

Измеритель

Расширение и обогащение  словарного запаса;

Распознавание  

звуков и букв;

Умение отвечать на вопросы  полным ответом;

На начало обучения -2%

На конец обучения -10%

На начало обучения -3%

На конец обучения -15%

   

На начало обучения -1%

На конец обучения -5%

 –

 –

Заключение

В каждой стране есть дети с ГУО, которые нуждаются в особых формах воспитания и обучения.

До конца 60-х годов ХХ века воспитание и обучения детей с ГУО  в нашей стране осуществлялось в учреждениях системы социального обеспечения. [3 с.3]

В  последние годы большое внимание уделяется проблемам воспитания, обучения и социально - трудовой  адаптации детей инвалидов с выраженными нарушениями в развитии: совершенствуется организационные формы работы с ними. [4 c.5]

В соответствии со Статьей 79 Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  «Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися» [1]

В заключении следует подчеркнуть, что детям с ГУО необходимы условия для развития и социализации в обществе.  

Список использованных документов и источников информации

  1. Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации.-М.:2013
  2. Проект программы обучения глубоко умственно отсталых детей.- М.: 1976. - 87 с.
  3. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью / Цикото Г.В. - М.:2003.-210с
  4. Маллер А.Р. Дети с нарушением интеллекта: социально - трудовая адаптация: учебно-методическое  пособие.-  Самара: 2010. – 208 с.
  5. Специальная педагогика / под ред. Назаровой Н.М. .— 7-е изд., стереотип.— М.: Академия, 2007.— 398 с.
  6. Социализация детей с интеллектуальным нарушением: методическое пособие.- Казань, ИРО РТ: 2010.- 176 с.
  7. Шпаргалка по коррекционной психологии. – М.:2008.-32 с.

Глоссарий  

Особые образовательные потребности -  это потребности в организации специального педагогического процесса, позволяющею преодолевать имеющиеся ограничения возможностей, поскольку ребенок с отклонениями в развитии не готов к. усвоению общеобразовательных программ вследствие ограничения возможностей. [7]

 Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц [1]

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. [1]

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо,  имеющее  недостатки  в физическом и  (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого – медико - педагогической комиссией и препятствующие  получению  образования  без  создания  специальных условий; [1]


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Пояснительная записка

  Речь глубоко умственно отсталых детей исключительно скудна и дефектна. Их собственные высказывания отличаются крайней бедностью, поэтому необходимы специальные занятия по развитию речи.

          Глубоко умственно отсталые дети  должны уметь назвать то, что они видят в классе, в игровой комнате, в спальне и т.д. Чтобы ускорить развитие речи плохо говорящих детей, необходимо заставлять их повторять слова учителя. Занятия по развитию речи хорошо проводить в форме игр, требующих вопросов и ответов.

          Каждый урок по развитию речи должен быть посвящён одной какой-нибудь теме. Взятой из окружающей действительности, при этом количество новых слов, сообщаемых на одном уроке должно быть ограниченно.

          Нужно учить детей оформлять свои желания словесно, для чего ввести разучивание фраз-приказаний и фраз-просьб и их выполнение.

          Занятия по развитию речи должны способствовать осмыслению практического опыта, приобретенного детьми на предметных уроках и экскурсиях.

          На предметных уроках и экскурсиях дети знакомятся с жизнью растений и животных, изменениями в природе и трудом людей. Дети знакомятся с объектами на основе непосредственных чувственных восприятий, учатся анализировать, находить сходства и различия, делать простейшие выводы и обобщения.

 Практические работы помогают закреплению определённых умений и навыков. Для развития различных органов чувств полезно лепкой из глины или пластилина, изображать предметы в виде рисунков и аппликаций. Большую помощь в изучении материала окажут различные наглядные пособия, показ кино, диафильмов, видеофильмов.

          Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, возбуждают у детей интерес. Стимулируют к деятельности. Эти уроки способствуют развитию коррекции личности школьника и необходимы в жизни.

Задачи на 1 год обучения:

-Развитие устной речи учащихся: умение повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции, полностью называть своё имя и фамилию, называть имя и отчество учителя, называть имя и отчество родителей; называть имя и фамилию учеников, внятно выражать свои просьбы и желания. Учить детей рассказывать короткие и доступные для их понимания стихотворения со слов учителя, называть и показывать части тела; называть предметы находящиеся в классе; называть и применять слова : здравствуйте, до свидания, спасибо, извините,; повторять за взрослыми фразы: «Можно войти (выйти)», «Можно идти», «Можно сесть» и т. п.

-Умение отвечать на вопросы: кто это? что это? что делает? Осуществлять классификацию предметов (посуда, одежда) по наглядному образцу, знать обобщающие слова. Упражнения по построению простейших фраз по картинкам.

-Краткие беседы о назначении предметов обихода. Умение строить фразы, характеризующие действия учителя и учащихся.

-Для безречевых детей необходимо создавать ситуации, стимулирующие их речь. Поощрять любую речь, в том числе лепетную. У этих детей не требовать называть свою фамилию, имя и отчество учителя, родителей и фамилии учеников. Они должны уметь по произнесённой фамилии показывать учеников и по возможности называть их имена; показывать части тела и лица по просьбе, а также предметы, находящиеся в классе. В работе с безречевыми детьми учитель должен заставлять повторять за ним отдельные слова, разучивать слова и фразы, включающие просьбы. Рассказывание детям коротких простых рассказов и работа над пониманием их содержания путём разыгрывания на игрушках. Включается тема «Игрушки», даётся обобщающее слово «игрушки».

Учебно-тематическое планирование   по предмету – развитие речи.

Класс: 1;

Учитель: Шавалиева Г.М.

Количество часов:

всего 33 часа,  в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков__-__,зачетов__-__, тестов__-__ч.;

Административных контрольных уроков__-__ч.

Планирование составлено на основе:

- Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. М: Научно-исследовательский институт дефектологии,1976.

Учебник:

-

Дополнительная литература:

-Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью / А.Р.Маллер., Г.В.Цикото М.: Академия, 2003.

-Маллер А.Р. Дети с нарушением интеллекта: социально- трудовая адаптация / А.Р.Маллер, под ред. Е.Ю. Головинской – Самара: Современные образовательные технологии, 2010.

-Настольная книга педагога-дефектолога / Т.Б.Епифанцева – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

-Обучение  учащихся 1-4 классов вспомогательной школы: пособие для учителя / В.Г.Петровой (русский язык, математика) – М.: Просвещение, 1982;

-Основы специальной психологии / Л.В.Кузнецова, Л.И.Переслени, Л.И.Солнцева и др. – М.: Академия,2007.

-Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника /С.Я.Рубинштейн – М.: Просвещение, 1979.

-Специальная педагогика / Н.М. Назарова. – М.: Академия, 2004.

Учебно - тематическое планирование по развитию речи.

п/п

Тема урока

Кол

во

час

Тип

ур.

Характеристика

деят-ти уч-ся

или виды

уч-ой деят-ти

Виды контроля, измери-тели

Планируемые

результаты

освоения

материала

Д/

З

Дата проведения

знать

уметь

план

факт

I четверть – 9 часов

1

Беседа на тему:

«Школа. Школьные принадлежности»

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие школа, школьные принадлежности

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

2

Беседа на тему: «Мой учитель»

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие школа, школьные принадлежности

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

3

Беседа на тему: «Мой дом»

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие дом.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

4

Беседа по картине: «Осень»

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие осень.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

5

Беседа на тему: «Мои родные»

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие дом, родственники.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

6

Слушание стихотворений про осень.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие времена года, осень.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

7

Слушание аудиосказки и обсуждение.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие сказка.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

8

Просмотр мульфильма про осень. Беседа на тему: «Сад»

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие осень, сад.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

9

Беседа на тему: «Огород»

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие осень, огород.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

II четверть -  7 часов

1

Беседа на тему: «Школа»

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие школа, школьные принадлежности.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

2

Беседа на тему: «Погода»

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие осень, погода.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

3

Речевая игра:

«Что изменилось?»

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Предвари

тельный

Знать понятие игра.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

4

Составление предложений по картине.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие игра.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

5

Беседа на тему: «Одежда»

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие одежда.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

6

Беседа на тему: «Обувь»

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие обувь.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

7

Прослушивание стихотворений о зиме.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие времена года, зима.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

III  четверть – 9 часов

1

Беседа на тему: «Телефон»

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие телефон.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

2

Просмотр мультфильма.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие сказка.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

3

Прослушивание сказки.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие сказка.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

4

Ответы на вопросы:

где? что?

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие сказка.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

5

Беседа на тему: «Домашние животные»

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие домашние животные.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

6

Беседа на тему:

«Мы дома»

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие дом.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

7

Разыгрывание сказки:

«Теремок»

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие сказка.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

8

Прослушивание стихотворения о весне.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие времена года, весна.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

9

Беседа на тему: «Птицы»

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие птицы.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

IV четверть –  8  часов.

1

Беседа на тему: «Моя семья»

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие семья, родные.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

2

Ответы на вопросы:

кто? что?

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать изучаемое понятие.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

3

Настольная игра:

«Чей малыш?»

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие игра.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

4

Сравнение предметов по цвету, величине, назначению.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать изучаемое понятие.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

5

Просмотр мультфильма с последующим обсуждением.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать изучаемое понятие.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

6

Беседа на тему: «Весна»

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие времена года, весна.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

7

Литературная игра: «Все любят сказки»

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать изучаемое понятие.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

8

Повторение пройденного за 4 четверть.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать изучаемые понятия.

Уметь слушать, показывать предметы, повторять за учителем слова.

-

Пояснительная записка.

Рабочая программа по чтению  составлена на основе «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей»  М: Научно-исследовательский институт дефектологии,1976.

Дети с глубоко умственной отсталостью  отличаются значительным нарушением познавательных процессов: активного восприятия, произвольного внимания, памяти, словеснологического мышления, обобщающей и регулирующей функции речи, нарушением пространственного восприятия.

Целью обучения грамоте данной группы детей является научить самостоятельно читать вывески на магазинах, небольшие тексты, рассказы, отвечать на вопросы текста, научить писать свою фамилию, имя, отчество, и т. п.

Основной задачей обучения грамоте является подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми, приобрести простейшие трудовые навыки.

Обучение грамоте глубоко  умственно отсталых  детей ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. При этом необходимо применять различные методы и приемы для более успешного овладения программным материалом: игровую деятельность (дидактические игры на развитие звукопроизношения, на развитие произвольного внимания), использование яркого доступного наглядного материала.

Обучение чтению и письму ведется параллельно. Осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке, выкладыванию букв из цветных палочек, пуговиц, мозаике, конструированию. Широко используется художественная литература, чтение потешек, стихов, загадок, слушание музыки и пения.

Порядок изучения звуков и букв диктуется законами фонетики с учетом специфики особенностей познавательной деятельности детей.

На 1 году обучения учащиеся усваивают буквы, их графический образ, выделяют и различают звуки, учатся правильно их произносить.

Задачи добукварного периода (1-2 четверти)

-привитие навыков учебной деятельности: умение правильно сидеть, слушать объяснения и указания учителя, просить разрешение у учителя.

-развитие устной речи: умение повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции; называть свое имя и фамилию, называть имя и отчество учителя, называть имена и отчества родителей; внятно выражать свои просьбы и желания. Учить детей рассказывать короткие стихотворения со слов учителя; называть и показывать части тела; называть предметы, находящиеся в окружении; называть и применять слова: здравствуйте, до свидания, спасибо; повторять за взрослыми фразы.

-развитие органов артикуляционного аппарата, постановка дыхания и голоса.

-уточнение и развитие слухового восприятия учащихся, развитие речевого слуха. Различение звуков окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и т.д.) Правильное произношение за учителем слов, состоящих из одного звука (у-у); двух звуков (ау, ах, му, уа и т.д); 3-4 звуков (там, мама и т.д) Называние слов по предъявленным предметным картинкам.

-развитие фонематического и зрительного восприятия. Различение наиболее распространенных цветов: черного, белого, красного, синего, зеленого, желтого. Соотнесение натурального объекта с его графическим изображением и последующее словесное обозначение. Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении)

-специальная подготовка к обучению письму. Привитие навыков правильно сидеть, пользоваться карандашом, развитие движений кисти и пальцев рук. Обведение карандашом простейших фигур по трафаретам, закраска и штриховка их, рисование прямых линий и несложных предметов. Письмо основных элементов рукописных букв.

Задачи букварного периода:

  • формировать звукобуквенный анализ и синтез;
  • заложить основы овладения чтением.

       Звук и буква. Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур.

       1.Изучение звуков и букв: А, У, О, М, С, Х. Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, различать их. Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау,уа), слогов (ам, ум, ма, му, ом, мо) умение читать их с помощью учителя. Письмо элементов и целой буквы карандашом и ручкой (обводка и по образцу, данному учителем)

       2.Усвоение рукописного начертания маленьких и заглавных букв: А, У, О, М, С, Х. Списывание слогов и простых слов. Составление и чтение слов из разрезной азбуки. Послоговое чтение по таблицам и букварю односложных и двусложных слов с пройденными звуками.

        3.Развитие устной речи учащихся: умения отвечать на вопросы – Кто это? Что это? Что делает? Осуществлять классификацию предметов (посуда, одежда) по наглядному образцу. Краткие беседы о назначении предметов обихода. Умение строить фразы, характеризующие действия учителя и учащихся.

Учебно - тематическое планирование по чтению.

п/п

Тема урока

Кол

во

час

Тип

ур.

Характеристика

деят-ти уч-ся

или виды

уч-ой деят-ти

Виды контроля, измери-тели

Планируемые

результаты

освоения

материала

Д/

З

Дата проведения

знать

уметь

план

факт

I четверть – 9 часов

1

Привитие навыков учебной деятельности: сидеть, вставать, слушать учителя, поднимать руку.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать навыки учебной деятельности.

Уметь сидеть и слушать учителя.

2

Логопедическая работа: развитие артикуляционного аппарата, постановка дыхания и голоса. (Правильное произношение за учителем слов, состоящих из одного звука)

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать навыки учебной деятельности.

Уметь повторять упражнения за учителем.

3

Различение звуков окружающей действительности. ( шум стук, звон)

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать понятие урок, учитель.

Уметь различать звуки.

4

Развитие зрительного восприятия (графический образ и соотнесение с обозначением)

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки.

Уметь различать графический образ и его обозначение.

5

Выполнение логопедических упражнений.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать навыки учебной деятельности.

Уметь повторять упражнения за учителем.

6

Различение основных цветов.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать основные цвета.

Уметь различать цвета.

7

Соотнесение объекта с графическим изображением и словесное соотнесение.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать предметы окружающей действительности.

Уметь различать  и соотносить предметы.

8

Изображение и название предметов в последовательном порядке.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать навыки учебной деятельности.

Уметь называть предметы.

9

Повторение пройденного за 1 четверть.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать навыки учебной деятельности. Знать предметы окружающей действительности.

Уметь различать  и соотносить предметы.

II четверть -  7 часов

1

Привитие навыков учебной деятельности: сидеть, вставать, слушать учителя, поднимать руку.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать навыки учебной деятельности.

Уметь сидеть и слушать учителя. Уметь называть предметы.

2

Логопедическая работа: развитие артикуляционного аппарата, постановка дыхания и голоса. (Правильное произношение за учителем слов, состоящих из двух звуков )

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать навыки учебной деятельности.

Уметь повторять упражнения за учителем.

3

Различение звуков окружающей действительности.( гудение, жужжание и т.д)

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Предвари

тельный

Знать понятие урок, учитель.

Уметь различать звуки.

4

Различение основных цветов.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать основные цвета.

Уметь различать цвета.

5

Соотнесение объекта с графическим изображением и словесное соотнесение.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать предметы окружающей действительности.

Уметь различать  и соотносить предметы.

6

Изображение и название предметов в последовательном порядке.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать навыки учебной деятельности.

Уметь повторять упражнения за учителем.

7

Логопедическая работа: развитие артикуляционного аппарата, постановка дыхания и голоса. (Называние слов по предъявленным предметным картинкам)

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Знать навыки учебной деятельности.

Уметь повторять упражнения за учителем.

III  четверть – 9 часов

1

Различение звуков окружающей действительности. Произношение слов, состоящих из одного звука (у-у, а-а, о-о.)

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Различение звука в словах, узнавание и называние слов на заданный звук.

Уметь делать звуко-буквенный анализ слов.

2

Выделение из слов звука «а» вначале и середине слова. Лепка из пластилина изученной буквы.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Различение звука в словах, узнавание и называние слов на заданный звук.

Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов.

3

Выкладывание буквы: «а» на наборном полотне.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Различение звука в словах, узнавание и называние слов на заданный звук.

Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов.

4

Выделение из слов звука «о» вначале и середине слова.  Лепка из пластилина изученной буквы.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Различение звука в словах, узнавание и называние слов на заданный звук.

Уметь подбирать слова с заданным звуком и определять его нахождение в словах (вначале, в середине, в конце).

5

Печатание  букв из разрезной азбуки.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Различение звука в словах, узнавание и называние слов на заданный звук.

Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов.

6

Произношение за учителем слов, состоящих из 2 звуков:, оа, ао.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Различение звука в словах, узнавание и называние слов на заданный звук. Знать изученные буквы.

Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов.

7

Выделение из слов звука «у» вначале и середине слова. Лепка из пластилина изученной буквы.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Различение звука в словах, узнавание и называние слов на заданный звук. Знать изученные буквы.

Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов.

8

Выделение из слов звука «м»  начале и на конце слова. Лепка из пластилина изученной буквы.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Различение звука в словах, узнавание и называние слов на заданный звук. Знать изученные буквы.

Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов.

9

Закрепление ранее изученных звуков.

Произношение за учителем слов, состоящих из 2 звуков:, оа, ао.ау,уа,ам,ум,му ом

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Различение звука в словах, узнавание и называние слов на заданный звук. Знать изученные буквы.

Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов.

IV четверть –  8  часов.

1

Чтение слогов. Сходство и различие в звуковом и буквенном составе.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Различение звука в словах, узнавание и называние слов на заданный звук. Знать изученные буквы.

Уметь выполнять графический анализ буквы ё, сравнивать с другими. Читать слоги и слова с этой буквой.

2

Выделение из слов звука «с»  начале и на конце слова. Лепка из пластилина изученной буквы.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Различение звука в словах, узнавание и называние слов на заданный звук. Знать изученные буквы.

Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов.

3

Выкладывание изученных букв из наборного полотна.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Различение звука в словах, узнавание и называние слов на заданный звук. Знать изученные буквы.

Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов. Уметь с помощью учителя выкладывать буквы из наборного полотна.

4

Уточнение и развитие зрительного восприятия букв. Печатание слов в тетради.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Различение звука в словах, узнавание и называние слов на заданный звук. Знать изученные буквы.

Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов.

5

Выделение из слов звука «х»  начале и на конце слова. Лепка из пластилина изученной буквы.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Различение звука в словах, узнавание и называние слов на заданный звук. Знать изученные буквы.

Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов.

6

Печатание в тетради слогов. Чтение своей записи.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Различение звука в словах, узнавание и называние слов на заданный звук. Знать изученные буквы.

Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов.

7

Образование открытых и закрытых слогов с изученными звуками, их чтение.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Различение звука в словах, узнавание и называние слов на заданный звук. Знать изученные буквы.

Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов.

8

Повторение изученных букв.

1

Комб

ный

Слушание объяснений учителя, повторение за учителем, наблюдение за демонстрациями учителя.

Текущий, (традиц.)

Различение звука в словах, узнавание и называние слов на заданный звук. Знать изученные буквы.

Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Отделение коррекционной педагогики и психологии ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей программы повышения квалификации «Обновление содержания и методики преподавания учебных предметов в условиях ФГОС» Проект адаптированной образовательной программы по чтению и развитию речи для обучающихся с глубокой умственной отсталостью Авторы проекта: Филиппова В.М. Шавалиева Г.М.

Слайд 2

Актуальность проекта Актуальность разработки программы обучения и развития ребенка, имеющего глубокую умственную отсталость, обучаемого на дому, обусловлена следующими проблемами: необходимость создания продуктивных условий педагогического процесса; отсутствие утвержденной программы коррекционно-развивающего обучения детей, имеющего глубокую умственную отсталость. Современные требования к организации учебного процесса детей с ГУО в «Зеленодольской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №2 VIII вида» предусматривает активную творческую работу и разработку рабочих программ. В настоящее время педагоги испытывают затруднения в обучении детей с ГУО, так как существует «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей» датированное Москва - 1976 годом.

Слайд 3

Статистические показатели соотношения общего количества учащихся и учащихся с ГУО по Зеленодольской С(К)ОШ №2 VIII вида

Слайд 4

Цель проекта Разработка рабочей программы по чтению и развитию речи для детей 1 класса с глубокой умственной отсталостью направленной на формирование общих представлений учащихся об окружающем мире, исправление дефектов общего речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Слайд 5

Задачи проекта 1. Изучить методические основы обучения детей с глубокой умственной отсталостью и типовые программы. 2. Определить структуру и содержание рабочей программы по чтению для индивидуального надомного обучения учащегося 1 класса с глубокой умственной отсталостью 3. Определить структуру и содержание рабочей программы по развитию речи для индивидуального надомного обучения учащегося 1 класса с глубокой умственной отсталостью 4. Разработать дидактический материал к рабочим программам по чтению и развитию речи для индивидуального надомного обучения учащегося 1 класса с глубокой умственной отсталостью. 5. Реализовать разработанные рабочие программы на практике и оценить их эффективность для формирования общих представлений учащихся об окружающем мире, исправление дефектов общего речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Слайд 6

Целевая группа проекта Учащийся надомного обучения 1 класса с глубоко умственной отсталостью «Зеленодольской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №2 VIII вида»

Слайд 7

Жизненный цикл и этапы реализации проекта Сроки реализации проекта: с 1 сентября 2014 по 25 августа 2015 Этапы реализации проекта Подготовительный (с 1 сентября 2014года по 27 марта 2015 года ) сбор и анализ информации об учащемся с ГУО определение способностей и потребностей разработка рабочих программ Основной (с 1 апреля 2015 года по 30 мая 2015 года ) реализация рабочей программы Заключительный (с 1июня 2015 года по 25 август 2015 года ) анализ результатов освоения учебной программы учащимся надомного обучения с ГУО

Слайд 8

Ожидаемые результаты реализации проекта 1. Обеспечение социальной адаптации и интеграция в социум детей с ГУО на 15%; 2. Овладение навыками коммуникации детьми с ГУО на 10%; 3. Умения выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность и другие на 10%; 4. Осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей на 15%.

Слайд 12

Заключение В последние годы большое внимание уделяется проблемам воспитания, обучения и социально - трудовой адаптации детей инвалидов с выраженными нарушениями в развитии: совершенствуется организационные формы работы с ними .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.

Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр...

Проект рабочей программы по письму и развитию речи для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость легкой степени) в 8 классе

Проект рабочей программы предназначен для работы в коррекционной школе и в рамках инклюзивного образования в классах коррекции в общеобразовательных школах....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения) 1 вариант

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения)1 вариант...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения) 1 вариант

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» основного общего образования  для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения) 1 вариант...

Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Язык и речевая практика. Речь и альтернативная коммуникация учителя высшей квалифик

Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия....

АННОТАЦИЯ К КУРСУ «КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по адаптированной основной образовательной программе АООП НОО (вариант 1)

Документ подходит для учителей-логопедов коррекционных школ. Данная аннотация представлена к курсу "Коррекция и развитие устной и письменной речи" для обучающихся с лёгкой умственной отстало...