Мажаева Татьяна Николаевна

"сайт учителя русского языка и литературы"

Бороться и искать, найти и не сдаваться

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование ИКТ

Увлечения: чтение,вязание

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: с.Просторы

Место работы: Просторская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-nikolaevna-mazhaeva
Нет более просветляющего, очищающего душу чувства, как то, которое ощущает человек при знакомстве с великим художественным произведением.
М.Е. Салтыков-Щедрин

Сейчас очень много говорят о воспитании, что возлагает большую ответственность на учителя. Учитель не только должен дать те знания,которые предусмотрены Стандартами общеобразовательной школы,но и воспитать достойного гражданина своей страны, доброго, отзывчивого человека, способного прийти на помощь в трудную минуту.Именно такие качества мы дожны воспитывать в детях в нашем сложном мире,в котором много жестокости и равнодушия .Учитель должен стать старшим товарищем, чтобы помочь ребенку не оступиться , а выбрать правильный жизненный путь.

О себе

В 1984 году закончила Орский Государственный педагочический институт имени Т.Г. Шевченко.  По распределению была  направлена в Просторскую среднюю школу в качестве учителя русского языка и литературы. Так и осталась в селе Просторы.Педагогический стаж работы 29 лет. В 2007 году защитилась на высшую категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мое поколение воспитывалось в период социализма на патриотических идеях, поэтому и на формирование внутрннего мира большое влияние оказала такая литература как "Как закалялась сталь"Н.Островского, "Костры" З. Воскресенской, "Педагогическая поэма" А.С. Макаренко, "Сельская учительница", по-моему, Горбунова и т.д.

Мой взгляд на мир

Чудная картина,

Как ты мне родна:
Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

А.А. Фет.

Мои достижения

На смену ориентации общества, главным образом,  на развитие техники и технологий, на широкую информатизацию всех сфер жизни общества приходит эра нового, личностного образования. Становится очевидным, что процветание общества будет прямо зависеть от развития духовных, личностных ресурсов человека, от эффективности создания творческого пространства для развития всех способностей детей, их творческих и личностных возможностей. Учителю в своей работе необходимо разобраться как в разнообразных трудностях своего предмета, так и в индивидуальных особенностях своих учеников. Ведь дети - главная действующая фигура учебного процесса. Поэтому основная задача школы - создать условия для развития каждого ребенка, в том числе и для развития одаренных детей. Работа с одаренными детьми в настоящее время широко развернута во многих образовательных учреждениях, причем в ней участвуют не только школы, прямо ориентированные на работу содаренными детьми, но и такие школы как наши из глубинки. И пожалуй, достижения каждого учителя измеряются  успехами его учеников. Курмашева Алтынай, участвуя в районном конкурсе литературных работ " Мир заповедной природы", заняла первое место в 2009 году, Наташа Коршунова - третье место. Первое место и денежную  премию получила Курмашева Алтынай в 2010 году за сочинение "Наркомания - бич нашего общества", в конкурсе" Молодежных проектов по профориентации" в 2009 году  Левченко Вика заняла третье место .

Моё портфолио

Обучение русскому языку в общеобразовательной школе должно содействовать развитию мышления учащихся, пробуждать уних бережное отношение и любовь к родной речи, вызывать интерес к звнятиям по русскому языку, развивать их языковое чутье, способность к анализу языковых явлений, умение наблюдать факты речи. В решении этих задач огромное значение имеет комплексная работа с текстом, а соответственно разные виды разбора языковогоматериала, которые различаются по содержанию, объему и способу выполнения. Три года я работаю над темой по самообразованию "Комплексный анализ текста как средство повышенияграмотности учащихся старших классов", что дает возможность более эффективно подготовить учащихся к итоговой аттестации  в форме ГИА и ЕГЭ, потому что во время работы с текстом используются все виды лингвистического разбора: фонетический(чтение с определенной интонацией, которая отражает зачение знаков препинания и семантику выражения: словосочетания и предложения); лексический(выяснение значения и смысла слова, словосочетаний, обнаружение синонимических, антонимических и подобных отношений и понимание их роли для раскрытия замысла автора); морфемный, словообразовательный и этимологический(для разъяснения и уточнения значения слова, выражения в контексте); морфологический и синтаксический(для уточнения смысла предложения и микротекста с точки зрения временных, модальных и других грамматических значений); стилистический(для построения образов героев, понимания особенностей жанра и композиции текста).

Добавить грамоту в портфолио