Дуреева Татьяна Викторовна

чтобы работать было ИНТЕРЕСНО - нужно этот ИНТЕРЕС создавать вокруг себя!!!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: создание развивающей среды для работы с детьми

Увлечения: спорт

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: город Кемерово

Место работы: МБДОУ 155 "ЦРР-детский сад"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-dureeva

 

      В настоящее время в детских дошкольных учреждениях, в коррекционных классах младшего звена отмечается катастрофически большое число неблагополучных в психофизическом развитии детей, то есть детей с разными отклонениями в развитии: интеллектуальном, эмоциональном, моторно-двигательном, социально-психическом, сенсорном и чаще всего речевом. Значительный процент речевых нарушений проявляется в дошкольном возрасте, так как этот возраст является сензитивным периодом развития речи.

     Причины, приведшие к увеличению числа детей с отклонениями в психофизическом развитии, общеизвестны. Они предопределены реалиями современной жизни и являются следствием неблагополучия экономического, демографического, экологического и социально-бытового характера.

     Одной из важнейших причин следует считать отсутствие необходимой своевременной и квалифицированной помощи детям со стороны разных специалистов на уровне раннего выявления недостатков развития, их дифференцированного диагностирования и консультирования родителей и педагогов, а также назначение лечебно-оздоровительной и коррекционной психолого-педагогической помощи.

     Как известно, полноценная речь ребёнка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому в дошкольном и младшем школьном  возрасте очень важно устранять не только недостатки звукопроизношения, нарушения просодической стороны речи: нарушения темпа, ритма, плавности, интонации, но и вести работу по коррекции всех психических процессов. Кроме того, важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно, а главное она наиболее гибка и податлива. Поэтому все виды речевых нарушений преодолеваются легче и быстрее. Необходимо также учесть, что сложное нарушение звукопроизношения может повлечь за собой целый ряд серьёзных осложнений и вызвать другие дефекты устной, а в дальнейшем и письменной речи ребёнка.

     Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на всё психическое развитие ребёнка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжёлые нарушений речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, в частности, речевых контактов, в процессе которых осуществляется познание ребёнком окружающей действительности.

     Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребёнка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности).

     Своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на всё психическое развитие ребёнка.

     Организация логопедического процесса позволяет устранить речевые, и уменьшить патологические проявление психологических нарушений, способствуя достижению главной цели педагогического воздействия - воспитанию человека.

О себе

Образование высшее

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Всё что заложено с детства

Мой взгляд на мир

Взгляд открытый и направлен вверх!!! Того же жду от других!!!

Моё портфолио

   Высшее педагогическое образование, окончила Томский Государственный Педагогический университет по специальности «Логопедия». Стаж педагогической деятельности 11 лет, первая квалификационная категория по должности «учитель-логопед». 

   В коррекционной работе использую составленные  методические разработки: «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста»; «Логоритмика и её значение в процессе коррекции речи у детей с дизартрией»; «Развитие и усвоение навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста через игры и упражнения»; «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда».

 

   Для достижения высокого результата  использую сюжетно-тематическую организацию занятий, которая наиболее целесообразна для активизации речи, развития познавательных процессов и соответствует личностно-психофизическим данным. Все занятия объединяются единой лексической темой или сюжетом сказки, рассказа. Занятия взаимосвязаны и дополняют друг друга. Широко использую компьютерные игры и презентации для индивидуальных занятий с ребёнком.

Добавить грамоту в портфолио