Орлова Татьяна Владимировна

сайт воспитателя

Любви много не бывает

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Интеграция, познавательное развитие, формирование у детей здорового образа жизни

Увлечения: вязание

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Тольятти

Место работы: АНО ДО "Планета детства "Лада" детский сад №127 "Гуси-лебеди"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-vladimirovna-orlova
Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни-в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собой
В.Г.Белинский

Призвание – воспитатель детского сада.
Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни
– в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою.

(В. Г. Белинский)

Тема очень сложная и интересная. Надо сначала разобраться - что такое призвание и кто такой воспитатель детского сада? Призвание – это понятие, отражающее духовную природу художественного творчества. Это слово звучит так, как будто кто-то зовёт, призывает к поиску нового, интересного, непознанного. А. П. Чехов писал: «Призвание каждого человека в духовной деятельности – в постоянном искании правды и смысла жизни». А на вопрос – кто такой воспитатель, я хочу ответить стихотворением:

Кто идёт с утра пораньше
На работу поскорей?
Конечно это воспитатель,
Ждёт её толпа детей.
Воспитатель – кто же это?
Есть вопрос, и есть ответ:
Врач, эколог, архитектор, …
Просто добрый человек.
Он умеет всё на свете,
Всех он выслушать готов,
И живёт он миром детским,
В мире сказок, песен, слов…
Воспитатель – что за слово?
Сколько вложено в него!
Мудрое призвание это
Ведь не каждому дано.

Призыв стать воспитателем прозвучал для меня в довольно раннем возрасте. «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» - писал Вебер. В моей жизни наверно так и было. Уже на своей первой кукле я начала упражнять свои воспитательные способности. А в возрасте 13 лет стала воспитателем для своего племянника. Пару лет спустя, приходя за племянником в детский сад, я подолгу смотрела, как воспитатели «копошатся» с малышами и мысленно представляла себя взрослой в их роли. Я тогда считала, что эта профессия самая необычная, самая интересная и самая нужная. Спустя годы моё мнение не изменилось.

С чего же начинается профессия? Быть может, она начинается с мечты, способной увлечь за собой, с плана, придуманного однажды на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперёд и быть кем-то? В моём случае, мечта, любовь к детям продиктовала мне выбор этой профессии. Сократ писал: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». Но эту профессию не выбирают, выбирает скорей всего она сама. Меня она тоже выбрала. 

Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель - не их призвание. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.

Как вчера помню свой первый день, когда перешагнула порог своего детского сада. Войдя в группу меня встретила забавная и шумная толпа маленьких человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: "Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными и мудрыми людьми? Как мне не допустить ошибки в воспитании? С чего начать? » Вспоминала слова великого мыслителя Р. Фахреддина: «Исправить ошибки, допущенные в детстве, не хватит и целой жизни. … » Глядя в распахнутые глаза детей, я поняла, что нужна им, что я для них целая вселенная, которую хочется изучить, энциклопедия или интернет, где можно найти ответы на все вопросы, что должна поддержать их любопытство, согреть теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой и другом, добиться того, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства, мир сказок и фантазий.

Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием, когда они не хотят уходить вечером домой. Мне радостно даже тогда, когда ловлю их добрый, открытый взгляд, когда просто без слов подходят и обнимают меня. Думаю, что это всё наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если нет у него никаких наград. Ведь любовь детей и есть высшая награда.

Дети – цветы жизни. Как цветок не может вырасти без питания, так и ребёнок может не выжить без хорошего воспитания. Мы, воспитатели, как садовники. Садовник поливает, питает удобрением цветы, которые выращивает. А мы питаем душу и сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый Человек.

По моему мнению, воспитание настоящего Человека трудно представить вне творческого воспитания. А  развитие современного Человека необходимо на основах научно-технического творчества. Моя тема самообразования связана именно с ней и называется "развитие основ научно-технического творчества у детей дошкольного возраста через конструирование и моделирование. Я учу своих воспитанников творить, помогать, видеть прекрасное, придумывать и создавать своё. И надеюсь на то, что каждый «мой ребёнок» найдёт своё место в жизни, найдёт своё призвание. 
А если кто-то из них станет инженером, конструктором я буду счастлива.

Мой педагогический опыт подсказывает мне, что быть воспитателем - это моё призвание, мой образ жизни. За эти годы я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. В любой профессии любовь к ней является одним из условий успеха. Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней, а это значит, что я счастливый человек. 

О себе

Давайте знакомиться. Меня зовут Татьяна. Я родилась и выросла в Мордовском селе Кабаево. Закончила пединститут в г.Саранск, факультет педагогика и психология дошкольная. В 1994 году приехала в г.Тольятти. Устроилась в детский сад, в котором работаю до сих пор, вот уже 29 лет. Замужем. Вырастили и воспитали прекрасную дочь. Люблю свою профессию. И горжусь, что именно я даю своим воспитанникам первую степень образования.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. "Большая книга общения с ребёнком" автор: Юлия Гиппенрейтер. Книга помогает понять, как найти баланс между любовью и строгостью, что, как и когда нужно говорить ребёнку, чтобы он понимал
2. "О красоте профессии воспитателя" автор: В.Т.Иванова. Эта книга научила меня не останавливаться на достигнутом, так как в профессии воспитателя нужно постоянно самосовершенствоваться до тех пор, пока не поймёшь суть профессии: не учи ребёнка а ищи ответ вместе с ним.
3. "Как любить ребёнка" автор: Януш Корчак. Книга содержит массу полезного как для педагогов так и родителей. Читая её, происходит понимание, что всего должно быть в ммеру: как свободы, так и ограничений.
4. Не так давно я открыла для себя серию книг "Библиотеки журнала Управление ДОУ" издательства Сфера.А именно книга "Детский сад, живущий жизнью детей, или Опыты перехода за границы известного" Книга помогает понять, как сохранить верность традициям в поиках чегото нового, как не бояться этого нового. Помогает понять, насколько важен весёлый и в тоже время мудрый и ответственный взрослый и мире детства.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на современный мир - это мир противоречий и возможностей. Мы сталкиваемся с новыми вызовами и проблемами, но так же имеем возможность раскрыть свой потенциал и принять активное участие в изменении мира. Развитие технологий и быстрого информационного обмена представляют нам силу для создания более справедливого, устойчивого и совместно процветающего мира.
Очень важно уметь слушать и уважать другие мнения, несмотря на различия. В целом, современный мир предлагает нам множество возможностей, но также требует от нас адаптации к новым условиям. Важно оставаться открытым и гибким, обучаться новым навыкам и постоянно развиваться. Современный мир - это мир возможностей, где каждый может найти своё место и достичь успеха.
Я верю в силу образования и воспитания, и настаиваю на его приоритете как средства для преодоления негативных тенденций и создания более доброжелательного и устойчивого мира.

Моё портфолио

Педагог - он вечный созидатель. 
Постоянно ищу новые идеи и технологии для развития своих воспитанников. Используя современные формы, методы, идеи и технологии я вместе с ребятами открываю всё новые и новые горизонты знаний.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Обучение грамоте
Окружающий мир
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: