Проект «Волшебные сказки о воде»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

 Орлова Татьяна Владимировна

Проблема и актуальность

Почему мы выбрали данную тему? Да потому, что первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Во что же ребёнок любит играть больше всего? Конечно, в сказку! Раз увиденная сказка, надолго оставляет в душе ребёнка ощущение чуда волшебства, праздника.

Сказка, в которой обычно побеждает добро, больной становится - здоровым, бедный - богатым, а слабый - сильным, даёт детям чувство защищённости. В процессе демонстрации сказки у ребёнка, естественно, возникает эмоциональный подъём. Но, помимо этого, заметно повышаются его сосредоточенность, восприятие и мыслительная активность. Материал подается педагогом в нетрадиционной форме. Мы учим ребенка оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Волшебные сказки о воде"24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебные сказки о воде»

Структура проекта:

1. Полное наименование проекта: «Волшебные сказки о воде».

2. Тип проекта: краткосрочный, групповой и носит исследовательско–творческий характер.

3. Авторами проекта являются педагоги средней группы.

Проект осуществляется в сотрудничестве с педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по плаванию, детьми старшей группы и родительской общественностью.

Проблема и актуальность

Почему мы выбрали данную тему? Да потому, что первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Во что же ребёнок любит играть больше всего? Конечно, в сказку! Раз увиденная сказка, надолго оставляет в душе ребёнка ощущение чуда волшебства, праздника.

Сказка, в которой обычно побеждает добро, больной становится - здоровым, бедный - богатым, а слабый - сильным, даёт детям чувство защищённости. В процессе демонстрации сказки у ребёнка, естественно, возникает эмоциональный подъём. Но, помимо этого, заметно повышаются его сосредоточенность, восприятие и мыслительная активность. Материал подается педагогом в нетрадиционной форме. Мы учим ребенка оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.

Используя приемы сказкотворчества можно решить несколько проблем:

  • достижение эмоциональной устойчивости;
  • приобретение важных социальных навыков, опыта социального взаимодействия;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • внутреннее самовыражение через музыкальные образы;
  • развитие мелкой и грубой моторики;
  • развитие речи;
  • поиск внутренних механизмов сопротивление болезни.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка. Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка.

Цель: начальное становление гармонично развитой личности ребенка, через сказкотворчество.

Задачи:

  • Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;
  • Развитие творческих способностей детей, их активизация на проявление любви и доверия к окружающему миру.
  • Развивать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Расширить знания детей о свойствах воды, через сказкотворчество, музыкальный материал и исследовательскую деятельность.
  • Обогащать сенсорный опыт, совершенствуя моторные навыки и речь детей.
  • Повышать двигательную активность детей, их коммуникативные качества.

Задачи решаются интегративно в рамках психолого-педагогической деятельности и проходят через все образовательные области в соответствии ФГОС.

Продолжительность проекта: ноябрь – январь 2014 – 2015г.

4. Описание проекта:

Подготовительный этап: 

  • Изучение специальной литературы «Организация проектной деятельности в условиях формирования нового содержания образования в ДОУ» под редакцией Г.Я. Кудриной

Кисилева М.В. «Арт – терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей специалистов, работающих с детьми». С.П.б. речь, 2009г.

Зинкевич – Евстегнеева Д.Т. «Тренинги по сказкотерапии» С.П.б речь 2009г.

  • Изготовление сказочных персонажей: капитошка, злючка – грязнучка.
  • Подбор художественной литературы: малый народный фольклор, сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», сказки С.Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».
  • аудиозаписи «Звуки воды в природе», «Водопад», видеозапись - мультфильм «Капитошка»;
  • Осуществили подбор:
  • альбомов: загадок, потешек, стихов, пословиц, пальчиковых игр
  • музыкального материала
  • иллюстраций на темы «Вода в природе», «Где живет капелька»;
  • игрушек, атрибутов, предметов-заместителей к подвижным и сюжетным играм
  • дидактических и сюжетных игр
  • игр-инсценировок.
  • Составили картотеку наблюдений на улице за состоянием воды осенью и зимой, опытов – экспериментов с водой
  • Пополнили мини - лабораторию предметами для проведения экспериментов, физкультурного уголка атрибутами к пальчиковой гимнастике.
  • Создали мультимедийный журнал для родителей «Все о воде для детей».
  • Написание перспективного плана реализации проекта.

Перспективный план:

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогическим коллективом

ноябрь

1. Развлечение «Как зайка научился мыть руки»

2. Рисование «Разноцветные снежинки»

3. Педагог-психолог «Девочка чумазая»

4. Музыкальные игры (в течении месяца)

5. Лепка «Снеговики»

6. Игра – экспериментирование «Путешествие капельки»

Создание альбома «Сказки вместе с мамой».

Выставка рисунков «Где живет капелька».

Буклет памятка «Как правильно научить ребенка мыть руки».

Консультация «Сочиняем сказку»

декабрь

1. Развлечение с элементами лепки «Волшебные капельки»

2. Педагог – психолог «Волшебница вода» (презентация).

3. Воспитатель и дети группы «Березка» «Экологическая сказка о маленькой капельке».

4. Физкультурное развлечение «На помощь снежному колобку»

5. Педагог-психолог «Тучки сестрички»

6. Инструктор по плаванию «Игры в воде» (в течении месяца)

Выставка поделок «Моя капелька, самая, самая».

Внедрение мультимедийного журнала «Сказки о воде»

Консультация «Музыка воды».

Буклет «Где есть вода» 

Выставка практических материалов к проекту «Волшебные сказки о воде». 

январь

1. Музыкальный досуг «Игры со Снеговиком»

2. Рисование «Кто спрятался в капельке»

3. Игры на прогулке «Капелька – снежинка»

4. «В гостях у воды» Лаборатория педагог психолог

Буклет «Странички проекта»

Подготовка к вечеру досугу разучивание стишков, потешек.

Выставка рисунков «Я рисую Снеговика».

Консультация «Коррекция вода» Буклет«Мойдодыр» 

 

Основной этап:

Степень реализации проекта

На данном этапе достигнуты следующие результаты:

С детьми в самостоятельной деятельности проводятся дидактические, пальчиковые, подвижные игры и игровые упражнения, которые помогают детям выражать свои творческие способности.

Подготовили и провели тематические развлечения с детьми: «Как зайка научился мыть руки», «Волшебные капельки», Игры эксперименты: «Путешествие капельки», «Разноцветные снежинки». Физкультурное развлечение «На помощь колобку», которое проводили совместно с родителями. Содержание каждого вида деятельности погружает его участников в увлекательный мир сказки, раскрепощает и провоцирует на проявление творческих способностей детей, а также их родителей. Играя они получают не только новые знания, но и закрепляют ранее полученные навыки и умения.

Успешное решение поставленных задач и выполнения государственного стандарта возможно лишь при условии комплексного подхода всех участников проекта. Совместно с педагогом-психологом проводились встречи, такие как «Девочка чумазая», «Волшебница вода», «Тучки сестрички».

Большую роль в проекте занимают музыкальные игры и развлечения. Во время таких игр дети учатся свободно двигаться, выражать свои эмоции по средствам музыкальных образов.

Очень важную роль в знакомстве детей с водой, развитии культурно-гигиенических навыков, мышления играет образ (раки, черепашки, крокодилы, водяные жуки). Поэтому в обучении плаванию инструктор применяет образные сравнения в названиях и упражнениях, при этом используется игровой наглядный материал.

Также активное взаимное сотрудничество в рамках проекта было установлено с педагогами и детьми подготовительной группы №84. Ребята средней группы посетили экологическую сказку, где дети подготовительной группы рассказали о воде, ее свойствах и роли в жизни растений, животных и человека. Также наши дети стали участниками экспериментов с водой. Воспитанникам подготовительной группы была предложена для ознакомления мультимедийная презентация «Волшебница вода».

На прогулке с детьми проводятся наблюдение за состоянием воды в природе в разное время года, тематические беседы о воде.

Оформлены выставки детских работ «Волшебные капельки», «Осенний дождик», «Снеговики», «Разноцветные снежинки».

Совместно с родителями подготовлена выставка рисунков «Где живет капелька», изготовлены руками родителей игрушки – капитошки  приложе. В родительском уголке размещены консультации «Музыка воды», буклеты с рекомендациями и практическим материалом по воспитанию у детей культурно - гигиенических навыков, о использовании здоровье сберегающей технологии сказкотворчество дома.

Для педагогов детского сада подготовлена консультация «Сочиняем сказку».

В перспективе мы планируем продолжать работу в выбранном направлении. Следуя перспективному плану. Привлекать родителей к участию в реализации проекта, подготовке и проведению музыкального развлечения, выставки детско-родительских работ «Рисуем снеговика» Родительская лаборатория «В гостях у воды». 

Ожидаемые результаты по окончанию проекта:

  • У Детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.
  • Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.
  • детско-родительские отношения носят партнерский характер в совместной творческой деятельности.
  • Расширены знания детей о свойствах воды, через сказкотворчество, музыкальный материал и исследовательскую деятельность.

Пусть вода, представляющая естественную стихию играет в человеческой жизни не только роль незаменимого элемента, но служит неисчерпаемым источником радости, веселья ощущения собственной красоты и ловкости.

 

Интернет ресурсы

1. Добрые Сказки - http://www.DobrieSkazki.ru

2. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Подготовила: ст. преподаватель кафедры педмастерства Е. В. Михеева orenipk.ru›kp/distant/do/ped/2_2.htm

3. Сайт для работников дошкольного образования - http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac263.html.

 

Литература:

Новикова Ж.Л. «Воспитание ребенка – дошкольника»

Росинка: «В мире природы» Методическое пособие для педагогов дошкольного учреждения. М. Гуманитар. Издательский центр ВЛАДОС. 2008г. Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду» 2009г.

«Не просто сказки. Экологические рассказы и сказки и праздники». Линка – Пресс 2009г.

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №7 201


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебные сказки"

Цель    проекта:•        Формировать представления о жанровой специфике волшебной сказки;Задачи  проекта:•...

проект"Волшебные сказки" старшая и подготовительная группа.

В своем проекте использую чтение сказок ,перессказ детьми,сочинительство,придумывание концовки сказки, рисование сказочных героев  и т. д....

Образовательный проект «Волшебные сказки о воде»

Во что же ребёнок любит играть больше всего? Конечно, в сказку! Раз увиденная сказка надолго оставляет в душе ребёнка ощущение чуда, волшебства, праздника. Сказка, в которой обычно побеждает добро, бо...

Проект "Волшебные сказки детства"

Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить…  Все дети любят сказки. ...

Конспект тематического досугового мероприятия для детей и родителей “Сказка умница и прелесть”, как результата проекта «Волшебные сказки ».

Данный материал  может быть использован в старшей, подготовительной группах: на занятиях, в совместной деятельности в течении дня, в итоговом мероприятии или досуге.Для этого небходима предварите...

проект "Волшебные сказки Корнея Чуковского"

проект был реализован в рамках районного конкурса "Моя любимая книга"...

Проект «Волшебный песок, чудесница вода»

Игры с водой и песком открывают широкие возможности для познавательного развития детей...