Образовательный проект «Волшебные сказки о воде»
проект (старшая группа) на тему

Сосновская Елена Александровна

Во что же ребёнок любит играть больше всего? Конечно, в сказку!

Раз увиденная сказка надолго оставляет в душе ребёнка ощущение чуда, волшебства, праздника.

Сказка, в которой обычно побеждает добро, больной становится - здоровым, бедный - богатым, а слабый - сильным, даёт детям чувство защищённости. В процессе демонстрации сказки у ребёнка, естественно, возникает эмоциональный подъём. Но, помимо этого, заметно повышаются его сосредоточенность, восприятие и мыслительная активность. Материал подается педагогом в нетрадиционной форме. Мы учим ребенка оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.

Используя приемы сказкотворчества можно решить несколько проблем:

• достижение эмоциональной устойчивости;

•приобретение важных социальных навыков, опыта социального взаимодействия;

• развитие коммуникативных навыков;

• внутреннее самовыражение через музыкальные образы;

• развитие мелкой и грубой моторики;

• развитие речи;

• поиск внутренних механизмов сопротивление болезни.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка. Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o_vode.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Волшебные сказки о воде»

                                                        Руководитель проекта:

                                                                 воспитатель: Сосновская Е.А

                                                                                         

Тип проекта:

-краткосрочный, групповой и носит исследовательский – творческий характер.

Автором проекта является воспитатель   старшей  группы .

Проект осуществляется в сотрудничестве с музыкальным руководителем, детьми и родительской общественностью.

Проблема и актуальность

Почему мы выбрали данную тему? Да потому, что первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Во что же ребёнок любит играть больше всего? Конечно, в сказку!

Раз увиденная сказка надолго оставляет в душе ребёнка ощущение чуда, волшебства, праздника.

Сказка, в которой обычно побеждает добро, больной становится - здоровым, бедный - богатым, а слабый - сильным, даёт детям чувство защищённости. В процессе демонстрации сказки у ребёнка, естественно, возникает эмоциональный подъём. Но, помимо этого, заметно повышаются его сосредоточенность, восприятие и мыслительная активность. Материал подается педагогом в нетрадиционной форме. Мы учим ребенка оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.

Используя приемы сказкотворчества можно решить несколько проблем:

• достижение эмоциональной устойчивости;

•приобретение важных социальных навыков, опыта социального взаимодействия;

• развитие коммуникативных навыков;

• внутреннее самовыражение через музыкальные образы;

• развитие мелкой и грубой моторики;

• развитие речи;

• поиск внутренних механизмов сопротивление болезни.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка. Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка.

Цель:

- начальное становление гармонично развитой личности ребенка, через сказкотворчество.

Задачи:

• Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;

• Развитие творческих способностей детей, их активизация на проявление любви и доверия к окружающему миру.

• Развивать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• Расширить знания детей о свойствах воды, через сказкотворчество, музыкальный материал и исследовательскую деятельность.

• Обогащать сенсорный опыт, совершенствуя моторные навыки и речь детей.

• Повышать двигательную активность детей, их коммуникативные качества.  

Задачи решаются интегративно в рамках психолого-педагогической деятельности и проходят через все образовательные области в соответствии ФГОС.

 

Описание проекта

Подготовительный этап:

• Изучение специальной литературы

«Организация проектной деятельности в условиях формирования нового содержания образования в ДОУ» под редакцией Г. Я. Кудриной

Кисилева М. В. «Арт – терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей специалистов работающих с детьми». С. П. б. речь, 2009г.

Зинкевич – Евстегнеева Д. Т. «Тренинги по сказкотерапии» С. П. б речь 2009г.

• Изготовление сказочных персонажей: Незнайка

• Подбор художественной литературы: малый народный фольклор, сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».

аудиозаписи «Звуки воды в природе», «Водопад», видеозапись - мультфильм «Капитошка»;

• Осуществили подбор:

альбомов: загадок, потешек, стихов, пословиц, пальчиковых игр, музыкального материала,

иллюстраций на тему «Где живет капелька»;

игрушек, атрибутов, предметов-заместителей к подвижным и сюжетным играм, дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.

• Составили картотеку наблюдений на улице за состоянием воды осенью и зимой, опытов – экспериментов с водой

• Пополнили мини - лабораторию предметами для проведения экспериментов, физкультурного уголка атрибутами к пальчиковой гимнастике.

• Создали мультимедийный журнал для родителей «Все о воде для детей».

• Написание перспективного плана реализации проекта.

Основной этап:

Степень реализации проекта

На данном этапе достигнуты следующие результаты:

С детьми в самостоятельной деятельности проводятся дидактические, пальчиковые, подвижные игры и игровые упражнения, которые помогают детям выражать свои творческие способности.

Подготовили и провели тематические развлечения с детьми: «Как зайка научился мыть руки», «Волшебные капельки», Игра эксперимент: «Разноцветные снежинки». Физкультурное развлечение «На помощь снежному колобку», которое проводили совместно с родителями. Содержание каждого вида деятельности погружает его участников в увлекательный мир сказки, раскрепощает и провоцирует на проявление творческих способностей детей, а также их родителей. Играя они получают не только новые знания, но и закрепляют ранее полученные навыки и умения.

Большую роль в проекте занимают музыкальные игры и развлечения. Во время таких игр дети учатся свободно двигаться, выражать свои эмоции по средствам музыкальных образов.

Также активное взаимное сотрудничество в рамках проекта было установлено с педагогами и детьми  младшей  группы через сказку.    Ребята младшей группы посетили экологическую выставку  подготовительной группы , где им рассказали  о воде, ее свойствах и роли в жизни растений, животных и человека. Также   дети стали участниками экспериментов с водой.

На прогулке с детьми проводятся наблюдение за состоянием воды в природе в разное время года, тематические беседы о воде.

Оформлены выставки детских работ «Волшебные капельки», «Снеговики», «Разноцветные снежинки».

Совместно с родителями подготовлена выставка рисунков «Где живет капелька». В родительском уголке размещены консультации «Музыка воды», буклеты с рекомендациями и практическим материалом по воспитанию у детей культурно гигиенических навыков,                              о использовании здоровье сберегающей технологии сказкотворчество дома.

Для педагогов детского сада подготовлена консультация «Сочиняем сказку».

Ожидаемые результаты по окончанию проекта:

• У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.

• Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.

• Детско-родительские отношения носят партнерский характер в совместной творческой деятельности.

• Расширены знания детей о свойствах воды, через сказкотворчество, музыкальный материал и исследовательскую деятельность.

Пусть вода, представляющая естественную стихию играет в человеческой жизни не только роль незаменимого элемента, но служит неисчерпаемым источником радости, веселья ощущения собственной красоты и ловкости.

Перспективный план

январь

№ недели

Содержание

Цели

1

Развлечение «Как зайка научился мыть руки»

- расширить знания детей о свойствах воды;

- формировать потребность о соблюдении культурно-гигиенических навыков;

- воспитывать умения и навык в необходимости содержания своего тела в чистоте.

2

Рисование «Разноцветные снежинки»

- обобщить знания детей о цветовой гамме;

- учить соединять и смешивать цвета красок;

- вырабатывать умения аккуратно работать.

3

Лепка «Снеговики»

- обобщение и закрепление знаний детей о зимних развлечениях;

 - развитие мелкой моторики;

- воспитывать навык работы в коллективе.

4

Музыкальные игры

 (в течении месяца)

- расширить восприятие детей через музыку;

- учить слушать музыкальные произведения;

- воспитывать усидчивость у детей.

февраль

№ недели

Содержание

Цели

1

Беседа «Где есть вода»

- учить слушать и слышать прочитанную информацию;

- развитие слухового внимания;

- обогащение словарного запаса.

2

Развлечение «Волшебные капельки» (с элементами лепки)

- расширить знания детей о значении воды;

- развитие мелкой моторики;

- воспитывать усидчивость и целеустремленность у детей.

3

Физкультурное развлечение «На помощь снежному колобку»

- учить детей четко и последовательно выполнять инструкцию;

- развитие общей моторики детей и координации движений;

- воспитывать желание работать в коллективе.

4

Беседа «Музыка воды»

- обобщать знания детей о свойствах воды;

- развивать слуховое внимание;

- обобщение словарного запаса детей.

Март

№ недели

Содержание

Цели

1

Рисование «Кто спрятался в капельке»

- формировать умения ориентироваться на листе бумаги;

- развивать интерес к результату своей работы;

- воспитывать у детей усидчивость и аккуратность.

2

Развлечение «Капелька-снежинка»

- учить слушать инструкцию выполнять ее;

- формировать желание детей работать в коллективе;

- воспитывать навык соединения движения и слова.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №32 комбинированного вида" г.о. Саранск

Образовательный проект

«Волшебные сказки о воде»

                                                                  Руководитель проекта:

                                                                  воспитатель: Сосновская Е.А

                                                                                           

                                           Тема НОД: "Волшебная вода"

Цель: уточнение и расширение знаний детей о воде.

Задачи:

-Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

-Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

-Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

Игровой:  (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы).

Практический:   (опыты)

Словесный:  (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

-Изготовление панно "Кому нужна вода"

-Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

-Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

-Беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде".

Материалы и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки. Символы, обозначающие свойства воды, Эмблемы "Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран", Кукла Незнайка.

Ход занятия

(Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики. )

  - Воспитатель /далее В./(с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

-Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

-Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт N 1 "Вода - это жидкость".

Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доска).

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт N 2 "Вода бесцветная".

(На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой. )

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).

(На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.)

В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

-А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

-А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт N 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт N 4 "Вода не имеет запаха".

В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стулики. Садись и ты, Незнайка.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

(Работа с панно "Кому нужна вода").

В.: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

В.: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода - бесцветная
Вода - безвкусная
Вода не имеет запаха.
Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде.

В.: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

-А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка _ напоминание "Помыл руки плотно закрой кран".

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В.: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы)

(Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице. )

Интернет ресурсы:

  • Добрые Сказки - http://www.DobrieSkazki.ru
  • «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Подготовила: ст. преподаватель кафедры педмастерства Е. В. Михеева orenipk.ru›kp/distant/do/ped/2_2.htm
  • Сайт для работников дошкольного образования

Литература:

  • Новикова Ж. Л. «Воспитание ребенка – дошкольника»
  • Рыжова Е.И  «Волшебница вода » Методическое пособие для педагогов дошкольного учреждения. М. Гуманитар. Издательский центр ВЛАДОС. 2008г.
  • Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду» 2009г.
  • «Не просто сказки. Экологические рассказы и сказки и праздники».Линка – Пресс 2009г.
  • Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №7 2011г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный образовательный проект «Волшебная капелька» по образовательной области «Познавательное развитие»

В проекте  «Волшебная капелька» раскрывается  экологическая проблема,   как  города, так и всей земли, и именно обострение экологической проблемы в стране и по всему миру дикт...

Проект "Волшебные сказки"

Цель    проекта:•        Формировать представления о жанровой специфике волшебной сказки;Задачи  проекта:•...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

Проект «Волшебные сказки о воде»

Проблема и актуальностьПочему мы выбрали данную тему? Да потому, что первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные ре...

Непосредственная образовательная деятельность "Волшебные сказки К.И. Чуковского"

Познавательно-образовательная деятельность с использованием развивающих игр и персонажей в старшей группе....

Конспект тематического досугового мероприятия для детей и родителей “Сказка умница и прелесть”, как результата проекта «Волшебные сказки ».

Данный материал  может быть использован в старшей, подготовительной группах: на занятиях, в совместной деятельности в течении дня, в итоговом мероприятии или досуге.Для этого небходима предварите...

Проект «Волшебный песок, чудесница вода»

Игры с водой и песком открывают широкие возможности для познавательного развития детей...