Долгосрочный образовательный проект «Волшебная капелька» по образовательной области «Познавательное развитие»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

В проекте  «Волшебная капелька» раскрывается  экологическая проблема,   как  города, так и всей земли, и именно обострение экологической проблемы в стране и по всему миру диктует нам необходимость интенсивной  работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.   Дошкольный возраст является наиболее благоприятным  для формирования основ взаимодействия с природой, бережного отношения к окружающему миру. Экологический проект «Волшебная капелька» нацелен на формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила.

В проекте выделена деятельность педагога, детей, родителей, сотрудников ДОУ, освещено содержание экологического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt_beregite_vodu.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 151»

Г.САРАТОВА

Долгосрочный образовательный проект

«Волшебная капелька»

по образовательной области

 «Познавательное развитие»

Разработчик:

воспитатель  МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления  

№151» Тверская Н.А.

Участники реализации проекта:

воспитанники старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления  №151»,

родители воспитанников МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления  №151»

План реализации проектной деятельности «Волшебная капелька»

по образовательной области «Познавательное развитие»

 для детей старшего дошкольного возраста

В проекте  «Волшебная капелька» раскрывается  экологическая проблема,   как  города, так и всей земли, и именно обострение экологической проблемы в стране и по всему миру диктует нам необходимость интенсивной  работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.   Дошкольный возраст является наиболее благоприятным  для формирования основ взаимодействия с природой, бережного отношения к окружающему миру. Экологический проект «Волшебная капелька» нацелен на формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила.

В проекте выделена деятельность педагога, детей, родителей, сотрудников ДОУ, освещено содержание экологического воспитания.

Проблема:  О воде надо помнить с большой буквы, так как она не только необходима для жизни, она сама жизнь.(А.Э.Экзюпери)

На Земле много воды, но 94% всей воды сосредоточено в морях и океанах. На долю пресных вод приходится менее 2% всей воды Земли. С древности вода считается первоисточником жизни. На Земле осталось мало районов с чистой водой. Почти каждый второй житель планеты пьет загрязненную воду. Из – за загрязнения нельзя уже не только пить воду из многих  рек, но и купаться. Вода для питья продается уже повсеместно. Сохранность пресной чистой воды – одна из важных экологических проблем большого города.

Обострение экологической проблемы в стране и по всему миру диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.      

 Народная мудрость гласит, что ребенка нужно воспитывать пока он лежит поперек лавки,  считаю, что закладывать основы экологической культуры и развивать экологическое сознание  нужно в этот же период.

Дошкольное детство является  периодом бурного роста и интенсивного развития, совершенствования физических и психических возможностей, началом становления личности. В этот период необходимо «закладывать» в ребенка основы взаимодействия с природой и бережное отношение к окружающему миру.

Цель проекта:  формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила.

Задачи проекта:

1. Формировать экологическую культуру и познавательную деятельность детей дошкольного возраста;

2. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение обобщать собственный опыт исследовательской работы;

3. Развивать навыки моделирования и экспериментирования;

4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически правильного поведения в природе;

Проект – долгосрочный:  (с 1 мая 2014 года – 1 ноября 2014 года)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, их родители, сотрудники ДОУ.

Деятельность педагога в проекте:

  • Подбор методической литературы;
  • Подбор материалов для проведения опытов;
  • Подготовка уголка для экспериментирования с водой в группе и на

территории прогулочного участка;

  • Проведение опытов и экспериментов вместе с детьми;
  • Организация и проведение экскурсий;
  • Обеспечение безопасности детей во время опытов и экспериментов;
  • Подбор загадок, стихов, сказок о воде;
  • Разработка игр и игровых обучающих ситуаций;
  • Знакомство родителей с целями и задачами проекта;
  • Мотивация родителей принять участие в проекте;
  • Организация выставок детских работ в защиту рек и воды;
  • Изготовление альбомов для музея воды;

Деятельность детей:

  • Наблюдение;
  • Экспериментирование и игры с водой;
  • Нахождение ответа на свои вопросы;
  • Рисование плакатов в защиту рек и воды;
  • Придумывание сказок и стихов о реках Саратовского края;
  • Разработка и защита  проектов о воде;
  • Участие в экологической акции «Берегите воду»;
  • Участие в экскурсиях.

Деятельность родителей:

  • Изготовление и размещение плакатов в защиту рек и воды на

территории ДОУ;

  • Помощь в организации выставки работ в защиту бережного отношения

к воде;

  • Помощь детям в составлении и оформлении проектов о воде;
  • Помощь в организации уголка для опытов и экспериментов с водой на

прогулочном участке группы;

  • Подготовка памяток;
  • Помощь в организации и проведении экскурсий.

Содержание экологического воспитания:

Проведение образовательной работы  с детьми:

  • Экологические беседы «Что такое вода?», «Где живет вода?»,

«Морская и пресная вода», «Вода в жизни человека», «Как мы бережем воду дома»

  • Рисование портрета воды
  • Рисование плакатов в защиту рек и воды
  • Загадывание загадок о воде и её разных состояниях
  • Рассказывание экологических сказок о воде
  • Экологическая викторина «Ах, водичка…»
  • Опыты и эксперименты с водой (свойства воды)

Экологическая акция «Берегите воду»

  • Проверка как расходуется вода в ДОУ (отметки результатов в

экологическом журнале «Водный мир ДОУ»)

  • Собрание сотрудников ДОУ тема «Сохранность и рациональное

использование воды»

  • Собрание для родителей тема «Что мы знаем о воде?»
  • Выступление с плакатами возле входа в ДОУ
  • Раздача памяток «Берегите воду»
  • Оформление выставки в фойе ДОУ «Люди, давайте беречь воду»
  • Размещение табличек в группах ДОУ «Внимание!!! Проверьте все

краны»

Разработка и защита проектов детьми (помощь родителей).

Темы проектов: «Вода    – это жизнь», «Красавица Кама», «Вода, которую мы пьем», «Где живет вода», «Заповедники Саратовского края»

Создание «Музея воды» в группе.

  • Карта «Водная артерия Саратова»
  • Карта – схема «Поступление воды в город Саратов»
  • Альбом «Реки Саратова»
  • Альбом «Реки Саратовского края»
  • Альбом «Вода и здоровье человека»
  • Альбом «Заповедники Саратовского края».

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • Видят и чувствуют красоту природы;
  • Знают и соблюдают правила поведения в природе /мусорить нельзя во

время отдыха на водоеме, после отдыха необходимо все убрать за собой и другие;

  • Знают свойства воды и умеют о них рассказать;
  • Знают отличия соленой воды от пресной;
  • Знают, что пить нужно только кипяченую воду;
  • Знают и показывают реки города Саратова;
  • Берегут природные ресурсы, всегда закрывают кран после умывания,

мытья рук,  при пользовании водой не включают её сильным напором и т.д.;

  • На слух определяют шум моря и шум реки.

Родители и сотрудники ДОУ:

  • Понимают важность своего личного примера по отношению к природным

богатствам;

  • Берегут природные ресурсы: при пользовании водой не включают её

сильным напором, не допускают утечки воды вследствие неисправности кранов и унитазов; своевременно производят ремонт сантехники у себя дома; и т.д.;

  • Знают и соблюдают правила поведения в природе: не позволяют себе

мусорить на улице и засорять водоем и другие;

  • Имеют разносторонние знания о воде, реках Саратовского края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательно-речевое развитие"

Тема: "В гости к солнышку"Цель: Развивать речь детей, посредствам фольклорных форм....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....