Непосредственная образовательная деятельность "Волшебные сказки К.И. Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бахышова Мехрибан Гафуровна

Познавательно-образовательная деятельность с использованием развивающих игр и персонажей в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_chukovskomu.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО автора: Бахышова Мехрибан Гафур кызы

Название работы: Непосредственная образовательная деятельность «Волшебные сказки К.И. Чуковского»

Ведущий. Посмотрите, пожалуйста, на портрет. Кто это? Правильно,

это К. И. Чуковский. Он не только писал книги для детей, но и построил в посёлке Переделкино, где жил последние годы своей жизни, детскую библиотеку. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои весёлые сказки и стихи. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям К. И. Чуковского.

Начнем  наше путешествие  с разминки.

Задание1.

Для  воспитателей (желательно, чтобы вопросы были на экране  и мигал правильный ответ, когда на  него правильно ответили)

Ведущий:  Я вам буду задавать вопросы из биографии К. И. Чуковского и предлагать несколько вариантов ответа на них. А вы должны будете назвать правильный вариант.

1. В каком городе родился К. И. Чуковский?

1) Москва.

2) Петербург. (В 1882 году) .

3) Николаев.

4) Одесса.

2. Самая первая сказка, написанная писателем, называлась:

1) «Мойдодыр». (1923)

2) «Муха-цокотуха». (1924)

3) «Крокодил». (1917) .

4) «Телефон» (1926) .

3. За что К. И. Чуковского исключили из гимназии?

1) За неуспеваемость.

2) За неспособность оплачивать обучение.

3) По причине «низкого происхождения». (Мать была прачкой, а отца уже не было).

4. Какими способностями обладал К. И. Чуковский?

1) Умел ловко показывать фокусы.

2) Умел жонглировать.

3) Умел рисовать

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Ведущий. Я сейчас буду вам читать начало строки, а вы громко досказывать конец.

1. Как у нашего Мирона на носу сиди. (ворона) .

2. А на дереве ерши строят гнёзда. (из лапши) .

3. Сел баран на пароход и поехал в. (огород) .

4. В огороде-то на грядке вырастают. (шоколадки) .

5. А у наших у ворот. (Чудо-дерево растёт) .

6. Не листочки на нём, не цветочки на нём. (А чулки да башмаки, словно яблоки) .

Ведущий:  Молодцы! Кто может сказать, как называется эта сказка? (Чудо-дерево).

Правильно. Минутная разминка окончена, спасибо всем.

А теперь отгадайте мою загадку, и вы узнаете, с какой сказкой мы сейчас встретимся.

Над мочалками начальник.  Самый главный умывальник. Любит чистых он ребят, паучков, мышат, утят. (Сказка «Мойдодыр») .

Под музыку входит Мойдодыр.

Мойдодыр: Молодцы, вы попали в сказку «Мойдодыр».

Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете эту сказку.

Задание 3.

 

1. Какие вещи убежали от мальчика?

2. Кто проглотил мочалку?

3. Кем был Мойдодыр?

4. Кто вцепился в волосы мальчику?

5. Какое замечание сделал умывальник мальчику?

6. С кем Крокодил прогуливался по аллее? (С Тотошей и Кокошей) .

Мойдодыр: Молодцы! Знаете сказку. Ну, мне с вами хорошо, но и работать пора. Пойду грязнуль искать и перевоспитывать.

 

Ведущий. Скажем Мойдодыру «До свидания».

А нам пора отправляться в следующую сказку.

А что это будет за сказку, вы узнаете, отгадав загадку:

Лечит он зверей и птиц.

Тигров, белочек, куниц.

А в Африку, когда попал -

Бармалея воспитал. (Сказка «Айболит»)

Правильно, это сказка «Айболит».

Выходит Айболит.

Айболит:  Здравствуйте дорогие ребята ! Вы помните, что я отправился в Африку спасать больных зверей. В пути мне встретилось  много опасностей.

Помогите мне, пожалуйста, добраться до цели.

Ведущий: И встал Айболит, побежал Айболит,

По полям, по лесам, по лугам бежит.

И одно только слово твердит Айболит.

Айболит:  Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.

Скажите, пожалуйста, на каком виде транспорта я смогу быстрее проехать по полям, лесам и лугам и вообще по земле?

А на чем я могу перелететь через горы?

На чем я смогу переплыть через море?

Айболит: Спасибо вам за подсказку. С вашей помощью я доберусь до Африки.

Ведущий: Мы хорошо поработали, настало время отдохнуть.  Объявляю физкультминутку.

Нас не надо вам лечить (шагают)

Добрый доктор Айболит

Будем бегать и шагать

Будем силы набирать!

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков (поглаживают животики)

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем ( приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Во все стороны глядим

Где же Африка- страна (глядит из-под руки)

Может помощь там нужна

Всем мы помощь оказали (показали, какие сильные)

Сами сильными мы стали!

Айболит:  Спасибо вам за вашу помощь. Мне пора к моим больным зверям. Ведущий: А мы, ребята, отправимся в следующую сказку.

В этой сказке от грязнули  убежали все кастрюли.

Чашки, ложки всё подряд.

Жить с ней больше не хотят.

Выходит Федора.

Федора:  Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня.

Ведущий: Куда же это мы попали?  Как называется эта сказка? Кто живёт в этой сказке?  (Сказка «Федорино горе».  Живёт в ней бабушка Федора).

Федора: Здравствуйте дети.  Я уже поняла, к чему приводит неряшливость и лень! Теперь я очень чисто мою посуду, и никто не обижается на меня. Я не замарашка, а чистенькая и аккуратненькая старушка. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. У меня есть чудесный мешочек. Хотите узнать, что в нём лежит? Там лежат сказочные вещи.

Сейчас вы,  ребята,  по очереди будете доставать предметы и отгадывать из какой они сказки. Готовы?

1. Градусник («Айболит»)

2. Мыло («Мойдодыр»)

3. Посуда («Федорино горе»)

4. Коробок спичек («Путаница»)

5. Монета («Муха-Цокотуха»)

6. Телефон («Телефон»)

7. Нож («Бармалей»)

8. Крокодил («Краденое солнце»)

9. Самовар («Муха-Цокотуха»)

10. Мочалка («Мойдодыр») .

Федора: Молодцы! Но мне пора с вами прощаться, я очень хочу успеть на конкурс чистюль.

Ведущий: Мы прощаемся с этой сказкой и отправляемся в следующую.

Под музыку появляется Заяц

Ведущий:  Ребята из какой сказки Чуковского прискакал к нам зайчик?  

Заяц: А я вам подскажу.

Только заинька под капустою лежал,

Был паинька. По заячьи лопотал,

Не мяукал, и зверюшек неразумных

И не хрюкал, уговаривал.

Дети: Путаница

Заяц: Эти зверюшки всё так перепутали, что я забыл все сказки Чуковского и помню только отдельные слова из его произведений, а вы мне поможете расставить слова в правильном порядке?

Ехали-велосипеде-на медведи

По-умываться-утрам-надо-и-вечерам 

Корова-приходи-и-лечиться-к-волчица-нему-и

Спички-взяли-а-лисички

Муха-брюха-позолоченное-Цокотуха

Заяц: молодцы, вы хорошо помогли мне. А теперь мне пора уходить.

Ведущий: Спасибо тебе, медведь за помощь.

Вот мы и побывали в замечательной сказочной стране, которую придумал К. И. Чуковский. Закончилось наше путешествие, но вас ждут новые интересные встречи с героями стихов и сказок этого замечательного писателя.

Список использованной литературы

1) Лукьянова Ирина Владиморовна «Жизнь замечательных людей, Корней Чуковский»

2) В. Сутеев, С. Маршак, С. Михалков, Г. Остер «Большая книга маленьких сказок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "

К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Сказка про двух царевичей - Стрельца , Водолея и Прекрасную деву "

К циклу занятий по развитию математических представлений .ЦЕЛЬ:1-Учить соотносить схематическое изображение предмета с художественным.2-Развитие речи : умение связно мыслить , составлять рассказы, пер...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка про маму" для детей 2 младшей группы

Ознакомление с художественной литературой детей 2 младшй группы ко Дню Матери ...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказки"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи  для детей с ОНР в старшей группе....

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой

Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка в гости к нам идет"

Непосредственно образовательная деятельность осуществляется на подготовительной группе. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: учить создавать предметные и сюжетные изобра...

Презентация «Детско-родительский образовательный проект «Сказки К.И.Чуковского»

Презентация «Детско-родительский образовательный проект «Сказки К.И.Чуковского»...