конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Федоряк Елена Николаевна

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи  для детей с ОНР в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sertifikat_skazki.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№1 « Сказка» г. Приморско-Ахтарск Краснодарского края

        

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по развитию связной речи

                                          «Сказки»

                                                                    подготовила учитель-логопед

                                                                           Федоряк Елена Николаевна

       

                              г.Приморско - Ахтарск  

                                               2013г.

Цели: развивать связную речь у детей.

Коррекционно-образовательные:

-расширить и активизировать словарь по теме «Сказки»;

-совершенствовать грамматический строй (образование и употребление приставочных глаголов);

Коррекционно-развивающие:

-развивать речевое дыхания;

развивать артикуляционную моторику;

-развивать координацию речи с движением;

-развивать память, восприятие;

-развивать связную речь;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

-воспитывать желание помочь  тому, кто слабее.

 

Оборудование:

-магнитофон;

-CD-диск с записью веселой музыки;

-«сухой бассейн»;

-картинки с изображением героев сказок;

-панно с изображением леса;

-персонажи кукольного театра: Колобок, лиса;

-пластилин на каждого ребенка.

Логопед:

Ребята, любите ли вы сказки?

Я предлагаю отгадать вам сказку по нескольким словам:

-«Тянут-потянут, а вытянуть не могут» («Репка»).

-«Высоко сижу, далеко гляжу» («Маша и медведь»).

-Славная песенка, да стара я стала, плохо слышу» («Колобок»).

-«Яблонька, спрячь нас» («Гуси-лебеди»).

Логопед:

Какие сказки вы еще знаете? Кто вам их рассказывал? Смотрели ли вы фильм – сказку? Перечислите добрых сказочных героев. Назовите злых героев.

Итак, ребята, сказка - это необыкновенная история, как правило, со счастливым концом. Однако, многим героям сказок требуется помощь. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек готовый помочь другому?

 Дети:

 -Он должен быть добрым, смелым, храбрым, отважным, честным.

Логопед:

-Готовы ли вы помочь сказочным героям? Для этого нужно перенестись в страну сказок и превратиться на время в добрых волшебников. Садитесь на ковер, сейчас мы выполним упражнения и произнесем волшебные заклинания.

                                  Дети выполняют гимнастику йогов:

А – на –хат-  руки в стороны(вдох через нос), затем хлопок над головой(выдох через рот);

О-ом - ма- руки вперед ,вверх(вдох через нос), через стороны опустить(выдох через рот).

 Звучит магнитофонная запись: «Ах, выросла репка большая-пребольшая, никак её не вытянуть. Была бы лопата, дело пошло бы веселее».

Логопед:

-Ребята, как вы думаете, кто из героев сказки «Репка» обращается к нам за помощью?

Посмотрите внимательно на таблицу и найдите героя, которому принадлежат эти слова.

Правильно, деду нужна лопатка, давайте сделаем артикуляционное упражнение для язычка «Лопатка».

                  Дети выполняют артикуляционное упражнение «Лопатка».

А еще приготовим корзинку, в которую дед сложит урожай.

                   Дети выполняют артикуляционное упражнение «Чашечка».

Логопед:

 -Назовите остальных героев этой сказки.

-Вспомните, с чего начиналась сказка.

-Кого позвал себе на помощь дед?

-Кого кликнула бабка?

-Что было дальше?

-Чем закончилась сказка?

Логопед:

-Вы в бассейн загляните,

Туда ручки опустите,

Быстро овощи найдите

И их деду отнесите.

Дети отыскивают в «сухом бассейне» овощи: огурец, помидор, лук, морковь и складывают овощи в корзинку.

Логопед:

-Передадим корзинку деду, пусть делает запасы на зиму.

Звучит магнитофонная запись: «Славная песенка! Да, стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на мордочку, да пропой еще разочек».

Логопед:

-Ребята, посмотрите на таблицу и найдите кому из героев сказки «Колобок» принадлежат эти слова.

Дети отвечают: «Лисе».

Логопед:

-А как начинается сказка?

-С кем встретился Колобок в начале своего путешествия?

-Кого еще повстречал колобок на лесной тропинке?

-Какую песенку пел Колобок?

-Чем закончилась сказка?

                       Дети пересказывают сказку по цепочке.

Логопед:

-Ребята, как же нам помочь Колобку? Как спасти его? Давайте приготовим много разных угощений.

               Дети лепят из пластилина пирожки, бублики, яблоки и т. д. (по желанию).

 Из-за ширмы выглядывает лиса и принюхивается:

-Какой аппетитный запах!

           Дети предлагают лисе угощения в обмен на Колобка. Лиса после недолгих раздумий  соглашается, забирает угощения и отдает Колобка.

Колобок:

-Ребята, давайте отпразднуем мое освобождение и выполним под веселую музыку движения, которым я вас сейчас научу:

Колобок, колобок        дети руками имитируют форму колобка

Золотистый бок        дети руками поглаживают бока.

За елки нырнул        дети приседают и имитируют движения

Там крепко заснул        спящего героя.

А утром проснулся        дети встают, улыбаются, широко

На весь мир улыбнулся         растягивая губы.

Логопед:

-Колобок, а куда ты сейчас отправишься?

Колобок:

-Хорошо мне у вас, ребята, но мне пора домой. Заждались меня бабушка с дедушкой. Очень они волнуются и переживают, ведь я без спроса ушел от них.

Дети:

-Колобок, мы поможем вернуться тебе домой. Посмотри на это панно и иди туда, куда указывает эта стрелочка. Она приведет тебя прямо к дому.

Колобок:

-По тропинке я бегу к мостику – подбегу,

Через мостик - перебегу,

В лесу вокруг елки – оббегу

и дальше – побегу,

домик увижу и в него -  забегу.

А в домике дедушка с бабушкой меня поджидают. Бабушка напекла для вас очень вкусное угощение.

          Протягивает детям корзинку с печеньем.

Логопед:

-Спасибо за угощение, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Ребята, садитесь на наш ковер-самолет.

-Вам понравилось путешествовать по сказкам?

-Вспомните, каким сказочным героям вы помогли?

-Как вы думаете, хорошо ли быть добрым?

- В реальной жизни кому мы можем помочь?

Список использованной литературы

1.Ефименкова Л.И. Формирование речи у дошкольников. М.: Просвещение,1985.

2.Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками М.: Издательский центр «Академия»,2009.

3.Шорохова О.А. Занятия по развитию речи дошкольников и сказкотерапия. М.:ТЦ Сфера, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...