Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка в гости к нам идет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность осуществляется на подготовительной группе. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: учить создавать предметные и сюжетные изображения по представлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazka_v_gosti_k_nam_idet.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Сказка в гости к нам идет

Программа: Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и др.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: учить создавать предметные и сюжетные изображения по представлению.

Задачи: 

Обучающие:

  1. Закреплять умение выполнять аппликацию в различных техниках.

Развивающие:

  1. Развивать чувство формы и композиции;
  2. Развивать творческие возможности детей, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и её результатам.
  2. ОБЖ – закреплять навык пользования ножницами.

Технологии: здоровьесберегающая, игровая, конструктивно-модельная.

Оборудование и материалы:

  1. Природный материал (солома, ветки, камни);
  2. Кукла би-ба-бо «поросенок»;
  3. Цветная бумага (желтая, серая, голубая, тёмно-красная);
  4. Цветной картон (основа работы);
  5. Кисточки, клей,тряпочки, ножницы;
  6. Нитки;
  7. Чудо-мешочек с буквами.

Предварительная работа:

  1. Тонирование основы для выполнения работы;
  2. Дидактическая игра «Собери домик»;
  3. Рассматривание иллюстраций и беседы по сказкам;
  4. Выполнение работ в различных техниках аппликации (обрывная, работа с нитками, складывание гармошкой);
  5. Рассматривание макета «Улицы нашего города».

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Педагог незаметно для детей выставляет в группе; соломину, веточку, камушек, поросенок.

Воспитатель задаёт детям наводящие вопросы:

Ребята, что это за материалы?

Что из них можно сделать?

Почему они находятся рядом с поросенком?

В какой сказке нам встречались поросята?

Из чего были сделаны домики?

Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка записки с буквами: С, В, К

Рассматривание найденных предметов

Ответы на вопросы

Основная часть

Объяснение детям: что обозначают буквы, какие инструменты и материалы они будут использовать.

С (солома) из желтой бумаги

В (веточки) из ниток

К (камни) из серой бумаги или тёмно –красной.

Дети выбирают материалы, в соответствии с буквами и присаживаются за столы по группам (С, В, К)

Давайте вспомним, какую форму имеет дом и крыша.

Ответы детей (дом – прямоугольник, квадрат, крыша – треугольник)

Воспитатель подходит к группам и смотрит за деятельностью детей.

Как с помощью ваших материалов можно изобразить соломенный, каменный домик и домик из веток.

Детям предлагается при необходимости воспользоваться карандашом для изображения контура домика.

Дети приступают к работе.

Соломенный домик – сгибание листа бумаги гармошкой.

Домик из веток – обрезание и наклеивание из ниток.

Каменный домик – обрывание цветной бумаги.

Физкультминутка

Прораб (воспитатель) объявляет перерыв.

Строим дом, высокий дом.

С крышей, с окнами,

А в нем….

Есть и двери и балкон.

Дети выполняют движения

Воспитатель наблюдает за практической деятельностью детей и оказывает помощь

Дети продолжают выполнение работ

Подведение итогов

На столах макеты домов. Детям, закончившим работу, предлагается выставить свои работы под соответствующий макет. (дом в горизонтальном и вертикальном направлении, «широкий» или «узкий»)

Детей, которые не успели закончить работу, воспитатель благодарит и объясняет, что они закончат работу в свободное время.

Воспитатель: домиков у нас много, а жителей нет. Кого можно сюда заселить? Получится ….город.

С каким настроением вы делали домики?  Молодцы, всем спасибо.

Дети выставляют работы на столы.

Ответы детей, кого они хотели бы заселить в домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности "Знайка в гостях у ребят"

конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы. в конспекте рассматривается право на здоровье и его ре...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

конспект непосредственно- образовательной деятельности "Капитошка в гостях у ребят"

цель: познакомить детей со свойствами воды, для чего она нужна........

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мышка в гостях у ребят"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мышка в гостях у ребят"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мышка в гостях у ребят"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста. «Весна идет! Весне дорогу!»

Обобщать и систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе; показать детям на наглядной модели причину смены времен года, развиват...