конспект непосредственно- образовательной деятельности "Капитошка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему

Кудрявцева Евгения Александровна

цель: познакомить детей со свойствами воды, для чего она нужна.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kapitoshka.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образованное

учреждение детский сад общеразвивающего вида №74 «Гнёздышко»

г. Волжского Волгоградской области

(МБДОУ д/с №74)

Конспект занятия «Капитошка в гостях у ребят»

        

                                                                       Составила:

                                                                       воспитатель

                                                                       Кудрявцева Евгения Александровна

г. Волжский 2013

План конспекта непосредственной образовательной деятельности «Капитошка в гостях у ребят»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4 года

Форма непосредственно образовательной деятельности: занятие

Форма организации: подгруппа

Задачи:

образовательные – познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть; уточнить представления о том, что вода важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек;

развивающие – развивать у детей связанную речь, развивать интерес к опытническо – исследовательской деятельности;

воспитательные – воспитывать бережное отношение к воде.

Словарь новых слов: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа:

  • Показ опыта «Очищение воды»;
  • Беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы;
  • Беседа о бережном отношении к водным ресурсам.

Оборудование и материалы:

  • Игровой персонаж «Капитошка»;
  • Наклейки – капельки по количеству остановок;
  • Медальки – капельки по количеству детей;
  • Фартуки для опытов по количеству детей;
  • Прозрачные мерные стаканчики на каждого ребенка для проведения опытов, стаканы с водой, марганцовка, зеленка, ложечки, стаканчики с молоком, салфетки;
  • Символы обозначающие свойства воды.

Ход занятия

Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие искать капельку Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие?» (Выслушиваются предположения детей).

Раздаётся гудок парохода:

Воспитатель: Ребята, что это гудит

Дети: Пароход.

Воспитатель: А давайте отправимся в путешествие на пароходе. Согласны? (Звучит шум воды)

Дети: Да! (в процессе путешествия обнаруживают капельку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много воды вокруг. Может быть, здесь мы найдём нашу капельку. Ой, что - то на меня капнуло. (Педагог наклоняется и достаёт капельку)

Дети: Капелька!

Капелька: Здравствуйте, ребята.

Я водяная Капелька,

Я очень всем нужна.

Покапаю, покапаю -

Получится вода!

Воспитатель: Ребята! А у капельки тоже есть имя. Как тебя зовут?

Капелька: Капитошка. Я хочу посмотреть, где живут мои сестрички-капельки у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся в нашу группу и покажем Капитошке, где живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу (дети идут по группе и делают остановки).

Первая остановка в игровом уголке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки (приклеивают маленькую капельку).

Вторая остановка около мойки.

Воспитатель: А здесь, зачем нужна вода?

Дети: Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивают маленькую капельку).

Третья остановка около туалетной комнаты.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем здесь нужна вода?

Дети: Чтобы мыть руки и лицо (приклеивают маленькую капельку).

Воспитатель: А давайте ребята покажем Капитошке, как мы умеем умываться?

Физминутка «Льётся чистая водица»

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз,

Капитошке улыбнись.

(слова текста сопровождаем действиями).

Капитошка: Какие вы молодцы, ребята

Четвёртая остановка около стола, на котором стоит кувшин с водой.

Воспитатель: Что это за вода, ребята?

Дети: Это питьевая вода (приклеивают маленькую капельку).

Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. А сейчас садитесь все на стульчики и послушайте, что я вам хочу рассказать. Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду и не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Просмотр презентации о воде.

Воспитатель: ребята, а теперь я Вам предлагаю пройти к столам, вмести с Капитошкой и выяснить, какими свойствами обладает вода.

Опыты:

Опыт №1 «Вода - это жидкость».

Воспитатель: ребята перед вами 2 стакана, один с водой, другой пустой. Вы должны аккуратно перелить воду из одного в другой.

Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать. А чтобы вам ребята это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

        Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода ? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт 2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. - Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

- Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Поему через стакан с водой картинку видно?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет»

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.

- я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (ответы детей), каким цветом она стала? (розавая). А теперь я добавляю волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (ответы детей)

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт 4. «Вода не имеет запаха»

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (Вывешивается символ).

Воспитатель: мы с вами узнали, что вода может изменить цвет. А может она изменить свой запах? Как вы думаете? (ответы детей). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажете всем деткам.

Опыт 5. «Вода не имеет вкуса».

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).

Опыт 6. «Вода может принимать любой вкус»

- давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите, перед вами два стаканчика с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет. В одном стаканчике вода чистая, а в другом - грязная.

Воспитатель: А какую воду вы хотели бы пить - эту или эту?

Дети: Вот эту.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что здесь вода чистая, а воду нужно пить чистую.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду? Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать? (выслушиваются предположения детей).

Воспитатель: Правильно. Возьмём этот стаканчик и пропустим грязную воду через специальную салфетку. Посмотрите, что у нас получается?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с салфеткой?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Молодцы. У нас в детском саду вода тоже чистая и прокипячённая. Попейте водички.

А теперь послушайте стихотворение:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без воды!

Капитошка: Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы. Сами очищали воду. Я дарю вам на память волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и о бережно к ней относитесь.

Воспитатель: ребята давайте поблагодарим Капитошку, скажем ему спасибо и досвидания. Ребята, что вам больше всего запомнилось, о чем мы с вами сегодня говорили, что мы узнали нового о воде? (дети с опорой на символы перечисляют свойства воды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"

Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

   Задачи:     1.Обучающие:   Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».   Словарь и г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку", для первой младшей группы. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Художественное тв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гости к мишке Тишке.»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.                       ...

конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет

·        Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;·        У...