Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gostyah_u_vitaminki.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
  2. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
  3. Развивать речевое дыхание, направленный плавный выдох и мелкую моторику.
  4. Расширять представление детей о рациональном питании (разнообразие в питании).
  5. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
  6. Развивать интерес к изображению даров осени в своих рисунках. Выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков.
  7. Закреплять умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов.

Словарь: овощи, фрукты, витамины, кислый, сладкий, безвкусный, ароматный.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об овощах и фруктах.

Оборудование и материалы: овощи, фрукты, рисунки фруктов и овощей, слайды с изображением полезных продуктов, листы бумаги, краски, кисти.

Структура занятия:

1. Организационная часть

        На небольшом столике стоит корзина с дарами осени, накрытая салфеткой. Вокруг стола встают дети.

2. Беседа об овощах и витаминах

Воспитатель предлагает вспомнить какое сейчас время года, показывает подарки осени – корзину с фруктами и овощами.

        Дети рассматривают их. Воспитатель приглашает детей сесть за столы и рассказать о каждом овоще или фрукте по схеме: размер, цвет, форма, запах, вкус.

        Воспитатель выясняет, как можно определить запах, вкус, предлагает поиграть в игру «Узнай овощ или фрукт».

(Положить на тарелку кусочки знакомых детям овощей и фруктов. Ребенку предлагается с завязанными глазами узнать овощ или фрукт по запаху и вкусу).

        Далее педагог рассказывает о пользе фруктов и овощей для здоровья детей и взрослых, спрашивает, какие фрукты покупают детям родители, напоминает, что для того, чтобы быть сильным и здоровым, обязательно нужно кушать не только фрукты, но и овощи. И те и другие не только на рынке покупают, но и выращивают на даче или в деревне.

        Предлагает детям вспомнить стихи и поочередно соединять пальцы рук с большим пальцем (развитие мелкой моторики).

Я у бабушки в деревне

Фрукты собираю.

Груши, яблоки и сливы

С дерева срываю.

Огород у нас большой.

Урожай здесь неплохой.

Овощами называют

То, что с грядок собирают.

Воспитатель рассказывает о том, что в овощах и фруктах находится много разных витаминов, оказывающих влияние на работу организма, называет некоторые из них, рассказывает, работе каких органов они помогают и в каких продуктах содержатся:

- витамин А важен для зрения, содержится в моркови, луке, петрушке, яйцах.

Дети вспоминают стихи об этих овощах: морковь, петрушка, лук.

        - очень важный витамин С, он укрепляет весь организм, помогает не болеть, содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте и луке.

        (Вспомнить как выглядят знакомые овощи и фрукты, назвать их, рассматривая слайды.)

        - витамин В способствует работе сердца, содержится в молоке, мясе, хлебе.

        (Показать слайды с изображением полезных продуктов.)

Проводится игра «Подуй на листок».

(Раздать детям изображения фруктов, нарисованных на тонкой бумаге, предложить им сделать плавный бесшумный вдох и подуть на фруктовые листочки).

3. Рисование

        Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги, кисти и краски. Предлагает детям изобразить любимые фрукты или овощи, выделяя их характерные детали.

4. Итог занятия

Воспитатель объясняет детям, что для того, чтобы быть здоровым, крепким и сильным, нужно кушать только полезные продукты.

        Некоторые продукты не очень полезные, особенно, если употреблять их в большом количестве (шоколад, конфеты, кофе).

        Полезные продукты богаты витаминами. Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты. Рассматривают рисунки детей. Выбирают наиболее выразительные и аккуратные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Волшебные витаминки»

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни.Задачи: познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме “Где живет витаминка?”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29»  Конспектнепосредственно образовательной деятельностис детьми младшей группыпо теме “Гд...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гостях у Витаминки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности “Где живет витаминка?”

Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?  Надо делать зарядку,  надо чистить зубы,  надо кушать овощи и фрукты,  надо гулять на свежем воздухе и т. д. Когда человек ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Витаминка в гостях у детей»

Цель: Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье.Задачи:1. Познакомить детей с понятием «Витамины», их пользе, значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;2.Формировать умен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Досуг «Витаминка спешит на помощь!»

Досуг.(Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами : пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятиеЗак...